статья "Развитие памяти учащихся"
статья

Волкова Елена Александровна

некоторые   приемы развития памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_pamyati_uchashchihsya_na_urokah.docx12.53 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие  памяти учащихся на уроках

 С приходом ребенка в школу перед ним возникает множество задач,  требующих постановки специальной цели запомнить. На ученика обрушивается лавина сведений, правил, заданий. Ему необходимо произвести для запоминания сознательные волевые усилия и использовать определенные приемы. Работая над методической темой, я ставила цель: научить детей приемам запоминания. Умению отбирать материал, обрабатывать информацию, отделять главное от второстепенного, развивать умение анализировать, систематизировать, объединять материал; а также развивая память, развивать образное мышление, логику, внимание. Перед учащими возникают мнемические задачи. Ребенок должен запомнить все, что дает учитель, независимо от того, интересно ему это или нет. Следовательно он должен целенаправленно пользоваться памятью.

Для этого ему нужно овладеть определенными приемами запоминания.

К ним относятся:

- классификация (упорядочение по определенным критериям)

- группировка информации, выявление плана, структуры текста или информации

- выявление логики, основной идее

- преобразование, перекодирование информации

- установление связей с уже знакомым

- использование опоры (шахматная доска, метод Цицерона)

- связки ( сюжет, трансформация)

- зацепы

- лингвистические приемы

- ассоциативный тренинг (ассоциация на схожесть, на действие)

- тактильность

 Кроме того для развития памяти помогает заинтересованность материалом,

Положительное отношение к запоминаемому, формирование интереса к знаниям, а также становится очевидной связь  памяти и мышления: запоминая, понимать. Основные усилия ребенок должен затрачивать на мыслительную работу с материалом, тогда он запоминается ребенком более прочно и полно. Память слагается из трех процессов, сохранения(или забывания), и воспроизведения того, что запомнено. Часто после подготовки домашнего задания, ученик, закрыв учебник, не может воспроизвести содержание материала. Но только возможность воспроизведения материала говорит о его усвоении. Пользуясь приемами запоминания, ученик получает для своей памяти подсказку в виде: мнемотаблицы, опорных слов, плана и т.д. Чтобы сделать память безотказным оружием, помогающим в учебе необходимо развивать и     формировать ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие речи учащихся начальной школы".

В статье выделены 3 линии в развитии речи, направления в словарной работе, описаны группы упражнений, умения, относящиеся к связной речи, общие задачи учителя и требования к речи учащихся. В практичес...

статья "развитие памяти и внимания младших школьников на уроках"

Ребенок пошел в школу, всем хочется,чтобы он хорошо училя и радовал родителей и учителей. Для этого нужно развивать его память, внимание, зрительно-моторную координацию. все упражнения подобраны...

Статья "Развитие речи учащихся начальных классов".

Развитие речи-важная задача обучения родному языку.Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст-его дошкол...

Статья «Развитие речи учащихся в начальной школе»

В статье приводятся примеры некоторых видов  работ по развитию речи, которые я использую на своих уроках.Представлены детские работы....

Игры на уроках английского языка для развития памяти учащихся

Игры на уроках английского языка,могут быть использованы в начальной и основной школе; тренируют память....

Статья развитие внимания учащихся

Рекомендации для учителей и родителей....

Приемы мнемотехники для развития памяти учащихся начальной школы

Каждый день нам приходится запоминать большие объёмы информации, получать новые сведения, не терять из головы то, что уже выучено давно, и ориентироваться во всём этом потоке данных. Детям хорошая пам...