Схема для анализа урока
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Данный материал поможет учителю проводить анализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_analiza_uroka_po_fgos.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема анализа урока
Общие сведения:
1. Дата проведения урока
2. Класс
3. Учитель:
4. Тема урока:
5. Тип урока :открытие новых знаний
1. Организация урока, выполнение единых требований к учащимся:
· Своевременность.
· Опоздания учащихся (учет, выяснение причин).
· Мобилизующее начало, нацеленность урока.
· Дисциплина.
2. Объяснение домашнего задания:
· Дифференцированно (по объему, по сложности, по содержанию, да, нет).
· Рекомендации по выполнению (доступность, краткость, объемность, да, нет).
· Записи в дневник учащимися (да, нет).
3. Организация восприятия и условия получения новой информации,
отбор содержания, раскрытие темы:
· Постановка проблемы (да, нет).
· Объяснение темы (актуальность, научность, доступность).
· Изложение материала учителем (убедительность, выделение главного,
конкретность примеров, обобщенность или схематичность, перегрузка лишними
фактами, выделение теоретических выводов).
4. Обоснованность выбора методов (да, нет):
· Соответствие целям урока.
· Соответствие содержанию материала.
· Соответствие готовности учащихся к его усвоению.
5. Использование наглядности, ТСО, дидактического материала:
· Выбираются (рационально, нет).
· Используются (эффективно, малоэффективно).
· Эстетика оформления.
5. Организация самостоятельной деятельности учащихся:
· Степень самостоятельности (полная, частичная).
· Рекомендации по выполнению работы (кратко, объемно, с учетом уровня
сформированности навыков самостоятельной работы или нет)
6. Дифференцированный подход к учащимся при выполнении самостоятельной
работы:
· По объему (да, нет).
· По содержанию (да, нет).
· По сложности (да, нет).
7. Учет и контроль знаний учащихся:
· Стихийно или планируемо заранее.
· Обосновано или нет.
· Соответствует нормам оценки знаний или нет.
8. Завершение урока:
· Своевременно или нет.
· Оглашены, выставлены ли оценки в дневник учеников.
· Оглашены, сделаны ли записи замечаний в дневник порядка класса.
9. Выполнение требований Сан ПиНа и охранно-оздоровительного режима на уроке.
- Выполняются.
- Частично выполняются.
- Не выполняются.
10. Психологический климат на уроке. (внимание учащихся, уровень заинтересованности, взаимоотношения между учителем и учеником, воспитательные методы: похвала, поощрение, порицание)
11. Результативность урока (реализация целей).
( Успешное выполнение, частичная реализация, не достигли цели)
12. Заключение. Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника ___________
Материал урока был направлении на формирование познавательной деятельности( поиск и выделение необходимой информации),на развитее личностных и коммуникативных( участвовать в диалоге) качеств каждого ученика, на формирование умения оценивать результат своей деятельности . На уроке были созданы условия, обеспечивающие в процессе обучения атмосферы положительного эмоционального микроклимата. На уроке были соблюдены гигиенические требования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема системного анализа современного урока.
Схема системного анализа современного урока. Анализ основных уроков в начальной школе. Анализ урока, построенного на основе спользования в процессе обучен...
Схема анализа урока по ФГОС.
Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....
Схема анализа урока
Схема анализа урока...
Схема анализа урока по ФГОС
Схема анализа урока по ФГОС...
Схема анализа урока с позиции здоровьесбережения
Схема анализа урока с позиции здоровьесбережения...
Схемы анализа урока
Виды схем анализа урока....
Схемы комплексного анализа урока физической культуры
Проанализировав и проработав весь материал и добавив опыт работы своего МО в школе, предлагаю три схемы комплексного анализа урока физической культуры. По моему мнению эти схемы являются на данный мом...