Схема для анализа урока
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Кривкова Ирина Вильевна

Данный материал поможет учителю проводить анализ урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_analiza_uroka_po_fgos.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Схема анализа урока

 Общие сведения:

1. Дата проведения урока

2. Класс

3. Учитель:

4. Тема урока:

5. Тип урока :открытие новых знаний

1. Организация урока, выполнение единых требований к учащимся:

· Своевременность.

· Опоздания учащихся (учет, выяснение причин).

· Мобилизующее начало, нацеленность урока.

· Дисциплина.

2. Объяснение домашнего задания:

· Дифференцированно (по объему, по сложности, по содержанию, да, нет).

· Рекомендации по выполнению (доступность, краткость, объемность, да, нет).

· Записи в дневник учащимися (да, нет).

3. Организация восприятия и условия получения новой информации,

отбор содержания, раскрытие темы:

· Постановка проблемы (да, нет).

· Объяснение темы (актуальность, научность, доступность).

· Изложение материала учителем (убедительность, выделение главного,

конкретность примеров, обобщенность или схематичность, перегрузка лишними

фактами, выделение теоретических выводов).

4. Обоснованность выбора методов (да, нет):

· Соответствие целям урока.

· Соответствие содержанию материала.

· Соответствие готовности учащихся к его усвоению.

5. Использование наглядности, ТСО, дидактического материала:

· Выбираются (рационально, нет).

· Используются (эффективно, малоэффективно).

· Эстетика оформления.

5. Организация самостоятельной деятельности учащихся:

· Степень самостоятельности (полная, частичная).

· Рекомендации по выполнению работы (кратко, объемно, с учетом уровня

сформированности навыков самостоятельной работы или нет)

6. Дифференцированный подход к учащимся при выполнении самостоятельной

работы:

· По объему (да, нет).

· По содержанию (да, нет).

· По сложности (да, нет).

7. Учет и контроль знаний учащихся:

· Стихийно или планируемо заранее.

· Обосновано или нет.

· Соответствует нормам оценки знаний или нет.

8. Завершение урока:

· Своевременно или нет.

· Оглашены, выставлены ли оценки в дневник учеников.

· Оглашены, сделаны ли записи замечаний в дневник порядка класса.

9. Выполнение требований Сан ПиНа и охранно-оздоровительного режима на  уроке.

  •  Выполняются.
  •  Частично выполняются.  
  • Не выполняются.

10. Психологический климат на уроке. (внимание учащихся, уровень заинтересованности, взаимоотношения между учителем и учеником, воспитательные методы: похвала, поощрение, порицание)

11. Результативность урока (реализация целей).

( Успешное выполнение, частичная реализация, не достигли цели)

12. Заключение.   Содержание урока  соответствует содержанию программы и учебника ___________

Материал урока был направлении на формирование познавательной деятельности( поиск и выделение необходимой информации),на развитее личностных и коммуникативных( участвовать в диалоге) качеств каждого ученика, на формирование умения оценивать результат своей деятельности . На уроке были созданы условия, обеспечивающие в  процессе обучения атмосферы положительного эмоционального микроклимата. На уроке были соблюдены гигиенические требования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема системного анализа современного урока.

Схема системного анализа   современного   урока. Анализ  основных уроков в начальной  школе. Анализ урока, построенного на основе спользования в процессе обучен...

Схема анализа урока по ФГОС.

Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....

Схема анализа урока

Схема анализа урока​...

Схема анализа урока по ФГОС

Схема анализа урока по ФГОС...

Схема анализа урока с позиции здоровьесбережения

Схема анализа урока с позиции здоровьесбережения...

Схемы анализа урока

Виды схем анализа урока....

Схемы комплексного анализа урока физической культуры

Проанализировав и проработав весь материал и добавив опыт работы своего МО в школе, предлагаю три схемы комплексного анализа урока физической культуры. По моему мнению эти схемы являются на данный мом...