ПК 4.4.
статья по теме
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 48.5 КБ |
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ
(по материалам курсового исследования)
Сатонина Мария Владимировна
Научный руководитель — Дрокина М.В., преподаватель кафедры математики и информатики высшей квалификационной категории
Актуальность темы исследования внеурочной деятельности на уроках математики заключается в следующем: воспитание является целенаправленным процессом формирования гармонично развитой личности. Воспитание обеспечивает вхождение подрастающего поколения в жизнь общества, становление их активными субъектами. В связи с этим необходимо обеспечить организацию обучения таким образом, чтобы повысить заинтересованность детей, включить их в работу. Внеурочная воспитательная работа активно способствует обеспечению непрерывности воспитательного процесса. [1, 125]
Как будет организован этот процесс, во многом зависит от учителя, от организации этой работы. Необходимо учитывать уровень подготовленности учащихся, их интересы, индивидуальные и возрастные особенности. В этом поможет внеклассная работа, не всегда в ходе урока можно добиться тех результатов, каких можно добиться на внеурочных занятиях. Реформа школы требует усиления связи между обучением, воспитанием и развитием детей.
Большими резервами в решении поставленной задачи обладает взаимосвязанная урочная и внеурочная работа учащихся по разным предметам, в частности, на уроках математики.
Данная тематика достаточно широко рассматривается в литературе: Харчев А.Г. Социология воспитания. Проблемы воспитания личности; Мальковская П.Н. «Социальная активность старшеклассников»; Немировский В.Г. Социология личности; Калечиц Т.Н. Внеурочная и внешкольная работа с учащимися; Никитина Л.Е. Социальное воспитание детей фактор стабилизации общества и др. В данной литературе проблема внеклассной работы рассматривается с разных точек зрения. Описываются этапы становления социально-педагогической работы в школе, отмечается сопряженность социальной работы с социальным пространством и его временными характеристиками. Так же отмечается возрастающая роль внеклассной работы в социализации ребенка. Указываются основные формы организации внеклассной работы. Описываются современные подходы к внеклассной работе, ее новые формы.
Суть внеурочной работы определяется деятельностью школьников во внеурочное время при организующей и направляющей роли учителя математики. Но эта организация осуществляется таким образом, что творчество и инициатива учащихся выступают на первый план. Вся внеклассная работа ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе.
На основе актуальности проблемы нами была сформулирована тема: «Внеурочные занятия по математике как средство формирования интереса к предмету».
Целью данного исследования является изучение теоретических и методических основ внеурочной работы по математике в начальной школе.
Задачи исследования:
- Провести анализ научной литературы по данной проблеме
- Изучить основы внеурочной работы по предмету «Математика» в начальной школе
- Обобщить результаты работы.
Методы исследования:
- изучение и анализ психолого-педагогической литературы;
- анализ изученного материала;
- систематизация и обобщение полученных результатов;
- изучение методической литературы по рассматриваемой теме.
Одним из основных показателей становления личности является познавательный интерес, уровень развития которого в значительной мере определяет продуктивность процесса обучения. [3, 37] Важность развития познавательного интереса у учащихся в современных условиях обучения не вызывает никаких сомнений. Однако вопрос о том, каким образом достигнуть наибольшего эффекта в его развитии, до сих пор остается открытым. При рассмотрении данного процесса мы опирались на теоретические положения психологии и педагогики, раскрывающие сущность и основные характеристики интереса, его значение в развитии личности.
В первом параграфе рассмотрена характеристика понятия «интерес». Интересы - это эмоциональные проявления познавательных потребностей человека. Удовлетворение их способствует восполнению пробелов в знаниях, лучшей ориентировке, пониманию, ознакомлению с фактами, которые приобрели значимость.
Во втором параграфе рассмотрены интересы младших школьников. Следует отметить, что в этом возрасте их познавательные интересы еще не отличаются той устойчивостью и определенностью, как это бывает в подростковом и особенно в юношеском возрасте.
В третьем параграфе мы изучили то, как развиваются положительные интересы. Большое значение имеет наглядность в обучении (иллюстрации, дидактический материал, проведение опытов, экскурсий и т.п.), живой, яркий рассказ учителя. Немалый интерес вызывают наблюдения, которые должны делать сами ученики, а также другие виды их самостоятельной работы.
В четвертом параграфе мы изучили познавательный интерес в структуре личности ученика. Здесь мы рассматривали показатели уровней развития познавательного интереса.
В пятом параграфе рассмотрены предпосылки воспитания познавательного интереса. Приступить к формированию интереса сразу, без подготовки соответствующей почвы – значит обречь свою работу на неудачу, так же как начать сеять даже отборное зерно в необработанную землю. На основании анализа опыта работы передовых учителей, а также специально поставленных экспериментов были выявлены предварительные условия для формирования познавательного интереса.
Итак, рассмотрев сущность внеурочной воспитательной работы через ее возможности, цели, задачи, содержание, формы, методы и средства, можно определить ее особенности:
В первом параграфе рассмотрена характеристика понятия «внеклассная работа», она представляет собой совокупность различных видов деятельности детей, организация которых в совокупности с воспитательным воздействием, осуществляемым в ходе обучения, формирует личностные качества ребенка.
Во втором параграфе рассмотрены особенности внеклассной работы. По сравнению с классно-урочной формой внеклассная работа по математике имеет ряд особенностей. Мы рассмотрели эти особенности.
В третьем параграфе были изучены цели и задачи внеклассной
работы. Внеклассная работа является составной частью воспитательной работы в школе, она направлена на достижение общей цели воспитания – усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.
В четвертом параграфе мы изучили формы внеурочной деятельности: математические викторины и олимпиады, математические уголки в классах, кружковая работа по математике.
В пятом параграфе рассмотрена внеурочная деятельность обучающихся начальной школы. Иновационностью Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) является введение внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность – это не традиционный урок, однако и она направлена на достижение образовательных результатов, заявленных ФГОС НОО.
Рассматривая «Внеурочную деятельность по предмету Математика в начальной школе» мы пришли к выводу, что значение внеурочной работы в начальной школе действительно велико: она позволяет учителю выйти за рамки предметного курса, предоставить ребенку возможности для развития, применения знаний на практике. Так же работа вносит вклад в формирование таких качеств личности, как инициатива, активность, творчество, способность к саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию.
Значение внеурочной работы по предмету «Математика» в современной системе образования нами определено. Учитель же сам решает выходить или нет за рамки изучения предмета и применять ли на практике мероприятия способствующие повышению интереса детей к предмету «Математика».
Описанные формы внеурочной работы не исчерпывают их многообразия. Учитель начальных классов должен постоянно работать над совершенствованием этой деятельности, используя опыт лучших учителей. [2, 159]
Таким образом, мы видим целесообразным продолжение исследования над данной проблемой в дипломной работе. Мы планируем разработать методический комплект конспектов занятий для внеурочной деятельности по математике для начальной школы.
Список использованной литературы
1. Гоноболин, Ф.Н. Психология: учеб. пособие для учащихся педучилищ по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» / Ф.Н. Гоноболин. – М., Просвещение, 1973. – 240 с.
2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М., Просвещение, 2010. – 223 с.
3. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – М.; Знание, 1979. – 48 с.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области |
ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский педагогический колледж №1» |
«Согласовано» Заместитель директора по ___________________ «____»_____________2016 г. | «Утверждено» Директору МОУ ___________________ «____»______2016 г. |
Программа по внеурочной деятельности
в начальной школе
«Спорт и я-лучшие друзья»
Направление: спортивно - оздоровительное Возраст детей: 6-7 лет Сроки: 1 год | Составители программы: Сатонина Мария Хваткова Анна |
Челябинск, 2016
Содержание | |
Пояснительная записка | 3 |
Планируемые результаты освоения программы | 7 |
Учебно-тематическое планирование | 8 |
Содержание изучаемого курса | 10 |
Мониторинговая карта результатов освоения программы | 12 |
Материально – техническое обеспечение Учебно – методический комплекс Список литературы Приложение | 13 14 15 16 |
Пояснительная записка
Программа «Спорт и я - лучшие друзья» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Актуальность программы:
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спорт и я - лучшие друзья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя, как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр.
Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
В программу включено знакомство с различными подвижными играми. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.
Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.
Цель программы:
- создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- профилактика вредных привычек;
- воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
Место курса в учебном плане:
Программа рассчитана для учащихся 1 класса, на 1 год обучения.
На реализацию курса «Спорт и я-лучшие друзья» в 1 классе отводится 33 ч в год ( 1 час в неделю).
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.
Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п.
Ценностные ориентиры:
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Данная программа строится на принципах:
- Научности - содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
- Доступности - содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
- Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками.
- Патриотизма – индентификация себя с Россией, её культурой.
- При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
- Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Основные направления реализации программы:
-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– активное использование спортивной площадки
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питания учащихся;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
– организация и проведение профилактической работы с родителями;
– организация встреч родителей с медицинским работником.
Формы занятий:
- беседы
- игры
- элементы занимательности и состязательности
- викторины
- конкурсы
- праздники
- часы здоровья
Режим и место проведения занятий:
Занятия проводятся во второй половине дня. Время занятий – 1 час.
Место проведения – спортивный зал, пришкольная спортивная площадка, кабинет для внеурочных занятий. Подвижные игры и спортивные праздники проходят по усмотрению учителя на свежем воздухе или в спортивном зале. Конкурсы, беседы, викторины в кабинете для внеурочных занятий.
Планируемые результаты освоения программы:
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
Учебно-тематическое планирование
Учебно-тематическое планирование на 1 год обучения
33 недели * 1 час = 33 часа
№ п/п | Содержание программы | Количество часов | Формы организации деят-ти уч-ся при проведении занятия | ||
Всего | Теоретические | Практические | |||
1 | Вводные занятия. За здоровый образ жизни | 2 | 1 | 1 | Беседа о ЗОЖ, лекция, дискуссия, прогулка |
Раздел 1 | Спорт любить — здоровым быть! | 18 | 4 | 14 | Беседа, лекция, дискуссия |
1 | Народные игры. | 1 | - | 1 | Групповая форма |
2 | Русские народные игры и игры разных народов | 1 | 1 | - | Разучивание игр |
3 | Подвижные игры | 2 | 1 | 1 | Индивидуальная и групповая работа |
4 | Кто сильнее? Игры-соревнования | 1 | - | 1 | Проведение игр |
5 | Играя, подружись с бегом | 1 | - | 1 | Групповая работа, поочередно |
6 | Мой веселый звонкий мяч! | 1 | - | 1 | Групповая работа |
7 | Игры – эстафеты | 2 | - | 2 | Фронтальная работа |
8 | Сюжетные игры | 2 | 1 | 1 | Обсуждение, коллективная работа |
9 | |||||
10 | Пальчиковые игры | 1 | 1 | - | Беседа, видеоматериал |
18 | Зимние забавы | 2 | - | 2 | Прогулка |
20-22 | Спортивные праздники | 3 | - | 3 | Круговая тренировка |
23-25 | Игры на развитие психических процессов | 3 | 2 | 1 | Беседа, дискуссия |
26-27 | Полезные и вредные привычки | 2 | 2 | - | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. |
28-29 | Здоровое питание –отличное настроение. | 2 | 2 | - | Лекция врача о здоровой пище |
30 | Лечебная физкультура. Приёмы самомассажа и релаксации | 1 | - | 1 | Приёмы самомассажа и релаксации. |
31-32 | Помоги себе сам | 2 | - | 2 | Лекция врача об оказании первой медицинской помощи |
33 | Итоговое занятие | 1 | 1 | - | Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. |
Итого | 33 | 13 | 20 |
Содержание изучаемого курса (33ч.)
1-2 Вводные занятия
За здоровый образ жизни
За здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на льду, на реке, на морозе. Прогулка на свежем воздухе.
3-4 Спорт любить — здоровым быть!
Показать детям как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.
5-6 Народные игры.
Русские народные игры и игры разных народов
Разучивание русских народных игр: «Кот и мышь», «Коршун», «Горелки», «Пчёлки и ласточка». Разучивание игр разных народов. Украинские народные игры: «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка». Белорусские народные игры: «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп, убегай!».
7-9 Подвижные игры .Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяча) и без него, игры с заучиванием слов.
10-11 Играя, подружись с бегом : «Бездомный заяц», «Борьба за флажки», «Пустое место», «Салки по кругу»
12- 13 Игры – эстафеты : «Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета».
14-16 Сюжетные игры: Понятие «сюжетная игра». Обсуждение правил. «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята», «Два мороза», «Космонавты», «Совушка».
17 Пальчиковые игры. Знакомство с понятием . Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Просмотр видеоролика. Очень важны эти игры для развития творческих способностей у детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумывать новую инсценировку для других стишков и песенок.
18-19 Зимние забавы. Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках.
20-22 Спортивные праздники. Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»,
«Богатырская сила»
23-25 Игры на развитие психических процессов. Знакомство с понятием. Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
26-27 Полезные и вредные привычки. Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Курение – это болезнь. Вред от алкоголя. Наркотические вещества. Токсические вещества. Полезные лекарства. Вредные лекарства. Режим дня школьника. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
28-29 Здоровое питание –отличное настроение. Вредные и полезные привычки в питании. Овощи на твоём столе. Полезные и вредные жвачки, конфеты, шоколадки. Фрукты – лучшие продукты. Очень вкусная еда, но не детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. Д.), торты, сало.
30 Лечебная физкультура. Приёмы самомассажа и релаксации. Релаксационные настрои. Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног, лица.
31-32 Помоги себе сам. Оказание первой помощи. Познакомить детей с понятием «болезнь», с необходимостью обращаться за помощью к врачам. Показать детям опасные ситуации и научить правилам поведения в них. Показать основные приемы оказания первой доврачебной помощи. Воспитывать желание помогать людям в трудных и опасных для здоровья ситуациях
33 Итоговое занятие. Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.
Мониторинговая карта результатов освоения программы
Критерии | Показатели | Инструментарий | Сроки |
Личностные: -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Метапредметные: - готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; -активное использование речевых средств и средств информационных коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Прогнозируемый воспитательный результат. Имеют представления: -о режиме дня и личной гигиене; -о вредных и полезных привычках; -о народных играх; - о различных видах подвижных игр; -о соблюдении правил игры. Умеют: -играть в подвижные игры; -применять игры самостоятельно; - соблюдать правила игры; -работать в коллективе. |
Выполнение отдельных упражнений с заданиями.
Контроль выполнения установок во время тренировок и соревнований. Результаты соревнований. Диагностика коммуникативного контроля (М.Шнайдер) Методика определения индекса групповой сплочённости (К. Сишора) | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март |
Прогнозируемый воспитательный эффект: |
Тестирование по теоретическому материалу. | Апрель Май |
Материально-техническое обеспечение:
- Спортивный зал;
- Маты;
- Коврики;
- Гимнастические скамейки;
- Мячи, обручи, кегли, прыгалки;
- Музыкальный центр;
- музыкальная фонотека;
- СД– диски;
- DVD – проигрыватель.
- Методические разработки праздников
- Приёмы самомассажа и релаксации
- Электронные презентации «Вредные и полезные привычки».
Учебно-методический комплекс
Для педагога | Для учащихся |
Обязательная | |
- Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с. - Брагуца, А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // Начальная школа.- 2011.- №6.-С.53-55 - Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010. | - Большая книга игр : более 1500 веселых, полезных и интересных игр / ред. Н. Дубенюк. — М. : Эксмо, 2007. — 512 с. : ил. - Образцова Т. Н. 100 лучших игр летом на отдыхе и дома / Т. Н. Образцова. — М. : Эксмо, 2008. — 288 с. : ил. — (100 увлекательных занятий для мальчиков и девочек). |
Дополнительная | |
- Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 160 с. | - Павлов Н. Г. 300 + 1 игра для детей / Н. Г. Павлов. — Ростов н/Д : Феникс, 2003. — 314 с. : ил. — (О’кей). |
Интернет ресурсы | |
- https://infourok.ru/-31946.html -Программы внеурочной деятельности Изд. «Учебная литература» 2012. Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/ | - Как беречь своё здоровье? Рассказ детям http://detskiychas.ru/zdorovie/kak_berech_svoe_zdorovie/ |
Список литературы
- Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение, 1988
- Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с.
- Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
- Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995
- Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
- Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.
- Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.- 176 с.
- Коротков М.И. Подвижные игры детей. М.: Сов. Россия, 1987
- Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1988
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2011
- DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
- DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.
Приложение
Тест - опросник «Определение уровня самооценки» С.В.Ковалёв
Описание методики
Методика, разработанная С.В. Ковалевым, предназначена для определения уровня самооценки личности. Представляет собой 32 суждения, к которым необходимо выразить свое отношение предложенными вариантами ответов.
Инструкция
«Вам предлагаются 32 суждения и пять возможных вариантов ответов, каждый из которых соответствует определенному количеству баллов. Выражая степень своего согласия с суждениями, вы проставляете баллы:
4 – очень часто;
3 – часто;
2 – иногда;
1 – редко;
0 – никогда.»
Стимульный материал
1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
2. Постоянно чувствую свою ответственность за работу (учебу).
3. Я беспокоюсь о своем будущем.
4. Многие меня ненавидят.
5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.
6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
7. Я боюсь выглядеть глупцом.
8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
9. Я боюсь выступать с речью перед незнаковыми людьми.
10. Я часто допускаю ошибки.
11. Как жаль, что я не умею говорить, как следует с людьми.
12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.
13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия ободрялись другими чаще.
14. Я слишком скромен.
15. Моя жизнь бесполезна.
16. Многие неправильного мнения обо мне.
17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
18. Люди ждут от меня многого.
19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
20. Я слегка смущаюсь.
21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
22. Я не чувствую себя в безопасности.
23. Я часто понапрасну волнуюсь.
24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
25. Я чувствую себя скованным.
26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.
28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
30. Как жаль, что я не так общителен.
31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.
32. Я думаю о том, чего ждут от меня люди.
Обработка результатов
Обработка результатов проводится суммированием баллов по всем 32 суждениям.
Интерпретация результатов
– сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, не отягощен сомнениями, адекватно реагирует на замечания других и трезво оценивает свои действия;
– сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки. Человек с таким уровнем самооценки время от времени ощущает необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, нередко недооценивает себя и свои способности без достаточных на то оснований.
– сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек нередко болезненно переносит критические замечания в свой адрес, чаще старается подстроиться под мнение других людей, сильно страдает от избыточной застенчивости.
% учащихся испытывают высокий уровень самооценки, адекватно реагируют на замечания других и трезво оценивают свои действия;
% учащихся испытывают средний уровень самооценки. Они время от времени ощущают необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, нередко недооценивают себя и свои способности без достаточных на то оснований.
% учащихся испытывают средний уровень самооценки , при котором они нередко болезненно переносят критические замечания в свой адрес, чаще стараются подстроиться под мнение других людей, сильно страдают от избыточной застенчивости.