ПК 4.1. Учебно - методические материалы
методическая разработка по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 3 класс) | 94 КБ |
УМК "Перспективная начальная школа" | 2.25 МБ |
УМК "Школа России" | 1.67 МБ |
УМК "Перспектива" | 1.43 МБ |
Корпоративный лагерь "Дороги будущего" | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Период: II триместр
Класс: 3
УМК «Перспективная начальная школа»
Предмет: окружающий мир
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
29.11 | Вода – необыкновенное вещество. | Проблема различения свойств воды. Проблема различения свойств воды. | Личностные: - объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | проводить опыты; - различать тела, вещества, частицы | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ |
01.12 | Обобщение по теме «Из чего всё на свете». | Тела и вещества. Живая и неживая природа. | - ставить и проводить опыты; - определять тела, вещества и частицы; - различать тела искусственные и тела живой и неживой природы. | Викторина | |
6.12 | Свойства воды в жидком состоянии Практическая работа №7 | Проблема различения свойств воды. Твёрдые, жидкие, газообразные вещества Проблема различения свойства воды при нагревании и охлаждении | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Познавательные. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; - основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Регулятивные. - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | - проводить опыты, формулировать выводы, фиксировать выводы в письменном виде. | Практическая работа в группах |
8.12 | Термометр и его устройство. Практическая работа №8 | Проблема различения температуры. | - проводить опыты, формулировать выводы, фиксировать выводы в письменном виде. | Практическая работа в группах | |
13.12 | Свойство воды в твёрдом состоянии (свойство льда) Практическая работа №9 | Вода в природе. Разные состояния воды. Свойство льда. Переход воды из одного состояния в другое. | делать выводы о свойствах льда, о практическом применении свойств воды. | Практическая работа в группах | |
15.12 | Свойство воды в газообразном состоянии. | Вода в природе. Разные состояния воды. Свойство водяного пара Переход воды из одного состояния в другое. | определять свойства водяного пара в опытах и наблюдениях. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
20.12 | Круговорот воды в природе | Три состояния воды. Представление о круговороте воды в природе. | - доказывать круговорот воды в природе. | Проверочная работа | |
22.12 | Туман и облака. Осадки. | Превращения воды в природе. Виды облаков. | Личностные. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Познавательные. - охранять водные богатства. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные. - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | - проводить исследовательскую работу; - определять виды облаков. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ |
27.12 | Вода – растворитель. | Растворимые и нерастворимые вещества. Способы определения растворимых и нерастворимых веществ. | - делать фильтр; - простейшим способом определять растворимые и нерастворимые вещества. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
29.12 | Растворы в природе. | Значение природных растворов. Определение с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды Вода в природе. Разные состояния воды. | - проводить опыты; - определять с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
10.01 | Почему воду надо беречь? | Водоёмы, их использование человеком, охрана воды. Способы очистки воды. | - охранять водные богатства. | Проверочная работа по карточкам | |
12.01 | Океан, которого нет на карте и глобусе. | Различение свойств воздуха. | Личностные: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Познавательные. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные. - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | - проводить опыты; - показывать, что воздух, окружающий нас, присутствует в твёрдых телах и в воде. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ |
17.01 | Воздух – это смесь газов. | Твёрдые, жидкие, газообразные вещества | - определять свойства кислорода и углекислого газа | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
19.01 | Свойства воздуха. Практическая работа №10 | Практическое применение свойств воздуха. | с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается, что тёплый воздух легче холодного. | Практическая работа в группах | |
24.01 | Температура воздуха Практическая работа №11 | Простейшие измерения температуры воздуха с помощью термометра. | Личностные: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Познавательные. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные. - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку. | измерять температуру воздуха с помощью термометра. | Практическая работа в группах |
26.01 | Ветер | Движение воздуха вдоль поверхности Земли. Созидательная и разрушительная работа ветра. | пользоваться флюгером и анемометром. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
31.01 | Что такое погода? Практическая работа №12 | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. | - вести элементарные наблюдения за погодой, работая с дневником наблюдений. | Практическая работа | |
02.02 | Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?» | Явление природы | - определять свойства воды и воздуха, их значение в природе и жизни человека. | Викторина, работа в группах, взаимоконтроль | |
07.02 | Горные породы. | Краткая характеристика объектов неживой природы. | Личностные: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Познавательные. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; Регулятивные. - принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; - строить сообщения в устной и письменной форме; Регулятивные. - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | различать виды горных пород; - определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ |
09.02 | Разрушение горных пород. Практическая работа №13 | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. | - наблюдать за проведением учителем опытов, иллюстрирующих разрушение горных пород под влиянием- наблюдать за проведением учителем опытов, иллюстрирующих разрушение горных пород под влиянием | Практическая работа в парах | |
14.02 | Что такое минералы? Практическая работа №14 | Осадочные горные породы. | выполнять практическую работу. выполнять практическую работу. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
16.02 | Полезные ископаемые. | Полезные ископаемые, сплав, металлы, месторождение, руда. | - называть свойства песка, глины, мрамора, гранита. - называть свойства песка, глины, мрамора, гранита. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
28.02 | Свойство полезных ископаемых. Практическая работа №15 | Охрана природных богатств. | - в опытах определить свойство известняка, мрамора, песка, глины по данному плану. | Практическая работа в группах | |
2.03 | 45.Как образуется почва. | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Влияние деятельности человека на природу. | Личностные: - основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Познавательные. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Регулятивные. - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | - работать с оглавлением учебника, учебными текстами; - составлять цепи питания. - работать с оглавлением учебника, учебными текстами; - составлять цепи питания. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ |
7.03 | 46.Почва и её свойства. Заседание клуба. Практическая работа №16 | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. | - изучать состав почвы; - проводить опыты и наблюдения; - делать выводы. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
9.03 | 47.Зачем и как люди заботятся о почве. | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. | договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности; - обсуждать проблему. | Самостоятельна работа в тестовой форме | |
14.03 | 48.Лес и его обитатели. Практическая работа №17 | Взаимосвязь растений и животных | Личностные: - основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Познавательные. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Регулятивные. - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | - раскрывать связи, которые существуют между обитателями леса; - составлять цепи питания, существующие в лесном сообществе. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ |
16.03 | 49.Луг и его обитатели. Практическая работа №18 | Раскрытие связей, которые существуют между обитателями луга; Составление цепей питания, существующие в луговом сообществе | - раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; - составлять цепи питания, существующие в луговом сообществе. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
21.03 | 50.Поле и его обитатели. Практическая работа №19 | Раскрытие связей, которые существуют между обитателями поля; Составление цепи питания, существующие в сообществе поля. | - раскрывать связи, которые существуют между обитателями поля; - составлять цепи питания, существующие в сообществе поля. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
23.03 | 51.Пресный водоём и его обитатели. | Раскрытие связей которые существуют между обитателями пресного водоёма; Составление цепи питания, существующие в сообществе пресного водоёма. | - раскрывать связи, которые существуют между обитателями пресного водоёма; - составлять цепи питания, существующие в сообществе пресного водоёма. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы: Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира . Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности . Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: комплектность; инструментальность; интерактивность.
Основные особенности УМК "Перспективная начальная школа": УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направленны на самостоятельную деятельность ученика.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В рабочих программах определены цели начального обучения по всем предметным линиям; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предметов, основное содержание курсов, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; дано описание материально-технического обеспечения.
Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость
Принципы УМК «Школа России»: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
Особенности УМК «Школа России»: сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.
- Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. - Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). - Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. Автор: Лях В.И. - Физическая культура . Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель УМК «Перспектива» Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
- «Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. - «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат. «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее. - «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важно научить детей самим заботиться о здоровье. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.
Учебники УМК «Перспектива» формируют: интерес детей к истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности и т.д.
В учебники включен: теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка; позволяют применять полученные знания в практической деятельности; создают условия для реализации творческого потенциала ученика; формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности; каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения ребёнка.
Преимущества УМК «Перспектива» Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.
Особенности программы «Обучение грамоте на коммуникативной основе» и учебника «Азбука» Л. Ф. Климановой. Учебники УМК «Перспектива» прививают интерес к русскому языку, раскрывают секреты его «оживления», вводят в мир науки о языке, помогают ощутить его, как стройную и гармоничную систему, приобщают ребят к искусству слова, помогают младшему школьнику понять и почувствовать эстетическую ценность русского языка.
Данный УМК отличает новый, нестандартный способ организации речевой творческой деятельности – обучения детей грамоте на коммуникативно-познавательной основе. Практически на каждом уроке создается коммуникативно-речевая ситуация, позволяющая вступать в сотрудничество со своими сверстниками и со взрослыми, что позволяет организовать постоянную речевую деятельность учащихся. Яркие занимательные иллюстрации вызывают у первоклассников горячее желание рассказать о своих любимых занятиях, выслушать выступления других ребят.
Рабочая тетрадь « Рисуй, думай, рассказывай» Предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте. Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п., что помогает укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений.
Прописи «Мой алфавит» (в 2-х частях) Дают образцы печатной и письменной буквы, простейшие структурно-семантические модели слов, включают упражнения на написание слов, предложений и небольших текстов, формируют начальные орфографические навыки.
Рабочая тетрадь «Пиши красиво» Предназначена для закрепления каллиграфических навыков, развития мелкой мускулатуры руки, овладения письменным шрифтом.
Дидактическое пособие « Читалочка» предназначено для отработки навыка чтения, закрепления знаний и общеучебных умений, полученных учениками при работе по учебнику «Азбука». Система игровых и занимательных упражнений способствует формированию навыка чтения целыми словами, обогащает словарный запас первоклассников и развивает их речь. Дидактическое пособие «Читалочка»
Особенности программы Климановой Л.Ф. «Литературное чтение» для 1 класса УМК«Перспектива» и учебника «Литературное чтение» 1 класс
Задачи курса «Литературное чтение» Сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; Развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения. Формирование у учащихся нравственно-эстетического отношения к людям и окружающему миру.
Рубрики «Самостоятельное чтение», «Идем в библиотеку», «Наш театр», «Читалочка - обучалочка», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мои любимые писатели» предлагают различные формы работы с литературным произведением, систематизируют знания и обогащают практический опыт ребенка, в них представлена система работы с книгой как в урочной так и во внеурочной деятельности.
Авторами учебника «Литературное чтение» для 1 класса, во все разделы введена рубрика «Семейное чтение», в которую помещены более объемные тексты, чем те, которые может осилить первоклассник. Предполагается, что подобные произведения будут читать и обсуждать с детьми родители. А это значит укрепятся семейные связи, возрастет роль родителей в воспитании детей.
Особенности программы Климановой Л.Ф. « Русский язык » для 1 класса УМК«Перспектива» и учебника « Русский язык » 1 класс После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. ВСЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ, УСВОЕННЫЕ ДЕТЬМИ ПРИ РАБОТЕ «Азбукой», в курсе русского языка закрепляются, обобщаются и получают дальнейшее развитие.
Изучение систематического курса русского языка обеспечивает: сознательное овладение (на доступном детям уровне) родным языком как средством общения и познания для свободного пользования им в различных ситуациях общения; развитие коммуникативно-речевых умений (писать и говорить, слушать и читать); формирование бережного отношения к языку, его богатству, глубине и выразительности; развитие интереса к родному языку, его изучению; формирование стиля речевого общения учащихся, основанного на уважении к собеседнику и его мнению; приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям русского языка и отечественной культуры.
Раздел «Развитие речи» Предусматривает не только обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи (в устной и письменной форме), освоение различных видов работы с текстом, но и формирование представлений о речи в целом, о речевом общении, о средствах общения (вербальных и невербальных). Изучение систематического курса русского языка начинается с обобщения первоначальных сведений о речевом общении и языке как средстве коммуникации, полученных в период обучения грамоте.
Учебно-методический комплекс «Математика «Учусь учиться»» автор Л. Г.Петерсон
Основные цели курса формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.
Учебно-методический комплекс «Окружающий мир» авторы А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.
Учебники музыка, ИЗО, технология
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корпоративный детский лагерь "Дороги будущего" – это проект оздоровительного и образовательного досуга в период каникул ведомственных детских оздоровительных лагерей ОАО "РЖД".
Цели: -укрепление здоровья: санаторно-курортное оздоровление и современные технологии формирования навыков сохранения здоровья; -дополнительное образование: расширение кругозора, общей эрудиции, грамотности через занимательную практику и эксперимент; -профилактика детского травматизма: развитие навыков обеспечения личной безопасности и уверенных действий в чрезвычайных ситуациях.
Воспитательная программа строится с использованием неизменных базовых компонентов: -курс обучения здоровьесберегающим технологиям (спецкурс "Чемоданчик здоровья") – комплекс занятий и тренингов, включающий обучение тиражируемым здоровьесберегающим технологиям: создание личного "Чемоданчика здоровья", содержащего комплексы специальных упражнений, которые ребенок сможет выполнять и по возвращению домой; -выстраивание рационального режима отдыха, питания, физических нагрузок;
- разговорный английский язык – спецкурс, реализуемый профессиональным преподавателем или носителем языка, направленный на совершенствование навыков общения в интерактивной форме; -практико-ориентированные занятия информационными технологиями – эффективное использование компьютеров в учебе; -мероприятия корпоративного компонента программы – проведение сюжетных игр, конкурсов, чемпионатов в течение смены, содержанием которых являются как общие знания о компании, так и сведения о ее социальных и кадровых программах, социальных проектах, условиях работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методические материалы
Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...