ПК 4.1. Учебно - методические материалы
презентация к уроку по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы. Комплект «Школа России» существует c 2001 года и включает завершенные линии учебников по всем предметам начального образования. Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка. Организует различные виды деятельности школьника.
Задачи данной программы: - всестороннее развитие личности, т.е. не обучение чтению, счету, письму, а развитие качеств личности, интеллектуальных и творческих способностей; - развитие интереса к познанию, потребности и желанию учиться в школе. Ведущие принципы: принципы деятельности, комфортности и непрерывности.
Главная идея комплекта - школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. Для достижения целей развития личности необходимо строить обучение на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке. При организации работы предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу.
Комплект «Школа России» учитывает изменения, предусмотренные стандартом Второго поколения : личностно- и ценностноориентирован ; обеспечивает успешность ребенка в школе и за ее пределами; предусматривает формирование универсальных учебных действий ; практикоориентирован ; направлен на развитие умения детей общаться ; поддерживает совместную деятельность школы и семьи.
Особенности УМК «Школа России» сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.
- Русский язык . Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) - Окружающий мир . Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
Учебники комплекта рекомендованы Министерством образования и науки РФ; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.
Желаем успехов в учении!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущей идеей учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века» является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников.»
Специалист в области дидактики дошкольного и начального образования, среднего специального и высшего педагогического образования. Под руководством Н.Ф.Виноградовой осуществляется разработка проблем интеграции в начальном обучении, преемственности дошкольного и начального образования, построения перспективной начальной школы. Одна из ее последних публикаций - концепция построения учебно-методического комплекта для первого звена школы "Начальная школа сегодня и завтра" (1997). Возглавляла группу сотрудников, разработавших государственный стандарт начального образования и систему измерителей для оценки качества обучений выпускника первого звена школы. Всего ею опубликовано 220 работ. Н.Ф.Виноградова
Комплект базируется на теории деятельности А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели.
В УМК реализован основной принцип обучения: В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной , то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.
Особенность проекта "Начальная школа ХХ1 века" состоит в том, по УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности.
Компоненты УД(позиция учителя) Вопросы, на которые отвечает ученик(позиция ученика) Мотив деятельности «Зачем я это изучаю?» Постановка учебной задачи,её принятие учащимися «Каковы мои успехи и что у меня не получается?» Обсуждение способа действий при решении учебной задачи «Что я должен делать, чтобы решить эту задачу?» Осуществление контроля «Правильно ли я решаю эту задачу?» Соотнесение полученного результата с целью(эталоном, образцом) «Выполнил ли я правильно поставленную учебную задачу?» Оценка процесса и результата «Какая учебная задача стоит передо мной?»
В методике обучения особое внимание уделяется, во-первых , целенаправленному использованию моделирующей деятельности., во-вторых , авторами создана система игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества. И, в третьих , в содержании и структуре средств обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся
Задачи УМК: Усилить внимание к творческой деятельности Включать инициативу и самостоятельность каждого обучающегося Совершенствование воображения
Программа уделяет большое значение диагностике учащихся.Это важно: Учителю — дается понимание проблем каждого ученика и знание того, как их исправить, возможность оценить и проанализировать эффективность проводимой дифференцированной работы на уроках, помогает увидеть негативные моменты. Ученику — позволяет снять напряжение, поскольку диагностическая работа отличается от обычной контрольной работы, тем, что её результаты не оцениваются по пятибалльной шкале оценок.
Предварительный просмотр:
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности ученика | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний | УУД | ||||
16.01.17 | Числовые равенства и неравенства | .Верное и неверное числовое равенство. Задачи на построение геометрических фигур. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения | Понятие о верных и неверных высказываниях. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний | Тестирование |
17.01.17 | Свойства числовых равенств | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Читают равенства и неравенства; выписывать верные равенства и неравенства; - записывать каждое высказывание в виде равенства | ||
18.01.17 | Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Используют свойства числовых равенств;
выполняют построение геометрических фигур | Математический диктант | |
18.01.17 | Самостоятельная работа по теме: « Числовые равенства и неравенства» | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения | Решают арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). | с/р | |
23.01.17 | Деление окружности на равные части путем перегибания круга | Точка Прямая Отрезок Угол Многоугольник Треугольник Прямоугольник Циркуль | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измеряют длину отрезка и построение отрезка заданной длины. | |
24.01.17 | Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. | Тест | |
25.01.17 | Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач. | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Делят окружности на равные части с помощью циркуля Решают текстовые задачи арифметическим способом. | ||
26.01.17 | Умножение суммы на число | Распределительное свойство умножения Слагаемые Сочетательное свойство умножения | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Знакомятся с распределительным свойством умножения относительно сложения. Представляют числа в виде суммы двух слагаемых, в том числе разрядных слагаемых | Математический диктант |
30.01.17 | Умножение суммы на число. Устные вычисления | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Представляют первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000 | ||
31.01.17 | Умножение суммы на число. Устные вычисления | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Формулируют сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. | Тест | |
1.02.17 | Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах. Математический диктант №4 | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей | Решение текстовых задач арифметическим способомВоспроизводят устные приёмы умножения на 10 и на 100 Пользуются правилом умножения на 10 и 100 | ||
2.02.17 | Умножение суммы на число. Решение задач. | Арифметическая задача Сантиметр Дециметр площадь | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей | Уметь выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку | |
6.02.17 | Умножение на 100. Решение задач с величинами | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной | Уметь выполнять умножение вида 9 × 100; выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге | ||
7.02.17 | Контрольная работа «Числовые равенства. Задачи на построение геометрических фигур» | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Самостоятельно выполняют работу. | ||
Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4 | Квадратный сантиметр Площадь Прямая Отрезок Угол Многоугольник Треугольник | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной | Выполняют умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находят площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах. | ||
8.02.17 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной | Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами | с/р | |
9.02.17 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной | Выполняют умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполняют умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; | ||
13.02.17 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной | Умножение на 10 и на 100. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник | ||
14.02.17 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Выполняют сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения), выполняют умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решают задачи с величинами; | тест | |
15.02.17 | Математический диктант №5 Закрепление навыков умножения | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Пишут математический диктант, выполняют самостоятельное задание. | ||
16.02.17 | Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами | Прямая Отрезок Длина Угол Пересекающиеся и непересекающиеся прямые | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | |
20.02.17 | Прямая. Пересекающиеся прямые | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Измеряют длину отрезка и построение отрезка заданной длины | ||
21.02.17 | Прямая. Непересекающиеся прямые | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Строят в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом. | Математический диктант | |
22.02.17 | Умножение двузначного числа на однозначное число. | Однозначное Двухзначное число | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; | Выполняют письменные вычисления с натуральными числами | |
27.02.17 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм умножения | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; | Выполняют письменные вычисления с натуральными числами | тестирование | |
28.02.17 | Переместительное свойство умножения | Переместительное свойство Площадь прямоугольник | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий | Используют переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника | |
1.03.01 | Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число». | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной | Выполняют вычисления на основе использования связи умножения и деления. Решают текстовые задачи, составляют математические выражения. | ||
2.03.17 | Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на однозначное число. | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий | Выполняют письменные вычисления с натуральными числами. Решают текстовых задач арифметическим способом. | С/р | |
6.03.17 | Измерение времени. Единицы времени | Единицы времени Секунда Час Утки Неделя Месяц Год Век | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; | Различают единицы времени; соотношения между единицами времени. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). | |
7.03.17 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. Контрольный математический диктант №6 | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Определять время по часам; называют дату и время своего рождения; устанавливают на часах заданное время; записывают время в часах, | Контрольный математический диктант | |
9.03.17 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени | Единицы времени | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Измеряют время; выполняют построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля | |
13.03.17 | Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Измеряют время; выполняют построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля | ||
14.03.17 | Деление на 10 | Правило деления на 10 | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Делят на 10. Устанавливают зависимость между величинами, | тест |
15.03.17 | Деление на 10 . Зависимость между величинами. | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Введение правил деления на 10 как результат наблюдения за компонентами действия деления. | ||
16.03.17 | Деление на 10 и 100 | Правило деления на 100 | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Выполняют деление на 100; решают задачи на определение продолжительности времени; | |
20.03.13 | Контрольная работа по теме «Умножение 10 и 100.Решнние задач». | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Контрольная работа | |
21.03.17 | Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления вида 108:18. Работа над ошибками. | Натуральное число Однозначное число Алгоритм деления Выражение со скобками | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Выполняют письменные вычисления с натуральными числами.Устанавливают зависимость между величинами, характеризующими | |
22.03.17 | Нахождение однозначного частного. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Выполняют письменные вычисления с натуральными числами Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм. | ||
23.03.17 | Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Выполняют деление методом подбора; определяют порядок действий в выражении со скобками | ||
24.03.17 | Нахождение однозначного частного. Единицы времени Математический диктант №7 | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Выполняют письменные вычисления с натуральными числами | Математический диктант |
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Рабочая программа
по предмету «Математика»
для 3 класса на 3 четверть
Составитель: студентка 45 группы,
Попова А.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методические материалы
Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...