ПК 4.1.Учебно - методические материалы
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_matematika_3_klass_2_trimestr.doc | 117.5 КБ |
programma_shkola_21_veka.ppt | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса на 2 триместр УМК «Начальная школа 21 века» | |||||
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности ученика | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний | УУД | ||||
16.01.17 | Числовые равенства и неравенства | .Верное и неверное числовое равенство. Задачи на построение геометрических фигур. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения | Понятие о верных и неверных высказываниях. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний | Тестирование |
17.01.17 | Свойства числовых равенств | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Читают равенства и неравенства; выписывать верные равенства и неравенства; - записывать каждое высказывание в виде равенства | ||
18.01.17 | Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Используют свойства числовых равенств;
выполняют построение геометрических фигур | Математический диктант | |
18.01.17 | Самостоятельная работа по теме: « Числовые равенства и неравенства» | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения | Решают арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). | с/р | |
23.01.17 | Деление окружности на равные части путем перегибания круга | Точка Прямая Отрезок Угол Многоугольник Треугольник Прямоугольник Циркуль | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измеряют длину отрезка и построение отрезка заданной длины. | |
24.01.17 | Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. | Тест | |
25.01.17 | Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач. | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Делят окружности на равные части с помощью циркуля Решают текстовые задачи арифметическим способом. | ||
26.01.17 | Умножение суммы на число | Распределительное свойство умножения Слагаемые Сочетательное свойство умножения | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Знакомятся с распределительным свойством умножения относительно сложения. Представляют числа в виде суммы двух слагаемых, в том числе разрядных слагаемых | Математический диктант |
30.01.17 | Умножение суммы на число. Устные вычисления | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Представляют первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000 | ||
31.01.17 | Умножение суммы на число. Устные вычисления | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Формулируют сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. | Тест | |
1.02.17 | Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах. Математический диктант №4 | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей | Решение текстовых задач арифметическим способомВоспроизводят устные приёмы умножения на 10 и на 100 Пользуются правилом умножения на 10 и 100 | ||
2.02.17 | Умножение суммы на число. Решение задач. | Арифметическая задача Сантиметр Дециметр площадь | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей | Уметь выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку | |
6.02.17 | Умножение на 100. Решение задач с величинами | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной | Уметь выполнять умножение вида 9 × 100; выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге | ||
7.02.17 | Контрольная работа «Числовые равенства. Задачи на построение геометрических фигур» | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Самостоятельно выполняют работу. | ||
Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4 | Квадратный сантиметр Площадь Прямая Отрезок Угол Многоугольник Треугольник | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной | Выполняют умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находят площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах. | ||
8.02.17 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной | Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами | с/р | |
9.02.17 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной | Выполняют умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполняют умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; | ||
13.02.17 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной | Умножение на 10 и на 100. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник | ||
14.02.17 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Выполняют сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения), выполняют умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решают задачи с величинами; | тест | |
15.02.17 | Математический диктант №5 Закрепление навыков умножения | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Пишут математический диктант, выполняют самостоятельное задание. | ||
16.02.17 | Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами | Прямая Отрезок Длина Угол Пересекающиеся и непересекающиеся прямые | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | |
20.02.17 | Прямая. Пересекающиеся прямые | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Измеряют длину отрезка и построение отрезка заданной длины | ||
21.02.17 | Прямая. Непересекающиеся прямые | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Строят в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом. | Математический диктант | |
22.02.17 | Умножение двузначного числа на однозначное число. | Однозначное Двухзначное число | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; | Выполняют письменные вычисления с натуральными числами | |
27.02.17 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм умножения | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; | Выполняют письменные вычисления с натуральными числами | тестирование | |
28.02.17 | Переместительное свойство умножения | Переместительное свойство Площадь прямоугольник | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий | Используют переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника | |
1.03.01 | Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число». | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной | Выполняют вычисления на основе использования связи умножения и деления. Решают текстовые задачи, составляют математические выражения. | ||
2.03.17 | Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на однозначное число. | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий | Выполняют письменные вычисления с натуральными числами. Решают текстовых задач арифметическим способом. | С/р | |
6.03.17 | Измерение времени. Единицы времени | Единицы времени Секунда Час Утки Неделя Месяц Год Век | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; | Различают единицы времени; соотношения между единицами времени. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). | |
7.03.17 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. Контрольный математический диктант №6 | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Определять время по часам; называют дату и время своего рождения; устанавливают на часах заданное время; записывают время в часах, | Контрольный математический диктант | |
9.03.17 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени | Единицы времени | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Измеряют время; выполняют построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля | |
13.03.17 | Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Измеряют время; выполняют построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля | ||
14.03.17 | Деление на 10 | Правило деления на 10 | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Делят на 10. Устанавливают зависимость между величинами, | тест |
15.03.17 | Деление на 10 . Зависимость между величинами. | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Введение правил деления на 10 как результат наблюдения за компонентами действия деления. | ||
16.03.17 | Деление на 10 и 100 | Правило деления на 100 | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Выполняют деление на 100; решают задачи на определение продолжительности времени; | |
20.03.13 | Контрольная работа по теме «Умножение 10 и 100.Решнние задач». | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Контрольная работа | |
21.03.17 | Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления вида 108:18. Работа над ошибками. | Натуральное число Однозначное число Алгоритм деления Выражение со скобками | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Выполняют письменные вычисления с натуральными числами.Устанавливают зависимость между величинами, характеризующими | |
22.03.17 | Нахождение однозначного частного. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Выполняют письменные вычисления с натуральными числами Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм. | ||
23.03.17 | Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Выполняют деление методом подбора; определяют порядок действий в выражении со скобками | ||
24.03.17 | Нахождение однозначного частного. Единицы времени Математический диктант №7 | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Выполняют письменные вычисления с натуральными числами | Математический диктант |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комплект учебно-методических пособий разработан коллективом авторов Центра начальной школы ИСМО РАО под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО Натальи Федоровны Виноградовой
Комплект учебно-методических пособий «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА» Включен в Федеральный перечень учебников , учебно-методических и методических изданий, имеет гриф «Рекомендовано» Министерства образования Российской Федерации Удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования Победитель конкурса по созданию учебников нового поколения, проводимого Министерством образования Российской Федерации и Национальным фондом подготовки кадров Обладатель книжного Оскара в номинации «Учебники ХХ I века» XIV Московской международной книжной выставки – ярмарки
Система учебников «Начальная школа XXI века» • Русский язык • Литературное чтение • Математика • Окружающий мир • Музыка Изобразительное искусство • Технология
«Начальная школа ХХ I века» Главные принципы УМК Моделирующая деятельность Поисковая деятельность Оптимальный темп обучения
Моделирующая деятельность Ребёнок учится не только глазами и ушами, но и руками. Это главная закономерность технологии УМК. Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.
Поисковая деятельность В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника. Авторы уверены: необходимо учитывать, что ребёнок – это личность, и навязывать ему ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности; Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. Это в дальнейшем формирует умение составлять такой алгоритм самостоятельно;
Обучение на высоком информационном и интеллектуальном фоне, развитие общей культуры и эрудиции школьника Введение рубрик : «Давай подумаем!», «Трудное задание», «Прояви смекалку» Введение тем, ранее не изучавшихся в начальной школе Включение сведений из истории русского языка и литературы Расширение содержания ряда курсов
способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методические материалы
Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...