Памятка для будущих пятиклассников
методическая разработка (4 класс) на тему
Памятка предназначена для выпускников начальной школы и содержит в себе педагогические и психологические советы для будущих пятиклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_uchashchihsya_5_klassa.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для будущих пятиклассников .
- Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
- Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
- Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
- Научись пользоваться словарем, справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
- Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
- Если то, что объяснялось на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
- Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (т.е. о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
- В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или одноклассникам.
- Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
- Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и примерное время, которое тебе нужно для выполнения каждого задания.
- Убери со стола все лишнее, все, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего и т.п.
- Между уроками делай перерывы.
- Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
- Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
- При чтении текста параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
- Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
Помни: мы лучше всего запоминаем:
– то, чем мы постоянно пользуемся;
– то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия)
– то, что нам нужно;
– то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
– то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными); - Если материал, который надо выучить очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
- Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени, готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
- При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
- Составляй план устного ответа.
- Проверяй себя.
- У тебя все получится!
Метод ключевых слов
Ключевые слова – самые важные в каждом абзаце.
• Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
• Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова
• После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
• К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
• Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
• После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочку.
• Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
• Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.
Если тебе плохо на душе…
Иногда бывают ситуации, когда кажется, что всё в жизни плохо, что не везет, никто не понимает, что я никому не нужен ни дома, ни в школе…
Первым делом останови поток мрачных мыслей фразой:
“Я могу разорвать этот замкнутый круг!” и улыбнись
Помни, безвыходных ситуаций не бывает!
Просто ты пока не видишь выход. Прояви гибкость, помечтай, как бы ты хотел изменить ситуацию. Постарайся получше и четче представить себе ту жизнь, которой ты хотел бы жить. Попробуй ответить на вопрос: что нужно сделать, чтобы жизнь изменилась?
• Помни, ты не один в этом мире.
Если ты не видишь выхода из ситуации сам, обратись со своими сомнениями к тому человеку, которому доверяешь. Здорово, если это твои родители, но это может быть и друг или подруга, родственник или учитель, психолог и социальный педагог.
• Помни, что каждому человеку даны природой очень многие таланты.
Попробуй открыть их в себе. Помни, что очень многому можешь научиться, если захочешь! Обратись к учителю, он может помочь тебе в этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей будущих пятиклассников
Как помочь своему ребёнку не потеряться среди массы новых предметов и новых учителей при переходе во вторую ступень обучения? Какие факторы влияют на успешность обучения в 5 классе? На эти и другие в...
Рекомендации родителям будущих пятиклассников.
Проблемы адаптации волнуют прежде всего родителей. но они со своими проблемами идут к учителю. Здесь можно найти выходы из трудных ситуаций....
анкета для родителей будущих пятиклассников
Переход ребенка в среднее звено школы всегда сложен как для родителей, так и для детей. Я предлагаю анктету для родителей, где они смогут указать какого они хотят видеть классного руководителя для сво...
Памятка для родителей будущих пятиклассников
В памятке перечислены некоторые проблемы пятиклассников. признаки возникшей дезадаптации. собраны золотые правилила воспитания для родителей....
Урок по математике в рамках проведения "Школы будущего пятиклассника"
Переход четвероклассников в 5-ый класс - особый период в жизни ребенка. Пятиклассники переходят в другую социальную категорию. Соответственно меняются взаимоотношения, характер деятельност...
Памятка родителям будущих пятиклассников.
Особенности перехода из начальной школы в среднее звено...
ПАМЯТКА. Родителям будущих пятиклассников «Подготовка себя и ребенка к новому статусу и новым заботам».
Многие родители воспринимают переход детей в 5 класс только так: «Ну, надо же, как уже вырос!». На самом деле для ребенка меняется все - учебная нагрузка, ответственность, да еще начинаютс...