ПРОГРАММА "Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения"
рабочая программа на тему
Программа "Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения" НОО МКОУ Кондинская СОШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа ФГОС | 47.79 КБ |
Программа ФГОС | 335 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кондинская средняя общеобразовательная школа
Согласовано Утверждаю
Руководитель МС Директор МКОУ
Кондинская СОШ
Э.В.Кузьмина
О.Д.Локоцкова
« » 2014 г « » 2014 г
ПРОГРАММА
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта
второго поколения.
Начальное общее образование
МКОУ Кондинская средняя общеобразовательная школа
на 2009-2016 годы
Руководитель: С.Н.Лаврентьева
Введение
В основу процесса модернизации образования заложен компетентностный подход, в соответствии с которым главным результатом образования должна стать готовность выпускника нести ответственность за личное благополучие и благополучие общества - набор ключевых компетентностей в разных сферах, овладение которыми позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни.
Доступность и качество – основные принципы государственной политики в сфере образования. Качественным образование может быть в том случае, если оно соответствует государственным стандартам и отвечает запросам обучающихся, родителей, в целом – обществу. Федеральный государственный образовательный стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся. Внедрение государственных стандартов второго поколения – требование времени, обусловленное государственной политикой в сфере образования.
В Послании президента Д. Медведева 5 ноября 2008г. к Федеральному Собранию с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», направленной на модернизацию и развитие системы общего образования страны, было отмечено, что ведется работа по формированию федеральной программы развития образования, которая не только станет продолжением приоритетного национального проекта «Образование», но и пополнится новыми направлениями. Важнейшим направлением в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является разработка и внедрение в образовательную практику стандартов нового поколения. Первой на новые образовательные стандарты должна перейти начальная школа.
6 декабря 2009 г МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в лице министра А.Фурсенко утвердило федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»). Утвержденный настоящим приказом Федеральный государственный образовательный стандарт введён в действие с 1 января 2010 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования является неотъемлемой составной частью федерального государственного образовательного стандарта общего образования и представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования включает в себя требования:
– к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
– к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
– к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Стандарт направлен на обеспечение:
-равных возможностей получения качественного начального общего образования;
-духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
-формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
-условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвердил системно-деятельностный подход в обучении как обеспечивающий подготовку учащихся к реализации требований динамично меняющегося мира, являющийся реализацией принципа преемственности современных и прежде действующих норм, правил, характеризующих все виды культурной деятельности человека. Выработка ключевых компетенций осуществляется путем систематического включения учащихся в анализ факторов, определяющих постепенную смену одних представлений об окружающем мире, норм, регулирующих поведение индивидов и больших масс людей, на другие, вытекающие из качественных преобразований в учебе, труде, общественной, семейной жизни. Это меняет взгляд на качество образования в целом, так как качество – понятие динамичное. Действительно, когда изменяются внешние условия: общественно-политическая и социально-экономическая ситуация, социальный заказ, образовательные потребности, претерпевают изменения и формы организации образовательного процесса, содержание образования, а следовательно, критерии и механизмы их оценки.
Вместе с тем необходимо отметить, что проблема оценки качества образования не является новой. Ее разработкой занимались и занимаются ученые и исследователи: Поташник М.М., Белкин А.С., Лазарев В.С., Шамова Т.И., Шишов С.Е., Кальней В.А., Конаржевский Ю.А., Третьяков П.И., Леднев В.С., Матрос Д.Ш. и др. Имеется и широкая педагогическая практика по апробации различных форм оценки результатов образовательного процесса. Основной ценностью становится не усвоение суммы сведений, а освоение учащимися таких умений, которые позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях. Материалы ученых и исследователей, опыт лучших педагогов ОУ страны и зарубежных коллег лег в основу разработки федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Система оценки достижения требований стандарта отражает целевые установки функционирования и развития системы общего образования; в качестве объекта системы оценки определяет качество образования в широком его понимании.
Паспорт программы «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения» в МКОУ Кондинской средней общеобразовательной школе
Наименование разработки | Программа «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Начальное общее образование». |
Основание для разработки |
|
Разработчик | Руководитель МО учителей начальных классов МКОУ Кондинская СОШ С.Н.Лаврентьева |
Объект исследования | Процесс внедрения ФГОС НОО |
Предмет исследования | Комплекс условий эффективности функционирования модели управления внедрением ФГОС |
Гипотеза эксперимента | заключается в следующем: если создать условия для готовности педагогов к внедрению ФГОС, это позволит повлиять на формирование мировоззренческих позиций; повысить профессиональный уровень педагогов; скоординировать деятельность школы в решении проблемы качества образованности учащихся, воспитания здорового, самодостаточной и самореализованной личности. |
Прогнозируемые результат | - Повышение качества образованности и уровня воспитанности учащихся начальной школы - Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС. |
Сроки реализации программы | 2009-2015г.г. |
Этапы реализации программы |
|
Основные направления деятельности по реализации программы |
|
Механизм реализации программы | Программа реализуется через систему методической и управленческой деятельности, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и учащихся, через взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает школа. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обсуждение педагогической общественностью, в том числе и нашего ОУ, проблем развития общего образования в рамках национальной стратегии-инициативы «Наша новая школа» позволили определить необходимые ключевые условия, определяющие успешность внедрения ФГОС в системе общего образования:
- Состояние и готовность педагогов;
- Наличие развитых систем поддержки и сопровождения педагогических инициатив;
- Адекватность педагогических технологий и содержания общего образования актуальному и прогнозируемому уровню развития общества (его требований к компетентности личности).
Министерством образования РФ предусмотрено поэтапное внедрение ФГОС нового поколения, что соответственно определяет необходимость подготовки ОУ, педагогического коллектива к внедрению Стандарта. Поэтому в МКОУ Кондинская СОШ необходимо было изучить в 2008, 2009 годах содержание проекта, ознакомиться с подходами, заложенными в проекте ФГОС НОО и составить программу управленческой деятельности внедрения основных направлений модернизации образовательного процесса «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения». В связи с изданием приказа Министерства образования и науки РФ N 373 от 06 октября 2009 г. внесены корректировки в данную программу.
Информационно-аналитическая справка
По инструментарию, предложенному для сопровождения и поддержки общеобразовательных учреждений в процессе подготовки к введению ФГОС НОО в МКОУ Кондинская СОШ в 2009 году был проведен самоанализ готовности к внедрению ФГОС, вычленены проблемы. По результатам самоанализа и самооценки сделан вывод, что в целом ОУ может приступить к внедрению ФГОС нового поколения. Готовность администрации к нововведениям, научно-методическая подготовка и уровень профессиональной компетентности педагогов, а также условия профессионального развития и самореализации персонала соответствуют требованиям:
-62.5 % педагогов ОУ умеют разрешать педагогические ситуации и создавать благоприятный психологический климат в ходе воспитательного и образовательного процесса.
-100 % педагогов обучены применению ИКТ-технологий в практической деятельности; используют их в образовательном процессе 78% педагогов.
- 50% педагогов владеют интерактивными способами обучения и применяют их на практике.
- Педагоги применяют разные формы урочной и внеурочной деятельности школьников в ходе образовательного процесса: экскурсии в музеи, на природу, на предприятия, поездки в театр, ведут совместную с учениками проектно-исследовательскую деятельность, ученики принимают участие в разных выставках творчества, конкурсах, олимпиадах от школьного до международного уровней.
-87 % педагогов владеет современными методами диагностики, но из них около 25 % затрудняются еще применять результаты исследований в практической деятельности.
- 50% педагогов умеют проектировать рабочие программы по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.
- 75% педагогов осваивают современные образовательные технологии; 25% педагогов работают по технологическим картам, соответствующим требованиям к результатам основной образовательной программы.
- 100% педагогов имеют индивидуальные УП профессионального развития.
- 75% педагогов ознакомлены с изменениями содержания УМК в соответствии с ФГОС.
- 62% педагогов частично усвоили технологию составления и использования контрольно-измерительных материалов.
В целом МКОУ Кондинская СОШ располагает необходимым и достаточным кадровым потенциалом, адекватным развивающей образовательной парадигме федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Все педагоги школы имеют базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, они способны к инновационной профессиональной деятельности, обладают необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни.
Проблемой является мониторинг качества образованности учащихся и формирования ключевых компетенций; интерпретация и включение в моделирование образовательного процесса результатов педагогической диагностики.
Это выражается в том, что педагоги нашего ОУ еще затрудняются разрабатывать инструментарий для оценки уровня сформированности надпредметных ключевых компетенций; испытывают затруднения в формулировании конкретных, диагностичных достижимых целей деятельности; проявляют недостаточную компетентность в интерпретации и применении результатов исследований – педагогических диагностик в собственной деятельности.
Подготовительная работа ведётся с 1 сентября 2009 года.
Программа управленческой деятельности «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения» разработана в соответствии с:
- Концепцией модернизации российского образования на период до 2015 года;
- Национальной стратегией-инициативой «Наша новая школа»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения (проекта и утвержденного варианта);
- Национально-региональным компонентом дошкольного, начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования Свердловской области государственного образовательного стандарта;
- Программой развития школы на 2007-2010 годы.
Образовательной программой на 2008-2010 годы.
При разработке программы администрацией и педагогическим коллективом решались следующие задачи:
- анализ состояния научно-методической, материально-технической баз школы и профессионального уровня педагогов школы;
- анализ условий, имеющихся в образовательном учреждении, уровня готовности педагогов к внедрению ФГОС;
- выявление проблем и соотнесение их с документами развития образования в РФ, МКОУ Кондинская СОШ;
- определение целей, задач, основных направлений деятельности, сроков реализации программы;
- планирование основных мероприятий по выбранным направлениям;
- определение критериев достижения запланированного результата.
Цель программы :
Создание условий для реализации пед. мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития
учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках
перехода на ФГОС второго поколения.
Задачи:
- Совершенствовать качество современного урока. Повышать его эффективность, применять современные методы обучении и внедрять новые технологии. Изучать и использовать в работе опыт лучших учителей.
- Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы.
- Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
- Осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности учащихся по сохранению их здоровья.
- Организовать обучение по ФГОС второго поколения в 1и 3-их классах по программе «Перспектива», во 2-ом по программе «Начальная школа 21 века», в 4 классе – завершить обучение по программе «Школа России».
- Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
- Поддерживать тесную связь с ДОУ и средним звеном ОУ.
- Воплощать основные направления модернизации начального обучения: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход к процессу обучения.
Основные мероприятия по организационному, научно-методическому, материально-техническому и финансово-экономическому обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Этапы деятельности | Цель | Прогнозируемый результат |
1 этап. Ознакомительный 2009-2010 учебный год | О1.. 1.Проведение пилотажного исследования готовности ОУ к внедрению ФГОС второго поколения. 2.Ознакомление педагогов ОУ с новыми направлениями модернизации в области образовательной политики, с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», с проектом ФГОС НОО второго поколения. | 1. Мониторинга готовности ОУ к внедрению ФГОС. 2. Информированность педагогического коллектива, родителей с проектом стандарта. 3. Овладение педагогами компетентностным подходом в образовании, через школьные методические семинары. 4.Сформированность навыка владения ИКТ, повышение внимания проектной и исследовательской деятельности учащихся, технологии деятельностного подхода как основам формирования универсальных учебных действий. 5. Разработана и реализуется программа ОУ на 2008-2010 годы. 6.Организовано обучение педагогов через разные формы повышения квалификации. 7. Мотивационная готовность педагогов к внедрению стандартов второго поколения на достаточном уровне. |
2этап. Подготовительный 2010-2011 учебный год | Создание организационных, научно-методических, материально-технических условий для поэтапного внедрения ФГОС. | 1. Используются разные формы повышения профессионального уровня педагогов: - используются дистанционные образовательные технологии для педагогов по внедрению Стандартов второго поколения; -организовано обучение педагогов новым требованиям, методам и технологиям в рамках районных семинарах, школьных методических семинара, через самообразование. 2. Создан сайт школы, имеющий страничку «Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования». 3. Откорректированы учебные программы начального образования в соответствии требованиям ФГОС НОО. 4.Подобран пакет методического обеспечения процесса введения стандартов второго поколения. 5.Создан и утвержден инструментарий мониторинга формирования базовых компетенций учащихся, который лег в основу педагогического мониторинга системы оценки качества образованности учащихся. 6.Повышен профессиональный уровень и психолого-педагогической компетентности педагогов (Свяжиной .АН., Лаврентьевой С.Н., Балиной М.А.), через курсы повышения квалификации. 7.100%-ный охват всех участников образовательного процесса обучением информационно – коммуникативным компетенциям. 8.Ведётся работа по дополнительному материально – техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с требованиями стандарта. 9. Реализуется программа создания эффективной здоровьесберегающей среды как обязательного условия осуществления образовательного процесса, через программу «Здоровая школа» |
3этап Внедренческий 2011-2014 учебный год | Введение в образовательный процесс федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения. | 1.Образовательная программа МКОУ Кондинская СОШ на 2010- 2015 годы отражает процесс и степень внедрения ФГОС. 2.Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. 3.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 4.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 5.Разработать новое положение об оценке учащихся, соответствующее новым стандартам образования. 6.Разработка программы внеурочной деятельности. 7. Разработка программы нового курса светской этики ОРКСЭ. 8. Продолжить работу по дополнительному материально – техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с требованиями стандарта. 9. Продолжить работу по повышению профессионального уровня и психолого-педагогической компетентности педагогов через курсы повышения квалификации. 10. Изучение и внедрение в практику работы учителя начальных классов технологий системно-деятельностного подхода. Выступление на МО «Делимся опытом». 12. Работа по планам самообразования. Обобщение опыта работы. 13. Участие педагогов МО к профессиональных конкурсах. 14. Работа с одаренными детьми. Участие в школьной и районной научно практической конференции «Шаг в будущего», школьных и районных предметных олимпиадах, всероссийских дистанционных конкурсах. |
4 этап Аналитический 2014-2015 учебный год | Углубление и изучение эффективности программы «Внедрение ФГОС НОО второго поколения». | 1.Определение степени соответствия реальной действительности прогнозируемому результату, вычленение проблем, определение путей их решения. 2.Поиск новых форм управленческой деятельности по дальнейшему внедрению ФГОС НОО . |
УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Управление реализацией программы осуществляет директор на основе ежегодного плана работы школы.
- Программа реализуется через систему управленческой деятельности, организацию взаимодействия всех участников образовательного процесса.
– Управление осуществляется на основе систематического обсуждения хода реализации программы на
оперативных совещаниях, организации семинаров-практикумов, семинаров-презентаций.
– Эффективность реализации программы зависит от управления на основе полученных в ходе мониторинга
данных, что позволит корректировать ход реализации целей и задач ОУ, обеспечить чёткое выполнение
основных мероприятий, планов.
– Системность обеспечивается интеграцией вопросов внедрения ФГОС НОО по всем направлениям
управленческой деятельности.
Мониторинг реализации программы
Целью мониторинга является обеспечение эффективного информационного отражения состояния внедрения ФГОС НОО второго поколения в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза её обеспечения и развития.
При описании состояний внедрения ФГОС в образовательный процесс школы будут использованы три группы индикаторов, которые отражают процессы и характеризуют:
- организационные и управленческие условия;
- образовательный процесс;
- воспитательный процесс.
Взятые в совокупности эти показатели фиксируют (определяют) состояние процесса внедрения ФГОС в образовательном учреждении.
Для мониторинга реализации программы школы разработаны критерии достижения планируемого результата. В соответствии с ними осуществляется анализ реализации программы.
Контроль за результатами деятельности осуществляется по 5 группам показателей:
1 группа: мониторинг условий образовательного учреждения
- Общие вопросы (кадровый состав, наполняемость классов, социальный статус семей);
- Соблюдение САНПиН;
- Обеспеченность образовательного процесса дидактической, учебной, методической литературой, оборудованием.
2 группа: мониторинг готовности педагогов к внедрению ФГОС.
3 группа: мониторинг внедрения системно-деятельностного подхода в обучение.
4 группа: мониторинг качества образования:
- качество обучения учащихся, соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
- уровень владения учащимися базовыми компетенциями;
- уровень креативности учащихся (участие в конкурсах, конференциях, предметных олимпиадах и т.д.).
5 группа: мониторинг профессионализма педагога:
- динамика уровня профессионального мастерства (по результатам аттестации);
- уровень методической активности (участие в профессиональных конкурсах);
- степень овладения педагогами современными педагогическими технологиями, в том числе: технологиями системно-деятельностного подхода; ИКТ – технологиями; проектно-исследовательскими технологиями; и т.д.
№ | Раздел мониторинга | Инструментарий | Отв. за подготовку | Сроки | Кто организует | Кто заполняет | Кто анализирует |
1. | Инфраструктура школы | Таблица «Условия ОУ» | Зам.директора | Август | Зам директора | Зам директора | директор |
2. | Организация образовательного процесса | Схема анализа урока с позиции системно-деятельностного подхода в обучении | Руководит. МО | Постоян-но | Члены МС школы | Зам. директора, члены МС | Зам. директора по УВР |
3. | Профессиональный уровень педагогов | Технологические карты; результаты аттестации на квалификационную категорию | Зам. директора по методической работе, | Постоян-но | Зам директора по УВР | Зам. директора по методической работе, члены МС, члены экспертных комиссий | Зам. директора по методической работе, директор |
4. | Сформированность базовых компетенций учащихся | Технологические карты результатов сформированности базовых компетенций учащихся | Учителя-предметники | Постоян-но | Члены МС школы | Учителя-предметники | Зам директора по УВР |
5. | Успешность учащихся в обучении | Ведомость успеваемости и качества обучения, участия и результативности в предметных конкурсах и олимпиадах | Классные руководители | В конце каждого триместра и в конце учебного года | Руководит. МО | Учителя-предметники, классные руководители | Зам. директора по УВР |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основание для разработки Разработчик Цель программы Задачи программы Планируемый результат Сроки и этапы реализации программы Основные направления деятельности Механизм реализации программы Закон Российской Федерации «Об образовании». Концепция модернизации Российского образования до 2015 года; Президентская стратегия-инициатива «Наша новая школа». Проект федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; Концепция приоритетного национального проекта «Качественное образование»; Программа развития школы Образовательная программа школы; Устава МКОУ Кондинской СОШ. Основание для разработки
Основание для разработки Разработчик Цель программы Задачи программы Планируемый результат Сроки и этапы реализации программы Основные направления деятельности Механизм реализации программы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Кондинская средняя общеобразовательная школа Разработчик
Основание для разработки Разработчик Цель программы Задачи программы Планируемый результат Сроки и этапы реализации программы Основные направления деятельности Механизм реализации программы Цель программы Создание условий для реализации педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках перехода на ФГОС второго поколения.
Основание для разработки Разработчик Цель программы Задачи программы Планируемый результат Сроки и этапы реализации программы Основные направления деятельности Механизм реализации программы Задачи Совершенствовать качество современного урока. Повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии. Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости. Осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности учащихся по сохранению их здоровья. Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя. Поддерживать тесную связь с ДОУ и средним звеном ОУ. Воплощать основные направления модернизации начального обучения: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход к процессу обучения.
Основание для разработки Разработчик Цель программы Задачи программы Планируемый результат Сроки и этапы реализации программы Основные направления деятельности Механизм реализации программы Планируемый результат В начальной школе основным результатом образования является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.
Основание для разработки Разработчик Цель программы Задачи программы Планируемый результат Сроки и этапы реализации программы Основные направления деятельности Механизм реализации программы Выпускник начальной школы: обладает основами понятийного мышления, желанием и основами умения учиться; владеет совместно-распределенной учебной деятельностью, высшими формами игровой деятельности; способен к конкретизации учебных целей, поиску средств их достижения, контролю и оценки результатов своей учебной деятельности. сформирован активный, ответственный субъект социокультурных процессов. Обобщенная модель выпускника
Основание для разработки Разработчик Цель программы Задачи программы Планируемый результат Сроки и этапы реализации программы Основные направления деятельности Механизм реализации программы Сроки и этапы реализации программы Этап Сроки Цель Ознакомитель ный 2009 г. 1. Проведение пилотажного исследования готовности ОУ к внедрению ФГОС второго поколения. 2. Ознакомление педагогов ОУ с новыми направлениями модернизации в области образовательной политики, с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», с проектом ФГОС НОО второго поколения. Подготовитель ный 2010 г. Создание организационных, научно-методических, материально-технических условий для поэтапного внедрения ФГОС. Внедренческий 2012-2013 г. Введение в образовательный процесс федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения. Аналитичес кий 2014 г. Углубление и изучение эффективности программы «Внедрение ФГОС НОО второго поколения».
Основание для разработки Разработчик Цель программы Задачи программы Планируемый результат Сроки и этапы реализации программы Направления деятельности и контроля Механизм реализации программы Основные направления деятельности Нормативно-правовое, научно- методическое. Повышение квалификации. Внедрение НИТ в образовательный процесс. Формирование УУД.
Основание для разработки Разработчик Цель программы Задачи программы Планируемый результат Сроки и этапы реализации программы Контроль за результатами деятельности Направления деятельности и контроля Механизм реализации программы Группы Показатели 1 группа мониторинг условий образовательного учреждения 2 группа мониторинг готовности педагогов к внедрению ФГОС. 3 группа мониторинг внедрения системно-деятельностного подхода в обучение 4 группа мониторинг качества образования 5 группа мониторинг профессионализма педагога
Основание для разработки Разработчик Цель программы Задачи программы Планируемый результат Сроки и этапы реализации программы Основные направления деятельности Механизм реализации программы Механизм реализации программы Программа реализуется через систему методической и управленческой деятельности, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и учащихся, через взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает школа.
Творческих успехов
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник региональных нормативных документов по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (начальное общее образование)
Инструктивно-методическое издание посвящено проблеме подго-товки образовательных учреждений к работе в условиях внедрения Феде-рального государственного образовательного стандарта. В нем раскры-ваются...
Развитие интеллектуально - творческого потенциала младших школьников на занятиях во внеурочной деятельности в рамках внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
В настоящее время появилась прекрасная возможность для развития творческих способностей учащихся. Это введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Часы, отводимы...
Формирование ключевых компетенций младших школьников через интегрированное обучение в процессе внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов
Компетенции – совокупность необходимых знаний, умений и нравственных установок, обеспечивающая способность осуществлять результативную деятельность в определённой области. Ключевые компетентност...
Формирование универсальных учебных действий в условиях внедрения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
пути формирования УУД....
Родительское собрание «Подготовка детей к школе в условиях внедрения ФГОС НОО– федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения»
Экспериментальная работа по внедрению ФГОС НОО Организация внеурочной деятельности в 1 классе ФГОС НОО в 2010-2011 учебном году. ...
Электронные образовательные ресурсы в деятельности учителя начальных классов при реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения
В этой статье рассказывается о том, как использовать ЭОР на разных этапах урока в начальной школе....
«Комплексная диагностическая программа изучения метапредметных и личностных компетентностей младших школьников в условиях обучения по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения».
Изучить динамику развития основных компонентов учебной деятельности школьников под влиянием образовательной среды....