ПК 4.3 (1)
презентация к уроку на тему

Грозовская Ирина Владимировна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1.docx17.73 КБ
Файл tehnologiya_2.docx15.08 КБ
Файл tehnologiya_3.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Технология проблемно-диалогического обучения

(Е.Л. Мельникова)

Выполнила студентка

Группы 43

Грозовская (Филиппова) Ирина

2016-2017 учебный год

Фрагмент урока по литературному чтению 3 класс «Перспектива».

Тема: «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого Трубочиска Яшу».  Д. Мамин – Сибиряк.

Содержание

  1. Подводящий.

А теперь посмотрите на экран. Перед вами таблица.

Игра “Кто быстрей?”

зачеркни повторяющиеся буквы, из оставшихся букв получи слово и

прочитай фамилию автора (букву М не трогать)


В


Ы


М


С


Я


Г 


А


Ф 


Т 


Ю


С


Л


Е 


М


Я


И


Ф 


Г


В


Ы 


Ю 


Е 


Л 


Т 


Н 

Биография Д.Н.Мамина-Сибиряка. (Презентация)

Мамин Дмитрий Наркисович, псевдоним Сибиряк. Родился 25 октября 1852 года в семье заводского священника, на Урале, в заводском посёлке. Семья жила бедно, в доме на счету была каждая копейка. Но его родители любили людей, и люди тянулись к ним. По вечерам к ним домой заходили старые фабричные мастеровые. Мальчик ждал их с нетерпением. С ними было интересно, они многое могли рассказать из своей жизни, знали столько сказок и преданий, а иногда кто – нибудь затягивал старинную песню и остальные дружно подхватывали её. Родители научили мальчика любить книгу, он зачитывался произведениями Пушкина и Гоголя, Тургенева и Некрасова. Семья выписывала для детей журнал “Детский мир”. В мальчике рано проявилась страсть к литературе. С 16 лет он вёл дневник, куда записывал свои мысли и наблюдения. В детстве и юности Мамин-Сибиряк немало исходил глухих деревень, горных рудников и приисков. Знал все тропинки, ведь лес начинался сразу за домом. Часто бродил по берегам реки Чусовой, любовался цепью гор. Он написал десятки романов и повестей, сотни рассказов и очерков о жизни родного края, Урала. В 1892 году выходит его сборник для детей “Алёнушкины сказки”. Автор признавался: “Это моя любимая книжка – её писала сама любовь, и потому она переживёт всё остальное”.

- Для кого писал Дмитрий Наркисович свои сказки? (для Алёнушки)

- Как вы думаете, кто такая Алёнушка? (его дочь)

- Да, вы правы. Писатель сочинял свои сказки для больной дочери, которую он растил и воспитывал один.

- Ребята, а как вы думаете, как автор относится к дочери? (очень любит)

- Почему вы так думаете? (называет ласково)

- Какие сказки Мамина-Сибиряка вы уже читали? (ответы ребят)

Вывод: - Сегодня мы будем работать со сказкой Д.Н. Мамина-Сибиряка «Про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

  1. Побуждающий

Итак, сейчас я предлагаю вам послушать аудио этой сказки, но прежде послушайте вопросы, и подготовьте на них ответы.

Ответьте на вопросы.

- Назовите, пожалуйста, главных героев сказки (воробей, ёрш,)

- Какие отношения были у воробья и ерша? (дружеские).

- Найдите строки в тексте, подтверждающие ваш ответ (с.86 - приглашение в гости; желание угостить друга).

- Какие вы встретили непонятные слова? (помаленьку - не спеша, неторопливо; душа в душу - дружно, дело правое - не обманывал ).

- Как жилось героям зимой и летом? (с.87-88). Найдите строки в тексте, подтверждающие ваш ответ.

- Какие неприятности и трудности были у друзей? (с.89; ). Найдите строки в тексте, подтверждающие ваш ответ.

- Что вы заметили необычного в именах животных? (имя, отчество).

- Почему так обращаются друг к другу? (жили в большой дружбе, уважают друг друга).

- Почему же они не смогли попасть друг к другу в гости? (разная среда обитания).

- Чему учит сказка? (уважительному отношению, дружить со всеми, быть гостеприимным, вежливо разговаривать).

  1. Мотивирующий

Сейчас давайте разобьем сказку на части и озаглавим каждую часть.

Итак первая часть, кто прочитает?

Как можем ее озаглавить?

Кто прочитает вторую часть? Давайте озаглавим.

Кто прочитает третью часть? Как ее можно озаглавить?

Давайте вспомним все три названия и повторим их.

Идем дальше. Следующая часть, кто прочитает? Как озаглавим?

Давайте теперь попробуем устно повторить наш план.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Технология продуктивного чтения

Выполнила студентка

Группы 43

Грозовская (Филиппова) Ирина

2016-2017 учебный год

Фрагмент урока по литературному чтению 1 класс «Перспектива».

Тема: «Братишка» Викентий Вересаев.

Содержание

I этапа – Работа с текстом до чтения.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

Откроем учебники на с. 161.

Прочитайте имя автора и название произведения. Рассмотрите иллюстрацию к данному тексту.

Как вы думаете, соответствует ли иллюстрация названию рассказа? Почему вы так думаете?

Прочитайте ключевые слова и словосочетания на экране.( Кадушка, хотелось пить, ободряет, поглядывал на брата, неуверенно сел, напился.)

Значение каких слов вам непонятно? Как вы думаете, что обозначает это слово?

Где мы можем найти значение этого слова?

 (В толковом словаре)

Предположите, о чем будет текст?

Конечно, чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать все произведение, и мы увидим, насколько точны были наши предположения.

II. Работа с текстом во время чтения.

1)Первичное чтение текста.

Наш текст разделен на части. Посмотрите, сколько частей? (4)

Прочитаем 1 часть рассказа.  А сейчас я попрошу Вас прочитать 1 часть.

Дальше учитель задает уточняющие вопросы, например:

Где происходят события?

Познакомились ли мы с героями?

2)Перечитывание текста, более осознанное.

После чего следуют вопросы к автору, только теперь уже от детей.

Какие вопросы у вас возникли после чтения этой части? (Что значит бок о бок?

Для чего воробьи сюда прилетели?)

Можем ли мы ответить на эти вопросы? А как бы вы на них ответили? Сделайте предположения?

Встретились ли слова, значение которых вам непонятно? (Да)

(обращение к словарю)

Чтобы узнать, что же произошло дальше, прочитаем  2 часть.

Что мы узнали нового о наших героях?

Какие вопросы у вас возникли к автору?

Как бы вы ответили на них?

Это ваши предположения, а как автор решил, узнаем дальше.

Прочитаем 3 часть рассказа.

Получили ли мы ответы на ваши вопросы? Что конкретно узнали?

Чье предположение подтвердилось и совпало с авторским?

Появились ли у вас новые вопросы?

( Воробьи хотели пить. Один подлетел к кадушке, а второй остался на ветке.

Почему воробей, который хотел пить, не подлетел к кадушке?

Подлетит ли брат или нет? Добился брат своего или не добился?)

Давайте будем читать дальше и узнаем, чем закончилась эта история. Прочитайте 4 часть.

Что произошло с младшим братом?

Сразу ли он попил воды? Почему?

Добился ли старший брат своего?

Есть ли в этой части сложные слова, значение которых вам непонятно? Давайте объясним их значение.

 III этап – Работа с текстом после чтения.

Давайте вернемся к тем предположениям, которые вы высказали в начале урока. Подтвердились ли они?

Ожидали ли вы такого развития действия?

Что вас удивило в рассказе?

Что было самым интересным?

1.Чем привлекли писателя два обыкновенных воробья? Почему он решил написать о них?

Что вы скажете о старшем воробье? Какой он?

А какой его братишка?

Это были ваши предположения относительно позиции автора.

 



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Технология оценивания

Выполнила студентка

Группы 43

Грозовская (Филиппова) Ирина

2016-2017 учебный год

Фрагмент урока по русскому языку  3 класс «Перспектива».

Тема: «ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».

Содержание

Выборочный диктант.

У доски идет записывать …..

– Запишите только грамматическую основу каждого предложения.

Дует холодный северный ветер. Белые снежинки падают на землю. В лесу прыгает с ветки на ветку пушистая белка. Под сосной спрятался в сугробе пушистый заяц.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.