Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Волшебство оригами»
рабочая программа (3 класс) по теме
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников предназначена для работы с детьми 3 класса, обучающимися по программе «Школа 21 века», и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и целостности содержания программ по математике, изобразительной деятельности и трудовому обучению, расширяя и обогащая их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.docx | 43.48 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
для 3 класса
«Волшебство оригами»
(уровень: базовый общеобразовательный)
Пояснительная записка
Нормативная база
Рабочая программа внеурочного курса «Волшебство оригами» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования:
∙Закон «Об образовании в РФ»в № 273-ФЗ, принят от 29 декабря 2012 г.
∙Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241 и от 22.09.2011 г. № 2357);
∙Примерная программа составлена на основе авторской программы внеурочной проектной деятельности «Художественное творчество: станем волшебниками» Т.Н.Просняковой (Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности: 1-4 кл. /Сост. Т.Н.Проснякова – «Фёдоров»,Учебная литература, 2012)/ «Художественное творчество», Просняковой Т.Н.«АСТ. ПРЕСС-КНИГА», 2011 г;
∙Учебный план ГБОУ школы № 15 на 2017/2018 учебный год;
Общая характеристика программы
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников предназначена для работы с детьми 3 класса, обучающимися по программе «Школа 21 века», и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и целостности содержания программ по математике, изобразительной деятельности, трудовому обучению, расширяя и обогащая их.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Оригами – увлекательное занятие, позволяющее учесть индивидуальные способности и психофизические особенности учащихся класса. Оно развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Занятия оригами являются одной из форм пропедевтики изучения геометрии, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Программа «Волшебство оригами» является модифицированной программой художественно-эстетической направленности, в основе которой лежит программа Т. Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками».
Цели и задачи обучения программе «Волшебство оригами» в 3 классе:
1. Углубление знаний программ по трудовому обучению, математике, изобразительной деятельности;
2. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса.
3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного;
4. Развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
5. Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
6. Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
7. Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Место программы в учебном плане ГБОУ
Занятия оригами являются неотъемлемым дополнением к урокам труда, математики, рисования и другим учебным предметам. Программа рассчитана на обучения детей в 3 классе. На реализацию программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:
- развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- сформировать систему универсальных учебных действий;
- сформировать навыки работы с информацией.
Материально-технического обеспечение образовательного процесса:
Демонстрационный и раздаточный материал (бумага, ножницы, набор карандашей, карты-схемы), ноутбук/ПК, проектор, экран, оборудованное рабочее место учителя, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты освоения программы
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
- следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «настоящий друг».
Метапредметные результаты освоения программы
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные учителем этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты освоения программы
Обучающийся научится:
-различным приемам работы с бумагой;
-различать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
-следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
-навыкам культуры труда;
-создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
-создавать мысленный образ конструкции;
-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии;
-осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
-принимать самостоятельно несложные решения и предлагать свои версии, варианты.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы
Составление альбома лучших работ.
Составление коллективных работ.
Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе.
Участие в районных выставках детского прикладного и технического творчества.
Содержание курса
Учебно-тематический план
3 класс (34 часа)
Тема | Общее кол-во часов | Теория | Практика | Основные виды деятельности учащихся |
Волшебный мир бумаги | 2 | 2 | - | Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами. Планировать и осуществлять работу, на основе технологических карт, сопоставлять эти виды планов. Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия. Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса. |
Простые базовые формы | 14 | 1 | 13 | |
Средние базовые формы | 14 | 1 | 13 | |
Коллективные работы | 4 | - | 4 | |
ИТОГО: | 34 | 4 | 30 |
Основное содержание (34 часа)
Волшебный мир бумаги (2 часа):
Беседа по охране труда. Входная диагностика. Знакомство с оригами.
Простые базовые формы (14 часов)
Базовая форма «Треугольник»:
Кузнечик и его дом (1 час)
Ветряная мельница (1 час)
Стаканчик (1 час)
Артисты пальчикового театра (2 часа)
Базовая форма «дверь»:
Клюв птицы. Маска
Базовая форма «воздушный змей»:
Парусник. Коллективная работа (1 час)
Гоночная машинка
Шлем и золотая рыбка. Мобили.
Юла
Звезды и волшебная палочка
Сапожок. Снеговик
Новогодняя подвеска. Ёлочка в снегу. Базовая форма «двойной квадрат»
Средние базовые формы (14 часов)
Тюльпаны. Базовая форма «двойной треугольник». Коллективная работа (1час)
Многоликая маска. Смайлики. Базовые формы «блинчик», «катамаран»
Сердечко – валентинка. Цветочек из сердечек
Письмо с войны. Письмо-конверт из Дании. Бутоньерка
Открытка для ветерана. Гвоздика. Базовая форма «катамаран»
Птица – солнце. Гофрировка
Ворона. Базовая форма «рыба»
Лошадка
Журавлик счастья. Базовая форма «птица». Коллективная работа (1 час)
Попрыгушка-лягушка 1. Соревнования
Акробатка-лягушка 2. Базовая форма «водяная бомбочка»
Сюрикен – метательная звезда
Истребитель. Самолёт
Плоскодонка. Базовая форма «дверь»
Ирисы. Базовая форма «лягушка».
Колокольчик. Базовая форма «лягушка»
Головоломка – кроссворд. Базовый кроссворд. Коллективная работа. (1 час)
Календарно-тематический план
№ | Тема | Основное содержание занятия | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения УУД | Дата урока по плану | Дата урока по факту | |
1 | Беседа по охране труда. | Правила пользования материалами и инструментами. Входная диагностика. | 1 | Личностные: -Понимание базовых ценностей: «добро», «терпение», «взаимопомощь» -Уважение к различным культурам. -Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Метапредметные: 1)Регулятивные УУД: -Умение работать по плану -Самооценка - Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 2)Познавательные УУД - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию. -Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков 3)Коммуникативные УУД - Участвовать в диалоге на занятии. - Отвечать на вопросы учителя, одноклассников. - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Слушать и понимать речь других. Предметные: -Различать основные геометрические понятия и базовые формы оригами. -Следовать устным инструкциям; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами. - Создавать мысленный образ конструкции. | |||
2 | История оригами | История оригами. Термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы». | 1 | ||||
3 | Базовая форма «треугольник». Кузнечики и их дом. | Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Изучение инструкционных карт, демонстрирующие процесс складывания. Складывание модели на основе базовой формы «треугольник» | 1 | ||||
4 | Ветряная мельница | Складывание ветряной мельницы на основе базовой формы «треугольник» | 1 | Личностные: - Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению - Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах. - Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия Метапредметные: 1)Регулятивные УУД: -Умение работать по плану -Самооценка - Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 2)Познавательные УУД - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию. -Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков 3)Коммуникативные УУД - Участвовать в диалоге на занятии. - Отвечать на вопросы учителя, одноклассников. - Умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе. - Слушать и понимать речь других. Предметные: -Различать основные геометрические понятия и базовые формы оригами. -Следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами. - Создавать мысленный образ конструкции. - Научаться принимать самостоятельно несложные решения и предлагать свои версии, варианты. | |||
5 | Стаканчик | Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки | 1 | ||||
6 | Артисты пальчикового театра: Лисица. Мышонок | Изготовление кукол для пальчикового театра с помощью базовой формы «треугольник». Спектакль. | 1 | ||||
7 | Артисты пальчикового театра: поросёнок, лисёнок, зайчонок. | 1 | |||||
8 | Клюв птицы. Маска | Знакомство с новой базовой формой «дверь» | 1 | ||||
9 | Парусник. Базовая форма «воздушный змей» | Новая базовая форма «воздушный змей». Пароход и подводная лодка. Коллективная композиция «В море» | 2 | ||||
10 | Гоночная машинка | Складывание классической фигурки гоночной машинки. Соревнования. | 1 | Личностные: - Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению - Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах. - Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия Метапредметные: 1)Регулятивные УУД: -Умение работать по плану -Самооценка - Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 2)Познавательные УУД - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию. -Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков 3)Коммуникативные УУД - Участвовать в диалоге на занятии. - Отвечать на вопросы учителя, одноклассников. - Умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе. - Слушать и понимать речь других. Предметные: -Различать основные геометрические понятия и базовые формы оригами. -Следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами. - Создавать мысленный образ конструкции. - Научаться принимать самостоятельно несложные решения и предлагать свои версии, варианты. | |||
11 | Шлем и золотая рыбка. Мобили. | Композиция «Аквариум». Изготовление мобиля «Золотая рыбка» | 1 | ||||
12 | Юла | Изготовление юлы из двух квадратов разных цветов | 1 | ||||
13 | Звезды и волшебная палочка | Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Новогодние украшения для класса – звезды из 4, 8 и 16 модулей | 1 | ||||
14 | Сапожок. Снеговик | Фусен – надувной кубик. Снеговик из фусенов. Базовая форма «двойной треугольник». Складывание сапожка для пальчикового театра. Объемный снеговик. Бумажный конструктор: игрушки из модулей | 1 | ||||
16 | Новогодняя подвеска. Ёлочка в снегу. Базовая форма «двойной квадрат» | Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками» | 1 | ||||
17 | Тюльпаны. Базовая форма «двойной треугольник» | Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны) и японская ваза для цветов | 1 | ||||
18 | Многоликая маска. Смайлики. Базовые формы «блинчик», «катамаран» | Знакомство с базовыми формами «катамаран», «блинчик». Модульное оригами | 1 | ||||
19 | Сердечко – валентинка. Цветочек из сердечек | Изготовление валентинок из красного квадрата | 1 | ||||
20 | Письмо с войны. Письмо-конверт из Дании. Бутоньерка | Солдатский треугольник и прямоугольное письмо. Датское и английское письмо. Оригинальный конверт (2 варианта) | 1 | Личностные: - Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. -Уважение к своему народу, к своей Родине. -Освоение личностного смысла учения, желания учиться. -Освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Метапредметные: 1)Регулятивные УУД: -Умение работать по плану -Самооценка - Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 2)Познавательные УУД - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию. -Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков 3)Коммуникативные УУД - Участвовать в диалоге на занятии. - Отвечать на вопросы учителя, одноклассников. - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Слушать и понимать речь других. Предметные: -Различать основные геометрические понятия и базовые формы оригами. -Следовать устным инструкциям; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами. - Создавать мысленный образ конструкции - Владение различными приемами работы с бумагой. - Умение осуществлять декоративное оформление и отделку изделий. - | |||
21 | Открытка для ветерана. Гвоздика. Базовая форма «катамаран» | Легенды о цветах. Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток | 1 | ||||
22 | Птица – солнце. Гофрировка | Складывание птицы-солнца: туловище в технике оригами, крылья, хвост и хохолок – чередование линий «гора» и «долина» | 1 | ||||
23 | Ворона. Базовая форма «рыба» | Знакомство с базовой формой «рыба», игра «Цепочки» | 1 | ||||
24 | Лошадка | Знакомство с базовой формой «двойной квадрат», соревнование «Скачки» | 1 | ||||
25 | Журавлик счастья. Базовая форма «птица» | Знакомство с базовой формой «птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик | 1 | ||||
26 | Попрыгушка-лягушка 1. Соревнования | Изготовление лягушек и соревнования: «Прыжки в высоту», «Прыжки на точность», «Тройные прыжки в длину» | 1 | Личностные: -Освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.. -Уважение к различным культурам. -Освоение личностного смысла учения, желания учиться. -- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия Метапредметные: 1)Регулятивные УУД: -Умение работать по плану -Самооценка - Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 2)Познавательные УУД - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию. -Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков 3)Коммуникативные УУД - Участвовать в диалоге на занятии. - Отвечать на вопросы учителя, одноклассников. - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Слушать и понимать речь других. Предметные: -Различать основные геометрические понятия и базовые формы оригами. -Следовать устным инструкциям; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами. - Создавать мысленный образ конструкции. - Соблюдение последовательности технологических операций при изготовлении и сборке изделия. - Владение различными приемами работы с бумагой. | |||
27 | Акробатка-лягушка 2. Базовая форма «водяная бомбочка» | 1 | |||||
28 | Сюрикен – метательная звезда | Складывание из бумаги метательной звезды – фигурка похожа на грозное холодное оружие японских самураев и воинов ниндзя | 1 | ||||
29 | Истребитель. Самолёт | Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей | 1 | ||||
30 | Плоскодонка. Базовая форма «дверь» | Изготовление лодки-плоскодонки на основе базовой формы «дверь» | 1 | ||||
31 | Ирисы. Базовая форма «лягушка» | Знакомство с базовой формой «Лягушка». Складывание объемного цветка ириса. | 1 | ||||
32 | Колокольчик. Базовая форма «лягушка» | Закрепление базовой формы «лягушка». Колокольчик. Цветок в уголок. Декоративная композиция | 1 | ||||
33 | Головоломка – кроссворд. Базовый кроссворд | Складывание по памяти фигурок, с которыми познакомились в течении всего учебного года | 1 | ||||
34 | Итого | 34 |
Учебно-методический комплекс
- .Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.
- Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
- Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
- Т.Н. Проснякова. Забавные фигурки : модульное оригами. - Москва : Аст-Пресс: Аст-Пресс Книга, 2010.
- Т.Н. Проснякова. Волшебные секреты. Рабочая тетрадь для 2 класса.
- Т.Н. Проснякова. Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
- Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина. Методические рекомендации для учителя. 2 класс.
- С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004
- Т.Н. Проснякова. Любимый образ. Бабочки энциклопедия технологий прикладного творчества.Самара : Федоров Учебная литература, 2014.
- Т.Н. Проснякова. Любимый образ. Собачки энциклопедия технологий прикладного творчества.Самара : Федоров Учебная литература, 2009.
- Т.Н. Проснякова. Любимый образ. Кошки: энциклопедия технологий прикладного творчества.Самара : Федоров Учебная литература, 2006.
- Т.Н. Проснякова. Любимый образ. Деревья : энциклопедия технологий прикладного творчества. Самара : Учебная литература, 2009.
- Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
- Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс
календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 2 классПНШ...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"
Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....