ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5.docx | 32.29 КБ |
umk_shkola_rossii.pptx | 92.95 КБ |
umk_perspektiva.pptx | 602.09 КБ |
razvivayushchaya_sistema_l._v._zankova.pptx | 98.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по математике для 3 классе на III четверть (Развивающая система Л. В. Занкова) | |||||
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовых понятий) | УУД | ||||
III четверть | |||||
11.01. | Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к ш Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. | Совершенствовать навык использования алгоритма умножения многозначного числа на однозначное. Продолжать знакомство со способами решения систем неравенств на множестве натуральных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки с помощью «волшебного» квадрата. | Самостоятельная работа. |
13.01. | Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел. | Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». Проводить классификацию изучаемых объектов. Задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера. | Рассмотреть новый способ решения неравенства с переменной на основе составления и решения соответствующего уравнения; познакомиться со способом проверки найденного решения. | Математический диктант. |
16.01. | Умножение многозначного числа на однозначное с переходами через разряды. | Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. | Формирование понимания значения математики в собственной жизни. Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Использовать правила вежливости в различных ситуациях. | Составить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное с переходом через два разряда; использовать стрелки для записи действия в столбик. | Самостоятельная работа. |
17.01 | Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; использование стрелки при записи в столбик. | Представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. Выполнять учебные действия в устной, письменной форме. На основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций. | Формировать навык представления делимого в виде суммы удобных слагаемых; рассмотреть случаи, когда удобными являются разрядные слагаемые, и случаи, когда требуются другие слагаемые. | Дифференцированные задания. |
18.01 | Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; использование стрелки при записи в столбик. | Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. | Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета. | Формулировать подробный алгоритм деления многозначного числа на однозначное; осознание способа выполнения алгоритма с помощью записи в столбик; провести сравнение рассуждений и соответствующих записей; использовать составленные алгоритмы. | Индивидуально- групповые задания. |
20.01 | Разбиение делимого на удобные слагаемые. | Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. | Разобрать способ изображения невидимых линий на чертеже объемного тела пунктиром; сравнить изученный способ, применяемый в математике и черчении, с художественными способами изображения. | Математический диктант. |
23.01 | Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата. Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. | Рассмотреть случаи деления, для которых делимое неудобно разбивать на разрядные слагаемые, так как слагаемые не делятся на делитель без остатка; сформулировать соответствующий алгоритм рассуждений; выполнять подобные случаи деления в столбик. | Парная работа. |
24.01 | Решение неравенств с переменной на основе использования соответствующих им уравнений. | Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. | Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей. Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно. Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме. | Выполнить задания работы, проверить выполнение. | Тестирование. |
25.01 | Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. | Формирование понимания значения математики в собственной жизни. Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий. | Выполнять внетабличное умножение и деление. Самопроверка. | Контроль вычислительных навыков. |
27.01 | Разбиение делимого на удобные слагаемые. | Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики. | Рассмотреть геометрический образ натурального ряда чисел, соотнести расположение точек, соответствующих числам натурального ряда, с количеством «шагов» одинаковой длины вдоль луча; характеризовать понятия «начало луча», «шаг». | Математический диктант. |
30.01 | Запись деления в столбик. | Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения. Выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков. | Продолжать рассматривать геометрический образ натурального ряда чисел; характеризовать понятие числового луча; рассмотреть и сравнить числовые лучи с различной длиной «шага». | Самостоятельная работа. |
31.01 | Изображение объемного тела на плоскости. | Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. | Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы | Моделирование способа построения числового луча; сравнить различные способы выполнения построений; находить на луче точки, содержащие выбранную мерку несколько раз. | Практическая работа. |
1.02 | Деление столбиком многозначных чисел на однозначное. | Решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы). | Формирование понимания значения математики в собственной жизни. Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме. Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении. | Определить понятие «производительность труда»; рассмотреть зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной работы; приводить примеры производительности труда, использовать новую величину при решении задач. | Проверка вычислительных навыков. |
3.02 | Самостоятельная работа «Проверь себя». | Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. | Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека. Проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии | Характеризовать понятие единичного отрезка; отмечать точки, соответствующие данным натуральным числам; отрабатывать алгоритм построения числового луча. | Самостоятельная работа. |
6.02 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | Решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. | Познакомиться с новой формой записи произведения числа и буквы; упрощать записи уравнений в соответствии с договоренностью и решать их. | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». |
Числовой координатный луч (12 часов) | |||||
7.02 | Знакомство с числовым (координатным) лучом. | Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. | Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. Осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности. Принимать участие в групповой работе. | Иметь понятие о координате точки на числовом луче; иметь понятие о координатном луче; определять координаты точек. | Самостоятельная работа. |
8.02 | Понятие «числовой луч». | Решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы). | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета. | Определять понятие о скорости движения; приводить примеры выражений, в которых говорится о скорости движения; сформулировать вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем. | Дифференцированные задания. |
10.02 | Способы построения числового луча. Практическая работа. | Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. | Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов). | Сделать вывод о способах восстановления единичного отрезка координатного луча; определять координаты точек. | Индивидуально- групповые задания. Практическая работа. |
13.02 | Понятие производительности труда. | Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. | Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Использовать правила вежливости в различных ситуациях | Отрабатывать умения восстанавливать единичный отрезок по координатам заданных точек; записывать координаты точки, отмеченной на числовом луче. | Решение задач. |
14.02 | Единичный отрезок и его выбор. | Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. | Формирование понимания значения математики в собственной жизни. Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов). | Выполнить задания работы, проверить выполнение. | Дифференцированные задания. |
15.02 | Место числового множителя в выражении с переменной. | Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков. | Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий. | Выполнять задания с числовым лучом, выполнять внетабличное умножение и деление. | Дифференцированные задания. |
17.02 | Понятие о координате точки и знакомство с термином «координатный луч». | Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата. Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. | Познакомиться с понятием «масштаб» и разными вариантами его обозначения. | Дифференцированные задания. |
27.02 | Понятие «скорость движения». | Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. | Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей. Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики. | Сделать вывод о причинах использования уменьшающего или увеличивающего масштаба; расширить представления о масштабе. | Самостоятельная работа. |
28.02 | Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек. | Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. | Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». Проводить классификацию изучаемых объектов. Задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера. | Изображать объекты в определенном масштабе. | Дифференцированные задания. Практическая работа. |
1.03 | Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек. | Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. | Записывать масштаб как соотношение чисел, понимать смысл записанного масштаба, решать практические задания с использованием изображений предметов в масштабе. | Индивидуально- групповые задания. |
3.03 | Самостоятельная работа «Проверь себя». | Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. | Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно. Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме. | Определять масштаб, в котором изображен объект. | Самостоятельная работа «Проверь себя». |
6.03 | Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч». | Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. | Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий). Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. | Определять истинные размеры объектов по их изображению и данному масштабу. | Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч». |
Масштаб (5часов) | |||||
7.03 | Масштаб и разные варианты его обозначения. | Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. | Осознать наличие в практике и жизненном опыте ситуаций, когда записать ответ задачи натуральным числом нельзя, что позволит сделать естественный переход к знакомству с дробными числами. Активизировать опыт по использованию дробных чисел в жизни: выполнить практическую работу на деление реальных предметов на приблизительно равные части, обозначать эти части при помощи дробных чисел. | Самостоятельная работа. |
8.03 | Выбор масштаба для изображения данного объекта. | Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. | Характеризовать понятия числителя и знаменателя дроби, выявить через практическую работу математический смысл каждого из них; записывать дроби с соответствующими числителями и знаменателями. | Тренажёр. |
10.03 | Изображение предметов в масштабе. | Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия. | Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. Выполнять учебные действия в устной, письменной речи. На основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций. | Выполнить практические работы по осознанию понятия дробных чисел; записывать дроби, пользуясь рисунком. | Индивидуальные задания. |
13.03 | Определение масштаба, в котором изображен объект. | Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации. | Сформулировать вывод о сравнении дробей с одинаковыми знаменателями без наглядной опоры. Продолжать работу над задачами на движение, делать чертеж к задаче, составлять краткую запись, преобразовывать задачу в более простую или более сложную. | Дифференцированные задания. |
14.03 | Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу. | Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2–3 действия. | Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий. | Показать умения находить значения выражений, решать уравнения. | Индивидуально- фронтальный. |
Дробные числа (16 часов) | |||||
15.03 | Знакомство с понятием дробного числа. | Находить долю от числа и число по его доле. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата. Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека. Проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии | Иметь понятие о сложном (двойном) неравенстве; читать, записывать и составлять сложные неравенства на основе преобразования нескольких простых. | Самостоятельная работа. |
17.03 | Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби. | Находить долю от числа и число по его доле. | Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей. Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики. | Вывести правило нахождения доли числа; использовать знания при решении задач. | Математический диктант. |
20.03 | Числитель и знаменатель дроби. | Находить долю от числа и число по его доле. | Формирование понимания значения математики в собственной жизни. Проводить классификацию изучаемых объектов. Задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера. | Сформулировать разные способы решения задач на нахождение части числа; выполнение действий с трехзначными числами. | Самостоятельная работа. |
21.03 | Запись дробей по рисункам. | Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью. | Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. | Решить проблему выбора единичного отрезка, удобного для изображения дробных чисел на координатном луче. | Дифференцированные задания. |
22.03 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | Находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов). | Вывести правило выполнения действий в выражениях с несколькими скобками. Решать уравнения, в которых требуется выполнить преобразования. | Индивидуально- групповые задания. |
24.03 | Контрольная работа за третью четверть по теме «Числовой координатный луч». | Решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы). | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета | Вывести понятие «пройденный путь» в ходе решения задачи на движение и составление обратной ей задачи. Выбирать удобный единичный отрезок и отмечать на координатном луче точки, соответствующие дробным числам. | Контрольная работа за третью четверть по теме «Числовой координатный луч». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная концептуальная идея программы
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций . Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Учебники комплекта рекомендованы Министерством образования и науки РФ; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.
Несомненно, ценность комплекта состоит в том, что ему присущи такие характеристики, которые очень значимы для учителя не только сегодня, но и всегда, а именно: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, вариативность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторский коллектив: Петерсон Л.Г ., Климанова Л.Ф ., Макеева С.Г ., Бабушкина Т.В ., Плешаков А.А ., Новицкая М.Ю . Роговцева Н.И.
УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.
Главная цель УМК «Перспектива»: Создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться
Основные принципы УМК «Перспектива»: коммуникативны й гуманистический принцип творческой активности принцип историзма
Особенности УМК «Перспектива» В контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника
Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации
Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты», помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе
Образовательные технологии, используемые в УМК «Перспектива» • проблемно-диалогическая • технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) • технология оценивания учебных успехов • проектная технология
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель обучения - оптимальное общее развитие каждого ребенка. • Задача обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.
Система развивающего обучения Л. В. Занкова состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: • Русский язык. Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Русский язык. Авторы: Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. • Литературное чтение. Автор: Свиридова В.Ю. • Литературное чтение. Автор: Лазарева В.А. • Математика. Авторы: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. • Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. • Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Николаева Е.И., Петрова Е.Н. • Изобразительное искусство. Автор: Ашикова С.Г. • Музыка. Автор: Ригина Г.С. • Технология. Авторы: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., Хлебникова С.И., Нагель О.И. и др. • Физическая культура. Автор: Шаулин В.Н. • Английский язык. Авторы: Святловская Е.А., Белоусова С.Ю., Гацкевич М.А. и др.
Основные принципы обучения: • обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; • ведущая роль теоретических знаний; • осознание процесса учения; • быстрый темп прохождения учебного материала; • работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого.
Особенности «Системы развивающего обучения Л.В. Занкова » Комплект обеспечивает: • понимание взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания; • владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования; • актуальность, практическую значимость учебного материала для обучающегося • активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных мнений, гипотез) и др.; • проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры • индивидуализацию обучения, которая тесно связана с формированием мотивов деятельности, распространяясь на детей разных типов по характеру познавательной деятельности, эмоционально-коммуникативным особенностям, по гендерным признакам. Индивидуализация реализуется в том числе посредством трех уровней содержания: базовому, расширенному и углубленному.
Освоение основного, базового содержания, обозначенного в Государственных стандартах, осуществляется системно: • пропедевтическое изучение будущего программного материала, сущностно связанного с актуальным содержанием для данного года обучения; • его изучение при актуализации объективно существующих связей с прежде изученным материалом; • включение этого материала в новые связи при изучении новой темы.