ПК 4.1 Учебно - методические материалы
методическая разработка (1 класс) на тему

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

предмета  Окружающий мир (3 четверть) 11 класс

авторов А.А.Плешакова, Е.А Крючковой

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

12.01

Откуда в снежках грязь?

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД: обучающийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.

Регулятивные УУД:

обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями.

Регулятивные УУД:

обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Регулятивные УУД:

обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Работа с учебником

Устный опрос

18.01

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Презентация проекта «Моя семья».

проект

Практическая работа

19.01

Когда появилась одежда?

История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)

Работа в рабочей тетради

Устный опрос

25.01

Когда изобрели велосипед?

История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде

Работа над творческим заданием

Устный опрос

26.01

Когда мы станем взрослыми?

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира

Просмотр фидеофрагмента

Устный опрос

1.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Презентация проекта «Мой класс и моя школа». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений

Защита проекта

Практическая работа

2.02

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва

Наблюдение

Устный опрос

8.02

Почему Луна бывает разной?

Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны

Работа с учебником

Самостоятельная работа

9.02

Почему идёт дождь и дует ветер?

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных

Работа в малых группах

Устный опрос

15.02

Когда появилась одежда?

История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)

Работа с учебником

Практическая работа

16.02

Когда изобрели велосипед?

История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде

Работа с дополнительной литературой

Практическая работа

1.03

Когда учиться интересно?

Проект «Мой класс и моя школа».

Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, доверительные отношения с учителем. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Проектная деятельность

Устный опрос

2.03

Когда придёт суббота?

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели

Работа с учебником

Устный опрос

9.03

Когда наступит лето?

Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних,

весеннихи летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года

Просмотр и обсуждение видеофрагмента

Практическая работа

15.03

Где живут белые медведи?

Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов

Работа с раздаточным материалом

Тест

16.03

Где живут слоны?

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов

Работа над творческим заданием

Устный опрос

22.03

Где зимуют птицы?

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птицу летать на зиму.

Работа с учебником

Устный опрос

                                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Главная концептуальная идея УМК «Школа России» Российская школа должна стать школой духовно – нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества.

Слайд 3

Ведущая целевая установка УМК: Обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

Слайд 4

Главная концептуальная идея программы «Школа России»: Основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

Слайд 5

УМК «Школа России» сегодня — это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Слайд 6

Цель программы: Развитие у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах. В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям к современной учебной книге.

Слайд 7

принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании

Слайд 8

Особенности УМК «Школа России» так же входят в принципы программы сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.

Слайд 9

Современные методы и технологии оценивания Место и роль портфолио в системе контрольно – оценочной деятельности; Рабочий портфолио.

Слайд 11

- Русский язык . Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) - Окружающий мир . Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.

Слайд 12

УМК «Школа России» предполагает применения в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы

Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...