Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе (из личного опыта)
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Степанова Елена Александровна

На сегодняшний день невозможна работа педагога без использования инновационных технологий; их применение способствует повышению качества знаний учащихся, развитию познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_avtosohranennyy.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Сергиев Посад

Применение инновационных технологий

на уроках в начальной школе

(из личного опыта)

Подготовила:

учитель высшей квалификационной

 категории: Степанова Е.А.

2016 – 2017  уч. г.

Применение инновационных технологий

на уроках в начальной школе

(из личного опыта)

  1. Актуальность выбранной темы

Сегодня вопросы образования становятся приоритетными во всём мире, так как они определяют будущее не только каждой страны, но и всего человечества в целом. Развитие образования без освоения новых идей невозможно.

Инновационный подход – новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализм, использование новейших технологий.

На мой взгляд, инновационные подходы к преподаванию связаны, прежде всего, с изменением роли учителя. Инновации – это новый учитель, с новыми взглядами и задачами, который не только знает современные технологии, методы, подходы, но и испытывает необходимость в их использовании в быстро изменяющемся мире.

Теперь  задача  учителя - не поучить, а побудить, не оценить, а проанализировать. Учитель по отношению к ученику перестает быть источником информации, а становится организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию. На первый план выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения.

  1. Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе (из личного опыта)

Свои уроки я начинаю с совместной с обучающимися постановки целей и задач урока, что позволяет понять к чему надо стремиться, чтобы сравнить полученный результат. Уроки выстраиваю таким образом, чтобы все ученики имели возможность проявить себя, раскрыть свои способности, достичь результатов.

В связи с этим на своих уроках я часто использую такие современные технологии, как технология сотрудничества (работа в группах) и метод проектов.

  1. Метод проектов

Проектная деятельность позволяет развивать  познавательный интерес обучающихся, расширять их  кругозор, формировать  коммуникативные, учебно-познавательные компетенции.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

а) самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

б) учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;

в) приобретают коммуникативные умения, работая в группах;

г) развивают у себя исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации, наблюдение, анализ, построение гипотез, обобщение);

д) развивают системное мышление.

Проектный метод ориентирован на творческую самореализацию развивающейся личности, развитие воли, находчивости, целеустремлённости. Метод проектов открывает перед каждым учеником возможность проявить себя, выявить что – то близкое и интересное и сконцентрировать на этом свои желания, силы, способности. Это позволяет включить в учебный процесс самое важное: активность, интерес и сознательную самореализацию учащегося.

Вся деятельность школьника ориентируется на формирование его мышления, в основе которого лежит личный опыт. Он сам разделяет ответственность за собственное развитие, уровень подготовки к самостоятельной деятельности в будущем.

  1. Технология сотрудничества (работа в группах)

Проектная деятельность и технология сотрудничества в учебном процессе тесно связаны.

Методику групповой работы я стараюсь ввести уже с первых дней обучения в школе. Пока ещё дети плохо знают друг друга, предлагаю им разделиться на группы по 5 – 6 человек по желанию. Позже, когда дети хорошо узнают друг друга, начинаю работу по формированию групп на четверть. Основным принципом отбора являются личные симпатии, умение общаться, уровень интеллектуального развития ребёнка.

Технологический процесс групповой работы складывается из следующих акцентов:

1. Подготовка к выполнению группового задания.

а) Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации)

б) Инструктаж о последовательности работы.

в) Раздача дидактического материала по группам.

2. Групповая работа.

а) Знакомство с материалом, планирование работы в группе.

б) Распределение заданий внутри группы.

в) Индивидуальное выполнение задания.

г) Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.

д)Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения,обобщения).
е) Подведение итогов группового задания.

3. Заключительная часть.

а) Сообщение о результатах работы в группах.

б) Анализ познавательной задачи, рефлексия.

в) Общий вывод о групповой работе; и достижении поставленной задачи.

Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться, учитывая интересы товарища. Учитель же, наблюдая за ребятами, может для себя провести мини-мониторинг психических особенностей ребенка (умение общаться в микроколлективе, обобщать сказанное, выражать свое мнение, определить уровень работоспособности).

На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы. Нельзя думать, что эта работа приносит результаты с первых уроков. Для этого требуется системный подход и кропотливый труд учителя.

  1. Заключение

Таким образом, опираясь на личный опыт, хочу отметить следующее:

а) на сегодняшний день невозможна работа педагога без использования инновационных технологий; их применение способствует повышению качества знаний учащихся, развитию познавательного интереса;

б) использование инновационных технологий позволяет учителю организовать образовательный процесс таким образом, чтобы каждый ученик стал его частью и стремился к приобретению новых знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение ИКТ на уроках в начальной школе.

Статья освещает следующие аспекты ИКТ: теоретические представления об ИКТ, использование ИКТ в учебно-воспитательной работе учителя начальных классов....

" Применение ИКТ на уроках в начальной школе."

ИКТ помогают оживить уроки, выступают в роли яркого наглядного образа, позволяющего малышам лучше усвоить программный материал....

Применение ИКТ на уроках в начальной школе как средство повышения мотивации учащихся в процессе познавательной деятельности

доклад на креатив-марафон "Современные образвоательных технологии как средство повышения эффективности образовательного процесса", Омск-2010....

Применение ИКТ на уроках в начальной школе

ИКТ - технологии могут быть использованы:Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопросаКак сопровождение объяснения учителя Как информационно-обучающее пособие Как инте...

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ПРОГРАММЕ УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке растущей информации, т. к. современное общество становится информационным, и информационные технологии позволяют по- новому организовывать пр...

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе. (Из личного опыта)

Данный материал поможет учителю создать положительный эмоциональный фон у каждого ученика в классе в процессе обучения. Позволит формировать желание учиться....

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе (из личного опыта)

Актуальность выбранной темыСегодня вопросы образования становятся приоритетными во всём мире, так как они определяют будущее не только каждой страны, но и всего человечества в целом. Развитие образова...