ФГОС - стратегия обновления содержания в достижении нового качества образования
опыты и эксперименты (2 класс) на тему
Никому не секрет, что ведущие принципы ФГОС - это принципы преемственности и развития. Что касается начальной школы, то её выпускник - это ученик, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, коммуникабельный. ФГОС предъявляет также особые требования к проведению уроков на самом высоком уровне, т. к. современный урок- это урок, направленный на формирование универсальных учебных действий. 1-классники должны преодолеть адаптационный период, и задача учителя - помочь каждому ребёнку успешно его пройти. Как крепкое, качественное зерно является залогом богатого урожая, так и начальная школа - основой успешности всей школьной жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кирпичникова Галина Николаевна,
отличник народного просвещения,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №16
г. Балаково Саратовской области
Я очень люблю свою профессию учителя! Отлично понимаю, от кого и от чего зависит успех ребёнка, который пришёл в 1 класс. Переступив порог школы, он попадает в мир интересных знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать нестандартные решения в различных видах деятельности.
Прекрасная пора детства! Первые школьные годы – самые важные, потому что именно в это время ребёнок активно воспринимает мир, постигает основы, учится отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Адаптационный период - это самый трудный, но в то же время удивительно интересный и необыкновенный период у семилетних школьников, так как развитие личности обучающихся осуществляется по – новому, через формирование универсальных учебных действий, в связи с переходом на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Здесь особенно очень важно для учителя: ничего не пропустить.
Как крепкое, качественное зерно является залогом богатого урожая, так и начальная школа – основой успешности всей школьной жизни.
В 1-х классах на всех уроках сейчас пока доминирует игра. Она служит эмоциональным фоном, на котором разворачивается урок. Игра из увлечения превращается в игру - работу. Положительная эмоциональная атмосфера способствует к поиску, пробуждает у детей интерес к знаниям. Очень нравятся первоклассникам уроки с единым игровым сюжетом. Незаметно для себя они погружаются в волшебный мир урока, на котором можно своими глазами увидеть удивительное королевство Букв, волшебницу Речь, царицу Математику и др.
Любая наглядность на экране просто оживает на глазах у детей: солнышко «улыбается», водопад «шумит», «раздаются» раскаты грома. Девочка Ромашка задаёт детям проблемные вопросы, и они совместным решением приходят к истинному ответу. С каким интересом проходят отчёты проблемных, поисковых и творческих групп! Какое удовольствие испытывают дети при работе в группах и парах!
Всегда обращаю внимание первоклассников на всё прекрасное или необычное в окружающем их мире, будь то пение птиц, журчание ручья, шелест листьев или трав – всё это обогащает духовный мир ребёнка.
Им нравится находиться в стране литературных героев. Ребята начинают осознавать то, что человек, умеющий и любящий читать – счастливый человек, потому что он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Интересна им и работа в «читальном зале»: в коллективе уже создана читающая среда. Они понимают, что при чтении нельзя терять ни одной капли драгоценного содержания книг. Дети с удовольствием бегут в школьную библиотеку, предвкушая радость встречи с книгой.
Музыка - тоже один из любимых предметов учеников. Дети учатся видеть в музыке прекрасное с малых лет. И пусть ребята пока ещё маленькие, но уже сейчас верят в то, что «музыка, как книга, делает человека лучше, умнее, добрее».
С большим нетерпением ждут первоклассники уроки физической культуры! Им на них нравится всё: общеразвивающие упражнения, эстафеты, конкурсы, подвижные игры.
А сколько в классе талантливых детей: юных музыкантов, танцоров, хоккеистов и футболистов, художников, любителей поиграть в шашки! В каждом ребёнке - свой, неповторимый талант!
Самое ценное, кем должны дорожить школа, учитель и родители обучающихся – это дети. Каждый ребёнок – это целый мир, и в обучении, воспитании и развитии нет готовых рецептов. Чтобы достичь положительных результатов, необходимо соблюдать принцип бережного прикосновения к детской душе.
Сила современного учителя – в любви к детям, уважительном отношении к их родителям. Я всегда с теплотой думаю о них, потому что родители для меня – главные помощники! В работе с ними важно заинтересовать их своими идеями, и они никогда не останутся равнодушными. Каждое общение с родителями - это для меня источник вдохновения!
Конечно, есть в учительской профессии деликатные вещи, которые не выставляются напоказ. Если не учитель, то кто тогда произнесёт родителям следующие слова: «Приучайте своих детей с самого раннего детства смотреть в глаза матери, замечать в них радость или тревогу, улыбку или печаль. И тогда ребёнок вырастет и станет на всю жизнь нравственным человеком».
Учитель и родители должны быть гармоничной парой, ведь искусство общения с ними состоит в том, чтобы любую возникшую проблему решить своевременно и профессионально. Только тогда можно быть уверенными в положительных результатах учебно-воспитательной работы. Недаром говорят, что «хорошее воспитание - лучшее наследство».
Учителя и родителей можно сравнить со скульптором. Только в руках у нас особый материал - дети. Какими они будут в дальнейшем - во многом зависит от нас.
Задача семьи и школы заключается в том, чтобы у каждого ребенка учение было с увлечением, а не как вынужденный труд. У поэта Михаила Светлова есть удивительные слова: «Настоящий Учитель – это не тот, кто тебя постоянно наставляет, а тот, кто помогает тебе стать лучше».
Ученик, отправляясь в школу, ждёт что-то новое, радостное для себя, надеется на успех и одобрение учителя… «Ребёнку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным и счастливым. А счастливого ребёнка легче учить и воспитывать… Надо только почаще смотреться, как в зеркало, в удивительные детские глаза».
Первый учитель для маленького школьника – это живое воплощение гуманности и справедливости, это как чудесная скрипка, которая каждый день играет дивную мелодию по волшебным нотам. Именно такого скрипача умеют ценить дети и их родители.
Уверена в том, в начальной школе всё начинается с Учителя, а дети – это самое лучшее, что есть на Земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-193212-1359651261.jpg)
Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования.
Основные цели:· Осознание основных критериев современного урока· Повышение интереса педагогов к современ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-532167-1416338075.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме: « Реализация компетентностного подхода в начальной школе как одна из возможностей достижения нового качества образования».
Цель данного выступления: осмысление основных концептуальных идей модернизации педагогического образования; использование современных образовательных технологий, проблем построения образователь...
«РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДНА ИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Основной задачей развития школьного образования в настоящее время заключается - обновление его содержания, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов.В настоящее врем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-357536-1386247599.jpg)
Современные образовательные технологии как условие достижения нового качества образования (материал вебинара)
Технологизация образовательного процесса на сегодняшний день обусловлена множеством проблем, которые напрямую связаны с содержанием образовательного процесса и могут быть решены за счёт реализации нов...
Формирование ценностно-смысловых компетенций младших школьников как средство достижения нового качества образования
Выступление на городском семинаре учителей начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1114359-1549635615.jpg)
Современные педагогические технологии как средство достижения нового качества образования
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:Информационно – коммуникационная технологияПроектная технологияТехнология развивающего обученияЗдоровьесберегающи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/27/picture-461017-1403858497.jpg)
Доклад на тему: "Технология проблемного - диалогического обучения на уроках в начальной школе как средство достижения нового качества образования"
В данной работе раскрывается актуальность применения технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе. К докладу прилагается презентация....