План мероприятий по повышению качества знаний обучающихся и эффективности подготовки к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему
Развернутый план мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_povysheniyu_kachestva_obrazovaniya.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий
по повышению качества знаний обучающихся и эффективности подготовки к ЕГЭ
МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»
в 2016-2017 учебном году
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | Планируемый результат |
1. Организационное обеспечение | ||||
1.1 | Формирование учебного плана ОУ с учетом выделения часов элективных курсов на развитие творческих и практических компетенций учащихся. | август 2016 | Директор, Заместитель директора по УВР | Принятие своевременных мер, направленных на обеспечение качественного образования, повышение качества подготовки выпускников. |
1.2 | Коррекция рабочих программ по предметам учебного плана с учетом выделения в 11 классах часов на повторение с целью подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ | август 2016 | Заместитель директора по УВР, учителя-предметники | |
1.3 | Утверждение плана подготовки ОУ к государственной итоговой аттестации учащихся 11 классов. | сентябрь 2016 | Директор, Заместитель директора по УВР | |
1.4 | Обновление банка контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества знаний обучающихся. | в течение года | Заместитель директора по УВР, руководители школьных МО | |
1.5 | Проведение итогового сочинения в 11 классе | декабрь 2016 | Директор (приказ) | |
1.8 | Создание базы данных ЕГЭ | февраль-апрель 2017 | Заместитель директора по УВР, классные руководители 9-х, 11 классов | |
1.9 | Назначение ответственного за проведение государственной итоговой аттестации в ОУ | март-апрель 2017 | Директор (приказ) | |
1.10 | Совещание с организаторами ЕГЭ и ОГЭ по изучению нормативных документов, регламентирующих проведение ЕГЭ в 2017 г. | апрель –май 2017 | Заместитель директора по УВР | |
1.11 | Утверждение списков общественных наблюдателей для проведения ЕГЭ. | апрель 2017 | Директор, Заместитель директора по УВР | |
1.12 | Сбор уточненных данных о выборе экзаменов в форме ЕГЭ выпускниками 11 класса. | до 10 мая 2017 | Заместитель директора по УВР, классный руководитель 11 класса | |
1.13 | Составление и утверждение графика консультаций по подготовке к экзаменам. | до 5 мая 2017 | Директор (приказ), Заместитель директора по УВР | |
1.14 | Оформление школьной документации (классные журналы, личные дела). | май-июнь 2017 | Заместитель директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники | |
1.15 | Оформление папки с документацией по экзаменам. | в течение года | Заместитель директора по УВР | |
1.16 | Создание комиссии по оформлению документов строгой отчетности выпускникам школы | май-июнь 2017 | Директор (приказ) | |
2. Нормативно-правовое, инструктивно-методическое обеспечение | ||||
2.1 | Обсуждение результатов итоговой аттестации 2015-2016 учебного года и задачи на 2016-2017 учебный год | август 2016 | Директор, Заместитель директора по УВР (педсовет) | Достижение положительных результатов по итогам выпускных экзаменов |
2.2 | Анализ результатов итоговой аттестации 11 классов в 2015-2016 учебного года на заседаниях школьных методических объединениях и планирование мероприятий по повышению качества подготовки выпускников | август-сентябрь 2016 | Заместитель директора по УВР, руководители ШМО | |
2.3 | Подготовка и утверждение нормативных и распорядительных документов | в течение года | Администрация | |
2.4 | Обновление ресурсов учебно-методического сопровождения учителей и учащихся при подготовке к государственной итоговой аттестации, использование Интернет-ресурсов | в течение года | Администрация заведующий библиотекой, учителя-предметники | |
2.5 | Педсовет «Об экзаменах по выбору выпускников 11 классов в 2016 – 2017 учебном году» | март 2017 | Администрация | |
2.6 | Педсовет «О допуске к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х,11 классов» | май 2017 | Директор | |
2.8 | Педсовет «О результатах государственной итоговой аттестации выпускников средней школы» | июнь 2017 | Директор | |
3. Кадровое обеспечение | ||||
3.1 | Прохождение курсов повышения квалификации педагогических работников, участие в семинарах, конференциях | в течение года | Учителя-предметники | Достижение положительных результатов по итогам выпускных экзаменов |
3.2 | Участие в тематических семинарах-совещаниях для заместителей директоров по УВР | в течение года | Заместитель директора по УВР | |
3.4 | Анализ мониторинга подготовки выпускников, проводимый педагогами, собеседования с учащимися, учителями, родителями (законными представителями). | не реже 1 раза в четверть | ||
3.5 | Изучение опыта учителей, обеспечивающих результаты ЕГЭ выше средних | постоянно | Заместитель директора по УВР, учителя-предметники | |
4. Мероприятия по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ | ||||
4.1. | Организация работы с заданиями различной сложности на уроках и специальных курсах (в том числе с использованием демоверсий 2016 г.) | в течение года | Учителя-предметники | Создание условий для реализации индивидуальной подготовки каждого учащегося. |
4.2 | Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам для учащихся 11 классов | в течение года | Учителя-предметники | |
4.3 | Обучение учащихся правилам заполнения бланков ответов на ЕГЭ | январь-апрель 2017 | Учителя-предметники | |
4.4 | Проведение собраний с учащимися по ознакомлению с порядком проведения итоговой аттестации в 2017 году | февраль 2017 | Заместитель директора по УВР, классные руководитель 11 классов | |
4.5 | Организация и проведение тренировочных и диагностических работ, пробных ЕГЭ | март-апрель 2017 | Заместитель директора по УВР, учителя русского языка и математики | Выявление слабых учащихся и индивидуальная подготовка к ЕГЭ с целью достижения положительных результатов по итогам экзаменов. |
4.6 | Составление индивидуальных карт диагностики учащихся по всем предметам. | октябрь 2016 | Учителя-предметники, классные руководители | Повышение уровня работоспособности учащихся, заинтересованности, самооценки и как следствие повышение качества знаний. |
4.7 | Развитие системы вариативных форм подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации через использование современных форм: (тест-классы, видеоконсультации, учебные практики, элективные курсы, каникулярные школы ) | Октябрь-декабрь 2016 | Учителя-предметники, классные руководители | |
4.8 | Использование Интернет-ресурсов для подготовки к государственной итоговой аттестации | в течение года | Учителя-предметники | |
4.9 | Психологическое сопровождение учащихся (групповые и индивидуальные беседы) в период подготовки и проведения государственной итоговой аттестации | апрель-май 2017 | Заместитель директора по ВР | |
5. Мероприятия по обеспечению контроля за подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ | ||||
5.1 | Включение в план внутришкольного контроля вопросов подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. | Сентябрь 2016 | Заместитель директора по УВР, руководители ШМО | Организация учебной и внеурочной деятельности по предмету, повышение качества проведения уроков, системность и результативность проведения тренировочных и диагностических работ. |
5.2 | Контроль за полнотой и качеством выполнения учебных программ. | В течение года по плану | Заместитель директора по УВР | |
5.3. | Проведение персонального контроля работы педагогов по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации, показавших низкие результаты по итогам ЕГЭ - 2016 | В течение года по плану ВШК | Заместители директора | |
5.4 | Рассмотрение результатов диагностических и тренировочных работ, государственной итоговой аттестации на ШМО, изучение рекомендаций по подготовке и проведению ГИА-2018 | По плану МО | Заместитель директора по УВР, руководители МО | |
5.5 | Проведение мониторинга качества знаний учащихся 11 классов по математике, русскому языку и предметам по выбору | апрель 2017 | Заместитель директора по УВР, руководители МО | Отработка процедуры проведения ГИА, предоставление возможности педагогическим работникам ОУ обеспечить коррекцию образовательной деятельности с целью устранения пробелов в знаниях учащихся. |
5.6 | Контроль за организацией повторения в 11 классах | февраль 2017 | Заместитель директора по УВР | |
5.7 | Совещание при директоре «О подготовке учащихся 11 класса к итоговой аттестации по русскому языку» | декабрь 2016 | Администрация | |
5.8 | Совещание при директоре «Об организации итоговой аттестации» | февраль 2017 | Администрация | |
5.9 | Совещание при директоре «О ходе подготовки к итоговой аттестации» | апрель 2017 | Администрация | |
5.10 | Совещание при директоре «О проведении итоговой аттестации» | май 2017 | Администрация | |
5.11 | Информирование родителей о результатах диагностических работ и уровне подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации | в течение года | Учителя-предметники, классные руководители | |
6.Мероприятия по обеспечению информационной поддержки подготовки и проведения ЕГЭ и ОГЭ | ||||
6.1 | Проведение родительских и ученических собраний, индивидуальных бесед и консультаций по информированию о результатах подготовки к ЕГЭ , по изучению нормативных и инструктивных материалов ЕГЭ по темам: «Порядок проведения ЕГЭ в 2017году» | февраль 2017 | Заместитель директора по УВР, классные руководители | Своевременное информирование родителей о результативности учебной деятельности учащегося, оперативное реагирование на возникающие проблемы, своевременное принятие необходимых мер воздействия на улучшение ситуации. |
6.2 | Оформление школьного стенда «Готовимся к ЕГЭ» | февраль 2017 | Заместитель директора по УВР | |
6.3 | Оформление классных уголков «Готовься к экзаменам» | февраль 2017 | Учителя - предметники | |
6.4 | Информирование родителей и учащихся о результатах ЕГЭ | июнь 2017 | Администрация классные руководители, учителя - предметники | |
6.5 | Психологическое сопровождение учащихся и их родителей в период подготовки и проведения государственной итоговой аттестации (в том числе размещение советов психолога на сайте школы) | апрель-май 2017 | Заместитель директора по ВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностный метод обучения на уроках литературного чтения как средство повышения качества знаний обучающихся
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов. Из опыта работы....
Мастер-класс "Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках, как эффективное средство повышения качества знаний"
В работе содержатся основные задачи самостоятельной деятельности обучающихся на уроке, классификация самостоятельной деятельности по разным напрвлениям. Примеры организации самостоятельной деятел...
Методы повышения качества знаний обучающихся в ходе проведения консультаций
Работая со слабо подготовленными к школе детьми нужно помнить, что это физически и психически развитые дети из хороших, благополучных семей. А значит взрослые (родители и учителя совместно) могу...
«Применение новых информационных технологий – средство повышения качества знаний обучающихся в образовательном процессе»
Статья о значимости применения информационных технологий....
Роль домашнего задания в повышении качества знаний обучающихся.
Методические советы и рекомендации....
Влияние ИКТ- компетенции педагога на повышение качества знаний обучающихся
Современный педагог должен выступать не только в роли носителя знаний, но и в роли организатора учебно-познавательной, учебно-поисковой, проектной деятельности с использованием информационно-комм...
Самообразование педагога – один из факторов повышения качества знаний обучающихся
Совершенствование качества образовательного процесса в школе, повышение эффективности обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Повышению уровня профессионального мастерст...