ИГЗ
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету « Индивидуальные и групповые занятия» в 1 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и является частью Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №8.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы на изучение курса «ИГЗ» в первом классе начальной школы отводится 33 часа в год (33 учебные недели), 1 час в неделю.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Планируемые результаты освоения курса:
Метапредметные результаты:
- узнавать предметы по заданным признакам;
- сравнивать предметы по внешним признакам;
- классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;
- практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;
- давать полное описание объектов и явлений;
- различать противоположно направленные действия и явления;
- видеть временные рамки своей деятельности;
- определять последовательность событий;
- ориентироваться в пространстве;
- целенаправленно выполнять действия по инструкции;
- самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;
- опосредовать свою деятельность речью;
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У учащегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- первоначальное представление о бережном об окружающем мире;
- представление о навыках адаптации в мире ;
- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми;
Основные виды организации учебного процесса.
Формы работы:
Индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, практическая работа.
Методы обучения.
1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:
- словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;
- практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;
- наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;
- работа с учебником.
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
- методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
- методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
- устные или письменные методы контроля;
- фронтальные, групповые или индивидуальные;
- итоговые и текущие.
Используемые технологии:
- «Обучение в сотрудничестве»
- Разноуровневого и дифференцированного подхода
- Здоровьесберегающие
- Игровые
- Личностно-ориентированные
- Информационно-коммуникативные
Тематическое планирование.
№ п/п | Темы | Количество часов | Примечание |
1. | Артикуляционные упражнения для губ. Артикуляционные упражнения для щёк, нёба. | 1 | |
2. | Артикуляционные упражнения для щёк, нёба. Раскрашивание по трафарету геометрических фигур. | 1 |
|
3. | Слово. Составление предложений. | 1 | |
4. | Раскрашивание несложных орнаментов. | 1 |
|
5. | Слово. Составление предложений. | 2 | |
6. | Составление предложений по картинкам. | 1 |
|
7. | Понятие о цвете. | 1 | |
8. | Различение составных цветов. Радуга цветов. | 1 | |
9. | Коррекция движений. | 1 | |
10. | Коррекция моторики мелких мышц. | 1 | |
11. | Упражнения в различении времени суток: утро-вечер, день-ночь. | 1 | |
12. | Упражнения в различении времени суток: утро-вечер, день-ночь. | 1 |
|
13-14. | Различение понятий вверху-внизу, слева, справа. | 2 |
|
15. | Ориентирование на плоскости и листе. | 1 |
|
16. | Движение по словесной инструкции | 1 |
|
17. | Ориентирование в помещении школы. | 1 | |
18. | Упражнение в чтении слогов и слов. | 1 | |
19. | Числа 1, 2, 3, 5, 6, 7 | 1 | |
20. | Упражнение в чтении слогов и слов. | 1 |
|
21. | Числа 5-8. | 1 | |
22. | Составление предложений. | 1 |
|
23. | Решение примеров на сложение. | 1 |
|
24. | Упражнение в чтении предложений, текста. | 1 | |
25. | Решение примеров на вычитание | 1 |
|
26. | Упражнение в чтении слов. Состав чисел 5, 6, 7, 8. | 1 | |
27. | Решение примеров. Сочетания ча-ща. Списывание слов с пропущенной гласной. Письмо под диктовку. | 1 |
|
28. | Упражнение в чтении предложений. Письмо под диктовку слогов, слов, предложений. | 1 | |
29-30. | Решение простых задач. | 2 |
|
31. | Повторение изученных букв и звуков. | 1 | |
32-33 | Состав чисел: 5-10. Сочетания ча-ща, жи-ши. Списывание слов с пропущенной гласной. Письмо под диктовку. | 2 |