Памятка для будущих пятиклассников
методическая разработка (4 класс) на тему

Шахова Ольга Сергеевна

Памятка предназначена для выпускников начальной школы и содержит в себе педагогические и психологические советы для будущих пятиклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_uchashchihsya_5_klassa.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для будущих пятиклассников .

  1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
  2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
  3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
  4. Научись пользоваться словарем, справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
  5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
  6. Если то, что объяснялось на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
  7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (т.е. о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
  8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или одноклассникам.
  9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
  10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и примерное время, которое тебе нужно для выполнения каждого задания.
  11. Убери со стола все лишнее, все, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего и т.п.
  12. Между уроками делай перерывы.
  13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
  14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
  15. При чтении текста параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
  16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
    Помни: мы лучше всего запоминаем:
    – то, чем мы постоянно пользуемся;
    – то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия)
    – то, что нам нужно;
    – то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
    – то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными);
  17. Если материал, который надо выучить очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
  18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени, готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
  19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
  20. Составляй план устного ответа.
  21. Проверяй себя.
  22. У тебя все получится!

Метод ключевых слов
Ключевые слова – самые важные в каждом абзаце.
• Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
• Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова
• После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
• К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
• Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
• После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочку.
• Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
• Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

Если тебе плохо на душе…

Иногда бывают ситуации, когда кажется, что всё в жизни плохо, что не везет, никто не понимает, что я никому не нужен ни дома, ни в школе…

Первым делом останови поток мрачных мыслей фразой:
“Я могу разорвать этот замкнутый круг!” и улыбнись

Помни, безвыходных ситуаций не бывает! 
Просто ты пока не видишь выход. Прояви гибкость, помечтай, как бы ты хотел изменить ситуацию. Постарайся получше и четче представить себе ту жизнь, которой ты хотел бы жить. Попробуй ответить на вопрос: что нужно сделать, чтобы жизнь изменилась?

Помни, ты не один в этом мире.
Если ты не видишь выхода из ситуации сам, обратись со своими сомнениями к тому человеку, которому доверяешь. Здорово, если это твои родители, но это может быть и друг или подруга, родственник или учитель, психолог и социальный педагог.

Помни, что каждому человеку даны природой очень многие таланты. 
Попробуй открыть их в себе. Помни, что очень многому можешь научиться, если захочешь! Обратись к учителю, он может помочь тебе в этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей будущих пятиклассников

Как помочь своему ребёнку не потеряться среди массы новых предметов и новых  учителей при переходе во вторую ступень обучения? Какие факторы влияют на успешность обучения в 5 классе? На эти и другие в...

Рекомендации родителям будущих пятиклассников.

Проблемы адаптации волнуют прежде всего родителей. но они со своими проблемами идут к учителю. Здесь можно найти выходы из трудных ситуаций....

анкета для родителей будущих пятиклассников

Переход ребенка в среднее звено школы всегда сложен как для родителей, так и для детей. Я предлагаю анктету для родителей, где они смогут указать какого они хотят видеть классного руководителя для сво...

Памятка для родителей будущих пятиклассников

В памятке  перечислены некоторые проблемы пятиклассников. признаки возникшей дезадаптации. собраны золотые правилила воспитания для родителей....

Урок по математике в рамках проведения "Школы будущего пятиклассника"

Переход четвероклассников в  5-ый класс - особый период в жизни ребенка.  Пятиклассники переходят в другую социальную категорию. Соответственно меняются взаимоотношения, характер деятельност...

Памятка родителям будущих пятиклассников.

Особенности перехода из начальной школы в среднее звено...

ПАМЯТКА. Родителям будущих пятиклассников «Подготовка себя и ребенка к новому статусу и новым заботам».

Многие родители воспринимают переход детей в 5 класс только так: «Ну, надо же, как уже вырос!». На самом деле для ребенка меняется все - учебная нагрузка, ответственность, да еще начинаютс...