ПК 4.1
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Абдрахманова Рушания Рифатовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass_umk_perspektiva.doc93.5 КБ
Файл umk_shkola_rossii_.pptx184.78 КБ
Office presentation icon garmonia.ppt1.79 МБ
Office presentation icon perpektiva.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план реализации рабочей программы по окружающему миру

3 четверть (20 часов).

Окружающий мир 2 часть.

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

Раздел "Вселенная, время, календарь" (20 часов).

13.01.

Зимние месяцы.

Научить соотносить признаки зимы в природе

со значением старинных названий зимних месяцев в языке народов своего края, познакомить с зимними примета- ми и присловьями

Уметь сопоставлять старинные и современные

названия зимних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными          

особенностями зимних месяцев и событиями в жизни людей

-описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвящѐнных этой теме.

- Формирование чувства

гордости за свою Родину;

- осознание ответственности

за общее дело;

- следование в поведении

моральным нормам и этическим требованиям

- контроль, коррекция, оценка;

- умение соотнести выполненное задание с образцом

- Обобщение и систематизация наблюдений над зимними природными явлениями

Текущий

14.01.

Зима — время науки и сказок.

Углубить представление детей о том, как учились дети в старину, расширять знание народных погодоведческих примет; учить пониманию нравственного значения сказок народов России.

 Знать несколько зимних народных примет на погоду, уметь объяснять смысл народных сказок, их

нравственное значение для современной жизни

 

Текущий

20.01.

Зима в неживой природе.

Дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на жизненный опыт детей, дать понятие о зимнем солнцестоянии и поговорках о нѐм, научить видеть красоту зимней природы

Обобщить и систематизировать наблюдения над

зимними природными явлениями, знать дату зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего

солнцеворота (25 декабря).

- наблюдение за формой

снежинок (подготовка

к усвоению сведений о кристаллизации

замерзающей воды);

- моделирование

и преобразование моделей;

- умение находить необходимую информацию на вопросы

рубрики «Подумаем!»;

Текущий

21.01.

Звездное небо зимой.

Продолжить знакомство с картой звѐздного

неба, познакомить детей с созвездиями

Малая Медведица и Орион, с Полярной

звездой и звездой Сириус.

Уметь находить на звѐздном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярную звезду, уметь ориентироваться  по полярной Звезде

- умение подводить итоги

урока по вопросам рубрики «Проверим  

себя»;

- подведение под понятие

- умение высказывать свои

мнения

Текущий

27.01.

Зимняя прогулка (экскурсия)

Научить наблюдать за строением снежного пласта, за жизнью деревьев, растений под снегом, за зимующими птицами, научить соотносить приметы с природными явлениями.

Ознакомить с сезонными изменениями в живой природе.

-умение высказывать свои

мнения о том, как писатели и художники передают красоту окружающего мира.

- называть самое главное, что понравилось на уроке;

-умение объяснить.

Текущий

28.01.

Зима в мире растений.

Закрепить знания детей о зимних погодных

явлениях и состоянии природы зимой, повторить способы определения деревьев

и кустарников по их стволам и плодам.

Уметь распознавать деревья и кустарники по плодам, шишкам, силуэтам и другим признакам,

используя атлас-определитель, определять растения, зимующие под снегом

- формирование и аргументация своего мнения при наблюдении

за строением снежного пласта

за жизнью деревьев, а также

растений под снегом,

 - умение договариваться

об условиях игры.

Текущий

3.02

Зимние праздники. (ОБЖ. Если ты потерялся)

Познакомить детей с общими и различными чертами рождественского праздника в странах Запада и России, познакомить

с происхождением и особенностями зимнего новогоднего праздника, закрепить понятие о двух типах календаря гражданском и православном.

Знать особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России

умение объяснить, чему учат народные праздники, как в них оцениваются такие качества

, как скупость, жадность,

хитрость;

- формирование и аргументация своего мнения

Текущий

4.02.

Растения в домашней аптечке.

Дать представление о разнообразии

лекарственных растений, познакомить

с правилами их сбора, хранения и использования.

Знать несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения.

- сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком.

- познакомить с видами распространённых лекарственных растений, применяемых для лечения некоторых заболеваний

- выяснить правила сбора лекарственных растений.

-  продолжить знакомство со способами укрепления здоровья.

 развивать экологическую культуру младших школьников, воспитывать бережное отношение к природе.

Текущий

10.02

Зимняя жизнь птиц и зверей.

Познакомить с разнообразием зимующих птиц, их приспособленностью к трудным зимним условиям, рассказать об особенностях жизни зверей зимой, прививать стремление помогать животным пережить зиму.

Познакомить с образом жизни и

питания зимующих птиц; о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, уметь работать в группе

- понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет.

Текущий

11.02.

Невидимые нити в зимнем лесу.

Продолжить формирование знаний о связях в природе, научить детей выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах

Познакомить о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу

- дать понятие «невидимые нити»

- систематизировать и обогатить знания детей о природных связях.

- развитие логического  мышления, воображения.

- развитие познавательного интереса к предмету.

- развитие способностей работать парами , группами.

- развитие чувства ответственности.

- прививать любовь к природе,

- вырабатывать сопереживание ко всему живому.  

Текущий

17.02.

В феврале зима с весной встречается впервой.

Познакомить детей с зимними праздниками и традициями проводов зимы в культуре народов своего края, с особым положением февраля в годовом круге.

Познакомить, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года

-  знать особенности празднования первой встречи весны.

 - иметь представление  о встрече нового года по восточному календарю

- происхождение и традиции празднования Масленицы

-  знать и выполнять правила этикета за столом

- формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога используя термины

-  учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

-  адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Текущий

18.02.

Зимний труд.

Познакомить со старинной традицией зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения, дать представление о том, как в современной жизни зимой люди заботятся о сохранности урожая, растениях, животных и родном доме.

Знать о видах зимнего труда в старину, о современных зимних работах в городе и селе, об особенностях ухода зимой за растениями и животными.

- познакомить детей со старинной традицией зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения;
- дать представление о том, как в современной жизни зимой
люди заботятся о сохранности урожая, растениях, животных и родном доме, как поддерживают порядок на улицах городов и сел.
- понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста; знать особенности ухода зимой за растениями и животными;

- понимать необходимость поддерживать порядок на улице; уметь вырастить в домашних условиях 1—2 витаминных растения для поддержания здоровья в зимнее время.

Текущий

23.02.

Будь здоров! (ОБЖ. Как вести себя на реке зимой. Опасные игры.)

Познакомить с правилами здорового и безопасного образа жизни в зимний период, продолжить приобщение детей к игровой культуре народов России.

Выполнять правила здорового образа жизни в зимний период; знать и уметь объяснить товарищу правила 2—3 народных игр,

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

-  обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. 

- задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Текущий

24.02

Охрана природы зимой.

Познакомить детей с правилами охраны зимой чистоты в парке, сквере, лесу, со способами подкормки зверей и птиц, продолжить изучение страниц Красной книги.

Знать и соблюдать правила охраны природы в зимнем парке, сквере, лесу, уметь соблюдать чистоту во время прогулки, знать о некоторых представителях Красной книги России.

- формирование представлений о правилах охраны природы зимой и ее необходимости

- формирование представлений о животных, охраняемых Красной книгой (филин, тигр, белый медведь)

- развитие кругозора  за счет раскрытия таких терминов, как наст, гололед, гололедица, оседлый образ жизни, кочёвки; при сообщении дополнительных сведений об охране природы зимой

- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между поведением и деятельностью человека и состоянием природы, между изменениями и условий жизни растений и животных зимой и необходимостью охранять природу

Текущий

2.03.

Контрольное тестирование по разделу «Зима».

Проверить уровень усвоения материала по данному разделу, учить анализировать ошибки

Показать уровень усвоения материала по данному разделу, уметь анализировать свои ошибки.

- проверить и систематизировать основные знания учащихся по изученному разделу.

- учащиеся покажут уровень усвоения знаний о признаках зимних явлений природы, о дате зимнего солнцестояния, об умении ориентироваться по Полярной звезде;

учащиеся покажут умение определять породы деревьев зимой, виды лекарственных растений, знание о зимующих зверях и птицах, о невидимых связях в зимнем лесу;

 покажут знания об обычаях праздников народов мира, которые приходятся на февраль или начало марта; знания о зимнем труде в старинное и современное время;

 повторят знание правил здорового и безопасного образа жизни в зимний период, правила поведения зимой в парке, в лесу, способы подкормки зверей и птиц;

 учащиеся научатся доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Контрольный

3.03.

Весенние месяцы. (ОБЖ. Безопасность на улицах и дорогах.)

Учить соотносить признаки наступающей весны в живой и неживой природе и события в жизни людей весной со значением старинных названий весенних месяцев.

Уметь находить признаки весенних явлений природы в старинных названиях весенних месяцев; понять причины потепления весной; знать дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления.

формирование чувства

гордости за свою Родину;

- осознание ответственности

за общее дело;

- следование в поведении

моральным нормам и этическим требованиям;

- формирование чувства любви

к природе, первоцветами и стремиться беречь их;

Текущий

9.03.

Весна в неживой природе. (ОБЖ. Каким бывают наводнения.)

Продолжить изучение сезонных изменений в неживой природе, дать понятие о дне весеннего равноденствия и природных весенних явлениях.

Знать причины потепления весной, дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления, продолжить работу по

наблюдениям за погодой.

- умение контролировать

во время игры свое поведение по отношению к сверстникам,

соблюдая правила,

предусмотренные игрой;

- выполнение правил здорового

образа жизни в весенний период;

- формирование личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добром поступке.

Текущий

10.03.

Весна — утро года.

Продолжить формирование образа весны в мире природы и людей как поры обновления жизни, познакомить с весенними праздниками по старинным календарям своего края.

Знать причины потепления весной, дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления, продолжить работу по наблюдениям за погодой.

контроль, коррекция, оценка;

- умение соотнести выполненное задание с образцом;

- самоконтроль во время

прогулки в парке, лесу.

Текущий

16.03.

Звездное небо весной.

Продолжить знакомство со строением Вселенной, рассмотреть положение на небе

изученных созвездий весной, дать понятие о созвездиях Кассиопея и Лев, научить находить их на звѐздном небе.

.Уметь определять положение весной созвездий Большая и Малая Медведица, уметь находить созвездия Кассиопея и Лев на звѐздном небе, определять с помощью атласа-определителя другие созвездия и их главные звѐзды

- умение сравнивать положение

Солнца зимой и весной

- моделирование и преобразование моделей;

- умение подводить итоги урока

по вопросам

Контрольный

17.03

Весеннее пробуждение растений.

Дать сведения о раннецветущих травянистых растениях и цветении деревьев, развивать эстетическое восприятие природы и стремление беречь еѐ.

Познакомить с причинами, по которым раннецветущие растения зацветают первыми.

- подведение под понятие;

- освоение технологии поиска информации (находят информацию

в атласе-определителе);

- построение логической цепи рассуждений, доказательство.

- умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

на события, поступки

Текущий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Школа России»

Слайд 2

Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная концептуальная идея программы

Слайд 3

Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций . Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это

Слайд 4

Учебники комплекта рекомендованы Министерством образования и науки РФ; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.

Слайд 5

Несомненно, ценность комплекта состоит в том, что ему присущи такие характеристики, которые очень значимы для учителя не только сегодня, но и всегда, а именно: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, вариативность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили студентки 44 группы Абдрахманова Р., Деревскова Т., Захарова С., Костромина А.

Слайд 2

- Обучение грамоте и чтению (2 линии). Азбука. Авторы: Бетенькова Н.М., Горецкий В.Г., Фонин Д.С.. Букварь. Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е. - Русский язык . Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. - Литературное чтение . Автор Кубасова О.В.. - Математика . Автор Истомина Н.Б.. - Окружающий мир . Авторы: Поглазова О.Т., Шилин . - Технология . Автор Н.М. Конышева.

Слайд 3

научить школьников целенаправленно использовать для достижения цели основные приёмы умственной деятельности; сделать приоритетной самостоятельную работу на уроках и дома; развить в детях умение использовать индукцию и дедукцию в рассуждениях и при выборе правильного подхода; помочь младшим школьникам научиться при решении задач учитывать собственный опыт;

Слайд 4

подвести учеников к параллельному применению нескольких моделей образовательного процесса с помощью слов, предметов, схем, графиков, символов; создать для каждого ребёнка максимально комфортные условия, позволяющие усваивать знания, предусмотренные программой; - воспитать в детях духовно-нравственные ценности, сформировать эстетический вкус и гуманистические идеи; укрепить физическое здоровье учащихся. Задачи:

Слайд 5

способы организации учебной деятельности учащихся ; способы организации продуктивного общения; способы формирования понятий .

Слайд 6

1. Каким образом УМК «Гармония» реализует принципы деятельностного подхода? 2. Видите ли вы систему в разнообразии форм организации учебной деятельности, представленных в УМК? В чем она заключается? 3. Отражает ли данный УМК интересы и потребности современного ребёнка? В чём это выражается?

Слайд 7

Учебные задания, которые обеспечивают формирование УУД Задания на развитие личностных УУД Задания на развитие регулятивные УУД Задания на развитие познавательных УУД Задания на развитие коммуникативных УУД

Слайд 8

Каким образом в УМК формируются действия контроля? В УМК формируются действия контроля через отдельные задания, например, сверить слова со словарем, проверь товарища, взаимопроверка, самооценка работы. Элемент самоконтроля входит отдельным пунктом во многие памятки , имеющиеся в учебнике. Учащиеся приобретают навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии). Формированию действия контроля (самоконтроля) также способствует использование входящих в данный УМК тестов.

Слайд 9

Считаете ли вы, что данный УМК действительно создает условия для мотивации ученика к учению? 1. В УМК содержатся интересные, близкие детям произведения 2. Материал учебника построен так, что на занятии дети могут выполнять посильные задания. 3. В учебниках находится много произведений на тему школы, обучения. 4. На уроках русского языка учатся писать записки, письма, поздравления. 5.Окружающий мир: «Разнообразие профессий людей», « Как мы общаемся. Правила этикета», «Физическая и духовная красота человека», « Друзья, их значение в жизни людей», « Семья. Родственники», «Семейные заботы и традиции»… 6. Ряд вопросов и заданий направлены на создание мотивации к обучению.

Слайд 10

Каким образом в УМК представлено учебное сотрудничество с целью «достижения личностного, социального и познавательного развития обучающихся»? Для развития коммуникативных способностей в учебнике предложены задания, выполняя которые ученик получает возможность обогащать опыт общения с одноклассниками, в семье, с другими людьми, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Групповая работа, работа в парах заложена в заданиях, в самой системе. Методический аппарат учебников по чтению содержит разнообразные задания, выполнение которых предполагает групповую деятельность.

Слайд 11

Каким образом данный УМК обеспечивает условия для индивидуального развития всех обучающихся? 1.Разнообразные творческие задания. 2.Заданияучебников стимулируют творчество учащихся. 3.На страницах учебников имеются вопросы и задания, которые способствуют виртуальному «присвоению» детьми человеческого опыта, тем самым способствуя их развитию. 4. Личностная самореализация человека проявляется в условиях свободы выбора элементов творческой деятельности.

Слайд 12

Букварь «Мои первый учебник», предназначенный для курса «Обучение грамоте», обеспечивает не только освоение первоклассниками элементарного чтения и письма, но и развитие их мышления, познавательных интересов, чувства языка, формирование фонетического слуха, орфографической зоркости, речевых и читательских умений, введение в мир детских книг, а также накопление опыта работы с учебной книгой.

Слайд 13

Курс русского языка , представленный в учебниках « К тайнам нашего языка», обеспечивает формирование у младших школьников языковых и речевых умений, их функциональной грамотности одновременно со становлением у них всего комплекса универсальных учебных действий.

Слайд 14

Курс «Литературное чтение»

Слайд 15

Обучение литературному чтению направлено также на: • обогащение духовно-нравственной сферы младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, уважения к культуре народов многонациональной России; • освоение универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных); • совершенствование всех видов речевой деятельности, умений строить монологическое высказывание и вести диалог; • развитие творческих способностей; • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; • расширение читательского кругозора.

Слайд 16

Курс математики , представленный в учебник , в процессе усвоения программного материала целенаправленно формирует все виды универсальных учебных действий (УУД) у учащихся. Этому способствуют: логика построения содержания курса, разнообразные методические приёмы организации учебной деятельности младших школьников, система учебных заданий, направленных на выполнение учениками различных видов действий.

Слайд 19

Особенностями содержания курса «Окружающий мир» являются: интегративный характер предъявления естественнонаучных, обществоведческих и исторических знаний; Цель курса - дать начальное представление о целостной научной картине мира, показать связь деятельности человека и окружающего мира, познакомить с историческими событиями своей страны. Методический аппарат учебников позволяет организовать личностно – ориентированный подход, т.е. направленный на развитие личности учащихся. Педагогическое сотрудничество учеников и учителя на уроке создаёт условия для движения учащихся от репродуктивного уровня к продуктивному и творческому. Система заданий составлена с учётом разного уровня способностей детей усваивать знания, что даёт возможность варьировать индивидуальную нагрузку, обеспечивая развитие всех учащихся.

Слайд 21

Изучение окружающего мира направлено на: • формование у младших школьников целостной картины мира природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; • освоение комплекса предметных знаний, умений и универсальных учебных действий для успешного продолжения образования в основной школе; • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; • воспитание гражданина, любящего своё Отечество, осознающего свою принадлежность к нему, уважающего образ жизни, нравы и традиции населяющих народов, стремящихся участвовать в природоохранной и творческой деятельности.

Слайд 22

Основной курс, представленный в учебниках «Технология»

Слайд 23

Главные особенности курса «Изобразительное искусство»: • знакомство школьников с образным языком изобразительного искусства как основой эмоционально-этического освоения окружающего мира; • коммуникативная направленность обучения, обеспечивающая воспитание базовой визуальной культуры личности и первичное освоение изобразительных средств визуального общения; • деятельностный подход к изучению и дальнейшему практическому освоению изобразительной, конструкторской и декоративно-художественной деятельности. .

Слайд 24

Курс музыки, представленный в учебниках «К вершинам музыкального искусства», имеет следующие особенности: • развитие музыкального мышления школьников за счет освоения различных жанров музыки; • отбор музыкального материала с ориентацией на шедевры мирового музыкального искусства, что помогает ребенку сформировать целостное представление о музыкальной культуре по её эталонным образцам;

Слайд 25

Построение урока с помощью образовательной программы «Гармония» выполняется с учётом следующих методических рекомендаций: в ходе занятия необходимо учитывать как внешнюю сторону урока, так и внутреннюю его структуру; перед освоением нового материала ученикам нужно предлагать поисковые и творческие упражнения, подводящие их к постановке очередного задания; на уроке должно быть место совместной деятельности школьников и учителя, сверстников в группах или в парах; вариативность решений, предлагаемых на уроке, и определение верных путей к достижению поставленной задачи — обязательные условия проведения занятий по образовательной программе «Гармония»; школьникам нужно давать возможность находить взаимосвязь новых знаний с ранее изученным материалом; повторение материала должно носить не только контрольный характер, но и обучающий.

Слайд 26

+ - - развитие и обучение школьника чаще всего происходит при решении проблемных заданий; - много дополнительных материалов, помогающих детям в процессе учёбы; -отличная методологическая база, созданная с учётом современных информационных технологий — учебно-методические комплекты сопровождаются электронными версиями учебников, различными приложениями и так далее; -дополнительные материалы также помогают родителям самим заниматься с детьми; -образовательная программа сочетает в себе традиционные способы обучения с новаторскими. - желательна предварительная подготовка ребёнка к поступлению в класс, образовательный процесс в котором будет строиться по системе «Гармония»; - отсутствие решения задач в первом классе, хотя контрольные работы начинаются уже в течение первого года обучения; - нет обязательного рассмотрения на уроках дополнительных заданий повышенной трудности, которые и предполагают успешное развитие ребёнка; - небольшое количество иллюстраций; -несоблюдение последовательности; -сложность в выполнении домашних заданий с родителями, обучавшимися по традиционной системе. Образовательная программа « Гармония »


Предварительный просмотр: