ПК 4.1 Учебно - методические материалы
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Канаева Светлана Евгеньевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний

(базовые понятия)

УУД

13.01.

Салфетница

Изделия:  «Салфетница, «Способы складывания салфеток»

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии. Понятия: салфетница, сервировка.

регулятивные УУД:  рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

познавательные УУД:   самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; претворять свой замысел в практической работе;

коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

Самостоятельная работа

Текущий

20.01.

Магазин подарков

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).

Информация об изделии (продукте) на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичным материалом (тестопластика).

Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.

Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.

регулятивные УУД:  рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

познавательные УУД:   определять назначение этикетки и обосновывать своё мнение;

коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

Самостоятельная работа

Текущий

27.01.

Золотистая соломка

Изделие: «Золотистая соломка"

Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки.  Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учёт цвета, фактуры соломки при создании композиции.

Понятия: соломка, междоузлия.

регулятивные УУД:  рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

познавательные УУД:   самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; претворять свой замысел в практической работе;

коммуникативные УУД: владеть элементарными приёмами самоконтроля и самооценки;

Самостоятельная работа

Текущий

3.02.

Упаковка подарков

Изделие: «Упаковка подарков"

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков.  Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке). Учёт при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.

Понятия: упаковка, контраст, тональность

регулятивные УУД:  рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

познавательные УУД:   самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; претворять свой замысел в практической работе;

коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

Самостоятельная работа

Текущий

10.02.

Автомастерская

Изделие: «Фургон «Мороженое»

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур. Создание объёмной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

регулятивные УУД:  выполнять учебное задание, использую план;

познавательные УУД:   использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности;

коммуникативные УУД:  выполнять взаимопроверку учебного задания;

Самостоятельная работа

Текущий

17.02.

Грузовик

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль»

Практическая работа: «Человек и земля»

Работа    с    металлическим    конструктором.    Анализ

конструкции готового изделия. Детали конструктора.

Инструменты для работы с конструктором. Выбор не-

обходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация.

Понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение.

регулятивные УУД:  выполнять учебное задание по самостоятельно составленному  плану;

познавательные УУД:   использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности;

коммуникативные УУД:  выполнять взаимопроверку учебного задания; распределять работу в группе;

Практическая работа

Текущий

3.03.

Мосты

Изделие, модель «Мост»

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание

нитей. Понятия:  мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

регулятивные УУД:  выполнять учебное задание в соответствии с  планом;

познавательные УУД:   использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности;

коммуникативные УУД:  выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе;

Самостоятельная работа

Текущий

10.03.

Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект «Водный транспорт»

Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты.

Профессия: кораблестроитель. Понятия: верфь, баржа, контргайка.

регулятивные УУД:   выполнять учебное задание по самостоятельно составленному  плану;

познавательные УУД:   использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности;

коммуникативные УУД:  выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе;

Проект

Текущий

17.03.

Проект: Океанариум

Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка»

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Проект «Океанариум»

Работа с текстильными материалами. Изготовление упрошенного варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов.

Профессия: ихтиолог. Понятия: мягкая игрушка, океанариум.

регулятивные УУД:   выполнять учебное задание по самостоятельно составленному  плану;

познавательные УУД:   выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

коммуникативные УУД:  выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку;

Практическая работа

Текущий

23.03.

Фонтаны

Изделие: «Фонтан».

Практическая работа: «Человек и вода»

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Понятия: фонтан, декоративный водоём.

регулятивные УУД:   планировать, контролировать и оценивать учебные действия; выполнять учебное задание по самостоятельно составленному  плану;

познавательные УУД:   выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; использовать знаково – символические средства для поиска и представления информации;

коммуникативные УУД:   работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку;

Практическая работа

Итоговый


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологий развивающего обучения по УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Концепция УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование .

Слайд 4

«Перспективная начальная школа» имеет следующие завершенные предметные линии учебников: - Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.

Слайд 5

- Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.

Слайд 6

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа»: - УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя: учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста ). - Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы

Слайд 8

Принципы: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка Принцип целостности картины мира; Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности; Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 9

Система развивающая (идёт работа над развитием всех учащихся, включая слабых) Урок ведётся спокойно, доброжелательно, без замечаний. Дети учатся задавать вопросы учителю и товарищам. Индивидуальная работа занимает большую часть урока.

Слайд 10

Меняется приоритет речи (больше говорят дети, учитель направляет работу в нужное русло и не даёт отойти от темы урока). Урок предусматривает вариативность материала, где всё взаимосвязано и идёт от простого к сложному. Важным моментом является форма общения учителя и ученика (сотворчество).

Слайд 11

Организационные формы обучения Фронтальные Групповые (парные) Индивидуальные Коллективные

Слайд 12

Типические свойства новой технологии УМК Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция

Слайд 13

К отличительным особенностям УМК следует отнести и максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.

Слайд 14

Технологии программы «ПНШ» Игровая технология Образовательная система «ПНШ» предполагает особый психологический климат на занятиях, построенный на сотворчестве учителя и ученика, на сотворчестве учащихся в классе. Работая по данной системе, я стремлюсь развить творческие способности у каждого ребенка. С этой целью использую следующие нестандартные приемы «фантазирования».

Слайд 15

Так, в 1 классе на уроках обучения грамоте игра «Одень человечка»/ - Какую по вашему мнению одежду носит звук М? - Как вы думаете, какой звук спрятал от нас своё имя: О, М, Х или Ц / На доске -«одетый» человечек без буквы на «животике»/. Почему? Объясните свой ответ. - Какие звуки одеваются одинаково? Почему? - Почему звук [Ш’] любит только зелёный цвет, а звук [Ж] - только синий? - Почему звуки [Р] и [Р’] надевают только желтую шляпку- колокольчик?

Слайд 16

Личностно – ориентированный урок - это не только ориентация на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательной и созидательной способности. Пространство такого урока – это система условий, в которых осуществляется пробуждение внутренних истоков человеческого сознания. Целью урока является - создание условий для проявления познавательной активности учеников.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы

Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...