План ГМО
учебно-методический материал на тему
План городского методического объединения учителей, начинающих осваивать технологию развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_gmo.docx | 20.91 КБ |
analiz_raboty_gmo_uchiteley_ro_.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы городского методического объединения учителей развивающего обучения на 2016-2017 учебный год
Цель:
повышение уровня владения технологией развивающего обучения учителями начальных классов.
Задачи:
- определить уровень владения технологией,
- спланировать этапы овладения технологией проведения уроков,
- организовать практикумы,
- проанализировать и обобщить опыт.
№ | Тема заседания | Дата, место проведения заседания | Организационная форма | Ответственный |
Организация и планирование деятельности ГМО учителей начальных классов РО на 2016-2017 учебный год. | сентябрь МБОУ «Лицей №1» | Методический диалог с целью обсуждения конкретной педагогической проблемы и выработки плана совместных действий по ее реализации. | Фотеева О.А. | |
Технология проведения урока постановки учебной задачи. Разработка сценария урока, проведение и анализ. Определение проблем и способов их решения. | Ноябрь МБОУ «Лицей №1» | Практико-ориентированный семинар Открытые уроки | Фотеева О.А. | |
Технология проведения урока постановки учебной задачи. Презентация самостоятельной работы учителей. | Февраль МБОУ «Лицей №1» | Практико-ориентированный семинар Открытые уроки | Фотеева О.А. | |
Анализ работы и обобщение опыта. | Апрель МБОУ «Лицей №1» | Рефлексия собственной деятельности педагога (через рефлексивную записку, технологическую карту, анкету) | Фотеева О.А. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учителя развивающего обучения
_________________________________________________________________________________________________________
(Ф., И., О., школа, стаж работы в РО)
Учебный год | Самоопределение в собственной педагогической деятельности | Владение технологией проведения уроков | Владение методами и формами организации деятельности на уроке | |||||||||||
Умение ставить собственные педагогические задачи | Умение планировать решение поставленных задач | Умение решать педагогические задачи | Рефлексия собственной деятельности | Урок постановки учебной задачи | Урок решения частной задачи | Урок моделирования способа действий | Урок отработки способа действий | Урок контроля | Работа в ситуации | Дискуссия | Работа в паре | Работа в группе | ||
2016-2017 | ||||||||||||||
Критерии:
3 – полностью овладел умением;
2 – умение сформировано частично;
1 – знаю, но не умею;
0 – не знаю, не умею.
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ
городского методического объединения
учителей развивающего обучения
за 2016-2017 учебный год
Руководитель - О.А.Фотеева
Цель:
повышение уровня владения технологией в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова учителями начальных классов.
Задачи | Результаты |
| В городское методическое объединение учителей, работающих в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, входят педагоги, начинающие осваивать технологию развивающего обучения, проработавшие 1-3 года. На первом заседании состоялся методический диалог с целью обсуждения конкретной педагогической проблемы и выработки плана совместных действий по ее реализации. Главные проблемы: отсутствие подготовки, завышенная самооценка (выявлена при заполнении технологических карт), низкая мотивация. |
| На первом заседании ГМО было организовано обсуждение вопросов, касающихся теории РО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. В ходе обсуждения определили, что обучение, которое, обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым непосредственное влияет на умственное развитие, и есть развивающее обучение. Выявили отличие от традиционных методик, определили роль учителя в процессе развивающего обучения, рассмотрели основные принципы РО. Далее определили, на каких учебных задачах строится содержание предмета «Русский язык». Затем простроили этапы овладения технологией проведения уроков. При планировании определили направления работы: теоретическая подготовка и практическое освоение технологии РО. |
| В течение года было проведено два практико-ориентированных семинара. В ноябре прошёл городской семинар на базе МБОУ «Лицей №1» «Технология проведения урока постановки учебной задачи. Разработка сценария урока, проведение и анализ. Определение проблем и способов их решения». На семинаре рассматривалась деятельность учителя в содержательном направлении (определение места данного урока в системе уроков, тип, структура урока, внутри- и межпредметные связи, анализ предполагаемого «прироста» в освоении предметного содержания и в овладении учебными действиями). Работа была построена в двух направлениях:
Результатом работы стало определение проблем и способов их решения. Учителя, участвуя в теоретической части семинара и практической, увидели свои пробелы, но в рефлексивных записках, больше похожих на отзыв, не отразили рефлексию собственной деятельности. Поэтому стало понятно, что необходимо следующий семинар направить на восполнение пробела знаний касательно учебных действий через решение задач: определение в уроке решения учебной задачи места для формирования учебных действий, освоение форм, методов и приёмов работы. Эти задачи решались в рамках семинара, проведённого на базе в МБОУ «Школа развития № 24» «Технология проведения урока постановки учебной задачи. Презентация самостоятельной работы учителей». Учителя МБОУ «Школа развития № 24» Иванова Т.Б. и Медведева Т.В. представили уроки решения частной учебной задачи в 3 классе «Правописание личных окончаний в слове стелить (образование личных форм от стлать)» и в 1 класс «Определение значения целого». Для участников семинара стояла задача - увидеть на уроках и проанализировать, какую работу организовал учитель для формирования учебных действий, насколько эта работа была эффективной. Анализ уроков был построен с точки зрения соблюдения этапов урока постановки задачи и эффективности организации деятельности по формированию УУД. Результатом обсуждения было понимание, что при сценировании урока необходимо учитывать алгоритм учебной деятельности и подбирать задания и формы работы для формирования учебных действий:
|
| Работа по освоению технологии проведения урока постановки учебной задачи требует продолжения, учитель РО должен быть готов к постоянной работе по самосовершенствованию, а для этого надо научиться проводить рефлексию, а начинать надо с саморефлексии. Поэтому члены ГМО проанализировали свою деятельность в рефлексивных записках, определили собственные проблемы и способы их решения. |
Участие педагогических работников ГМО учителей развивающего обучения в семинарах
№ | Место работы | Ф.И.О. | Название семинара | Представленный опыт |
МБОУ «Школа развития № 24» | Иванова Татьяна Борисовна | Практико-ориентированный семинар для учителей развивающего обучения «Технология проведения урока постановки учебной задачи. Презентация самостоятельной работы учителей». | Урок русского языка в 3 классе. Тема «Правописание личных окончаний в слове стелить (образование личных форм от стлать)» | |
МБОУ «Школа развития № 24» | Медведева Татьяна Викторовна | Практико-ориентированный семинар для учителей развивающего обучения «Технология проведения урока постановки учебной задачи. Презентация самостоятельной работы учителей». | Урок математики в 1 классе. Тема «Определение значения целого» | |
МБОУ «Начальная школа №15» | Москвичева Наталья Станиславовна | Практико-ориентированный семинар для учителей развивающего обучения «Урок постановки учебной задачи» | Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Большая буква в именах». | |
МБОУ «Лицей №1» | Краснова Юлия Евгеньевна | Практико-ориентированный семинар для учителей развивающего обучения «Урок постановки учебной задачи» | Представление опыта работы по теме «Методика работы с текстовой задачей». | |
МБОУ «Лицей №1» | Назарова Антонина Александровна | Практико-ориентированный семинар для учителей развивающего обучения «Урок постановки учебной задачи» | Представление опыта работы. Выстраивание содержания предмета «Метаматика». | |
МБОУ «Лицей №1» | Смолина Людмила Анфилофьевна | Практико-ориентированный семинар для учителей развивающего обучения «Урок постановки учебной задачи» | Урок математики в 1 классе. Тема «Сравнение величин с помощью посредника». | |
МБОУ «Лицей №1» | Фотеева Ольга Аександровна | Практико-ориентированный семинар для учителей развивающего обучения «Урок постановки учебной задачи» Практико-ориентированный семинар для учителей развивающего обучения «Технология проведения урока постановки учебной задачи. Презентация самостоятельной работы учителей». |
Представление опыта работы. Формирование учебных действий на уроках развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. |
Сведения о победителях и призёрах олимпиад и НПК
№ | ОО | Ф.И.О. педагога, подготовившего учащегося | Название олимпиады | Результат (победитель, призёр), ФИО учащегося |
МБОУ «Школа развития № 24» | Медведева Алёна Ивановна | Учи.ру «Русский с Пушкиным» | Победители: Ахременко М. Бобков Д. Бокова Д. Быков В. Конюкова Е. Мухаметова А. Павлова В. Ворсина Е. | |
МБОУ «Начальная школа №15» | Кинзяшева Татьяна Владимировна | Учи.ру Юный предприниматель | Абдрашева Шарипов | |
Русский с Пушкиным | Сафиуллина | |||
Плюс | Деменко Мамбеткулов Сафиуллина Шарипов Абдрашева Захожий | |||
Светофорик | Валеева Клецкова Мурыгин Абдрашева Захожий | |||
Кит | Захожий | |||
Межпредметная онлайн олимпиада | Шарипов Абдрашева | |||
МБОУ «Лицей №1» | Фотеева Ольга Александровна | Всероссийская олимпиада школьников. Муниципальный этап. | Призёр – Ульбаев А. | |
Русский язык. Учи.ру Русский с Пушкиным 2016 | Победители: Романец А. Штепа Е. Прокудин Г. Сердюк А. Кузнецов И. Шалаева В. Морозов М. Иванова А. Савченко Т. Долгих С. Низамова А. Саньков А. Гайдук А. Ли В. | |||
Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» | Победитель в регионе - Савченко Т. | |||
Учи.ру Русский с Пушкиным 2017 | Победители: Гуськова А. Черкозьянова А. Иванова А. Гайдук А. Ульбаев А. Бердин Д. Скоробогатов Е. Новокрещенова Е. Кузнецов И. Морозов М. Ли В. Савченко Т. Долгих С. Кузнецов И. Цимко Т. | |||
УрФО. Литературное чтение. | Победитель: Ли В. |
Проблемы в работе
- Низкая мотивация педагогов. В городское методическое объединение учителей, работающих в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, входят педагоги, начинающие осваивать технологию развивающего обучения, проработавшие 1-3 года. На первом заседании они отметили, что взялись работать в данной системе не сознательно, а по принуждению администрации школы. Некоторые нигде не обучались, теоретической подготовки не имеют, не имеют основополагающих знаний. На первом заседании ГМО некоторым учителям стало понятно, что находятся на нулевом уровне, но в течение года ни одной конкретной заявки о методической помощи не поступило. В ходе проведения семинара приходилось уговаривать учителей провести разработанные уроки. Рефлексивные записки предоставили не все. Это говорит о том, что учителя не понимают и не осознают значимость этой работы для собственного движения, самосовершенствования.
- Позиция администрации ОО. Были случаи, когда администрация ОО не позволяла учителю принимать участие в семинаре, объясняя производственной необходимостью.
Перспективы на 2017-2018 учебный год
Исходя из выявленных проблем, запросов учителей РО, в 2017-2018 учебном году необходимо решать следующие задачи:
- Рассмотреть учебные действия контроль и оценки, методы и приемы формирования.
- Классифицировать уроки контроля.
- Освоить технологию проведения уроков контроля.
- Организовать практикумы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...
Рисунок и план. План местности
Рисунок и план. План местности...
Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.
Тест обеспечивает освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
индивидуальный план план повышения профессионального уровня
Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...