ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Решетова Анна Александровна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5.docx32.29 КБ
Файл umk_shkola_rossii.pptx92.95 КБ
Файл umk_perspektiva.pptx602.09 КБ
Файл razvivayushchaya_sistema_l._v._zankova.pptx98.73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план реализации рабочей программы по математике для 3 классе на III четверть (Развивающая система Л. В. Занкова)

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовых понятий)

УУД

III четверть

11.01.

Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к ш Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.

Совершенствовать навык использования алгоритма умножения многозначного числа на однозначное.

Продолжать знакомство со способами решения систем неравенств на множестве натуральных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки с помощью «волшебного» квадрата.

Самостоятельная работа.

13.01.

Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.

Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». Проводить классификацию изучаемых объектов.

Задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера.

Рассмотреть новый способ решения неравенства с переменной на основе составления и решения соответствующего уравнения; познакомиться со способом проверки найденного решения.

Математический диктант.

16.01.

Умножение многозначного числа на однозначное с переходами через разряды.

Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Формирование понимания значения математики в собственной жизни. Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Использовать правила вежливости в различных ситуациях.

Составить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное с переходом через два разряда; использовать стрелки для записи действия в столбик.

Самостоятельная работа.

17.01

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; использование стрелки при записи в столбик.

 Представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. Выполнять учебные действия в устной, письменной форме.

На основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций.

Формировать навык представления делимого в виде суммы удобных слагаемых; рассмотреть случаи, когда удобными являются разрядные слагаемые, и случаи, когда требуются другие слагаемые.

Дифференцированные задания.

18.01

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; использование стрелки при записи в столбик.

Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета.

Формулировать подробный алгоритм деления многозначного числа на однозначное; осознание способа выполнения алгоритма с помощью записи в столбик; провести сравнение рассуждений и соответствующих записей; использовать составленные алгоритмы.

Индивидуально- групповые задания.

20.01

Разбиение делимого на удобные слагаемые.

Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.

Разобрать способ изображения невидимых линий на чертеже объемного тела пунктиром; сравнить изученный способ, применяемый в математике и черчении, с художественными способами изображения.

Математический диктант.

23.01

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата. Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.

Рассмотреть случаи деления, для которых делимое неудобно разбивать на разрядные слагаемые, так как слагаемые не делятся на делитель без остатка; сформулировать соответствующий алгоритм рассуждений; выполнять подобные случаи деления в столбик.

Парная работа.

24.01

Решение неравенств с переменной на основе использования соответствующих им уравнений.

Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей. Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно.

Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме.

Выполнить задания работы, проверить выполнение.

Тестирование.

25.01

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Формирование понимания значения математики в собственной жизни. Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.

Выполнять внетабличное умножение и деление. Самопроверка.

Контроль вычислительных навыков.

27.01

Разбиение делимого на удобные слагаемые.

Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики.

Рассмотреть геометрический образ натурального ряда чисел, соотнести расположение точек, соответствующих числам натурального ряда, с количеством «шагов» одинаковой длины вдоль луча; характеризовать понятия «начало луча», «шаг».

Математический диктант.

30.01

Запись деления в столбик.

Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.

Выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков.

Продолжать рассматривать геометрический образ натурального ряда чисел; характеризовать понятие числового луча; рассмотреть и сравнить числовые лучи с различной длиной «шага».

Самостоятельная работа.

31.01

Изображение объемного тела на плоскости.

Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков.

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы

Моделирование способа построения числового луча; сравнить различные способы выполнения построений; находить на луче точки, содержащие выбранную мерку несколько раз.

 Практическая работа.

1.02

Деление столбиком многозначных чисел на однозначное.

Решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы).

Формирование понимания значения математики в собственной жизни. Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме.

Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении.

Определить понятие «производительность труда»;

рассмотреть зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной работы; приводить примеры производительности труда, использовать новую величину при решении задач.

Проверка вычислительных навыков.

3.02

Самостоятельная работа «Проверь себя».

Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков.

Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека.

Проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии

Характеризовать понятие

единичного отрезка; отмечать точки, соответствующие данным натуральным числам; отрабатывать алгоритм построения числового луча.

Самостоятельная работа.

6.02

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

Решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.

Познакомиться с новой формой записи произведения числа и буквы; упрощать записи уравнений в соответствии с договоренностью и решать их.

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

Числовой координатный луч (12 часов)

7.02

Знакомство с числовым

(координатным) лучом.

Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков.

Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. Осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности.

Принимать участие в групповой работе.

Иметь понятие о координате точки на числовом луче;

иметь понятие о координатном луче; определять координаты точек.

Самостоятельная работа.

8.02

Понятие «числовой луч».

Решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы).

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета.

Определять понятие о скорости движения; приводить примеры выражений, в которых говорится о скорости движения; сформулировать вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем.

Дифференцированные задания.

10.02

Способы построения числового луча.

Практическая работа.

Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков.

Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов).

Сделать вывод о способах восстановления единичного отрезка координатного луча; определять координаты точек.

Индивидуально- групповые задания. Практическая работа.

13.02

Понятие производительности труда.

Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков.

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Использовать правила вежливости в различных ситуациях

Отрабатывать умения восстанавливать единичный отрезок по координатам заданных точек; записывать координаты точки, отмеченной на числовом луче.

Решение задач.

14.02

Единичный отрезок и его выбор.

Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков.

Формирование понимания значения математики в собственной жизни. Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов).

Выполнить задания работы, проверить выполнение.

Дифференцированные задания.

15.02

Место числового множителя в выражении с переменной.

Устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков.

Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.

Выполнять задания с числовым лучом, выполнять внетабличное умножение и деление.

Дифференцированные задания.

17.02

Понятие о координате точки и знакомство с термином

«координатный луч».

Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата. Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.

Познакомиться с понятием «масштаб» и разными вариантами его обозначения.

Дифференцированные задания.

27.02

Понятие «скорость движения».

Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью.

Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей. Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики.

Сделать вывод о причинах использования уменьшающего или увеличивающего масштаба; расширить представления о масштабе.

Самостоятельная работа.

28.02

Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек.

Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью.

Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». Проводить классификацию изучаемых объектов.

Задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера.

Изображать объекты в определенном масштабе.

Дифференцированные задания.

Практическая работа.

1.03

Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче

точек.

Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.

Записывать масштаб как соотношение чисел, понимать смысл записанного масштаба, решать практические задания с использованием изображений предметов в масштабе.

Индивидуально- групповые задания.

3.03

Самостоятельная работа «Проверь себя».

Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью.

Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно.

Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме.

Определять масштаб, в котором изображен объект.

Самостоятельная работа «Проверь себя».

6.03

Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч».

Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью.

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Понимать действие подведения под понятие (для изученных математических

понятий).

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.

Определять истинные размеры объектов по их изображению и данному масштабу.

Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч».

Масштаб  (5часов)

7.03

Масштаб и разные варианты его обозначения.

Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.

Осознать наличие в практике и жизненном опыте ситуаций, когда записать ответ задачи натуральным числом нельзя, что позволит сделать естественный переход к знакомству с дробными числами. Активизировать опыт по использованию дробных чисел в жизни: выполнить практическую работу на деление реальных предметов на приблизительно равные части, обозначать эти части при помощи дробных чисел.

Самостоятельная работа.

8.03

Выбор масштаба для изображения данного объекта.

Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Характеризовать понятия

числителя и знаменателя дроби, выявить через практическую работу математический смысл каждого из них; записывать дроби с соответствующими числителями и знаменателями.

Тренажёр.

10.03

Изображение предметов в масштабе.

Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия.

Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. Выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

На основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций.

Выполнить практические работы по осознанию понятия дробных чисел; записывать дроби, пользуясь рисунком.

Индивидуальные задания.

13.03

Определение масштаба, в котором изображен объект.

Классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.

Сформулировать вывод о сравнении дробей с одинаковыми знаменателями

без наглядной опоры.

Продолжать работу над задачами на движение, делать чертеж к задаче, составлять краткую запись, преобразовывать задачу в более простую или более сложную.

Дифференцированные задания.

14.03

Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу.

Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2–3 действия.

Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины». Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.

Показать умения находить значения выражений, решать уравнения.

Индивидуально- фронтальный.

Дробные числа (16 часов)

15.03

Знакомство с понятием дробного числа.

Находить долю от числа и число по его доле.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата. Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека.

Проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии

Иметь понятие о сложном (двойном) неравенстве;

читать, записывать и составлять сложные неравенства на основе преобразования нескольких простых.

Самостоятельная работа.

17.03

Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби.

Находить долю от числа и число по его доле.

Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей. Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики.

Вывести правило нахождения доли числа; использовать знания при решении

задач.

Математический диктант.

20.03

Числитель и знаменатель дроби.

Находить долю от числа и число по его доле.

Формирование понимания значения математики в собственной жизни. Проводить классификацию изучаемых объектов.

Задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера.

Сформулировать разные способы решения задач на нахождение части числа; выполнение действий с трехзначными числами.

Самостоятельная работа.

21.03

Запись дробей по рисункам.

Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью.

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.

Решить проблему выбора единичного отрезка, удобного для изображения дробных чисел на координатном луче.

Дифференцированные задания.

22.03

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Находить значения сложных выражений, содержащих  2–3 действия.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов).

Вывести правило выполнения действий в выражениях с несколькими скобками.

Решать уравнения, в которых требуется выполнить преобразования.

Индивидуально- групповые задания.

24.03

Контрольная работа за третью четверть по теме «Числовой координатный луч».

Решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы).

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета

Вывести понятие «пройденный путь» в ходе решения задачи на движение и составление обратной ей задачи.

Выбирать удобный единичный отрезок и отмечать на координатном луче точки, соответствующие дробным числам.

Контрольная работа за третью четверть по теме «Числовой координатный луч».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Школа России»

Слайд 2

Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная концептуальная идея программы

Слайд 3

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций . Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Слайд 4

Учебники комплекта рекомендованы Министерством образования и науки РФ; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.

Слайд 5

Несомненно, ценность комплекта состоит в том, что ему присущи такие характеристики, которые очень значимы для учителя не только сегодня, но и всегда, а именно: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, вариативность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Авторский коллектив: Петерсон Л.Г ., Климанова Л.Ф ., Макеева С.Г ., Бабушкина Т.В ., Плешаков А.А ., Новицкая М.Ю . Роговцева Н.И.

Слайд 3

УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.

Слайд 4

Главная цель УМК «Перспектива»: Создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться

Слайд 5

Основные принципы УМК «Перспектива»: коммуникативны й гуманистический принцип творческой активности принцип историзма

Слайд 6

Особенности УМК «Перспектива» В контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника

Слайд 7

Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации

Слайд 8

Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты», помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе

Слайд 9

Образовательные технологии, используемые в УМК «Перспектива» • проблемно-диалогическая • технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) • технология оценивания учебных успехов • проектная технология


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Система развивающего обучения Л. В. Занкова »

Слайд 2

Цель обучения - оптимальное общее развитие каждого ребенка. • Задача обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

Слайд 3

Система развивающего обучения Л. В. Занкова состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: • Русский язык. Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Русский язык. Авторы: Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. • Литературное чтение. Автор: Свиридова В.Ю. • Литературное чтение. Автор: Лазарева В.А. • Математика. Авторы: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. • Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. • Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Николаева Е.И., Петрова Е.Н. • Изобразительное искусство. Автор: Ашикова С.Г. • Музыка. Автор: Ригина Г.С. • Технология. Авторы: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., Хлебникова С.И., Нагель О.И. и др. • Физическая культура. Автор: Шаулин В.Н. • Английский язык. Авторы: Святловская Е.А., Белоусова С.Ю., Гацкевич М.А. и др.

Слайд 4

Основные принципы обучения: • обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; • ведущая роль теоретических знаний; • осознание процесса учения; • быстрый темп прохождения учебного материала; • работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого.

Слайд 5

Особенности «Системы развивающего обучения Л.В. Занкова » Комплект обеспечивает: • понимание взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания; • владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования; • актуальность, практическую значимость учебного материала для обучающегося • активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных мнений, гипотез) и др.; • проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры • индивидуализацию обучения, которая тесно связана с формированием мотивов деятельности, распространяясь на детей разных типов по характеру познавательной деятельности, эмоционально-коммуникативным особенностям, по гендерным признакам. Индивидуализация реализуется в том числе посредством трех уровней содержания: базовому, расширенному и углубленному.

Слайд 6

Освоение основного, базового содержания, обозначенного в Государственных стандартах, осуществляется системно: • пропедевтическое изучение будущего программного материала, сущностно связанного с актуальным содержанием для данного года обучения; • его изучение при актуализации объективно существующих связей с прежде изученным материалом; • включение этого материала в новые связи при изучении новой темы.