ПК 4.3
презентация к уроку на тему
Педагогические опыты и образовательные технологии в области НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_opyty_i_obrazovatelnye_tehnologii_v_oblasti_noo.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
- (проблемно-диалогическое обучение)
Фрагмент урока по литературному чтению 3 класс Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого Трубочиска Яшу».
- (технология продуктивного чтения)
Фрагмент урока по литературному чтению 1 класс Викентий Вересаев «Братишка»
Этапы | Содержание |
I этапа – Работа с текстом до чтения | Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением. Откроем учебники на с. 161. Прочитайте имя автора и название произведения. Рассмотрите иллюстрацию к данному тексту. Как вы думаете, соответствует ли иллюстрация названию рассказа? Почему вы так думаете? Прочитайте ключевые слова и словосочетания на экране.( Кадушка, хотелось пить, ободряет, поглядывал на брата, неуверенно сел, напился.) Значение каких слов вам непонятно? Как вы думаете, что обозначает это слово? Где мы можем найти значение этого слова? (В толковом словаре) Предположите, о чем будет текст? Конечно, чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать все произведение, и мы увидим, насколько точны были наши предположения. |
II. Работа с текстом во время чтения. | 1)Первичное чтение текста. Наш текст разделен на части. Посмотрите, сколько частей? (4) Прочитаем 1 часть рассказа. А сейчас я попрошу Вас прочитать 1 часть. Дальше учитель задает уточняющие вопросы, например: Где происходят события? Познакомились ли мы с героями? 2)Перечитывание текста, более осознанное. После чего следуют вопросы к автору, только теперь уже от детей. Какие вопросы у вас возникли после чтения этой части? (Что значит бок о бок? Для чего воробьи сюда прилетели?) Можем ли мы ответить на эти вопросы? А как бы вы на них ответили? Сделайте предположения? Встретились ли слова, значение которых вам непонятно? (Да) (обращение к словарю) Чтобы узнать, что же произошло дальше, прочитаем 2 часть. Что мы узнали нового о наших героях? Какие вопросы у вас возникли к автору? Как бы вы ответили на них? Это ваши предположения, а как автор решил, узнаем дальше. Прочитаем 3 часть рассказа. Получили ли мы ответы на ваши вопросы? Что конкретно узнали? Чье предположение подтвердилось и совпало с авторским? Появились ли у вас новые вопросы? ( Воробьи хотели пить. Один подлетел к кадушке, а второй остался на ветке. Почему воробей, который хотел пить, не подлетел к кадушке? Подлетит ли брат или нет? Добился брат своего или не добился?) Давайте будем читать дальше и узнаем, чем закончилась эта история. Прочитайте 4 часть. Что произошло с младшим братом? Сразу ли он попил воды? Почему? Добился ли старший брат своего? Есть ли в этой части сложные слова, значение которых вам непонятно? Давайте объясним их значение. |
III этап – Работа с текстом после чтения. | Давайте вернемся к тем предположениям, которые вы высказали в начале урока. Подтвердились ли они? Ожидали ли вы такого развития действия? Что вас удивило в рассказе? Что было самым интересным? 1.Чем привлекли писателя два обыкновенных воробья? Почему он решил написать о них? Что вы скажете о старшем воробье? Какой он? А какой его братишка? Это были ваши предположения относительно позиции автора. |
- (оценочная технология)
Фрагмент урока. Русский язык 3 кл. «ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Этапы | Содержание |
Технология оценивания. | Выборочный диктант. У доски идет записывать ….. – Запишите только грамматическую основу каждого предложения. Дует холодный северный ветер. Белые снежинки падают на землю. В лесу прыгает с ветки на ветку пушистая белка. Под сосной спрятался в сугробе пушистый заяц. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. |