ПК 4.3.
методическая разработка на тему

Решетова Анна Александровна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент урока литературного чтения по программе «Школа 2100» с применением технологии продуктивного чтения.

Тема урока: В. Берестов «Честное гусеничное»

1 этап: Работа с текстом до чтения.

Я хочу пригласить вас в одно удивительное место. Представьте себе, что вы летом очутились на лугу. Посмотрите, какие красивые цветы вокруг вас и красные, и белые. Чувствуете, какой аромат разливается по всему лугу? Кто это там поёт в вышине? Ой, кажется кто - то ползёт.  

- Подул лёгкий ветерок и принёс к нам в класс лист. Ой, кто же на нем сидит (гусеница)

- Как вы думаете, почему гусеница пришла к нам на урок?

- Действительно, сегодня на уроке мы будем читать сказку о гусенице.

- Попробуйте узнать название сказки. Посмотрите на доску и определите закономерность.

Честное солдатское

Честное материнское

Честное__________(гусеничное)

-Так как называется наше произведение.

- Прочитайте, как  В.Берестов назвал свое произведение.

 Предположите, о ком или о чем будет это произведение? Как будут развиваться события?

Высказывания детей записываются на доске. (о гусенице, слово гусеницы, гусеница стала бабочкой)

- Какие чувства возникают у вас при чтении этих строк?

- Кто будет героем произведения?

- Предположите, как могут развиваться события дальше.

Работа в «парах». Один человек из группы озвучивает прогноз.

2 этап: Работа с текстом во время чтения:

Первичное знакомство с произведением.

- Давайте проверим, подтвердилось ли что-нибудь из ваших предположений.

Выясняем, какое из предположений подтвердилось.

«Чтение вслух с остановками»

После прочтения каждого абзаца вопросы по содержанию текста и на прогноз дальнейших событий.

-Какой себя считала гусеница?

-Куда любила она смотреться?

- Как гусеница о себе отзывалась?

-Кто встретился гусенице на лугу?

-Как девочка отреагировала увидев гусеницу?

-Какое слово дала себе гусеница?

-Зачем гусенице понадобилась шёлковая ниточка?

-Что построила для себя она?

Словарная работа ( по ходу чтения):

- Что такое кокон? Кокон – это оболочка , в которой гусеница превращается в куколку.

-Как было в коконе гусенице?

-Отчего она проснулась?

-Как же выбралась гусеница из кокона?

-Что подумала гусеница вновь увидев девочку?

Прочитайте про себя до конца, найдите ответ на вопрос:

- Как поступила гусеница и зачем?

-Что сказала девочка увидев ее?

-Кого увидела на каплях росы гусеница?

3 этап: Работа с текстом после прочтения:

- Как вы думаете, прочитанное произведение – сказка или рассказ? (сказка)

Проблемный вопрос: - Каким качеством обладала наша героиня? (трудолюбивая, терпеливая).

- Какой момент в тексте можно считать самым напряженным (кульминационным)?

- Как мы будем читать этот отрывок?

- Прежде чем читать, определим:

ТОН – спокойный или взволнованный

ТЕМП – быстрый или медленный

ГРОМКОСТЬ – тихо или громко

Чтение 2-3 учащимися.

- Как автор относится к своему герою?

(сначала показывает самоуверенность гусеницы, затем трудолюбие и терпение, а уже в конце красоту и скромность).

- Что такое самоуверенность?

Самоуверенность – это уверенность в своих возможностях, в самом себе, завышенная самоуверенность – это преувеличенная уверенность в себе и неспособность видеть свои ошибки.

- Что автор хотел донести до нас? Какова главная мысль рассказа?

- Для кого В.Берестов написал свою сказку?



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока окружающего мира по программе «Школа 2100» с применением проблемно- диалогической технологией.

Тема урока: «Экологическое равновесие»

Класс: 4

1.Организационный момент

Деление детей на 5 групп по 5-6 человек с помощью разноцветных лепестков ромашки.

Каждой группе соответствует определенный цвет.

2. Постановка учебной задачи.

- Угадайте слово, зашифрованное в ребусе.

_______

_______               Синоним слова   МАССА              ИЕ

- Правильно, РАВНОВЕСИЕ (слово вывешивается на доске)

- Это ключевое слово сегодняшнего урока.

- Сейчас я прочитаю вам сказку Ю. Дмитриева «Что такое лес?», где слово «равновесие» имеет очень большое значение.

- Чтение отрывка из сказки. (На доске висит незаконченная картинка леса по сюжету сказки.)

- А вы можете сказать, почему засох лес?

(гипотезы детей записываются на доске)

- Много разных ответов вы предложили.

- Какой же из них правильный?

- Постараемся выяснить это и ответить на главный вопрос урока: «В чем причина гибели леса?»



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока окружающего мира по программе «Школа 2100» с применением технологии оценивания учебных успехов.

Тема :Органы цветковых растений.

Рефлексия

- Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

- На уроке мы часто употребляли слова части и целое. Что было целым?? (мир растений)

- Какие части этого целого вы узнали?

- Какие новые знания вы получили?

- Сегодня на уроке работа была в группах. Как вы считаете, работать в группе легче и интересней, чем по одному?

- Попробуйте оценить вашу работу в группе. У вас у каждого есть лист растения. Если было очень интересно, много узнал нового (зеленый цветок)

испытывал трудности, чувствовал себя совсем неуверенно (желтый цветок)

было не интересно (красный цветок)

-Вам надо подойти группами к доске и оценить свою работу на уроке.

- Что вас заинтересовало на уроке больше всего?

- Какие задания показались интересными, а какие вызвали затруднения?

- Мне было интересно с вами работать! Спасибо за работу!