ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Магер Наталья Константиновна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс 

№ урока  п/п

№ урока в разделе

Дата урока по плану

Дата по факту

Тема урока

Тип урока

Стр. учебника

Элементы содержания

Практическая часть

Текущий и промежу-точный контроль

УУД

ДЗ

Тема  1. Масса и её измерение (14ч.)

7.11

20.02

Схема

рассуждений при

решении задач.

КУ

С. 26–27

Определение времени по циферблату с римскими цифрами. Вычитание одинаковых чисел из числа. Проверка вычитания сложением одинаковых слагаемых. Анализ чертежа. Выявление существенных свойств отношения «вдвое больше». Осознание способа рассуждения при выполнении поиска решения задачи аналитическим способом (от вопроса к данным).

Построение схемы рассуждений

Составлять схему рассуждений «от вопроса к

данным» при поиске решения задачи. Овладевать аналитическим

способом поиска решения задачи. Определять время по циферблату с римскими

цифрами

СР, ПР

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

-понимание причин успеха в учебе

№ 322;

тетр. 3:

№ 15

7.12

21.02

Действие деления.

КУ

С. 28–29

Решение задачи на нахождение произведения. Составление и решение практическим способом задач, обратных к ней.  Знакомс-тво с записью решения обратных задач при помощи действия деле-ния. Решение задач на деление (предметные действия). Работа в группе. Сравнение выражений. Нахождение общего. Выполнение действий по алгоритму (сложение, вычитание, умножение).

Познакомиться с понятием «деление». Выявить конкрет-ный смысл деления как дейст-вия, обратного умножению, и как нахождение числа элемен-тов одного из равных подмно-жеств, на которые разбивается множество (деление на равные части), либо числа таких под-множеств (деление по содер-жанию). Научиться выполнять деление «на равные части» и «по содержанию».

СР

– принимать учебную задачу;

– планировать свои действия в соответствии

с учебными задачами и инструкцией учителя;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

№ 327;

7.13

22.02

Действие

деления.

КУ

С. 30–31

Сложение и вычитание двузначных чисел. Сравнение значений выражений. Нахождение взаимосвязи межу полученными равенствами.

Черчение отрезка заданной длины. Деление его на равные части заданной длины. Запись решения в новой форме (с помощью деления). Знакомство с пирамидой. Распознавание пирамиды среди других геометрических тел. Анализ задачи. Кодирование, построение модели задачи и ее преобразование для

нахождения решения

Выявить конкретный смысл деления как действия, обратного умножению, и как нахождение числа элементов одного из равных подмножеств, на которые разбивается множество(деление на равные части), либо числа таких подмножеств (деление по содержанию). Научиться выполнять деление «на равные части» и «по содержанию».

Познакомиться с понятием «пирамида». Распознавать пирамиду среди других пространственных геометрических тел

СР

– принимать учебную задачу;

– планировать свои действия в соответствии

с учебными задачами и инструкцией учителя;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и справочной литературе

тетр. 3:

№ 16, 18

7.14

27.02

Свойство

противоположных

сторон

прямоугольника.

КУ

С. 32–33

Практическая исследовательская работа. Сравнение частных случаев (длин противоположных сторон конкретных прямоуголь-ников) и формулирование на основе сравнения общего вывода о равенстве противоположных сторон прямоугольника. Решение задачи на деление на равные части. Составление и решение обратных задач. Запись чисел римскими и арабскими числами.

Оперирование пространственными образами. Самоконтроль

Выявить существенное

свойство противоположных сторон прямоугольника.

Осознавать взаимосвязь

Между умножением и делением.

Устанавливать взаимосвязь между арабскими и римскими цифрами

СР, ПР

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные

признаки;

– проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

– в сотрудничестве с учителем проводить

классификацию изучаемых объектов

№ 336;

тетр. 3:

№ 19, 20

7.15

28.02

Взаимно

обратные

арифметические

действия.

КУ

С. 34–35

Сравнение равенств. Определение сложения и вычитания, умножения и деления

как взаимно обратные действия. Решение задачи на нахождение суммы. Составление и решение обратных задач.

Сравнение способов решения взаимно обратных задач.

Нахождение значений выражений. Определение взаимосвязи между полученными равенствами на основе знания о взаимно обратных действиях.

Решение задач на нахождение периметров плоских фигур и задач, обратных к ним. Работа по рисункам. Определение массы предметов с помощью гирь

Познакомиться с понятием «обратное арифметическое действие».

Воспринимать сложение

и вычитание, умножение и деление как взаимно обратные действия.

Использовать отношение «взаимно обратные

действия» при решении

обратных задач и уравнений.

Решать простые задачи

на нахождение массы

с помощью весов и гирь

СР

– выполнять учебные действия в устной

и письменной речи;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы

№ 340 (3);

тетр. 3:

№ 21, 22

7.16

01.03

Частное

И его значение

КУ

С. 36–37

Изображение отрезков с заданными свойствами. Работа в группе. Решение задачи на деление на равные части. Знакомство с терминами «частное», «значение частного».

Классификация геометрических тел по разным основаниям.

Сравнение задач. Соотнесение схем рассуждений и текстов задач

Познакомиться с понятиями «частное двух чисел», «значение частного». Использовать знаки и термины, связанные с действием деления. Устанавливать соответствие между задачами и схемами рассуждений к ним. Использовать схему рассуждений при решении задач

СР

– использовать рисуночные и символические

варианты математической записи;

– на основе кодирования строить несложные

модели математических понятий, задачных

ситуаций

Тетр. 3:

№ 23, 24,

25

7.17

03.03

Делимое,

делитель.

КУ

С. 38–39

Решение задачи на деление на равные части. Знакомство с терминами «делимое»,

«делитель». Измерение отрезков. Нахождение длин сторон правильных многоугольников

по известному периметру.

Чтение таблиц. Выявление отношения «больше в…», «меньше в…» между данными

таблицы. 

Решение задачи

Выделять компоненты

действия деления: «делимое», «делитель»,

«значение частного»,

«частное». Читать математические выражения.

Осваивать способ решения задач на кратное

сравнение

СР

– выполнять учебные действия в устной

и письменной речи;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности

№ 349;

тетр. 3:

№ 26, 27

7.18

04.03

Задачи на

увеличение

числа в несколько

раз.

КУ

С. 40–41

Практическое решение задач нового типа (на увеличение числа в несколько раз). Анализ учебной ситуации. Построение

прогноза (соотнесение равенств и схемы). Конкретизация и обобщение. Сравнение выражений на основе знаний конкретного смысла умножения.

Решение составных задач, в состав которых входит простая задача на увеличение числа в несколько раз. Выполнение действий по алгоритму,

заданному в виде схемы

Познакомиться с новым типом задач данного типа. Овладевать способом решения задач данного типа.

Выполнять действия по линейному алгоритму

СР

– выполнять учебные действия в устной

и письменной речи;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности

№ 354;

тетр. 3:

№ 28, 30

7.19

06.03

Задачи на

уменьшение числа

в несколько раз.

КУ

С. 42–43

Анализ данных. Чтение и допол-нение таблицы. Решение состав-ных задач, в состав которых вхо-дит простая задача на уменьше-ние числа в несколько раз. Срав-нение выражений. Нахождение их значений разными способами. Анализ задания с целью опреде-ления зависимости количества способов решения от данных. Ре-шение составных задач. Изобра-жение и измерение отрезков. Сериация. Получение незамкну-тых ломаных из данных отрезков

Формировать умения решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления.

Находить значения выражений рациональным

способом, используя сочетательное свойство сложения

СР

– выполнять учебные действия в устной

и письменной речи;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности

№ 356 (4),

359;

тетр. 3:

№ 31

7.20

07.03

Умножение

и деление.

КУ

С. 44–47

Неявное сравнение. Нахождение значений выражений. Оперирование пространственными

объектами. Решение задачи. Исследование решения задачи. Нахождение значений выражений на основе знаний о взаимосвязи между умножением и делением.

Систематизировать знания об умножении и делении.

Находить значения выражений рациональным

способом, используя сочетательное свойство сложения и свойство

вычитания числа из суммы.

Записывать любые натуральные числа римскими цифрами

СР

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

– проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

тетр. 3:

№ 32

7.21

10.03

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление»

ПЗ

КР

7.22

11.03

Работа над ошибками.

Умножение

и деление.

КУ

С. 44–47

Нахождение значений выражений на основе знаний о взаимосвязи между умножением и делением. Решение задач. Установление новых отношений между данными задачи.

Запись чисел римскими цифрами. Вычисление значений выражений удобным способом. Решение задач на нахождение промежутков времени. Выбор правильных ответов из предложенных. Оперирование пространственными объектами

Систематизировать знания об умножении и делении.

Находить значения выражений рациональным

способом, используя сочетательное свойство сложения и свойство

вычитания числа из суммы.

Записывать любые натуральные числа римскими цифрами

СР

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– выполнять учебные действия в устной

и письменной речи;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения

№ 5 (в), 6.

Тема  8. Таблица умножения (23ч.)

8.1

13.03

Деление 0 на натуральные числа. На 0 делить нельзя.

КУ

С. 48–49

Выбор равенств по указанным признакам. Преобразование выражений. Решение задачи. Составление задачи по схеме рассуждения. Поиск удобного способа действий (рационализация

вычислений). Чтение произведений разными способами. Конкретизация модели (составление равенств по данной схеме). Чтение и запись чисел римскими цифрами. Нахождение значений частных. Составление равенств по схеме

Выполнять умножение

и деление в пределах

табличных случаев.

Решать составные задачи, включающие простые задачи на увеличение числа в несколько раз.

Использовать сочетательное свойство сложения для рационализации вычислений

СР

– на основе кодирования строить несложные

модели математических понятий, задачных

ситуаций;

– планировать свои действия в соответствии

с учебными задачами;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

№ 365

(3_е выр.

тетр. 3:

№ 33, 35

8.2

14.03

Таблица

умножения на 2.

КУ

С. 50–51

Анализ учебной ситуации. Формирование общего способа составления таблицы

умножения на 3. Комбинаторная задача. Поиск разных вариантов ее решения (перебор вариантов).

Составление равенств по схеме. Конкретизация модели, данной в задании. Чтение и дополнение диаграммы данными, выделенными из текста. Чтение произведений разными  способами. Нахождение значений произведений.

Распознавание геометрических тел

Составлять таблицу умножения на 2.

 Познакомиться с общим способом составления таблицы умножения.

Находить значения выражений, используя таблицу умножения.

Решать комбинаторные задачи.

Сравнивать изученные

пространственные тела

по разным основаниям

СР

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

– проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения

8.3

15.03

Сравнение числовых выражений

КУ

С. 52–53

Классификация. Выделение основания для классификации.

Неявное сравнение. Нахождение значений произведений с помощью таблицы умножения и на основе конкретного смысла

умножения. Выполнение вычислений по заданному линейному алгоритму. Анализ текста задачи. Решение и преобразование задачи. Нахождение периметра треугольника. Преобразование получившегося выражения. Анализ разных способов решения

Выделять в выражениях

«действия первой ступени» и «действия второй

ступени».

Находить значения произведений и частных на

основе знания таблицы

умножения.

Использовать знания порядка действий в выражениях, содержащих

действия разных ступеней, при нахождении

их значений

– проводить сравнение, понимать выводы,

сделанные на основе сравнения;

– принимать учебную задачу и следовать

инструкции учителя;

– планировать свои действия в соответствии

с учебными задачами

8.4

17.03

Таблица

умножения на 3.

КУ

С. 54–55

Прогнозирование результата. Составление таблицы умножения на 4. Решение и преобразование задачи на основе анализа ее данных. Составление новых объектов по описанию. Анализ условия задачи с целью нахождения новых отношений. Преобразование вопроса и условия задачи. Конкретизация модели (равенства). Восстановление данных выражений на основе понимания взаимосвязи между сложением и вычитанием

Составлять таблицу умножения на 3

Использовать таблицу

умножения для нахождения значений выражений.

Дополнять тексты до задачи на основе знаний

структуры задачи

СР

– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил

8.5

18.03

Таблица

умножения на 4.

КУ

С. 56–57

Преобразование выражений на основе конкретного смысла умножения. Сравнение

получившихся выражений. Решение и преобразование задачи с целью нахождения новых отношений. Определение длительности временных промежутков по часам. Использование сложения и умножения для вычисления периметра квадрата.

Практическая работа по исследованию решения.

Поиск пути решения задачи (эвристика). Подтверждение решения с помощью

рисунка. Чтение и дополнение таблицы данными

Составлять таблицу умножения на 4

Находить самостоятельно способ решения

эвристической задачи.

Находить длину ломаной и периметр квадрата

ПР, СР

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

– проводить сравнение, понимать выводы,

сделанные на основе сравнения


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: