ПК 4.1
презентация к уроку по теме

Остапчук Екатерина Павловна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_2100.pptx73.47 КБ
Office presentation icon umk_shkola_rossii.ppt2.84 МБ
Файл ktp_tehnologiya.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная система « Школа 2100» Авторы : А.А. Леонтьев, Д. И. Фельдштейн , С.К. Бондырева, Ш.А . Амонашвили . Выполнили студентки 44 группы: Золотникова Е., Карцева Д., Остапчук Е.

Слайд 2

Технологии деятельностного подхода при работе с учащимися: П роблемно-диалогической технология , Т ехнологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения); Т ехнологии оценивания учебных успехов ; П роектной технологии . Технология преемственности «8 шагов» Технология регулярной групповой работы на уроках и вне уроков

Слайд 3

Этапы урока: актуализации знаний (с соответствующей системой заданий); этап формулирования темы и целей урока на основании осознанного детьми противоречия (в результате созданной педагогом проблемной ситуации ); этап первичного закрепления нового и первичной рефлексии; этап самостоятельной работы и развёрнутой рефлексии, ориентированной на осознание индивидуального уровня учебных достижений; этап дифференцированного развития учебных умений (с соответствующей системой заданий на трёх уровнях сложности).

Слайд 4

1-й шаг. Создание приказом администрации образовательно­го учреждения временного методобъединения учителей началь­ной и основной школы .

Слайд 5

2-й шаг. Договоренность всех участников методобъединения о едином понимании целей.

Слайд 6

3-й шаг. Посещение учителями основной школы уроков в 4 классе по своим предметам и их коллективное обсуждение

Слайд 7

4-й шаг. Разработка и проведение учителями основной школы и педагогами начальной школы совместных уроков в 4 клас­сах.

Слайд 8

5-й шаг. Диагностика общеучебных и предметных умений, психологического состояния учеников на выходе из начальной школы и на входе в основную школу.

Слайд 9

6-й шаг. Посещение уроков в 5 классе руководителем методобъединения и учителями начальной школы.

Слайд 10

7-й шаг. Регулярные методобъединения в 5 классе – обсуждение уроков, координация работы и решение возникающих проблем.

Слайд 11

8-й шаг. Определение эффективности работы по преемствен­ности – диагностика общеучебных и предметных умений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплект «Школа России»

Слайд 2

В рабочих программах определены цели начального обучения по всем предметным линиям; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предметов, основное содержание курсов, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; дано описание материально-технического обеспечения.

Слайд 3

Концепция Одним из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение» является учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России». УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.

Слайд 5

Русский язык. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). - Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. Автор: Лях В.И. - Физическая культура . Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).

Слайд 6

- Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). ОРКСЭ. Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В. ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л. ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. ОРКСЭ. Основы светской этики. Автор: Шемшурина А.И.

Слайд 7

Все учебники программы «Школа России», не вошедшие в новый перечень, входили в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»: - Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight») (1-4 классы). Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. - Английский язык «Звездный английский» («Starlight») (углубленное изучение: 1-4 классы). Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. - Английский язык (углубленное изучение: 2-4 классы ). Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. - Немецкий язык (2-4 классы). Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. - Французский язык «Твой друг французский язык» (2-4 классы). Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. - Французский язык «Французский в перспективе» (углубленное изучение: 2-4 классы). Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М. - Испанский язык. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В.

Слайд 8

Основополагающие принципы УМК «Школа России»: • принцип воспитания гражданина России; • принцип ценностных ориентиров; • принцип экоадекватного характера образования; • принцип обучения в деятельности; • принцип работы на результат; • принцип синтеза традиций и инноваций; • принцип глобальной ориентации образования; • принцип вариативности.

Слайд 9

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это: • мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; • реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; • постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Рабочая программа

по предмету «Технология»

IV класс

по учебнику «Прекрасное рядом с тобой» О.А.Куревина, Е.А.Лутцева

2016/2017 учебный год


Дата

Факт.

дата

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Колич.часов

Оборудование

Примечание

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1 четверть (8 ч)

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (5 ч)

1

07.09

Вспомни. Одежда и мода (проектирование)

Иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и нереального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

Иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;

Знать: различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона.

Уметь:  использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).

По трудовой (технико-технологической) деятельности:

Знать: о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей.

Уметь: -  под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы);

- под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Личностные:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

- оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведение искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения  и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Познавательные:

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

Под руководством учителя:-  коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.

Самостоятельно:

- проводить доступные исследования новых материалов и конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего использования в собственной художественно-творческой деятельности;

- анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемого задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы;

- осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие новых конструкторско-технологических знаний и умений;

- анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы схемы);

- создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учетом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественной информации;

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения;

- организовывать свою деятельность, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;

- работать в малых группах, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

- оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников;

- обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

1

рабочее место для работы с бумагой.

2

14.09

Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня. Учимся вышивать (проектирование, конструирование, технологии обработки) (учебник, с. 7–13)

4

рабочее место для работы с текстилем, канва или лист клетчатой бумаги, вата, проволока.

3

21.09

4

28.09

5

08.10

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической культуры (10 ч)

6

15.10

Книга в жизни человека. Ремонтируем книги.

(Учебник, с. 14–19)

2

Рабочее место для работы с бумагой и картоном, калька, канцелярский нож, металлическая линейка.

7

22.10

Книга о книге (технологии обработки, информационный проект)

8

29.10

Конструкция (проектирование, конструирование)

(учебник, с. 20–21)

Групповой проект.

рабочее место для работы с бумагой и картоном.

2 четверть (7 ч.)

9

12.11

От простой конструкции – к сложной (проектирование, конструирование, технологии обработки)

(учебник, с. 22–23)

Групповой проект.

2

рабочее место с бумагой и картоном, чертёжные инструменты.

10

19.11

11

26.11

Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)

(Учебник, с. 24–25)

Групповой проект.

3

рабочее место для работы с бумагой и картоном, проволока или тонкий шнур.

12

03.12

13

10.12

14

17.12

Ритм в работах мастеров. Создаём панно

(проектирование, конструирование, технологии обработки)

(учебник, с. 27–30)

Групповой проект.

2

рабочее место для работы с бумагой и картоном.

15

24.12

3 четверть (10 ч)

Раздел 3. Конструирование (10 ч)

16

14.01

Ритм в декоративно-прикладном искусстве.

Составляем композиции панно

(проектирование, конструирование, технологии обработки)

(учебник, с. 31–33)

Групповой проект.

2

17

21.01

18

28.01

Материал и фактура. Различные фактуры из бумаги (бумагопластика, проектирование, конструирование,

технологии обработки)

2

рабочее место для работы с бумагой и картоном, 3–4 листа клетчатой бумаги, канцелярский нож, металлическая линейка.

19

04.02

20

11.02

Фактура металла

(проектирование, конструирование, технологии обработки)

(Учебник, с. 37–39)

1

рабочее место для работы с тонким металлом.

21

18.02

Учимся работать с хрупкой фактурой

(проектирование, технологии обработки)

(Учебник, с. 40–41)

2

рабочее место для работы с яичной скорлупой и креповой бумагой.

22

25.02

23

03.03

Образ нового человека.

Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения»

(проектирование, конструирование, технологии обработки)

(учебник, с. 42–45)Групповой проект.

1

рабочее место для работы с бумагой, картоном и текстилем.

24

10.03

Из тьмы явился свет. Выполняем модель геликоптера

(конструирование, технологии обработки)

(учебник, с. 46–48)

Групповой проект.

1

рабочее место для работы с бумагой и картоном, нитки.

25

17.03

Работаем с набором «Конструктор»

(проектирование, конструирование)

(учебник, с. 49–50)

Групповой проект.

1

Рабочее место для работы с набором деталей типа «Конструктор».

4 четверть (8 ч)

Раздел 4. Использование информационных технологий (9 ч.)

26

31.03

Михаил Васильевич Ломоносов

(информационный проект)

(учебник, с. 51)

Групповой или индивидуальный  проект.

1

рабочее место, оснащённое компьютером с подключением к Интернету, книги на соответствующие темы.

27

07.04

Мир информации. Фотография. Изготавливаем фотоколлаж (конструирование)

(учебник, с. 53–54)

Групповой проект.

1

рабочее место для работы с бумагой и картоном, принесённые учениками фотографии на выбранные темы (для ценных фотографий – их копии)

28

14.04

Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет (проектирование, информационные технологии) (учебник, с. 55–61)

Групповой проект.

7

Рабочее место, оснащённое компьютером с презентационной программой.

39

21.04

30

28.04

Выбор цветного оформления. Сохранение книги (проектирование, информационные технологии)

31

05.05

32

12.05

Добавление пустой страницы. Добавление текста (проектирование, информационные технологии)

33

19.05

Добавление вариантов. Просмотр книги (проектирование, информационные технологии)

34

26.05

Итого:

34 ч