ПК 4.1
презентация к уроку по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_2100.pptx | 73.47 КБ |
umk_shkola_rossii.ppt | 2.84 МБ |
ktp_tehnologiya.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологии деятельностного подхода при работе с учащимися: П роблемно-диалогической технология , Т ехнологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения); Т ехнологии оценивания учебных успехов ; П роектной технологии . Технология преемственности «8 шагов» Технология регулярной групповой работы на уроках и вне уроков
Этапы урока: актуализации знаний (с соответствующей системой заданий); этап формулирования темы и целей урока на основании осознанного детьми противоречия (в результате созданной педагогом проблемной ситуации ); этап первичного закрепления нового и первичной рефлексии; этап самостоятельной работы и развёрнутой рефлексии, ориентированной на осознание индивидуального уровня учебных достижений; этап дифференцированного развития учебных умений (с соответствующей системой заданий на трёх уровнях сложности).
1-й шаг. Создание приказом администрации образовательного учреждения временного методобъединения учителей начальной и основной школы .
2-й шаг. Договоренность всех участников методобъединения о едином понимании целей.
3-й шаг. Посещение учителями основной школы уроков в 4 классе по своим предметам и их коллективное обсуждение
4-й шаг. Разработка и проведение учителями основной школы и педагогами начальной школы совместных уроков в 4 классах.
5-й шаг. Диагностика общеучебных и предметных умений, психологического состояния учеников на выходе из начальной школы и на входе в основную школу.
6-й шаг. Посещение уроков в 5 классе руководителем методобъединения и учителями начальной школы.
7-й шаг. Регулярные методобъединения в 5 классе – обсуждение уроков, координация работы и решение возникающих проблем.
8-й шаг. Определение эффективности работы по преемственности – диагностика общеучебных и предметных умений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В рабочих программах определены цели начального обучения по всем предметным линиям; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предметов, основное содержание курсов, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; дано описание материально-технического обеспечения.
Концепция Одним из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение» является учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России». УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.
Русский язык. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). - Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. Автор: Лях В.И. - Физическая культура . Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
- Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). ОРКСЭ. Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В. ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л. ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. ОРКСЭ. Основы светской этики. Автор: Шемшурина А.И.
Все учебники программы «Школа России», не вошедшие в новый перечень, входили в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»: - Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight») (1-4 классы). Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. - Английский язык «Звездный английский» («Starlight») (углубленное изучение: 1-4 классы). Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. - Английский язык (углубленное изучение: 2-4 классы ). Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. - Немецкий язык (2-4 классы). Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. - Французский язык «Твой друг французский язык» (2-4 классы). Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. - Французский язык «Французский в перспективе» (углубленное изучение: 2-4 классы). Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М. - Испанский язык. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В.
Основополагающие принципы УМК «Школа России»: • принцип воспитания гражданина России; • принцип ценностных ориентиров; • принцип экоадекватного характера образования; • принцип обучения в деятельности; • принцип работы на результат; • принцип синтеза традиций и инноваций; • принцип глобальной ориентации образования; • принцип вариативности.
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это: • мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; • реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; • постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Рабочая программа
по предмету «Технология»
IV класс
по учебнику «Прекрасное рядом с тобой» О.А.Куревина, Е.А.Лутцева
2016/2017 учебный год
№ | Дата | Факт. дата | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Колич.часов | Оборудование | Примечание | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||||
1 четверть (8 ч) | |||||||||
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (5 ч) | |||||||||
1 | 07.09 | Вспомни. Одежда и мода (проектирование) | Иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и нереального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания. По художественно-творческой изобразительной деятельности: Иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения; Знать: различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона. Уметь: использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень). По трудовой (технико-технологической) деятельности: Знать: о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей. Уметь: - под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы); - под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания. | Личностные: - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; - оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; - описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведение искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; - опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев Познавательные: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться. | Под руководством учителя:- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. Самостоятельно: - проводить доступные исследования новых материалов и конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего использования в собственной художественно-творческой деятельности; - анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемого задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; - осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие новых конструкторско-технологических знаний и умений; - анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы схемы); - создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учетом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественной информации; - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения; - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; - планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения; - организовывать свою деятельность, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; - работать в малых группах, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; - оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников; - обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | 1 | рабочее место для работы с бумагой. | ||
2 | 14.09 | Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня. Учимся вышивать (проектирование, конструирование, технологии обработки) (учебник, с. 7–13) | 4 | рабочее место для работы с текстилем, канва или лист клетчатой бумаги, вата, проволока. | |||||
3 | 21.09 | ||||||||
4 | 28.09 | ||||||||
5 | 08.10 | ||||||||
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической культуры (10 ч) | |||||||||
6 | 15.10 | Книга в жизни человека. Ремонтируем книги. (Учебник, с. 14–19) | 2 | Рабочее место для работы с бумагой и картоном, калька, канцелярский нож, металлическая линейка. | |||||
7 | 22.10 | Книга о книге (технологии обработки, информационный проект) | |||||||
8 | 29.10 | Конструкция (проектирование, конструирование) (учебник, с. 20–21) Групповой проект. | рабочее место для работы с бумагой и картоном. | ||||||
2 четверть (7 ч.) | |||||||||
9 | 12.11 | От простой конструкции – к сложной (проектирование, конструирование, технологии обработки) (учебник, с. 22–23) Групповой проект. | 2 | рабочее место с бумагой и картоном, чертёжные инструменты. | |||||
10 | 19.11 | ||||||||
11 | 26.11 | Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Учебник, с. 24–25) Групповой проект. | 3 | рабочее место для работы с бумагой и картоном, проволока или тонкий шнур. | |||||
12 | 03.12 | ||||||||
13 | 10.12 | ||||||||
14 | 17.12 | Ритм в работах мастеров. Создаём панно (проектирование, конструирование, технологии обработки) (учебник, с. 27–30) Групповой проект. | 2 | рабочее место для работы с бумагой и картоном. | |||||
15 | 24.12 | ||||||||
3 четверть (10 ч) | |||||||||
Раздел 3. Конструирование (10 ч) | |||||||||
16 | 14.01 | Ритм в декоративно-прикладном искусстве. Составляем композиции панно (проектирование, конструирование, технологии обработки) (учебник, с. 31–33) Групповой проект. | 2 | ||||||
17 | 21.01 | ||||||||
18 | 28.01 | Материал и фактура. Различные фактуры из бумаги (бумагопластика, проектирование, конструирование, технологии обработки) | 2 | рабочее место для работы с бумагой и картоном, 3–4 листа клетчатой бумаги, канцелярский нож, металлическая линейка. | |||||
19 | 04.02 | ||||||||
20 | 11.02 | Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Учебник, с. 37–39) | 1 | рабочее место для работы с тонким металлом. | |||||
21 | 18.02 | Учимся работать с хрупкой фактурой (проектирование, технологии обработки) (Учебник, с. 40–41) | 2 | рабочее место для работы с яичной скорлупой и креповой бумагой. | |||||
22 | 25.02 | ||||||||
23 | 03.03 | Образ нового человека. Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения» (проектирование, конструирование, технологии обработки) (учебник, с. 42–45)Групповой проект. | 1 | рабочее место для работы с бумагой, картоном и текстилем. | |||||
24 | 10.03 | Из тьмы явился свет. Выполняем модель геликоптера (конструирование, технологии обработки) (учебник, с. 46–48) Групповой проект. | 1 | рабочее место для работы с бумагой и картоном, нитки. | |||||
25 | 17.03 | Работаем с набором «Конструктор» (проектирование, конструирование) (учебник, с. 49–50) Групповой проект. | 1 | Рабочее место для работы с набором деталей типа «Конструктор». | |||||
4 четверть (8 ч) | |||||||||
Раздел 4. Использование информационных технологий (9 ч.) | |||||||||
26 | 31.03 | Михаил Васильевич Ломоносов (информационный проект) (учебник, с. 51) Групповой или индивидуальный проект. | 1 | рабочее место, оснащённое компьютером с подключением к Интернету, книги на соответствующие темы. | |||||
27 | 07.04 | Мир информации. Фотография. Изготавливаем фотоколлаж (конструирование) (учебник, с. 53–54) Групповой проект. | 1 | рабочее место для работы с бумагой и картоном, принесённые учениками фотографии на выбранные темы (для ценных фотографий – их копии) | |||||
28 | 14.04 | Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет (проектирование, информационные технологии) (учебник, с. 55–61) Групповой проект. | 7 | Рабочее место, оснащённое компьютером с презентационной программой. | |||||
39 | 21.04 | ||||||||
30 | 28.04 | Выбор цветного оформления. Сохранение книги (проектирование, информационные технологии) | |||||||
31 | 05.05 | ||||||||
32 | 12.05 | Добавление пустой страницы. Добавление текста (проектирование, информационные технологии) | |||||||
33 | 19.05 | Добавление вариантов. Просмотр книги (проектирование, информационные технологии) | |||||||
34 | 26.05 | ||||||||
Итого: | 34 ч |