ПК 4.3.
методическая разработка на тему
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_produktivnogo_chteniya.docx | 14.23 КБ |
problemno_-_dialogicheskaya_tehnologiya.docx | 12.38 КБ |
tehnologiya_otsenivaniya_uchebnyh_uspehov.docx | 11.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока литературного чтения по программе «Школа 2100» с применением технологии продуктивного чтения.
Тема урока: В. Берестов «Честное гусеничное»
1 этап: Работа с текстом до чтения.
Я хочу пригласить вас в одно удивительное место. Представьте себе, что вы летом очутились на лугу. Посмотрите, какие красивые цветы вокруг вас и красные, и белые. Чувствуете, какой аромат разливается по всему лугу? Кто это там поёт в вышине? Ой, кажется кто - то ползёт.
- Подул лёгкий ветерок и принёс к нам в класс лист. Ой, кто же на нем сидит (гусеница)
- Как вы думаете, почему гусеница пришла к нам на урок?
- Действительно, сегодня на уроке мы будем читать сказку о гусенице.
- Попробуйте узнать название сказки. Посмотрите на доску и определите закономерность.
Честное солдатское
Честное материнское
Честное__________(гусеничное)
-Так как называется наше произведение.
- Прочитайте, как В.Берестов назвал свое произведение.
Предположите, о ком или о чем будет это произведение? Как будут развиваться события?
Высказывания детей записываются на доске. (о гусенице, слово гусеницы, гусеница стала бабочкой)
- Какие чувства возникают у вас при чтении этих строк?
- Кто будет героем произведения?
- Предположите, как могут развиваться события дальше.
Работа в «парах». Один человек из группы озвучивает прогноз.
2 этап: Работа с текстом во время чтения:
Первичное знакомство с произведением.
- Давайте проверим, подтвердилось ли что-нибудь из ваших предположений.
Выясняем, какое из предположений подтвердилось.
«Чтение вслух с остановками»
После прочтения каждого абзаца вопросы по содержанию текста и на прогноз дальнейших событий.
-Какой себя считала гусеница?
-Куда любила она смотреться?
- Как гусеница о себе отзывалась?
-Кто встретился гусенице на лугу?
-Как девочка отреагировала увидев гусеницу?
-Какое слово дала себе гусеница?
-Зачем гусенице понадобилась шёлковая ниточка?
-Что построила для себя она?
Словарная работа ( по ходу чтения):
- Что такое кокон? Кокон – это оболочка , в которой гусеница превращается в куколку.
-Как было в коконе гусенице?
-Отчего она проснулась?
-Как же выбралась гусеница из кокона?
-Что подумала гусеница вновь увидев девочку?
Прочитайте про себя до конца, найдите ответ на вопрос:
- Как поступила гусеница и зачем?
-Что сказала девочка увидев ее?
-Кого увидела на каплях росы гусеница?
3 этап: Работа с текстом после прочтения:
- Как вы думаете, прочитанное произведение – сказка или рассказ? (сказка)
Проблемный вопрос: - Каким качеством обладала наша героиня? (трудолюбивая, терпеливая).
- Какой момент в тексте можно считать самым напряженным (кульминационным)?
- Как мы будем читать этот отрывок?
- Прежде чем читать, определим:
ТОН – спокойный или взволнованный
ТЕМП – быстрый или медленный
ГРОМКОСТЬ – тихо или громко
Чтение 2-3 учащимися.
- Как автор относится к своему герою?
(сначала показывает самоуверенность гусеницы, затем трудолюбие и терпение, а уже в конце красоту и скромность).
- Что такое самоуверенность?
Самоуверенность – это уверенность в своих возможностях, в самом себе, завышенная самоуверенность – это преувеличенная уверенность в себе и неспособность видеть свои ошибки.
- Что автор хотел донести до нас? Какова главная мысль рассказа?
- Для кого В.Берестов написал свою сказку?
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока окружающего мира по программе «Школа 2100» с применением проблемно- диалогической технологией.
Тема урока: «Экологическое равновесие»
Класс: 4
1.Организационный момент
Деление детей на 5 групп по 5-6 человек с помощью разноцветных лепестков ромашки.
Каждой группе соответствует определенный цвет.
2. Постановка учебной задачи.
- Угадайте слово, зашифрованное в ребусе.
_______
_______ Синоним слова МАССА ИЕ
- Правильно, РАВНОВЕСИЕ (слово вывешивается на доске)
- Это ключевое слово сегодняшнего урока.
- Сейчас я прочитаю вам сказку Ю. Дмитриева «Что такое лес?», где слово «равновесие» имеет очень большое значение.
- Чтение отрывка из сказки. (На доске висит незаконченная картинка леса по сюжету сказки.)
- А вы можете сказать, почему засох лес?
(гипотезы детей записываются на доске)
- Много разных ответов вы предложили.
- Какой же из них правильный?
- Постараемся выяснить это и ответить на главный вопрос урока: «В чем причина гибели леса?»
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока окружающего мира по программе «Школа 2100» с применением технологии оценивания учебных успехов.
Тема :Органы цветковых растений.
Рефлексия
- Над какой темой мы работали сегодня на уроке?
- На уроке мы часто употребляли слова части и целое. Что было целым?? (мир растений)
- Какие части этого целого вы узнали?
- Какие новые знания вы получили?
- Сегодня на уроке работа была в группах. Как вы считаете, работать в группе легче и интересней, чем по одному?
- Попробуйте оценить вашу работу в группе. У вас у каждого есть лист растения. Если было очень интересно, много узнал нового (зеленый цветок)
испытывал трудности, чувствовал себя совсем неуверенно (желтый цветок)
было не интересно (красный цветок)
-Вам надо подойти группами к доске и оценить свою работу на уроке.
- Что вас заинтересовало на уроке больше всего?
- Какие задания показались интересными, а какие вызвали затруднения?
- Мне было интересно с вами работать! Спасибо за работу!