ПК 4.3.
методическая разработка (3 класс) по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zasedaniya_mo.doc | 30 КБ |
produktivnoe_chtenie.doc | 32.5 КБ |
tehnologii_problemno-dialogicheskogo_obucheniya.doc | 31 КБ |
tehnologiya_otsenivaniya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов
До начала заседания методического объединения учителей начальных классов была проведена подготовительная работа. Было подготовлено выступление учителя начальных классов Колесниковой Т.С. на тему «Подготовка к Всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 класса в условиях реализации ФГОС НОО ». Выступление учителя начальных классов Брусковой О.М. с докладом «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе». А учителями Абдулаевой Л.С. и Палагиной С.П. были обобщены результаты входных диагностических работ 2-4 классов. Обсуждение проблем, путей их решения.
В структуру заседания вошли следующие темы для обсуждения:
- Подготовка к Всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 класса в условиях реализации ФГОС НОО
- Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе
- Обобщение результатов входных диагностических работ 1-4 классов. Обсуждение проблем, путей их решения.
Руководитель методического объединения Брускова О.М. в ходе заседания вносила коррективы, активно участвовала в обсуждении вопросов. Педагоги слажено обсуждали данные вопросы, поддерживали друг друга. Заседание методического объединения учителей начальных классов соответствует содержанию, целям и достигнутым результатам. Больше всего в заседании методического объединения мне понравилось выступление Брусковой О.М., так как она оригинально представила вниманию обсуждаемую тему. Предложила рациональные пути рения данного вопроса.
Заседание методического объединения учителей начальных классов по данным вопросам было актуально. Педагоги получили полезную информацию для работы.
Предварительный просмотр:
3 класс. Литературное чтение
Технология продуктивного чтения
1 этап. Работа с текстом до чтения.
Фрагмент урока № 1.
- Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
Составьте пословицу и объясните её смысл. (Работа в группах)
1) Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а.
2) Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы.
(Группы составляют пословицы: 1) Доброе слово лечит, а злое калечит. 2) Делай доброе дело, чтобы сердце пело.)
- Чему учат эти слова? Какова тема занятия? (Добро и зло)
- Отгадайте, о ком будем читать?
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
- Прочитайте ключевые слова.
- Что могло между ними произойти? Какая тема будет главной? (Добро и зло)
Проверим наши прогнозы.
Заканчивается процесс восприятия произведения выразительным чтением как неотъемлемым компонентом читательской деятельности. Читая, учащиеся снова комментируют текст, рассуждают, высказывают свои соображения, доказывают и сравнивают, аргументируя свой ответ, подтверждая его словами из произведения.
2 этап. Работа с текстом во время чтения.
Фрагмент урока №2
- Прочитайте текст про себя.
- А теперь прочитаем вслух по частям.
Вопросы по ходу чтения:
1ч. - Что делала белка? А волк?
2ч. – О чём стала просить белка?
- Отпустил волк? С каким условием?
- Как ответила белка на вопрос волка?
3ч. – Отчего же белки так веселы?
- Почему волку всегда скучно? Найдите в тексте. (Злость сердце жжёт). Что означают эти слова?
3 этап. Работа с текстом после чтения.
Фрагмент урока №3
- Подтвердились ли наши предположения? Какой жанр произведения представлен: басня, рассказ или сказка? (Басня, т. к. есть мораль, урок.) Прочитайте предложение, в котором заключена главная мысль? (А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.)
- Что узнали, прочитав текст? (надо быть добрым)
- Кого осуждает автор?
1 ) Составим модель – описание героев басни.
Работа в группах.
1 группа – Белка. Какая она?
2 группа – Волк. Какой он? Проверим ваши работы
(На данном этапе урока можно использовать чтение произведения по ролям)
- Волк большой, а белка маленькая, но сильнее волка. Почему?
- А мне, кажется, что это басня не только про зверей, а про кого ещё? ( О людях)
- Что хотел объяснить Л.Н.Толстой людям? (Надо совершать добрые дела, творить добро))
2) Что же такое добро?
Работа в группах
1 группа – записать ассоциации. Что такое добро?
2 группа – нарисовать. Что для вас добро?
Из наших ответов выросло Дерево доброты.
- Посмотрим значение слова Добро в Толковом словаре.
(Добро –
1) Всё хорошее, положительное; всё, что приносит счастье, пользу, благополучие.
2) Хорошее доброе дело.)
3) Игра «Добрые мысли, добрые чувства»
- Давайте пошлём добрые мысли, добрые чувства всем своим родным и близким. Мы помним и любим их.
- Что вы почувствовали в этот момент? (Радость, приятные чувства)
4. Рефлексия.
Предварительный просмотр:
4 класс
Фрагмент урока по русскому языку в 1-м классе по теме «Правила переноса слов».
Технология проблемно-диалогического обучения.
Учитель:
-Прочитайте слова на доске? (Соль, Анна, майка, объявил)
-Объясните орфограммы
-Что это? (Читает загадку о березе)
Учащиеся:
-Это береза!
Учитель:
-Напишу слово «береза» на строке (продолжает запись). (Наблюдают, что новое слово на строке не помещается.)
-Что же мне делать, ребята?
Учащиеся:
-Надо перенести.
Учитель:
-А что значит перенести?
Учащиеся:
-Одну часть слова оставить на строке, а другую перенести на следующую строку.
Учитель:
-Какой знак нам нужен? (-знак переноса).
-Помогите мне перенести слово «береза». Работайте в парах.
-Посмотрим, что вы предлагаете (фиксирует работу пар на заготовленном шаблоне).
Пары добавляют знак переноса в слово «береза» на своем листе.
Видят варианты:
Бер-еза бере-за
Бе-реза берез-а
(ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ)
-Задание было одно?
Учащиеся:
-да
Учитель:
-А выполнили его как?
Учащиеся:
-Мы выполнили по-разному.
Учитель:
-Почему так получилось?
Чего мы пока не знаем? (Как переносятся слова.)
-Верно. Тема урока сегодня «Правила переноса слов»
(Фиксирует тему на доске).
Предварительный просмотр:
4 класс
Окружающий мир
Технология оценивания.
- Организационный момент
Мотивация учебной деятельности
Цель: формирование умения производить рефлексию своей деятельности
Учитель: Посмотрите на доску и выберите себе установку на урок:
•Я буду внимателен
•Я буду старателен
•Я буду трудолюбив
•Я буду доброжелателен
•Я буду активен
•Я буду успешен
Учитель: В конце урока скажете, выполнили ее или это не удалось. Приступаем к работе.
- Итог урока. Рефлексия.
В начале урока вы выбрали себе установку на урок:
∙ Я буду внимателен
∙ Я буду старателен
∙ Я буду трудолюбив
∙ Я буду доброжелателен
∙ Я буду активен
∙ Я буду успешен
Учитель: Скажете, выполнили установку или это не удалось. Кого в нашем классе больше внимательных, доброжелательных?
Лист самооценки по теме «Древний мир – рождение первых цивилизаций».
Первый урок | Второй урок | |
1.Умею определять последовательность исторических эпох. | ||
2.Научился отличать от других эпох эпоху Древнего мира. | ||
3.Научился находить в современной жизни изобретения и достижения, сохранившиеся со времён Древнего мира. |
Обязательное для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 11, выбрав из тех, которые не были сделаны в классе.
Учитель может предложить желающим ученикам прочитать тему целиком, а также выбрать творческое задание:
Нарисуй, чем была богата общечеловеческая культура в эпоху Древнего мира?