ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фрагмент календарно-тематического планирования (окружающий мир, УМК "Перспектива") | 80.5 КБ |
УМК "Перспектива" | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент календарно-тематического планирования по окружающему миру в 3 классе на 3 четверть
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
09.01 | В красном углу сесть – великая честь. | Устройство старинного деревянного дома. Красный угол | Личностные: Формировать основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России; Познавательные Выделять существенную информацию из литературы разных типов; В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Коммуникативные: Формулировать ответы на вопросы. | Выявлять роль и назначение красного угла как почетного места в старинном доме; находить его аналог в устройстве старинного жилища народов своего края, а также названия в местных языках. Презентовать традиции гостеприимства. | Текущий контроль, опрос |
20.01 | Побываем в гостях. | Жилища разных народов, гостеприимство | Личностные: Формировать представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России и народов мира, выступающей в разнообразных культурных формах семейных традиций; Коммуникативные: Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов; Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Сопоставлять особенности старинного жилища разных народов; отмечать общие и различные черты. Моделировать ситуации приема гостей и прихода в гости. | Текущий контроль, опрос, доклад |
23.01 | На свет появился – с людьми породнился. | Терминология родства | Познавательные Выделять существенную информацию из литературы разных типов; Коммуникативные: Формулировать ответы на вопросы; | применять терминологию родства к членам своей семьи, устанавливать различие между терминами родства и свойства. Различать термины кровного родства и духовного родства. | Текущий контроль, опрос, упражнения |
27.01 | Родословное древо. | Родословная семьи | Личностные: формировать представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему; Коммуникативные: Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов; Познавательные Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем | Различать способы составления родословного древа. Составлять схему родственных связей в своей семье до трех-четырех поколений. Рассказывать о профессиях старших членов семьи. | Текущий контроль, опрос |
30.01 | Муж и жена – одна душа. | Свадебные обряды, ценность супружества | Познавательные Выделять существенную информацию из литературы разных типов; Личностные: формировать представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему; Коммуникативные: Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов; Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Оформлять поздравление родителям во Всероссийский день семьи, любви и верности (8 июля). Высказывать мотивированное суждение об идеальных качествах мужа и жены. | Текущий контроль, опрос |
03.02 | Святость отцовства и материнства. | Народные традиции | Личностные: формировать представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему; Коммуникативные: Формулировать ответы на вопросы. | Творчески выражать мысль о родительской любви к детям в рукотворной игрушке; высказывать мотивированное суждение о почтении к родителям как нравственной норме всех народов России и мира. | Текущий контроль, опрос |
06.02 | Добрые дети – дому венец | Нравственные качества. Значение имени. | Коммуникативные: Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов; Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные: формировать представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему; | Сравнивать и различать особенности в воспитании девочки и мальчика, в том числе в старинной и современной культуре воспитания детей и подростков народов своего края. Творчески выражать нравственный смысл личного имени как образец для самовоспитания.. | Текущий контроль, опрос, упражнения |
13.02 | Детские игры – школа здоровья | Народные игры, физическое здоровье | Личностные: формировать представление о лучших семейных традициях здорового образа жизни народов своего края; Познавательные Выделять существенную информацию из литературы разных типов; В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | Презентовать несколько народных игр, определять их назначение в своем развитии.. Излагать правила игры и организовывать ее в среде сверстников. | Текущий контроль, опрос, игра |
17.02 | Проверочная работа по разделу «Дом как мир». | Основные понятия раздела «»Дом как мир | Регулятивные: Применять полученные знания при работе с текстом. | Применять полученные знания, выбирать правильный ответ из нескольких вариантов. | Тест |
20.02 | Строение тела человека. | Функции внутренних органов | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; Коммуникативные: Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов; Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | рассказывать о внешнем и внутреннем строении тела человека. Давать определения органа и системы органов. Высказывать обоснованные суждения о том, почему важно знать строение и работу своего организма. | Текущий контроль, опрос, упражнения |
27.02 | Как работает наш организм | Системы органов, их работа, измерение пульса | Познавательные Выделять существенную информацию из литературы разных типов; В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Коммуникативные: Формулировать ответы на вопросы. | рассказывать о работе опорно-двигательной и пищеварительной систем. Характеризовать работу дыхательной и кровеносной систем. измерять пульс у себя и другого человека. Высказывать обоснованные суждения о том, почему организм человека – единое целое. | Текущий контроль, опрос, упражнения |
03.03 | Что такое гигиена | Основные правила гигиены | Познавательные Выделять существенную информацию из литературы разных типов; Коммуникативные: Составлять рассказ на заданную тему; Признавать свои ошибки, озвучивать их; Регулятивные: Планировать свои действия в течение урока; Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами | формулировать правила выработки хорошей осанки. Корректировать собственное поведение с учетом этих правил. осваивать приемы ухода за зубами, оценивать свои успехи. Классифицировать продукты по происхождению. | Текущий контроль, опрос, тест |
06.03 | Органы чувств | Функции и строение органов чувств, гигиена органов чувств | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; Коммуникативные: Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов; Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | знакомиться со строением органов чувств. Характеризовать работу органов чувств. Формулировать правила гигиены органов чувств. Высказывать суждения о взаимном дополнении органов чувств при восприятии окружающего мира. | Текущий контроль, опрос, доклад |
10.03 | Школа первой помощи | Простые приемы оказания первой помощи, номера телефонов экстренной помощи. | Познавательные Выделять существенную информацию из литературы разных типов; В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Личностные: формировать установку на здоровый образ жизни через формулирование правил оказания первой помощи, соблюдение личной гигиены, в том числе использование лучших семейных традиций здорового образа жизни народов своего края. | Сравнивать устройство медицинских термометров. Измерять температуру тела с помощью ртутного и электронного термометров. Записывать номера телефонов экстренной помощи. Высказывать обоснованные суждения о том, как избежать обмораживания зимой и перегревания летом. | Текущий контроль, опрос |
13.03 | Здоровью цены нет | Правилами здорового образа жизни | Познавательные Выделять существенную информацию из литературы разных типов; Коммуникативные: Составлять рассказ на заданную тему; Признавать свои ошибки, озвучивать их; Регулятивные: Планировать свои действия в течение урока; Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами | Различать социально-нравственные ситуации, в которых понятие «здоровье» выступает как триединство; приводить примеры уважительного, внимательного, милосердного отношения к инвалидам. | Текущий контроль, опрос, тест |
17.03 | Дом не велик, а стоять не велит | Традициями народа по ведению хозяйства, особенности распределения обязанностей в семье | Коммуникативные: Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов; Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные: формировать представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему. | Моделировать в форме дидактической игры применение правил повседневной жизнедеятельности в семье; приводить примеры нарушения или выполнения правил застольного этикета. | Текущий контроль, опрос |
20.03 | Семейный бюджет | Семейный бюджет, доходы, расходы, факты из истории денег, типы денежных единиц РФ разного достоинства | Коммуникативные: Слушать партнёра по общению и деятельности, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; Продуктивно разрешать конфликты с учётом интересов всех его участников; Познавательные: Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде таблиц | Характеризовать составные части семейных доходов и расходов. Определять свои потребности и составлять приблизительную смету расходов. Рассказывать о некоторых фактах из истории денег в человеческом обществе. | Текущий контроль, опрос, упражнения |
24.03 | Мудрость старости | Общечеловеческие ценности, принятые всеми народами; уважение к старости. | Коммуникативные: Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов; Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные: формировать представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему. | выражать свое впечатление от образа старого человека в произведении живописи. Высказывать мотивированное суждение о почитании памяти родных и близких как нравственной норме всех народов России и мира. | Текущий контроль, опрос |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Системно – деятельностный подход: « Перспектива» - это учебно-методический комплекс для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Авторы: Азбука . Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык . Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение . Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика . Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Окружающий мир . Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Изобразительное искусство . Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Дополнительно: информатика, музыка, технология, физическая культура.
УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.
Цель : создание информационно-образовательной среды включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО формирование УУД как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться
П ринципы : гуманистический ; принцип историзма; коммуникативный; творческой активности.
Методологическая основа - системно- деятельностный подход В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» включены задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний: обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.
Следующая особенность - это большие возможности для решения воспитательных задач . Реализация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника.
Разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.
Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты» , помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе.
Т ематическое единство предметных линий « Я в мире и мир во мне » « Хочу учиться !»: « Я общаюсь, значит, я учусь » « В здоровом теле здоровый дух !»
Д еятельностно -ориентированные принципы 1 ) принцип обучения деятельности технологии : - проблемно-диалогическая - технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) - технология оценивания учебных успехов - проектная технология 2) принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной