ПК 4.1
календарно-тематическое планирование по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus_yaz_persp_3_klass.doc | 437 КБ |
perspektiva.pdf | 1.37 МБ |
programma_perspektiva.docx | 33.63 КБ |
uchebno-metodicheskiy_komplekt_shkola_rossii.pdf | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
для 3 класса
Составитель: студентка 43 группы,
Грозовская (Филиппова) И.В.
2016/2017 учебный год
Фрагмент календарно-тематического планирования
(русский язык 3 класс) "Перспектива"
№ п/п | Дата | Тема урока | ФГОС | Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика деятельности учащихся | Примечание | Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика деятельности учащихся | Примечание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | Содержание предмета | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ. ПОВТОРЯЕМ — УЗНАЕМ НОВОЕ» ( 16ч) Цели формирования УУД: Сформировать представление о диалоге и его видах и формах. Ввести правила ведения диалога. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Cформировать представление о значимости речи в общении. | их на письме и в тексте. Изучение видов текста в зависимости от содержания. Корректировка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Собеседники. Диалог( 4ч) Цели формирования УУД: Освоение средств общения. Изучение видов предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске и оформление их на письме и в тексте. Изучение видов текста в зависимости от содержания. Корректировка деформированного текста. Создание шифра для письма в рисунках. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 01.09 | Речевое общение. Диалог. Собеседники. | Изучение различий в ведении диалога и спора. Создание описательного текста с использованием текстов литературных произведений. Собеседники. Диалог. Речевое общение. Тема, главная мысль текста. Речевое общение. Диалог и Спор. Культура устной и письменной речи. Текст. | Различать дискуссию и ссору в диалоговом общении и обосновывать своё мнение; вести диалог в необходимой ситуации на основе речевого этикета; определять тему беседы и обосновывать своё мнение; определять структуру письма и обосновывать своё мнение; отбирать необходимую информацию из содержания литературных произведений и обосновывать своё мнение; определять речевые ошибки в тексте и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при составлении и оформлении диалога с разными социальными службами. | Анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по речевому общению, цель и тему общения, его результат. Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и подготовленности партнера к беседе. Использовать в общении в соответствии с культурными нормами вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы. Слушать речь собеседник, т.е. проводить элементарный анализ речи (с помощью учителя), понимать ее основную мысль, задавать вопросы. Говорить выразительно, понятно, логично четко формулировать мысль в словесной форме. Говорить связано и в нормальном темпе, соблюдать необходимые нормы орфоэпии. Составлять диалоги, основные на известных учащимся правилах продуктивного общения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 02.09 | Слова с непроверяемыми написаниями и проверяемыми орфограммами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 03.09 | Тема и главная мысль текста. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 04.09 | Разница между диалогом и спором. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Культура устной и письменной речи (3 ч) Цели формирования УУД: Сформировать представление о культуре устной и письменной речи. Ввести: правила устной и письменной речи; правила деления слова на слоги на основе открытого и закрытого слога; правила оформления общепринятой формы заявления. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 07.09 | Культура устной и письменной речи | Актуализация умения определять значимость речи в общении. Работа с орфограммами: безударная гласная, парная и непроизносимая согласная, удвоенная согласная, твёрдый и мягкий знаки и др., используя алгоритм проверки. Изучение правил устной и письменной речи. Изучение деления слова на слоги на основе открытого и закрытого слога. Оформление заявления. | Определять цель, удобный способ общения и обосновывать своё мнение; раскрывать значение слова «заявление»; раскрывать смысл понятия «культурный человек» и обосновывать своё мнение; определять открытый и закрытый слог в слове и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при оформлении личного заявления. | Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. Следить за чёткостью дикции, нужной громкостью голоса, верной интонацией. Писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Объяснять значение правильного написания слова для лучшего восприятия письменной речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 08.09 | Изучение правил устной и письменной речи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 09.09 | Изучение деления слова на слоги на основе открытого и закрытого слога. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текст ( 7 ч) Цели формирования УУД: Cформировать представление о стиле текста. Ввести алгоритм определения названия текста. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 10.09 | Общее представление о тексте и его особенностях | Актуализация знаний о тексте: тема, главная мысль, структура, содержание. Актуализация знаний о типах текста: сообщение, описание, рассуждение. Освоение алгоритма определения названия текста. Составление плана текста. Изучение понятий «художественный текст» и «научный текст». Редактирование текста. Составление заметки для газеты. | Определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; определять тип текста и обосновывать своё мнение; объяснять значение выражений «основные части текста», «план текста», «художественный текст», «научный текст» и использовать их в активном словаре; различать художественный и научный тексты и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при создании и оформле | Распознавать предложения, словосочетания, текст. Отличать текст от набора предложений, устанавливать связи между предложениями в тексте. Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. Писать тексты по коллективно и самостоятельно составленному плану. Распознавать виды текстов; повествование, описание, рассуждение. Писать изложения небольших текстов по предварительно составленному плану. Писать сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, по личным впечатлениям ( после предварительной подготовки). Писать сочинение-описание ( после предварительной подготовки). Составлять тексты- рассуждение на заданные темы. Контролировать процесс письма,сверяя свою запись с исходным текстом или образом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 11.09 | Заглавие. Тема. Главная мысль. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 14.09 | Связь предложений в тексте. Опорные слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 15.09 | Основные части текста- вступление( начало), основная часть( середина), заключительная часть( конец) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 16.09 | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 17.09 | Работа над ошибками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 18.09 | Составление плана текста. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 21.09 | Редактирование текста. Составление заметки для газеты. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык – главный помощник в общении (39 ч) Цели формирования УУД: Сформировать представление о словосочетании и о предложении с второстепенными и однородными членами. Ввести правило постановки знаков препинания в предложении с однородными членами. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | Общение людей. Виды речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык – главный помощник в общении (1ч) Цели формирования УУД: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 22.09 | Язык – главный помощник в общении | Язык как средство(инструмент) общения и познавательной деятельности. Русский язык- культурная ценность народов России. Высказывания писателей о русском языке. | Раскрывать значение понятий «словосочетание», «объявление» и использовать их в активном словаре; раскрывать значение выражений «второстепенные члены предложения», «однородные члены предложения» и обосновывать своё мнение; определять тип предложения по интонации и по цели высказывания и обосновывать своё мнение; определять знаки препинания в предложении с однородными членами с союзом и без него и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при составлении и оформлении текста объявления. | Доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающий выразить их мысли и чувства; что язык – великая ценность и культурное достояние русского народа. Распознавать в тексте синонимы и антонимы. Различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова. Составлять словосочетания по заданным моделям. Находить словосочетания в предложении. Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения. Выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звуки и буквы ( 2ч) Цели формирования УУД: Актуализировать знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка. Сформировать представление о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 23.09 | Гласные и согласные звуки и буквы. | Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. Алфавит. Названия букв в алфавите. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слов. Роль гласных и согласных звуков в речи. Передача звуков речи на письме. Возможные расхождения произношения и написания. Понятия орфограммы | Анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах; определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение; | Проводить звукобуквенный анализ слов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 24.09 | Правописание безударных гласных, парных согласных. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слог. Ударение (2ч) Цели формирования УУД: : Сформировать представление о проверяемой и непроверяемой безударной гласной. Ввести алгоритм проверки безударной гласной.: Актуализировать знания: о делении слова на слоги; о переносе слова по слогам. Актуализировать знания об ударении. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 25.09 | Роль ударения в слове. Способы определения ударного слога. Смыслоразличительная функция ударения на примере слов – омографов. | Роль ударения в слове. Способы определения ударного слога. Различение слов омографов ( одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением). Произношение слов с верным ударением как признак грамотной, культурной речи. Работа с орфоэпическим словарем. | Научить: различать постановку ударения в слове на примере слов - омографов; определять особенность буквы ё как всегда ударной гласной; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. . | Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Девять правил орфографии (11ч) Цели формирования УУД: Актуализировать знания о группе слов, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? что? Актуализировать знания о гласной ударной и безударной Сформировать представление о словах с удвоенными и непроизносимыми согласными. Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной. Научить использовать приобретённые знания и умения Сформировать представление о парных звонких и глухих согласных звуках. Ввести алгоритм проверки и написания слов с парными звонкими и глухими согласными звуками в сере дине слова и в конце. Научить использовать приобретённые знания и умения при создании лото «Парная согласная» из слов с парной согласной, применяя разные способы проверки..: Актуализировать знания о написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, ЧК-ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 28.05 | Прописная буква в именах собственных. | Прописная буква в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; проверяемые парные по звонкости- глухости согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова; правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн,щн; непроизносимые согласные; удвоенные согласные; разделительный твердый и мягкий знаки; правила переноса слов. закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки | Определять цель учебной деятельности при: различении твердых и мягких согласных на основе их произношения; обозначение мягкости согласных звуков на письме двумя способами: с помощью мягкого знака и гласных букв е, ѐ, и, ю, я, которые стоят после буквы мягкого согласного звука; ознакомление с позициями, в которых буквы е, ѐ, и, ю, я обозначают два звука. | Находить в тексте слова с изученными орфограммами .Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты.. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 29.09 | Буква безударных гласных. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 30.09 | Безударные гласные в корне слова проверяемые и непроверяемые ударением. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 01.10 | Парные по звонкости-глухости согласные. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 02.10 | Непроизносимые согласные. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 05.10 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 06.10 | Непроизносимые согласные. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 07.10 | Удвоенные согласные. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 08.10 | Буквосочетания ЧК-ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 09.10 | Перенос слов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 12.10 | Контрольный диктант по теме: «Девять правил орфографии» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слово и его значение ( 13ч) Цели формирования УУД: Сформировать представление о многозначных словах и омонимах, именах собственных и нарицательных, об именах существительных и их заместителях (местоимениях). Актуализировать умение работать со словарями разных видов. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 13.10 | Сопоставление значений слов на основе их двусторонних моделей | Актуализация знаний о классификации слов на основе их лексического значения. Актуализация умений работать со словарями разных видов. Изучение многозначных слов, имён собственных и нарицательных, синонимов, омонимов, антонимов и слов, служащих для замещения других слов (местоимений). | Определять условия развития русского языка и обосновывать своё мнение; определять лексическое значение слова на основе этимологии и обосновывать своё мнение; раскрывать смысл понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы» и «многозначность слова» и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при составлении SМS-сообщения. | Сравнивать слова по значению и форме ( синонимы, антонимы и др.). Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Распознавать в тексте синонимы и антонимы. Различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 14.10 | Мотивированные названия слов(подснежник, подберезовик и т.д.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 15.10 | Слова с несколькими значениями. Многозначные слова. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 16.10 | Роль слов с переносным значением. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 19.10 | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | 20.10 | Слова, близкие по значению (синонимы). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | 21.10 | Роль слов – синонимов в речи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | 22.10 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 23.10 | Роль антонимов в речи. Систематизация знаний о синонимах, антонимах и омонимах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 26.10 | Слова с обобщающим значением. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 27.10 | Разновидности словарей ( Словарь синонимов , антонимов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 28.10 | Разновидности словарей( Словарь толковый, орфографический) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | 29.10 | Местоимения как заменители имен собственных и нарицательных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Словосочетание ( 2 ч) Цели формирования УУД: Актуализировать знания учащихся о предложении и словосочетании. Сформировать представление о целях использования словосочетаний. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | 30.10 | Отличие словосочетания от слова и от предложения. | Отличие словосочетания от слова и от предложения. Сравнение предложения и словосочетания, их различие на основе цели использования: предложение- для сообщения. словосочетание- для называния. | Сравнивать слово, словосочетание и предложение на основе их главной функции- быть средством номинации или средством выражения законченной мысли. Составлять словосочетания по заданным моделям. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | 09.11 | Смысловая и интонационная значимость предложения. Связь слов в предложении. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предложение ( 1ч) Цели формирования УУД: Актуализировать знания учащихся о предложении и тексте. Сформировать представление о главных членах предложения — подлежащем и сказуемом. Ввести алгоритм определения главных членов предложения. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | 10.11 | Цель использования предложения и словосочетания. | Типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме | Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главные члены предложения (3ч) Цели формирования УУД: Сформировать представление о главных членах предложения — подлежащем и сказуемом. Ввести алгоритм определения главных членов предложения. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | 11.11 | Главные члены предложения. | Второстепенные члены предложения(без деления на виды), их роль в предложении. Предложения распространенные и нераспространенные. | Выделять главные т второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | 12.11 | Второстепенные члены предложения. Их роль в предложении. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 13.11 | Распространенные и нераспространенные предложения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предложения с однородными членами ( 2ч) Цели формирования УУД: Сформировать представление об однородных членах предложения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | 16.11 | Предложения с однородными членами. | Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами. | Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | 17.11 | Предложения с однородными членами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | 18.11 | Контрольная работа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | 19.11 | Работа над ошибками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав слова ( 18ч) Цели формирования УУД:.Сформировать представление о способах словообразования с помощью морфем. Ввести правила: написания корня в однокоренных словах; написания соединительной гласной в сложных словах; написания приставок и предлогов. Научить использовать полученные знания и умения в практической деятельности.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение значимых частей слова (1ч ) Цели формирования УУД:. Сформировать представление о частях слова: приставка, корень, суффикс, окончание. Ввести алгоритм написания слов с разделительным ъ. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | 20.11 | Основа и окончание | Основа и окончание. Роль окончания в слове( связывать слова в предложении и словосочетании) | Определять основу слова, нулевое окончание в слове и обосновывать своё мнение; раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах с чередованием согласных и без него и обосновывать своё мнение; определять способы словообразования с помощью суффикса и приставки и обосновывать своё мнение | Разбирать слова по составу выделять в них приставку, суффикс, корень, окончание. Образовывать слова по заданным словообразовательным моделям. Объяснять значение морфем (корня, приставки, суффикса) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корень ( 5ч) Цели формирования УУД:. Актуализировать знания о правописании слов с безударной гласной и парной согласной. определять однокоренные слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | 23.11 | Корень слова. Однокоренные слова.. | Корень слова. Однокоренные слова.. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова Обобщение и систематизация изученных правил орфографии. Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов ( река- реченька, снег-снежок, бег- бежать) | Определять основу слова, нулевое окончание в слове и обосновывать своё мнение; раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах с чередованием согласных и без него и обосновывать своё мнение; определять способы словообразования с помощью суффикса и приставки и обосновывать своё мнение; раскрывать значение понятия «сложные слова» и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. | Находить в слове орфограмму, определять ее тип, применять нужный алгоритм для ее проверки. Переносить слова с удвоенными согласными. Писать правильно слов с непроверяемыми написаниями, при необходимости проверять их написание по орфографическому словарю. Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами. Самостоятельно определять ударение в словах, делить слов на слоги, переносить слова по слогам. Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | 24.11 | Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | 25.11 | Обобщение и систематизация изученных правил орфографиии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | 26.11 | Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | 27.11 | Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов ( река- реченька, снег-снежок, бег- бежать) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приставка ( 3ч) Цели формирования УУД:. Сформировать представление о приставке как части слова. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | 30.11 | Приставка. Роль приставки в слове. | Приставка, её роль в слове. Значение, которое приставка придает слову. Правописание разделительного твёрдого знака. | Определять функцию приставки в слове и обосновывать своё мнение; определять случаи написания в словах разделительного ь или ъ и обосновывать своё мнение; образовывать однокоренные слова, используя приставки; писать слова с разделительным ъ и ь, используя алгоритм; писать слова с изученными орфограммами; проверять учебное задание и вносить коррективы; формулировать понятное высказывание в рамках учебного диалога. | Образовывать слова по указанным схемам. Объяснять написание основных приставок русского языка, различать приставку и предлог. Объяснять значение которое приносит в слово приставка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | 1.12 | Отличие приставки от предлога. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | 2.12 | Разделительный твердый знак в словах с приставками. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суффикс (2ч) Цели формирования УУД:. Сформировать представление о суффиксе как части слова. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | 3.12 | Суффикс – значимая часть слова. | Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании ( -чик, -щик , - ин и др.). | Определять суффиксы в словах и обосновывать своё мнение; определять роль суффикса в слове и обосновывать своё мнение; образовывать однокоренные и новые слова с помощью суффиксов; - проверять учебное задание и вносить коррективы; писать слова с суффиксами и выделять их графически; писать слова с изученными орфограммами; разгадывать словесную шараду и обосновывать своё суждение; формулировать понятное высказывание, используя термины «приставка», «корень», «суффикс»; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Объяснять значение которые приносить в слово суффикс (простые случаи). Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слов с помощью суффиксов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | 4.12 | Роль суффиксов в речи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окончание ( 2 ч) Цели формирования УУД:. Сформировать представление об окончании как части слова. Научить использовать приобретённые знания и умения практической деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | 07.12 | Окончание – изменяемая часть слова. | Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова. | Определять окончания в словах; изменять форму слова; выделять морфемы в слове; определять роль окончаний в слове; выполнять учебное задание с самопроверкой; формулировать понятное для партнёра высказывание; формулировать понятное высказывание, используя термины: приставка, корень, суффикс, окончание; - изменять форму слова; писать слова с изученными орфограммами. | Находить окончание в изменяемых словах. Понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | 08.12 | Роль окончания при связи слов в предложении | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как образуются слова (3ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели формирования УУД : Сформировать представление об образовании сложных слов. Научить наблюдать за образованием новых слов. актуализировать знания учащихся о корне слова; 2) формировать умение находить корень в слове; 3) наблюдать за сложными словами; активизировать умение образовывать слова из заданных морфем; 4) познакомить учеников с особенностями словообразования и правописания сложных слов; 5) обогащать словарный запас учащихся новыми словами — названиями лица по профессии. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | 09.12 | Контрольная работа | Сложные слова – слова с двумя корнями ( ознакомление). Наблюдение за образованием новых слов. | Находить корни в сложных словах. | Образовать новые слова на базе предложенных сочетаний слов. Разбирать сложные слова по составу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | 10.12 | Работа над ошибками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | 11.12 | Сложные слова – слова с двумя корнями ( ознакомление). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | 14.12 | Разбор сложных слов по составу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | 15.12 | Составление новых слов из предложенных сочетаний слов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Части речи (87ч) Цели формирования УУД: Сформировать представление о значимых и служебных частях речи. Актуализировать знания о классификации слов: слова, обозначающие предмет; слова, обозначающие признак предмета; слова, обозначающие действие предмета. Ввести понятие «части речи». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Систематизация знаний по разделу «Части речи» ( 5ч ) Цели формирования УУД: Актуализировать знания о классификации слов: слова, обозначающие предмет; слова, обозначающие признак предмета; слова, обозначающие действие предмета. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | 16.12 | Части речи. Имя существительное. Общие грамматические признаки. | Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи | Определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение; строить предложения со словами - различными частями речи, отвечающими на заданные вопросы; Рассказывать о морфологических признаках частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола. Определять часть речи и обосновывать своё мнение; распределять слова по группам, используя вопрос, и обосновывать своё мнение; выполнять учебное задание, используя алгоритм; формулировать вопрос к определённой части речи; писать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол; писать орфограммы в новых словарных словах; писать слова с известными орфограммами; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины | Определить часть речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака, по вопросам; правильно использовать и в речи
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | 17.12 | Части речи. Имя прилагательное. Общие грамматические признаки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | 18.12 | Части речи. Глагол. Общие грамматические признаки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | 21.12 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | 22.12 | Проверочная работа по теме: «Части речи» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем ( 3ч) Цели формирования УУД: Сформировать представление о значимых и служебных частях речи, о роде имени существительного. Ввести: приём определения рода имени существительного; правило написания «Ь» на конце имён существительных после шипящих. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | 23.12 | Собственные и нарицательные имена существительные | Актуализация знаний об имени существительном. Актуализация умения определять части речи. Изучение значимых (самостоятельных) и служебных частей речи. Изучение рода имени существительного. Освоение правила написания «Ь» на конце имён существительных после шипящих. | Раскрывать значение выражений «значимые части речи», «служебные части речи» и использовать их в активном словаре; раскрывать значение понятий «мужской род», «женский род», «средний род» и использовать их в активном словаре; различать значимые и служебные части речи и обосновывать своё мнение; различать род имён существительных и обосновывать своё мнение; определять значение «Ь» в именах существительных женского рода с шипящим звуком на конце и обосновывать своё мнение; | Определить часть речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака, по вопросам; правильно использовать их в речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | 24.12 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | 25.12 | Изменение имён существительных по числам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число имен существительных ( 3ч) Цели формирования УУД: Показать лексико-грамматическое значение категории числа имен существительных; роль окончаний при изменении имен существительных по числам; научить детей определять род имен существительных во множественном числе; познакомить учеников с именами существительными, не изменяющимися по числам; формировать умение составлять план текста. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | 28.12 | Число имён существительных. Словарный диктант. | Имена существительные, употребляемые только в единственном числе или только во множественном числе. | Определять существительные одушевлённые и неодушевлённые и обосновывать своё мнение; строить предложения, используя существительные — одушевлённые (неодушевлённые), собственные (нарицательные) единственного или множественного числа; писать слова с изученными орфограммами; писать орфограммы в новых словарных словах; отличать имена существительные от других частей речи; писать предложения с именами существительными одушевлёнными (неодушевлёнными), собственными (нарицательными), которые употребляются в единственном или множественном числе; работать с деформированным текстом; выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы; - формулировать высказывания в рамках учебного диалога, используя понятия: имя существительное, одушевлённое (неодушевлённое), собственное (нарицательное), единственного или множественного числа. | Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. Образовывать формы множественного числа имен существительных при наличии вариантных окончаний. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | 29.12 | Число имён существительных. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | 11.01 | Формы множественного числа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Род имен существительных ( 4ч) Цели формирования УУД: Актуализировать знания учащихся о роде имен существительных; научить детей определять род имен существительных; показать роль окончания в определении рода имени существительного; показать значение категории рода имени существительного для правильного образования словосочетаний. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | 12.01 | Определение рода и числа имени существительного. | Определять существительные одушевлённые и неодушевлённые и обосновывать своё мнение; строить предложения, используя существительные — одушевлённые (неодушевлённые), собственные (нарицательные) единственного или множественного числа; писать слова с изученными орфограммами; писать орфограммы в новых словарных словах; отличать имена существительные от других частей речи; писать предложения с именами существительными одушевлёнными (неодушевлёнными), собственными (нарицательными), которые употребляются в единственном или множественном числе; работать с деформированным текстом; выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы; - формулировать высказывания в рамках учебного диалога, используя понятия: имя существительное, одушевлённое (неодушевлённое), собственное (нарицательное), единственного или множественного числа. | Определять род имен существительных, согласовывать с ними другие части речи. Употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | 13.01 | Согласование имен существительных с именами прилагательными | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | 14.01 | Согласование имен существительных с именами прилагательными | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | 15.01 | Употребление в речи имен существительных с «проблемным» определением рода | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мягкий знак(ь) на конце имен существительных после шипящих ( 3ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | 18.01 | Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода. | Составлять написание имен существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | 19.01 | Роль мягкого знака в конце имён существительных после шипящих. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | 20.01 | Употребление мягкого знака после шипящих в конце имён существительных женского рода. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изменение имен существительных по падежам ( склонение) ( 11 ч) Цели формирования УУД : Сформировать представление: о постоянных признаках имени существительного; о местоимении как части речи. Ввести: алгоритм определения падежа имени существительного; алгоритм разбора имени существительного как части речи. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | 21.01 | Изменение имён существительных по падежам. | Актуализация знаний о понятиях «имя существительное», «окончание». Изучение названий падежей и падежных вопросов. Освоение разбора имени существительного как части речи. Изучение местоимения как части речи. Редактирование текста с использованием личных местоимений.
| Раскрывать значение понятий «склонение», «падеж», «начальная форма слова», «именительный падеж», «родительный падеж», «да тельный падеж», «винительный падеж», «творительный падеж», «предложный падеж», «местоимение», «личное местоимение» и использовать их в активном словаре; определять падежный вопрос для существительного (одушевлён ного, неодушевлённого) и обосновывать своё мнение; различать вопросы именительного и винительного, родительного и винительного падежей и обосновывать своё мнение; определять роль существительного (местоимения) в предложении и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания и умения для составления и оформления надписи на подарке. | Называть падежи имен существительных по порядку. Изменять существительные по падежам. Определять падеж имен существительных по предложенному алгоритму. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | 22.01 | Формирование умения определять падеж имён существительных. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | 25.01 | Именительный падеж имён существительных. Роль имени существительного в именительном падеже в предложении. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | 26.01 | Родительный падеж имён существительных. Окончание имен существительных в родительном падеже. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | 27.01 | Дательный падеж имён существительных. Употребление имен существительных в дательном падеже. Адресат. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | 28.01 | Различие именительного и винительного падежа. Диктант с грамматическим заданием. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | 29.01 | Творительный падеж имён существительных. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | 01.02 | Значение имён существительных в творительном падеже. Диктант с грамматическим заданием. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | 02.02 | Предложный падеж имён существительных. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | 03.02 | Нахождение имён существительных в предложном падеже. Диктант с грамматическим заданием. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | 04.02 | Обобщение о склонении имён существительных. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как разобрать имя существительное ( 2ч) Цели формирования УУД: Систематизировать знания учащихся о роде, числе и падеже имени существительного; учить детей делать устный и письменный разбор имени существительного как части речи; развивать речь учеников при пересказе текстов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | 05.02 | Систематизация знаний о имени существительном | Этимология названия падежей. Алгоритм определения падежа имени существительного. Ударные и безударные падежные окончания. Актуализация знаний о понятиях «имя существительное», «окончание». Изучение названий падежей и падежных вопросов. Освоение разбора имени существительного как части речи. | Разбирать имя существительное как часть речи; называть начальную форму, определять , собственное оно или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, указывать род, число, падеж. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | 08.02 | Морфологический разбор имени существительного. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа. Работа над ошибками( 2ч) Цели формирования УУД: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | 09.02 | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | 09.02 | Работа над ошибками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местоимение (3ч) Цели формирования УУД: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | 10.02 | Личные местоимения | Изучение местоимения как части речи. Редактирование текста с использованием личных местоимений. | Сравнивать по значению и по функции имен существительные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | 11.02 | Роль местоимений в речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | 12.02 | Редактирование текста с использованием личных местоимений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глагол как часть речи ( 3 ч) Цели формирования УУД: Сформировать представление о морфологических признаках глагола и его правописании с частицей не. Ввести: правило определения времени глагола, правило определения рода и числа глагола прошедшего времени; алгоритм разбора глагола как части речи; правило написания частицы не с глаголом. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | 15.02 | Глагол как часть речи | Актуализация знаний о глаголе: значение части речи, изменение по числам. Изучение неопределённой формы глагола и освоение правописания суффиксов глагола неопределённой формы Освоение морфологического разбора глагола. | Раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре; определять морфологические признаки глагола неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени и обосновывать своё мнение; определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение; определять случаи написания глагола с частицей не и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания.. | Распознать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | 16.02 | Общие грамматические признаки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | 17.02 | Сочинение по рисункам и опорным словам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изменение глаголов по временам ( 7ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | 18.02 | Изменение глаголов по временам. | Изучение временных форм глагола, освоение правил определения времени глагола, рода и числа глагола прошедшего времени. | Образовывать глагольные формы прошедшего, настоящего и будущего времени. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | 19.02 | Упражнения в определении времени глагола и изменение глагола по временам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | 22.02 | Образование формы глаголов настоящего времени по образцу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | 24.02 | Образование форм глаголов в будущем времени. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | 25.02 | Распознавание глаголов в прошедшем времени. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | 26.02 | Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | 29.02 | Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неопределенная форма глагола (3ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | 01.03 | Неопределённая форма глагола. | Изучение неопределённой формы глагола и освоение правописания суффиксов глагола неопределённой формы. | Писать мягкий знак после ч глаголах неопределенной формы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | 02.03 | Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | 03.03 | Упражнения в написании мягкого знака после ч в глаголах неопределенной формы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изменение глаголов по числам ( 3ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | 04.03 | Изменение глаголов по числам. | Актуализация знаний о глаголе: значение части речи, изменение по числам. | Наблюдать за изменением глаголов по числам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | 07.03 | Роль окончаний при изменении глаголов по числам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | 09.03 | Обучающее изложение по теме: «Глагол» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изменение по родам глаголов прошедшего времени ( 3ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | 10.03 | Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам. | Изучение временных форм глагола, освоение правил определения времени глагола, рода и числа глагола прошедшего времени. | Наблюдать за изменением глаголов по лицам (без введения термина) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | 11.03 | Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | 14.03 | Распространённые и нераспространённые предложения. Употребление глаголов настоящего и прошедшего времени. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НЕ с глаголами ( 3ч)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | 15.03 | Не с глаголами. | Освоение правила написания частицы не с глаголом. | Писать раздельно не с глаголами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | 16.03 | Роль частицы не и правила её написания с глаголами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | 17.03 | Упражнения в написании не с глаголами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разбор глагола как части речи ( 2ч) Контрольная работа. Работа над ошибками( 2ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | 18.03 | 12.04 | Морфологический разбор глагола. | Освоение морфологического разбора глагола. | Определять грамматические признака глагола (время и число). Использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | 21.03 | 13.04 | Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | 22.03 | 14.04 | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | 23.03 | 25 ур | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя прилагательное как часть речи ( 2ч) Цели формирования УУД: Сформировать представление о непостоянных признаках имени прилагательного: род, число, падеж.Ввести правило написания окончания прилагательного; алгоритм определения непостоянных признаков имени прилагательного; алгоритм разбора имени прилагательного как части речи.Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | 24.03 | Имя прилагательное как часть речи | Актуализация знаний о прилагательном: значение части речи, изменение по числам. Изучение форм рода и падежа имени прилагательного, освоение правила написания окончания прилагательного. Освоение морфологического разбора имени прилагательного как части речи | Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение,определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение; различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение; использовать приобретенные знания при составлении текста поздравительного выступления. | Находить имена прилагательные в тексте на основе их значение и грамматических признаков. Применять алгоритм написания безударных окончаний имен прилагательных. Определять связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнивать тексты с именами прилагательными и без них. Использовать имена прилагательные в собственной речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | 25.03 | Общие грамматические признаки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам ( 11ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Роль имён прилагательных в речи. | Находить имена прилагательные в тексте на основе их значение и грамматических признаков. Применять алгоритм написания безударных окончаний имен прилагательных. Определять связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнивать тексты с именами прилагательными и без них. Использовать имена прилагательные в собственной речи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
137 | Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
138 | Образование имён прилагательных с помощью суффиксов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
139 | Зависимость имени прилагательного от имени существительного. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
140 | Изменение имён прилагательных по родам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
141 | Правописание окончаний имен прилагательных женского рода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
142 | Правописание окончаний имен прилагательных среднего рода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
143 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского рода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
144 | Безударные окончания имен прилагательных мужского рода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
145 | Проверка безударных окончаний имён прилагательных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
146 | Изменение имен прилагательных по числам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разбор имени прилагательного как части речи (2ч) Контрольная работа. Работа над ошибками ( 2ч) Цели формирования УУД: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
147 | Морфологический разбор имени прилагательного. Выборочный диктант. | Применять алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
148 | Основные признаки изученных единиц речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
149 | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
150 | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Части речи( резерв) ( 8ч) Цели формирования УУД : Актуализировать знания учащихся о классификации слов русского языка. Сформировать представление о частях речи и их морфологических признаках. Ввести алгоритм определения части речи. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что такое части речи ( повторение) ( 2ч) Цели формирования УУД: Актуализировать знания о классификации слов: слова, обозначающие предмет; слова, обозначающие признак предмета; слова, обозначающие действие предмета. Ввести понятие «части речи». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
151 | Части речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
152 | Общие грамматические признаки у слов каждой части речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя существительное ( 3ч) Цели формирования УУД: Актуализировать знания о группе слов, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? что? Ввести понятие «имя существительное». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
153 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Функциональные различия существительных собственных и нарицательных. Основные сематические группы собственных имен существительных. Изменение существительных по числам. Варианты окончания имен существительных во множественном числе ( граммов- грамм) | Оопределять существительные одушевлённые и неодушевлённые и обосновывать своё мнение; строить предложения, используя существительные — одушевлённые (неодушевлённые), собственные (нарицательные) единственного или множественного числа; писать слова с изученными орфограммами; писать орфограммы в новых словарных словах; отличать имена существительные от других частей речи; писать предложения с именами существительными одушевлёнными (неодушевлёнными), собственными (нарицательными), которые употребляются в единственном или множественном числе; работать с деформированным текстом; выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы; - формулировать высказывания в рамках учебного диалога, используя понятия: имя существительное, одушевлённое (неодушевлённое), собственное (нарицательное), единственного или множественного числа. | Осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных. Выбирать формы имён существительных из вариантов падежных окончаний, употреблять эти формы в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка. Определять число имён существительных. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
154 | Собственные и нарицательные имена существительные. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имена существительные с вариативными формами окончаний (Р.п. мн.ч.) Правописание собственных имён существительных. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глагол ( повторение) ( 3ч) Цели формирования УУД: Актуализировать знания о группе слов, обозначающих действие предмета и отвечающих на вопросы что делать? что сделать? Ввести понятие «глагол». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
155 | Глагол как часть речи. Тематические группы глаголов. | Глагол как часть речи. Изменение глагола по числам. Наблюдение за изменением глаголов по временам( без введения термина). Роль глаголов в речи. | Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение; строить предложение с глаголами единственного (множественного) числа и обосновывать своё мнение; изменять число глагола; писать орфограммы в новых словарных словах; писать слова с известными орфограммами; выполнять самопроверку и корректировку учебного задания формулировать высказывание, мнение. | Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Определять число глаголов. Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
156 | Изменение глаголов по числам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
157 | Наблюдение над изменением глаголов по временам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя прилагательное ( повторение)( 3 ч) Цели формирования УУД: Актуализировать знания о группе слов, которые обозначают признаки предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Ввести понятие «имя прилагательное». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
158 | Грамматические признаки имен прилагательных | Имя прилагательное как часть речи. Изменение прилагательных по числам. Роль имен прилагательных в речи. Обобщение знаний об основных частях речи. | Определять имя прилагательное и обосновывать своё мнение; строить предложение с именем прилагательным; изменять имена прилагательные по числам; подбирать вопрос к прилагательному; писать орфограммы в новых словарных словах; писать слова с известными орфограммами; проверять результат выполненного задания; формулировать монологическое высказывание. | Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные на основе различий в их значении. Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
159 | Нахождение имен прилагательных в тексте | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
160 | Изменение имён прилагательных по числам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предлог ( повторение)( 5ч) Цели формирования УУД: Сформировать представление о предлоге и приставке. Ввести понятия «предлог», «приставка» и способов разграничения. Актуализировать знания о роли предлога в речи. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
161 | Предлог. Использование предлогов для связи слов в предложении и словосочетании. | Предлог, его роль в речи. Правописание предлогов со словами, различие написания приставок и предлогов. | Определять предлоги и приставки и обосновывать своё мнение; различать предлоги и приставки и обосновывать своё мнение; исправлять ошибки в деформированном тексте, используя правило написания предлогов и приставок; писать слова с приставками и предлогами; писать орфограммы в новых словарных словах ;писать слова с известными орфограммами; формулировать высказывание, мнение. | Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
162 | Правописание предлогов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
163 | Способ разграничения предлога и приставки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
164 | Литературные нормы употребления предлогов в речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
165 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа. Работа над ошибками ( 2ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
166 | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
167 | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предложение. Текст ( повторение) ( 3ч) Цели формирования УУД : Актуализировать знания учащихся о предложении и тексте. Сформировать представление о главных членах предложения — подлежащем и сказуемом. Ввести алгоритм определения главных членов предложения. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
168 | Смысловая и интонационная значимость предложения | Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. Связь слов в предложении. Типы предложений по интонации и по цели высказывания. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Текст, определение текста, её особенности. Письмо как один из видов текста, требования к его написанию. Приглашение как вид текста. его особенности. | Различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; различать типы текстов и обосновывать своё суждение; различать главные члены предложения и обосновывать своё суждение; различать части записки и обосновывать свое суждение; использовать приобретённые знания и умения при оформлении записки. Актуализировать знания: о предложении; об алгоритме оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски. Ввести понятия «подлежащее», «сказуемое», «основа предложения». Определять главные члены предложения и обосновывать своё суждение; определять основу предложения и графически её выделять; определять связь слов в предложении; формулировать вопрос к главному члену предложения; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; писать орфограммы в словарных словах; писать слова с изученными орфограммами; формулировать высказывание, используя термины. | Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. Составлять предложения, разные по цели высказывания. Находить в предложении главные члены. Строить предложения, адекватно выражая основную мысль. Составлять текст с изученными орфограммами. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения; сравнивать записанный текст с образцом. Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
169 | Связь слов в предложении | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
170 | Типы предложения по интонации |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Программа «Перспектива»
«Перспектива» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям ФГОС.
УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа Перспектива обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Первые учебники и учебные пособия комплекта «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. Учебно-методический комплекс учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение». Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон.
Главной целью является создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.
Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.
Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.
Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).
Методической основой системы учебников «Перспектива» является методический инструментарий завершенных предметных линии учебников и специально разработанная система информационно-образовательных ресурсов.
Еще одно преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.
Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Эти задачи педагог решает в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, текстов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России, их культурному и историческому наследию.
Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации. Таким образом, система учебников «Перспектива» интегрирована в единую идеологическую, дидактическую и методическую систему, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.
Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты», помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе. «Технологические карты» - это новый методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы. В «Технологических картах» определены задачи, планируемые результаты (личностные и метапредметные), указаны возможные межпредметные связи, предложен алгоритм прохождения темы и диагностические работы (промежуточные и итоговые) для определения уровня освоения темы учащимися. Карты размещены на сайте издательства «Просвещение» в разделе ««Перспектива» учителям». Кроме того, для учителей и родителей разработаны дополнительные интернет-ресурсы, включающие разработки уроков, статьи и комментарии, консультативную поддержку учителей и родителей (на вопросы родителей и учителей отвечают психологи, учителя, авторы).
Для того чтобы обеспечить эффективность использования системы учебников «Перспектива» в практической деятельности учителей, построена многоуровневая система повышения квалификации педагогов разных категорий (учителей начальной и средней школы, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, завучей, директоров, методистов, преподавателей педколледжей и педвузов, психологов и др.), создающая условия для поэтапного освоения ими педагогических инструментов деятельностного обучения как на федеральном уровне (в Центре системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО), так и в регионах на основе принципа сетевого взаимодействия.
За основу своего образовательного проекта Людмила Петерсон взяла разработанную ею систему деятельностного подхода, за что в своё время получила премию Президента РФ. Сказано мудрёно.
На самом деле всё просто: это очередная попытка объединить в школьном обучении знакомый уже нам развивающийся подход и сложившуюся классику через универсальные умения ставить цели, решать задачи и отвечать за результаты.
Задача такого образования в школе – не дать готовую информацию, а научить ребёнка открывать новые знания самостоятельно. «Слышу – забываю, вижу – запоминаю, делаю – усваиваю», — это, помнится, мы уже с вами проходили.
В результате такой деятельностной методики у учебного комплекта «Перспектива» появилось несколько направлений, вокруг которых вертится весь образовательный «перспективный» процесс:
- «Хочу учиться!» — основано на первоначальном интересе ребёнка ко всему новому и помогает сохранить и подогреть эту познавательную функцию заданиями планировать свои действия и доводить их до конечного результата, оценивать и исправлять недочёты, без чужой помощи находить ответы на поставленные вопросы.
- «В здоровом теле здоровый дух!» — должно обеспечить сохранение здоровья учеников, научить их личной гигиене и правилам безопасности, включает в себя формирование моральных ценностей: способности переживать, заботиться не только о себе, но и об окружающих, беречь то, что создано природой и человеком.
- «Я в мире, мир во мне!» — помогает строить собственное «я», включая возможность саморазвиваться, познавать себя через восприятие нравственных ценностей и культурных приоритетов, умение оценивать и критиковать свои действия и поступки.
- «Я общаюсь – значит, я учусь!» — прививает коммуникативные навыки, так необходимые для образовательного процесса: умение вести свободный диалог, слышать и слушать, определять нужные источники информации, работать с печатными изданиями, в первую очередь, с книгой.
Все вышеперечисленные направления развития школьника воплотили идеи авторов в тематических учебных материалах: «Моя планета – Земля», «Моя страна – моё Отечество», «Моя семья – мой мир», «Природа и культура – среда нашей жизни».