Проект Программы по нравственному воспитанию учащихся с тяжёлыми нарушениями речи в начальной школе
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta.ppt | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность педагогического проекта заключается в существующих противоречиях: между необходимостью воспитывать всех и каждого в отдельности; между необходимостью формировать нравственный опыт на основе общечеловеческих ценностей и практическим опытом, усваиваемым ребенком; между тем, что воспитание должно быть без назидания, перегрузки и тем, что формирование качеств личности требует нравственного напряжения; между чувством свободы и необходимостью соблюдения норм поведения. Всё это требует перехода от традиционной системы воспитания к педагогике сотрудничества.
Целью проекта Программы является : Создание условий для развития, воспитания и становления личности младшего школьника на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через толерантное отношение к окружающему миру, к людям и себе.
Задачи: Содействовать формированию личности, уважающей культурные традиции и историю своего народа, способную к толерантному взаимодействию с окружающей действительностью Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений Обеспечить воспитание экологической культуры, бережного отношения к зелёным насаждениям, птицам, животным и окружающей среде Создать необходимые условия для формирования представлений об эстетических идеалах и проявления творческой индивидуальности каждого ученика Способствовать формированию собственной позиции учащихся к проблеме сохранения здоровья и собственной жизни Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей, укрепление авторитета семьи Помочь детям в практическом усвоении лексических и грамматических средств языка, навыки связной речи
Подготовительный ( январь-сентябрь 2009г.) – подбор и изучение научно-методической, справочной литературы по теме, подбор диагностического инструментария, планирование деятельности Основной (сентябрь 2009г.- май 2013г.) – стартовая диагностика уровня нравственной воспитанности школьников, реализация мероприятий проекта по блокам, работа с родителями Итоговый (май – сентябрь 2013г.) – итоговая диагностика уровня нравственной воспитанности школьников, презентация проекта
Расширить представление о понятиях «добро» и «зло» Развивать способность к эмоциональному сопереживанию Развивать стремление к проявлению сочувствия и сопереживания всем тем, кто в них нуждается Формировать ценностное отношение к родным и близким, сверстникам Воспитывать сострадание ко всему живому Расширять знания о правах ребёнка Формировать представление о счастливой жизни, о нравственном аспекте здоровья Воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку, к родному краю
диагностика (входная, промежуточная, итоговая) собеседование с педагогами и родителями ФОРМЫ РАБОТЫ: г руп повая подгрупповая индивидуальная внеурочная ФОРМЫ КОНТРОЛЯ наблюдения анкетирование тесты
индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностик предлагались игры и игровые упражнения в помощь родителям, оформлялась наглядная информация для педагогов и родителей (буклеты, информационные бюллетени) проведены тематические родительские собрания создан клуб «Вместе целая семья», работа которого содействовала сплочению коллектива детей и родителей оформлены портфолио класса и портфолио каждого ученика, где отображается их личностный рост подготовлена презентация клуба «Вместе целая семья» для передачи опыта коллегам
Семья- главный воспитатель. Воспитание настойчивости и ответственности. Воспитание у ребёнка высоких нравственных качеств. Телевизор учит агрессии. Совместные добрые дела. Преемственность поколений. Как говорить, чтобы ребёнок услышал.
сформировалась способность к рефлексии повысилась самооценка и уверенность учащихся в своих возможностях между детьми установились доверительные отношения наблюдается положительная динамика в формировании коммуникативных способностей повысилась ответственность учащихся за сохранение здоровья повысилась творческая активность учащихся расширился словарный запас, улучшились навыки связной речи
Сафьянникова К.- «День здоровья» 2 место Филимонова А. Сафьянникова К.- экологическая акция «Ёлочка» Филимонова А. - дипломант III степени городского фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Солнце для всех» в номинации «Художественное слово» Филимонова А. – диплом II степени, фестиваль «Таинство болот» Дроздов В. - диплом I степени, фестиваль «Таинство болот» Командное первенство 2 место – детская конференция . Конкурс проектов «Страна маленьких учёных» Командное первенство 1 место - брейн-ринг «Вода на планете – жизнь на свете»
На педагогических советах, методических объединениях школы, открытых мероприятиях На городской методической конференции по теме «Научно-методическое сопровождение коррекционной работы по развитию личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» (2009г.) транслировала опыт работы по теме: «Интеграция воспитательных усилий семьи и школы» Печатались статьи в школьном журнале: «Родители и школа- партнёры», «Технологии сотрудничества», «Игровые психолого-педагогические технологии», «Современные формы воспитательной работы в партнёрских отношениях школы и семьи В практико-ориентированном пособии для педагогов коррекционных образовательных учреждений «Нетрадиционные формы работы в коррекционном образовательном учреждении» представлен практический опыт по проблеме «Осознание учащимися своей роли в окружающем мире»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методсовете "Духовно-нравственное воспитание и особенности его реализации в начальной школе"
Из опыта работы школы...
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в начальной школе
Программа разработана в соответствии с ФГОС...
Педагогический проект «Развитие активной познавательной деятельности учащихся на нестандартных уроках в начальной школе"
Развитие уровня познавательной деятельности детей на нестандартных уроках...
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся начальных классов «Истоки»
Представлены материалы из опыта работы учителя по программе духовно- нравственного воспитания младших школьников «Истоки». Содержательной основой программы является изучение родного края, природ...
Программа по нравственному воспитанию учащихся с тяжелыми нарушениями речи в начальной школе
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молод...
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы
Программа отражает цель и задачи, ожидаемые результаты, сроки реализации, подробное содержание воспитательной работы....
Авторская программа по духовно-нравственному воспитанию "С чего начинается Родина" для начальной школы
Данная программа является интегрированной, междисциплинарной, реализуется во внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 4 года обучения с 1 по 4 класса для детей младшего школьного возраст...