Схемы комплексного анализа урока физической культуры
учебно-методический материал по физкультуре
Проанализировав и проработав весь материал и добавив опыт работы своего МО в школе, предлагаю три схемы комплексного анализа урока физической культуры. По моему мнению эти схемы являются на данный момент актуальными, их можно применять в зависимости от целей и задач проведения комплексного анализа урока физической культуры.
Анализ - логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определенных качеств и свойств.
Современный урок - это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема.
Урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения
Примерные схемы комплексного анализа урока физической культуры:
Триединая задача урока:
Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений.
Воспитательная: формировать у обучаемых научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Развивающая: при обучении развить у обучаемых познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, воображение, восприятие.
Полный анализ урока - это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов и результативности урока.
Структурный анализ урока - структурный (поэтапный) анализ - это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся.
Аспектный анализ урока - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся.
Краткий анализ урока (оценочный) - это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации.
Дидактический анализ урока - это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся и т.п.).
Психологический анализ урок - это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа).
Комплексный анализ - это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ урока (чаще всего системы уроков).
Метод педагогического наблюдения — один из самых распространенных в практике анализа урока физической культуры и одновременно это метод исследования. Наблюдение как метод исследования широко применяется в педагогике и психологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_analiz_uroka_fk_pervyh_a.n.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Учитель МБОУ СОШ №34 г.Ставрополь
Первых А.Н
Анализ - логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определенных качеств и свойств.
Современный урок - это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема.
Урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения
Примерные схемы комплексного анализа урока физической культуры:
Триединая задача урока:
Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений.
Воспитательная: формировать у обучаемых научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Развивающая: при обучении развить у обучаемых познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, воображение, восприятие.
Полный анализ урока - это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов и результативности урока.
Структурный анализ урока - структурный (поэтапный) анализ - это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся.
Аспектный анализ урока - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся.
Краткий анализ урока (оценочный) - это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации.
Дидактический анализ урока - это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся и т.п.).
Психологический анализ урок - это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа).
Комплексный анализ - это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ урока (чаще всего системы уроков).
Метод педагогического наблюдения — один из самых распространенных в практике анализа урока физической культуры и одновременно это метод исследования. Наблюдение как метод исследования широко применяется в педагогике и психологии.
Проанализировав и проработав весь материал и добавив опыт работы своего МО в школе, предлагаю три схемы комплексного анализа урока физической культуры. По моему мнению эти схемы являются на данный момент актуальными, их можно применять в зависимости от целей и задач проведения комплексного анализа урока физической культуры.
Схема №1. (используется в нашей школе руководителем МО ).
I.Общие сведения.
1.Учебное заведение __МБОУ СОШ№34____________________
2. класс__________
3.Число занимающихся по списку ________Занималось _________
4.Учебная четверть __________ Дата проведения занятия ________
5.Место проведения ________________________________
6.Учитель ________________________
II. План-конспект урока
7.Номер урока с начала учебного года ______________________
8.Задачи урока______________________________
________________________________________________________
(отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности).
9.Соответствие содержания занятия поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану _________________________
________________________________________________________
10.Структура урока, содержание учебного материала, дозировка нагрузки _____________________________________________________
III. Оценка качества проведения урока.
11.Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние ________________________________
________________________________________________________
12.Обеспечение техники безопасности ________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
13.Пунктуальность начала и окончания урока ______________________
________________________________________________________
14.Внешний вид учителя: жесты, мимика, общение _____________________________________________
________________________________________________________
15 .Дисциплина и активность занимающихся ___________________
________________________________________________________
________________________________________________________
16.Выбор места учителем для объяснения задания, подачи команд и т. д. во всех частях урока _____________________________
________________________________________________________
17.Целесообразность использования площадки, эффективность использования инвентаря и оборудования _______________________
________________________________________________________
IV. Методический аспект.
19.Реализация обучающих, совершенствующих и развивающих задач на уроке ___________________________________________________
20.Методическая ценность и качество применения словесных методов обучения (правильность подачи команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии)
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
21. Методическая ценность и качество применения специальных методов ФК______________________________________
________________________________________________________________________________________________________
22. Методическая ценность и качество показа упражнений ________
________________________________________________________
23.Предупреждение и исправление ошибок ____________________
________________________________________________________
24.Соответчтвие содержания, методов и приемов обучения в соответствии с задачами урока ____________________________________
________________________________________________________
25.Использование различных форм организации учебной деятельности (поточный, групповой, фронтальный ) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной) ___________________
________________________________________________________
26.Реализация ключевых подходов на уроке (дифференцированного, личностно-ориентированного, деятельностного, практико-ориентированного)____________
________________________________________________________
27.Использование методов стимулирования. Разнообразие методов и приемов ______________________________________________
________________________________________________________
28.Соблюдение дидактических принципов:
а)сознательности и активности ______________________________
б)наглядности ___________________________________________
в)доступности и индивидуальности __________________________
г)систематичности ________________________________________
29.Плотность урока:
а)общая плотность (высокая, средняя, удовлетворительная, неудовлетворительная) _______________________________________________
* Общей плотностью урока является отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока. К педагогически оправданным затратам урочного времени относятся объективно необходимые затраты времени на такие учебные процессы или стороны деятельности учителя на уроке, как восприятие и осмысление учащимися объяснения упражнения, демонстрации, указаний учителя; выполнение физических упражнений и необходимый при этом отдых; перестроения; установка снарядов и их уборка и т. д.
К неоправданным затратам урочного времени относятся его потери, вызванные организационными или другими неполадками, такими как: несвоевременное начало и преждевременное окончание урока, простои между подходами к снаряду, перерывы в занятии, вызванные нарушением дисциплины, поломкой инвентаря и т. д. (например: 32 минуты на уроке было затрачено оправданно, следовательно, общая плотность урока (X) составит:
Общая плотность урока, составляющая 80 %, – высокая; 70 % – средняя; 60 % – удовлетворительная; менее 60 % – неудовлетворительная;
б)моторная плотность (чем выше процент моторной плотности, тем выше двигательная активность на уроке, это зависит от задач урока)
_________________________________________________________
* Моторной плотностью урока является отношение времени, затраченного непосредственно на выполнение физических упражнений ко всей продолжительности урока (например: 10 минут на уроке было затрачено учеником, взятым под наблюдение, на выполнение физических упражнений, следовательно, моторная плотность урока (Х1) составит:
Х1 = 25 %.
Для получения показателей общей и моторной плотности урока необходимо провести хронометраж анализируемого урока физкультуры заполнением предлагаемых граф таблицы и рисунка диаграммы затрат урочного времени, где показаны:
– общая плотность урока;
– моторная плотность урока;
– неоправданные затраты урочного времени.
30.Физиологическая кривая занятия. Анализ распределения учебного материала по физиологической кривой частоты сердечных сокращений (ЧСС) ______________________________________________________
31. ЧСС у учащихся: до занятия (в покое уд/мин) _________________
Пульс в условиях выполнения нагрузки ______ на ______ минуте урока;
в заключительной части урока ______;
через 5 минут после окончания урока (в покое уд/мин) ___________
32.Какие специально намеченные планом физические качества развивались?_______________________________________________________
В какой мере осуществлены эти задач? _________________________
V. Выводы.
33. Эффективность решения поставленных задач на уроке.
_________________________________________________________
34. Отклонение от плана-конспекта и причины.
_________________________________________________________
35. Ценность занятия с точки зрения физического развития.
_________________________________________________________
36. Образовательная ценность занятия.
_________________________________________________________
37. Воспитательная ценность занятия.
_________________________________________________________
38. Указать положительные моменты в работе учителя.
_________________________________________________________
39. Недостатки и ошибки, допущенные в процессе образовательной деятельности _____________________________________
40. Общая оценка проведенного урока (соответствие урока поставленным целям и задачам, наличие объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока, трудности, возникшие в ходе занятия, и способы их устранения учителем и т. д.).
_________________________________________________________
41. Предложения и рекомендации:
– по совершенствованию организации урока ____________________
_________________________________________________________;
–методическому обеспечению урока __________________
_________________________________________________________;
_________________________________________________________.
«___» ____________ 20__ г. Подпись проводившего анализ урока
Схема №2. (используется в нашей школе зам.дир школы по УВР ).
Анализ урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС
Ф.И.О. учителя ________________________________________
Тема урока___________________________________________________________________________________________
Занималось учащихся _________ дата проведения ________________________;
Продолжительность урока __________; место проведения _________________________________________________
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 1: 0 – критерий отсутствует, 1 – присутствует.
№ | Параметры оценки | Критерии оценки | балл | |
1. | Планируемые результаты | Достигаются личностные результаты (положительное отношение учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накопление необходимых знаний, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых р-в в физическом совершенстве и др.) | ||
Достигаются метапредметные результаты (применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности и др.) | ||||
Достигаются предметные результаты (проявляемые в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой и др.) | ||||
2. | Соблюдение правил безопасности на каждом этапе урока | Осуществляется предварительная проверка устойчивости и прочности снарядов; организация страховки и взаимопомощи | ||
3. | Уборка инвентаря и оборудования | Осуществлена рациональная расстановка и уборка снарядов, мелкого инвентаря во избежание потерь времени на необходимость менять местами, передвигать, приносить и уносить маты и другие учебные приспособления | ||
4.* | Планирование времени на этапы урока и основные виды упражнений | Тип урока выбран в соответствии с планируемыми результатами, распределение времени между частями урока и основными видами упражнений адекватно типу урока | ||
5. | Наличие и специфика организации проблемных (учебных) ситуаций. | Обозначена проблемная ситуация и на ее основе поставлена учебная ситуация (задача) | ||
Определен способ решения учебной задачи (проблемы) средствами ФК только самим учителем | ||||
Организована работа обучающихся самостоятельно ставить и решать учебные задачи (проблемы) в рамках изучаемой темы | ||||
6. | Используемые формы организации учебной и двигательной деятельности обучающихся | Организовано распределение обучающихся в дифференцированные группы с учетом мотивации, возраста, пола, физической подготовленности | ||
Организовано распределение обязанностей обучающихся в качестве помощников при страховке; старших в группе, капитанов, судей, водящих. и т.п. | ||||
Организация обучающихся, освобожденных от занятий, (например: помощь в судействе, организация, наблюдение и т.п. | ||||
7. | Методы и средства формирования двигательных способностей | Применение словесных методов: содержательность, краткость, образность объяснений, знание терминологии, культура речи, умение четко подавать команды | ||
Применение методов наглядного воздействия: показ упражнения, его качество, умение выделить в упражнении главное звено, детали техники; использование наглядных пособий, ориентиров, звуковых сигналов, ИКТ-средств | ||||
Применение методов практических упражнений: выбор целостного, расчлененного, игрового, соревновательного метода с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности и в зависимости от этапов обучения двигательному действию | ||||
Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и совершенствовании техники отдельных упражнений | ||||
8. | Выбор (разработка) заданий, упражнений для формирования УУД (универсальных учебных действий) | Использованы задания на познавательные УУД (формирование общеучебных и логических действий) | ||
Использованы задания на коммуникативные УУД (например, работа по командообразованию на основе сотрудничества и взаимопомощи, формирование умений по решению конфликтных ситуаций); | ||||
Использованы задания на регулятивные УУД (например, умение разрабатывать стратегию и тактику, осуществлять самоконтроль и самооценку и своевременно выявлять и исправлять ошибки обучающихся в овладении техническими, тактическими действиями) | ||||
9. | Плотность урока | Соответствует методической норме соответствующего типа урока: Общая плотность урока с образовательно-познавательной направленностью не менее 90-95 %, моторная – не менее 50 % | ||
Общая плотность урока с образовательно-обучающей направленностью - не менее 90-95 %, моторная – не менее 50 % | ||||
Общая плотность урока урок с образовательно-тренировочной направленностью - не менее 90-95 %, моторная – 60 -65 % | ||||
10. | Оценка достигнутых результатов | Определены критерии оценки учебных достижений обучающихся. | ||
Использованы методы и средства самооценки (взаимооценки) | ||||
Использованы комплекс (система портфолио) накопленной оценки и сочетания методов экспертной оценки (педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся и т.п.) | ||||
11. | Самостоятельная (домашняя) работа | Организована работа обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи, проведения самостоятельных заданий и упражнений (литературы, интернет-источники и т.п.) | ||
Организована работа обучающихся для разработки и проведения самостоятельных заданий и упражнений (например, дневник тренировок и т.п.) | ||||
Итого баллов | ||||
12. Рефлексивное отношение к проведенному уроку** (сформулируйте не менее 8-10 предложений, в соответствии с ориентировочным планом) |
Приложение 1
Основные типы уроков физкультуры и примерное соотношение времени на различные этапы урока
Урок с образовательно-познавательной направленностью Цели: формирование необходимых знаний, способов и правил организации самостоятельных занятий, навыков и умений по их планированию, проведению и контролю: Распределение времени на: подготовительную часть (5-6 мин), включающую:
основную часть:
- разминку (5-7 мин.) - обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся заключительную часть (5-7 мин.) |
Урок с образовательно-обучающей направленностью: Цели: формирование необходимых знаний (название, техника выполнения) и освоение способов формирования двигательного навыка: Распределение времени на: подготовительную часть, включающую специальную разминку, ОРУ. основную часть:
1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная заключительную часть (7-9 мин.) |
Урок с образовательно-тренировочной направленностью: Цели: формирование необходимых знаний (название, техника выполнения) и совершенствование двигательного навыка (физических качеств): Распределение времени на: подготовительную часть, включающую специальную разминку, ОРУ. основную часть, построенную с учетом: основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов на основе индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, ориентированных на ЧСС и общее самочувствие. заключительную часть (7-9 мин.) |
Приложение 2
Ориентировочный план рефлексии урока
Предлагаемые ниже пункты могут быть использованы при письменном заполнении рефлексивного отношения к проведенному уроку.
1.Насколько замысел урока оказался удачным?
2.Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке фрагмента урока (почему именно эти особенности?)
3.Удалось ли достичь планируемых результатов и в какой мере?
4. Были ли изменения в ходе урока по сравнению с планом? Если были, то какие именно изменения? Насколько они оказались удачными?
5.Что на уроке следовало сделать по-другому? Как именно?
Ориентировочные нормы оценки:
Отлично 20 и выше
Хорошо 15-19
Удовлетворительно 10-14
Схема №3. ( упрощенный, используется для самостоятельного анализа урока ФК).
Схема анализа урока
№ п/п | Навыки и умения | Степень проявления (баллы) | |||||
В большей степени (5) | В достаточной степени (4) | Имеет место (3) | В небольшой степени (2) | В минимальной степени (1) | Не проявляется вообще (0) | ||
I | Качество (содержание) плана (плана-конспекта или конспекта) урока: | ||||||
1 | место урока в структуре малого мезоцикла учебно-воспитательного процесса по дисциплине | ||||||
2 | наличие цели и задач, их взаимосвязь с целями и задачами предшествовавшего и последующего урока | ||||||
3 | освещение в плане содержания урока | ||||||
4 | соответствие содержания учебной программе для данного возраста учащихся (класса) | ||||||
5 | рациональность форм организации деятельности учащихся | ||||||
6 | степень готовности учителя (внешний вид), состояние места проведения урока, оборудования и инвентаря (их соответствие гигиеническим нормам) | ||||||
II | Начало урока; своевременность начала | ||||||
III | Проведение урока: | ||||||
а) | вводная часть (мин): | ||||||
1 | организация класса к началу урока (характер построения, умение управлять вниманием и дисциплиной) | ||||||
2 | четкость сообщения задач урока и их доступность для учащихся | ||||||
3 | правильность названия, объяснение упражнений с учетом возраста учащихся | ||||||
4 | умение четко и красиво показывать упражнения | ||||||
5 | выбор места преподавателем, рассредоточение внимания навесь класс | ||||||
6 | своевременность замечаний, указаний по ходу выполнения упражнений | ||||||
7 | работа по формированию осанки | ||||||
8 | соответствие нагрузки подготовленности школьников | ||||||
9 | регулирование нагрузки с учетом пола и возраста учащихся | ||||||
б) | основная часть (мин): | ||||||
10 | работа над правильным дыханием | ||||||
11 | владение методом показа на уроке | ||||||
12 | использование словесных методов на уроке, терминологическая грамотность | ||||||
13 | соответствие объяснения возрасту учащихся | ||||||
14 | взаимосвязь методов обучения, используемых учителем, и их соответствие цели и задачи урока | ||||||
15 | характеристика метода упражнения (в целом, по частям, комбинированный) и результативность его использования, его влияние на развитие двигательных качеств учащихся | ||||||
16 | использование соревновательного, игрового метода, а также различных методов самостоятельной работы учащихся на уроке физической культуры | ||||||
17 | образовательная ценность урока | ||||||
18 | исправление ошибок | ||||||
19 | современность и ценность указаний | ||||||
20 | привлечение учащихся к анализу своих движений | ||||||
21 | активизация познавательной деятельности класса | ||||||
22 | контроль за работой отделений (групп) | ||||||
23 | соответствие нагрузки месту проведения, условиям урока и особенностям занимающихся | ||||||
24 | учет внешних признаков утомления | ||||||
25 | оздоровительная ценность урока | ||||||
26 | умение провести игру: объяснить, показать, судить, определить результат | ||||||
27 | связь игры с содержанием урока | ||||||
28 | воспитательное значение игры | ||||||
29 | проверка и оценка знаний учащихся | ||||||
30 | организация текущего учета успеваемости | ||||||
31 | применение домашних заданий и их проверка | ||||||
в) | заключительная часть (мин): | ||||||
32 | соответствие заключительных упражнений содержанию урока | ||||||
33 | подведение итогов | ||||||
34 | завершение урока, уход учащихся | ||||||
35 | своевременность окончания урока (причины задержки учащихся на перемену); | ||||||
36 | воспитательная ценность урока | ||||||
IV | Оценка и анализ деятельности учащихся: | ||||||
1 | интерес к уроку в целом и к упражнениям | ||||||
2 | учебная дисциплина (причины ее нарушения) | ||||||
3 | отношение к учителю и уроку физической культуры | ||||||
4 | выполнение указаний и распоряжений учителя | ||||||
5 | познавательная активность, сознательность, инициативность | ||||||
6 | оценка выполнения упражнений школьниками | ||||||
7 | выполнение ими обязанностей старосты и дежурного, руководителей групп, помощников учителя, судей, физорга класса | ||||||
V | Характеристика и оценка деятельности учителя на уроке: | ||||||
1 | руководящая роль (уверенность, настойчивость, внимательность, чуткость, требовательность, манера держаться, управлять учащимися во время передвижений и перестроений) | ||||||
2 | внешний вид (опрятность одежды, подтянутость, осанка) | ||||||
3 | речь (командный голос, правильность команд) | ||||||
4 | взаимоотношения с учащимися (стиль управления взаимодействием с коллективом класса, педагогический такт) | ||||||
5 | индивидуальный подход к учащимся (активным, пассивным, уверенным, неуверенным, успевающим, отстающим) | ||||||
6 | проведение воспитательной работы на уроке (формирование внимания и интереса к упражнениям, дисциплины, смелости, упорства, решительности, силы воли, мужества, толерантности, культуры межличностного общения, товарищества, коллективизма и др.) | ||||||
7 | умение использовать на уроке методы нравственного воспитания (разъяснение, убеждение, наказание и др.), их целесообразность и эффективность | ||||||
8 | работа по воспитанию физкультурного актива класса | ||||||
9 | работа с учащимися по установке и уборке снарядов, раздаче и сбору инвентаря, проведение построений и перестроений во время урока | ||||||
10 | установление типа и вида урока, определение степени соответствия его содержания и структуры классификационным особенностям (как осуществлена взаимосвязь частей урока) | ||||||
VI | Выводы и предложения (в какой мере удалось учителю выполнить задачи и достичь цели урока) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры для учащихся 2 класса по комплексной программе под редакцией В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксона.
Календарно- тематическое планирование написано согласно требованиям ФГОС...
Мониторинг и анализ по физической культуре за сентябрь 2012 г.
Мониторинг физического развития и физической активности проводился в сентябре месяце 2012года. Условия проведения; спортивный зал, школьная площадка на улице..Используемое оборудование; спирометр -ССП...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Развитие универсальных учебных действий на уроках физической культуры с помощью карточек-схем
Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка. Расширение межпредметных связей создает условия для формирования мировоззрения учащи...
Бланк анализа урока "физическая культура"
Бланк анализа урока "Физическая культура" удобный в испольовании, учитывает все стороны урока в начальной школе....
Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»
Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...
Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс
Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...