ФГОС - стратегия обновления содержания в достижении нового качества образования
опыты и эксперименты (2 класс) на тему

Кирпичникова Галина Николаевна

Никому не секрет, что ведущие принципы ФГОС - это принципы преемственности и развития. Что касается начальной школы, то её выпускник - это ученик, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности,  коммуникабельный. ФГОС предъявляет также особые требования к проведению уроков на  самом высоком уровне, т. к. современный  урок- это урок, направленный на формирование универсальных учебных действий.  1-классники должны  преодолеть  адаптационный период, и задача учителя - помочь каждому ребёнку успешно его пройти. Как крепкое, качественное зерно является залогом  богатого урожая,  так и начальная школа - основой  успешности всей школьной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Розы в вазе и анимация сердца.gif                              D:\Мои документы\Заметка в газету Балаковские вести- классная жизнь\Кирпичникова Галина Николаевна.jpg

                                                                    Кирпичникова Галина Николаевна,

отличник народного просвещения,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №16

 г. Балаково Саратовской области

Я очень люблю свою профессию учителя!  Отлично понимаю, от кого  и от чего  зависит успех ребёнка, который пришёл в 1 класс. Переступив порог школы, он попадает в мир интересных  знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать нестандартные решения в различных видах деятельности.

Прекрасная пора детства! Первые школьные годы – самые важные, потому что именно в это время ребёнок активно воспринимает мир, постигает основы, учится отличать добро от зла, хорошее   от   плохого.

Адаптационный период -  это самый  трудный, но  в  то же время удивительно интересный  и  необыкновенный период   у семилетних  школьников, так как развитие личности обучающихся   осуществляется  по – новому, через формирование универсальных учебных действий,  в связи с переходом на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Здесь особенно очень важно для учителя: ничего не пропустить.

 Как крепкое, качественное зерно является залогом богатого урожая, так и начальная школа  – основой успешности всей школьной жизни.

В 1-х классах на всех уроках сейчас пока доминирует игра. Она служит эмоциональным фоном, на котором разворачивается урок. Игра из увлечения превращается в игру - работу. Положительная эмоциональная атмосфера способствует к поиску, пробуждает у детей  интерес к знаниям. Очень нравятся первоклассникам уроки с единым игровым сюжетом. Незаметно для себя они погружаются в волшебный мир урока, на котором можно своими глазами увидеть удивительное королевство Букв,  волшебницу Речь,  царицу Математику и др.  

Любая наглядность на экране просто оживает на глазах у детей: солнышко «улыбается»,  водопад «шумит», «раздаются» раскаты грома. Девочка Ромашка  задаёт детям проблемные вопросы, и они совместным решением приходят к истинному ответу. С каким интересом проходят отчёты  проблемных, поисковых и творческих групп! Какое удовольствие испытывают дети при  работе в группах и парах!

Всегда обращаю внимание первоклассников на всё прекрасное или необычное в окружающем их мире, будь  то пение птиц, журчание ручья, шелест листьев или трав – всё это обогащает  духовный мир ребёнка.

Им нравится находиться  в стране литературных героев. Ребята   начинают осознавать то,  что человек, умеющий и любящий читать – счастливый человек, потому что он окружён множеством умных, добрых и верных друзей.  Интересна  им и  работа в «читальном зале»: в коллективе уже создана читающая среда.   Они понимают, что при чтении нельзя терять  ни одной капли драгоценного содержания книг. Дети с удовольствием бегут в школьную библиотеку, предвкушая радость встречи с книгой.

Музыка -  тоже один  из любимых предметов  учеников.   Дети учатся видеть в музыке прекрасное с малых лет. И пусть ребята пока ещё маленькие, но уже сейчас верят в то, что «музыка, как книга, делает человека лучше, умнее, добрее».

С большим нетерпением ждут первоклассники уроки физической культуры! Им на них нравится всё: общеразвивающие упражнения, эстафеты, конкурсы, подвижные игры.

А сколько в классе талантливых детей: юных музыкантов,  танцоров, хоккеистов и футболистов,  художников, любителей поиграть в шашки! В каждом ребёнке  - свой, неповторимый талант!

Самое ценное, кем должны дорожить школа, учитель и  родители обучающихся – это дети. Каждый  ребёнок – это целый мир, и в обучении, воспитании и развитии нет готовых  рецептов. Чтобы достичь положительных результатов,  необходимо   соблюдать принцип бережного прикосновения к детской душе.

Сила современного учителя – в любви к детям, уважительном отношении к их родителям. Я всегда с теплотой думаю о них, потому   что родители  для меня  – главные помощники! В работе с ними важно заинтересовать их своими идеями, и они никогда не останутся равнодушными. Каждое общение  с  родителями - это для меня источник вдохновения!  

Конечно, есть в учительской профессии деликатные вещи, которые не выставляются напоказ. Если не учитель, то кто тогда произнесёт родителям следующие слова: «Приучайте своих детей с самого раннего детства смотреть в глаза матери, замечать в них радость или тревогу, улыбку или печаль.  И тогда ребёнок вырастет и станет на всю жизнь нравственным человеком».

Учитель и родители должны быть гармоничной парой, ведь искусство общения с ними состоит в том, чтобы любую возникшую проблему решить своевременно и профессионально. Только тогда можно быть уверенными в положительных результатах учебно-воспитательной работы. Недаром говорят, что «хорошее воспитание - лучшее наследство». 

Учителя и родителей можно сравнить со скульптором. Только в руках у нас особый материал - дети.  Какими  они будут  в дальнейшем  -  во многом  зависит от нас.

Задача  семьи и школы заключается в том, чтобы у каждого ребенка учение было с увлечением, а не как вынужденный труд.   У поэта Михаила Светлова есть удивительные слова: «Настоящий Учитель – это не тот, кто тебя постоянно  наставляет, а тот, кто помогает тебе стать лучше».

Ученик, отправляясь в школу, ждёт что-то новое, радостное для себя, надеется на успех и одобрение учителя… «Ребёнку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным и счастливым. А счастливого ребёнка легче учить и воспитывать… Надо только почаще смотреться, как в зеркало, в удивительные  детские глаза».

Первый учитель для маленького школьника – это живое воплощение гуманности и справедливости,  это как чудесная скрипка, которая каждый день играет дивную мелодию по волшебным нотам.  Именно такого скрипача умеют ценить дети и их родители.

Уверена в том,   в начальной школе всё начинается с Учителя, а дети – это самое лучшее, что есть на Земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования.

Основные цели:·         Осознание основных критериев современного урока·         Повышение интереса педагогов к современ...

Выступление на педагогическом совете по теме: « Реализация компетентностного подхода в начальной школе как одна из возможностей достижения нового качества образования».

Цель данного выступления: осмысление основных концептуальных идей модернизации педагогического образования;   использование современных образовательных технологий, проблем построения образователь...

«РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДНА ИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Основной задачей развития школьного образования в настоящее время заключается - обновление его содержания, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов.В настоящее врем...

Современные образовательные технологии как условие достижения нового качества образования (материал вебинара)

Технологизация образовательного процесса на сегодняшний день обусловлена множеством проблем, которые напрямую связаны с содержанием образовательного процесса и могут быть решены за счёт реализации нов...

Современные педагогические технологии как средство достижения нового качества образования

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:Информационно – коммуникационная технологияПроектная технологияТехнология развивающего обученияЗдоровьесберегающи...

Доклад на тему: "Технология проблемного - диалогического обучения на уроках в начальной школе как средство достижения нового качества образования"

В данной работе раскрывается актуальность применения  технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе. К докладу прилагается презентация....