ПК 4.3
учебно-методический материал по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemno-dialogicheskoe_obuchenie_0.doc | 39.5 КБ |
produktivnoe_chtenie.doc | 59 КБ |
tehnologiya_otsenivaniya.docx | 24.05 КБ |
tradits_obuchenie.ppt | 716.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемно-диалогическое обучение
Сообщение темы с мотивирующим приёмом
Этап | Время | Содержание/ Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный этап | 5 мин. | - Кто хочет узнать тема нашего урока? - Что бы узнать тему нашего урока, вам необходимо отгадать загадки: 1. Чтобы выглядеть моложе, Крем хороший нужен … (коже) 2. Мы в ней зимой и летом С головы до ног одеты, Даже на ночь снять не можем, Потому что это … (кожа) - Молодцы! - Попробуйте сформулировать тему и цели урока. Тема урока: Кожа – «пограничник» организма. Цели урока: - формировать понятия о строении и роли кожи, о терморегуляции; - развивать понятие о гигиене кожи, профилактике и первой помощи при повреждении кожи; - вырабатывать умение следить за состоянием кожи и соблюдением правил личной гигиены. | Отгадывать загадки Формулировать тему и цель урока | Регулятивные УУД: контролирование и оценивание своих действий в процессе коллективного обсуждения. Коммуникативный УУД: коллективное обсуждение возникшего вопроса. Познавательные УУД: ориентирование в своей системе знаний и выборе способа решения учебной задачи. |
Подводящий к теме диалог
Этап | Время | Содержание/ Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный этап | 5 мин. | -Ребята, что бы узнать тему нашего урока, вам нужно ответить на вопросы. Прочитайте диалог в учебнике Лены и Миши. -О чем рассуждают ребята? -Какой возникает вопрос? -Ребята, наверное каждый из вас хочет быть сильным и здоровым -Как вы понимаете термин «здоровье»? -Какие системы органов различают у человека? -Какие органы относятся к органам чувств? -Какую роль играет покровная ткань? .-Какие покровы защищают тело животных, пресмыкающихся, птиц, зверей? Молодцы! | Слушать учителя Читать диалог в учебнике - Отвечать на вопросы -Отвечать на вопросы по учебнику Формулировать тему и цель урока | Регулятивные УУД: контролирование и оценивание своих действий в процессе коллективного обсуждения. Коммуникативный УУД: коллективное обсуждение возникшего вопроса. Познавательные УУД: ориентирование в своей системе знаний и выборе способа решения учебной задачи. |
Подводящий к теме диалог
Этап | Время | Содержание/ Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный этап | 5 мин. | - Запишите слова. Определите часть речи и морфологические признаки. - Выделите суффиксы. - Найдите в словах безударные гласные. - В какой морфеме находятся эти орфограммы? - Над какой темой будем работать? Тема урока: «- Гласные буквы перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени» | Прочитать предложение. Выписать слова Определить часть речи - Слышал, клеил, сеял, видел. Это глаголы прошедшего времени. - В суффиксе. Формулировать тему и цель урока | Регулятивные УУД: контролирование и оценивание своих действий в процессе коллективного обсуждения. Коммуникативный УУД: коллективное обсуждение возникшего вопроса. Познавательные УУД: ориентирование в своей системе знаний и выборе способа решения учебной задачи. |
Предварительный просмотр:
Технология продуктивного чтения
Современное литературоведение рассматривает художественное произведение как сложное системное единство, познать которое можно лишь с помощью целостного анализа. Умение анализировать художественное произведение следует рассматривать как сложное умение, представляющее собой систему частных умений, ориентированных на постижение отдельных компонентов произведения как частей художественного целого.
Технология продуктивного чтения резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового знания. Теперь учитель организовывает исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. Учитель становится учителем – партнёром, наблюдателем и вдумчивым наставником, помогающим каждому ученику выстроить собственный вектор личностного развития.
Действия учеников становятся более активными, творческими и самостоятельными, а роль учителя всё более сводится к «режиссированию» этой активной, познавательной деятельности учащихся. Творчески раскрепощённые и эмоционально настроенные дети глубже чувствуют и понимают прочитанное.
Структура технологи продуктивного чтения представляет собой трёхступенчатый процесс: работа с текстом до чтения; работа с текстом во время чтения; работа с текстом после чтения.
I этап. Работа с текстом до чтения
1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
2. Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
3. Постановка целей урока, с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
II этап. Работа с текстом во время чтения
1. Первичное чтение текста.
2. Выявление первичного восприятия. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
3. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов).
4. Анализ текста. Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. Беседа по содержанию текста.
5. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста.
6. Выразительное чтение.
III этап. Работа с текстом после чтения
1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
2. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
3. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя.
4. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
5. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия.
6. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям.
7. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
8. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Фрагмент урока по литературному чтению ля учащихся 4 класса по теме: К.Г.Паустовский «Мой дом». «Образовательная программа «Школа 2100»
Приемы освоения текста | Содержание/ Деятельность учителя | Деятельность ученика |
До чтения 1.Приём Антиципация. | – Сейчас мы будем читать новый текст. Прочитайте название, автора произведения, рассмотрите иллюстрацию. Сегодня мы коснемся мира прекрасного в произведении Л.Толстого «Лебеди». - Кто из вас видел когда-либо лебедей? Что вы знаете о них? Где вы можете прочитать о них? Лебеди Со времен глубокой древности лебедь, одна из самых крупных и сильных птиц, служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. Существует старинная легенда о лебединой песне, которую эта прекрасная птица якобы поет перед своей гибелью. Бывает, что лебеди могут прожить в паре и 20, и 30 лет. Вот как сильно привязаны они друг к другу, а так же и к своему потомству. Благодаря этому они уже достойны уважения, могут служить примером для нас, людей. | Самостоятельно проводить первый этап работы с текстом, обращая внимание на заглавие, имя автора и иллюстрацию к тексту Подготовленным ученикам выписать на доску ключевые слова |
Во время чтения 1.Первичное чтение 2.Комментированное чтение, диалог с автором Вопросы после чтения 1-й части: 3.Повторное чтение рассказа. | - Ребята, сейчас начнем читать рассказ, по цепочке начиная с первой парты. После прочтения нами произведения, вы ответите на вопрос: какие мысли и чувства возникли у вас при слушании? - Так, какие мысли и чувства у вас возникли? Понравилось ли произведение? Что показалось интересным? Какой жанр этого произведения? Докажите. (Здесь описывается один день из жизни главного героя). -Как описывается полет лебедей? Прочитайте. -Сколько дней птицам требуется для перелета. А откуда вы узнали, что они летят долго? Найдите эти места в учебнике. Прочитайте. Прочитайте первый абзац про себя. Какое слово повторяется в этом отрывке? Какое значение имеет это повторение? Слово «летели» повторяется много раз. Это повторение указывает на дальность пути.
-Как можно озаглавить первую часть? - Сейчас мы будем читать текст, делить его на части и озаглавливать их уже из предложенных мною заглавий. - С чего все начинается? (Чтение 1ой части) – Как они совершают перелет? – Как они себя чувствуют в это время? – В какое время они летят? – Как можно озаглавить эту часть? (Слайд)
Что узнали о птицах в конце 2 абзаца? Найдите 2 абзац прочитайте его вслух: «Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее» - Молодые учатся у старых жизни, законам перелета. -Какое слово в этом отрывке вызывает тревогу? (Уморились). – Какое событие происходит? (Чтение 2ой части) – На что решился молодой лебедь? – Что чувствовал лебедь?– Какие звуки окружали лебедя?– Когда это происходило? – Что изменилось в поведении лебедя?– Какие ещё происходят изменения? – Как можно назвать эту часть? (Слайд)
- Найдите и прочитайте, почему молодой лебедь один опустился на воду? А как море приняло птицу? Прочитайте. В ходе чтения 2-й части предлагаем детям разбить её на картины и составить план. | Делить произведение на части Анализировать произведение Читать произведение с комментированием Примерные ответы детей: древесины |
После чтения 1.Знакомство с биографическими сведениями об авторе. 2.Обобщающая беседа. | - -А теперь закройте глаза и представьте картину ночного моря: синее небо, усыпанное звездами, синее море и одинокий белоснежный лебедь в лунном свете. Какие чувства вызывает эта картина? (Вызывает тревогу одинокий лебедь. Страшно за него, что его ждет впереди). -Что вызывает особую тревогу за судьбу лебедя?(Он еще слаб. / Лебедь одинок). -Что же произошло за ночь? (Лебедь отдохнул. / Он набрался сил. / Он хочет догнать остальных). -Скажите, тяжело ли сейчас лебедю? (Да, потому что он вздохнул, как человек. Значит, ему тяжело лететь одному). – Чем заканчивается рассказ? (Чтение 3ей части) – Как вы думаете, ребята, что преодолевал лебедь? - Как можно озаглавить эту часть? (слайд)
- Прочитайте свой план рассказа. Кто хочет выйти и пересказать по плану рассказ? - Нарисовать иллюстрации к любой части рассказа. - Как вы думаете, о чем этот рассказ? Зачем написал его Л. Н.Толстой? (Может, рассказ об одиночестве. Светские люди дивились чудачествам графа. Он очень бедно одевался, носил серую блузу, сапоги или валенки. Он любил вспахать поле, сложить печку или накосить сена. Это было для него радостью. Родные не понимали его. Страдая от одиночества, отчаявшись обрести покой, он решает уйти. 28 октября 1910г., ночью, он вместе со своим домашним врачом покидает Ясную Поляну навсегда | Творческое задание: нарисовать иллюстрации к любой части рассказа |
Предварительный просмотр:
Технология оценивания
образовательных достижений
(разработанная в Образовательной системе «Школа 2100»)»
«В Образовательной системе «Школа 2100» … разработана модель контроля и оценивания успехов школьников на разных этапах образовательного процесса. Основными составляющими новой технологии оценки учебных успехов являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований; дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности».
Описание ЭТАПОВ введения правил:
(время перехода от этапа к этапу выбирает сам учитель)
1-й класс Вводятся только правила, которые составляют основу технологии, ее минимальное содержание:
1-е правило (отличие оценки и отметки). Учитель и ученики привыкают различать оценку любых действий и отметку за решение учебной задачи. В 1-м классе вместо отметок используется только положительная и не градируемая по уровням фиксация в рабочих материалах учителя. (См. отдельный документ «Вариант правил оценивания для 1-го класса»)
2-е правило (Самооценка). Дети учатся оценивать свои действия по алгоритму (сначала без разделения на уровни успешности).
3-е правило (одна задача – одна оценка). Учитель и ученики привыкают оценивать каждую решенную задачу в отдельности, а не урок в целом. Начиная со 2-го класса определяется отметка за каждую учебную задачу.
4-е правило (таблица требований). Учитель начинает работать с таблицей требований сам, без учеников. После проведения проверочной работы учитель выставляет отметки за каждое из ее заданий в таблицу требований (свои рабочие материалы).
2-й класс. Вводится в полном объеме 4-е правило (таблицы требований). Не только учитель, но и дети учатся определять, какое умение потребовалось от них в ходе решения задачи. В таблицу требований можно уже выставлять не только отметки за задания проверочных работ, но и за задачи, решенные в ходе текущего контроля (на обычных уроках).
3-й класс. Дополнительно вводится 6-е правило (уровни успешности) и 5-е правило (право отказа и право пересдач). Учитель и дети учатся определять уровень задания, уровень успешности по признакам. При этом ученик привыкает к ответственности за свой выбор – ставить текущую отметку или нет, пересдавать задание проверочной работы или нет. Таким образом, дети учатся определять тот уровень, на котором они могут и хотят заниматься на данный момент. Учитель начинает применять 7-е правило (определение итоговой оценки и отметки). Ученики еще не участвуют в применении этого правила, но оно может быть им разъяснено.
4-й класс Мы даём возможность детям самостоятельно выводить свою итоговую оценку, высчитывать свою итоговую отметку.
ЧТО ОЦЕНИВАТЬ, А ЗА ЧТО СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?
1-е правило: «Отличие оценки и отметки»:
Оцениваться может все! Фиксируется отметкой (за исключением 1-го класса) только демонстрацию умения по применению знания (решение задачи)!
Оценка - это словесная характеристика результатов действия («молодец», «оригинально», «а вот здесь не точно, потому что…») | Отметка – это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы) |
- можно давать любому действию ученика (особенно успешному): удачная мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д. | – ставиться только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат. |
КТО ОЦЕНИВАЕТ?
2-е правило: «Самооценка».
Оценку определяют учитель и ученик сообща!
Для реализации этого правила ученик должен овладеть порядком действий по самооцениванию:
Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик):
1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? Какая была цель, что нужно было получить?
2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
Начиная со 2-го класса, после обучения детей использованию таблицы требований (см. 4-е правило) к этому алгоритму могут быть добавлен новый пункт:
5 шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания?
Начиная с 3-го класса, после введения правила уровней успешности (см. далее) к этому алгоритму могут добавляться новые пункты для градирования учеником своих успехов и определения своей цифровой отметки:
6 шаг. Каков был уровень задачи-задания?
- Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только старые, давно изученные знания. (Необходимый уровень)
- Эта задача необычно сформулирована (либо нам нужны старые знания в новой ситуации, либо нам нужны новые только сейчас изучаемые знания). (Программный уровень)
- Такие задачи мы никогда не учились решать ИЛИ же использованы знания, которые мы вместе на уроке никогда не изучали. (Максимальный уровень)
7 шаг. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
8 шаг. Исходя из продемонстрированного уровня успешности, определи, какую отметку ты можешь себе поставить.
КОГДА МОЖНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ОТМЕТКУ?
3-е правило: «Одна задача – одна отметка».
За каждую учебную задачу (задание), демонстрирующую овладение определенным умением, ставится своя, отдельная отметка.
Ставить среднюю отметку за урок или за всю проверочную работу (из разных заданий) – бессмысленно, так как в ходе решения разных задач урока или проверочной работы ученик демонстрировал разные умения, по каждому из которых – разные уровни своей готовности. При усреднении отметки все эти различия исчезают. Если часть заданий выполнена блестяще, а часть – не выполнена, то при усредненной отметке ученик лишается переживания успеха, а учитель (отдав работу ученику) – информации о том, какие именно типы заданий вызвали у ученика затруднение, над чем с ним еще необходимо поработать.
Алгоритм введения правила для проверочной работы.
1 шаг. В начале урока, перед тем как дать саму проверочную работу, напоминаем о том, что вам необходимо выполнить все задания проверочной работы, так как за каждое из них будет выставлена своя отметка.
2 шаг. При проверке за каждое задание учитель выставляет отдельную отметку за то умение, которое было продемонстрировано при выполнении
ГДЕ ОТМЕЧАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ?
4-е правило: «Таблица требований».
Отметка (в баллах успешности) выставляется в таблицу требований
Порядок освоения и применения правила «Таблица требований».
1 шаг: Начать использовать таблицу требований только на одном предмете (курсе). Определить тему (группу тем, модуль), которая будет изучена по данному предмету в ближайшей четверти (триместре). В этот отрезок учебного года будет использоваться только один конкретный лист таблицы требований. В его заголовке надо записать изучаемую тему (группу тем, модуль).
2 шаг: Сначала выставляются в таблицу требований отметки только за письменные работы (рабочая тетрадь, проверочный работы), что можно делать в спокойной обстановке после урока. Постепенно учитель привыкает определять умение по формулировке задания и находить его в таблице требований. При этом:
- Отметки за задания проверочных работы, обязательные для всех – обводить в кружок.
- Отметки за прочие текущие задания, не обязательные для всех – ставить, не обводя в кружок.
3 шаг: Перейти к выставлению в таблицу требований отметок за устные ответы детей на уроках:
- По конспекту урока выбрать наиболее важные задания, которые будут даны детям на уроке.
- Заранее определить, какое главное умение демонстрирует каждое из этих заданий и пометить это в конспекте.
- На уроке, давая очередное задание, Вы уже будете точно знать, к какому оно относится умению, и сможете быстрое найти его в таблице требований.
4 шаг: Использовать данные таблицы требований в общении с учениками и их родителями. Проговаривать самим и учить детей самостоятельно определять:
- какие типы заданий уже научился решать конкретный ученик и какими программными требованиями он, соответственно, уже овладел;
- какие умения (программные требования) он пока не сумел продемонстрировать – над чем ему еще предстоит поработать.
5 шаг: Когда группа тем четверти (полугодия, триместра) будет изучена, по таблице требований определяется (проговаривается) итоговая оценка и высчитывается итоговая отметка (см. 7-е правило). Таким образом, заполненный лист таблицы требований по теме (группе тем, модулю) изученной в этой четверти (триместре) закрывается.
6 шаг: Итоговые отметки за четверть при необходимости, выставляются в официальный классный журнал. Если в таблице требований использовалась не 5-баллльная шкала, отметки (если не было специального решения педагогического совета школы) переводятся в традиционную шкалу.
7 шаг: Аналогично проводится работа по теме следующей четверти – на новом листе таблицы требований. По итогам учебного года у учителя в его рабочем журнале и у ученика в дневнике окажется несколько таблиц требований – по числу четвертей (триместров или полугодий). Общий взгляд на текущие и итоговые отметки позволит сделать вывод о динамике отношения к предмету и обученности каждого ученика.
8 шаг: Когда учитель освоит использование таблицы требований на одном предмете, можно начинать использовать ее на других предметах (курсах). Если учитель готов, ощущает в этом необходимость, он может одновременно осваивать несколько предметов (курсов).
КОГДА МОЖНО И КОГДА НУЖНО СТАВИТЬ ОТМЕТКУ?
5-е правило: «Право отказа и право пересдач».
Суть правила
За задачи, решенные в процессе изучения новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще только овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку, за которую нельзя карать. Задачи, решенные в ходе текущего контроля, показывают не столько обученность, сколько старательность ученика, выявляют трудности, с которыми он сталкивается. Порядок действий: 1 шаг: Закончен ответ ученика по решению текущей задачи на уроке. 2 шаг: Проведен диалог по оценке и самооценке этого ответа. 3 шаг. В конце диалога совместно учителем и учеником определена и названа отметка, которую заслуживает данный ответ. 4 шаг: Следует вопрос учителя ученику: «Ты хочешь, чтобы эта отметка была выставлена в журнал (таблицу требований)?» 5 шаг: Если ученик отвечает «Да», учитель выставляет отметку. Если – «нет», не выставляет, но напоминает: «Ты понимаешь, что на проверочной работе такое решение заслуживает такой отметки!» |
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?
6-е правило: «Уровни успешности».
Решение задачи оценивается по уровням успешности (только с 3-го класса). На основании продемонстрированного уровня выставляется отметка в одной из трех шкал (выбранной учителем):
- 6-балльная шкала «баллов успешности», специально разработанная под уровни успешности
- 5-балльная шкала «традиционных отметок» – соотнесенная с уровнями успешности
- 10-балльная шкала – соотнесенная с уровнями успешности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологии развивающего обучения Развивающее обучение – новый, активно-деятельностный тип обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному. Учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума; Опережает, стимулирует, направляет и ускоряет развитие наследственных данных личности; Расценивает ребенка как полноценного субъекта деятельности; Направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности; Создает зону ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований.
Основные цели технологии развивающего обучения Формирование теоретического сознания и мышления учащихся, начиная с самого раннего возраста; Передача детям не столько знаний, умений и навыков, сколько способов, которыми можно осуществить различные умственные действия (СУДы); Воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания
Учебная задача в технологии развивающего обучения - Похожа на проблемную ситуацию, но решение ее состоит не в нахождении конкретного выхода, а в нахождении общего способа действия, принципа целого класса аналогичных задач.
Учебная задача решается путем определенных действий: Принятие от преподавателя или самостоятельная постановка учебной задачи; Преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта; Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и буквенной формах; Преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде»; Построение системы частных задач, решаемых общим способом; Контроль за выполнением предыдущих действий; Оценка усвоения общего способа как результат решения данной учебной задачи.
Задача преподавателя – не вывести всех на некий, заданный уровень знаний, умений, навыков, а вывести личность каждого ученика в режим развития, пробудить в ученике инстинкт познания, самосовершенствования.
Традиционное обучение Развивающее обучение Цель обучения Дать ребенку определенные знания, умения, навыки Сформировать у ребенка определенные способности по самосовершенствованию, обеспечить условия для развития как самоизменяющегося субъекта обучения (иметь потребность в самоизменении и удовлетворять ее посредством обучения) Сравнение традиционного и развивающего обучения
Традиционное обучение Развивающее обучение Содержание обучения Знания, умения, навыки, объем которых регламентирован учителем Система научных понятий, обеспечивающих осмысленность ученических исследований и практических умений и определяющая принципы построения тех действий, способами осуществления которых предстоит овладеть ученику.
Традиционное обучение Развивающее обучение Формы организации и взаимодействия педагога и учащихся Последовательное разделение функций управления и исполнения, каждая из которых закрепляется за одной из взаимодействующих сторон Организация коллективно-распределительной деятельности между учителем и учениками в процессе поиска способов решения учебно-исследовательских задач. Основная форма работы – учебный диалог в ходе поисковой исследовательской деятельности.
Традиционное обучение Развивающее обучение Методы обучения Объяснительно-иллюстративный метод, который опирается на ассоциативно-рефлекторную психологическую теорию обучения. Пересказ понятий, трансляция общих принципов решения большого круга учебных задач. Поисково-исследовательский метод, основанный на деятельностном подходе, направленный на преобразование предмета исследования, открытие общего и выведение из него частного через решение учебных задач.