Протокол заседания РМО №1 16.11.2016
учебно-методический материал по теме

Тишкина Елена Анатольевна

Протокол заседания РМО педагогов-психологов "Психолого-педагогическое сопровождение  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_zasedaniya_rmo_pedagogov-psihologov.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 1

заседания РМО педагогов-психологов

от 16.11.2016 г.

«Психолого-педагогическое сопровождению обучающихся  

с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»

Присутствовали:

Мещенина Т.А., Тишкина Е.А., Будник И.Б., Митягина О.А., Жерякова С.В., Кулагина О.В., Окунцева Т.Н., Борисова А.Р.

Повестка дня:

  1. Анализ сети психолого-педагогической службы муниципальных образовательных учреждений района на 2016/ 2017 учебный год
  2. Методологические подходы к психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного процесса в условиях образовательных учреждений.
  3. Структура и содержание адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Особенности работы педагога-психолога с педагогами общеобразовательного учреждения по вопросам повышения адаптационного потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного процесса (из опыта работы).
  5. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися общеобразовательной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья, в условиях инклюзивного образования.
  6. Формы и методы взаимодействия педагога-психолога с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации.
  7. Практическое занятие по организации индивидуальной работы с родителями обучающихся дошкольного образовательного учреждения, имеющих ограниченные возможности здоровья.
  8. Анализ деятельности районного методического объединения педагогов-психологов за 2015/2016 учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2016/ 2017 учебный год.

По первому вопросу педагог-психолог МАУ ЦРО Т.А. Мещенина представила анализ сети психолого-педагогической службы муниципальных образовательных учреждений района на 2016/2017 учебный год. Ею была отмечена тенденция сохранения количества ставок и числа работающих педагогов-психологов в образовательных учреждениях района. Количество ставок педагогов-психологов в образовательных учреждениях района – 16, специалистов – 18.  

По второму вопросу Тишкина Е.А., педагог-психолог муниципального бюджетного образовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная начальная школа», познакомила с методологическими подходами к организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Об организация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных         организациях рассказала Митягина О.А., педагог-психолог МБОУ «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов». Она познакомила с основными законодательными документами, регламентирующими деятельность ОУ в рамках инклюзивного образования, отличиями инклюзии от обычного образования, условиями организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. В ее презентации была рассмотрена структура адаптированной образовательной программы, особенности среды психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, а также программа индивидуального психологического сопровождения ребенка с ОВЗ.

«Особенности работы педагога – психолога с педагогами по вопросам повышения адаптивного потенциала детей с ОВЗ» был рассмотрен педагогом-психологом МБОУ «Излучинская общеобразовательная средняя школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов» Окунцевой Т.Н. Она познакомила с психолого-педагогическими трудностями и проблемами инклюзивного образования, основополагающими задачами сопровождения детей по повышения адаптивного потенциала детей с ОВЗ, рекомендациями педагогам по организации учебного процесса детей с ОВЗ.

Будник И.Б., педагог-психолог МБОУ «Излучинская общеобразовательная средняя школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов» познакомила с опытом коррекционно-развивающей работы с обучающимися общеобразовательной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья, специалистов образовательного учреждения. Она познакомила с направлениями деятельности узких специалистов, спецификой их работы по психолого-педагогическому сопровождению, особенностями взаимодействия, обеспечивающими систему комплексной помощи детям в освоении основной образовательной программы в условиях инклюзии.

По вопросу «Формы и методы взаимодействия педагога-психолога с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации» слушали Жерякову С.В., педагога-психолога МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка». Ею были обозначены цели и задачи, принципы и формы данного направления деятельности специалистов. Презентация наглядно иллюстрировала, как это направление работы организовано в ДОУ. С.В. Жерякова провела с педагогами-психологами практическое занятие по организации индивидуальной работы с родителями, которое она использует в своей практике.

В заключении Тишкина Е..А., педагог-психолог МБОУ «Излучинская ОНШ» познакомила   с анализом деятельности районного методического объединения педагогов-психологов за 2015/2016 уч. год, результатами выполнения намеченных целей и задач.  Ею был представлен для обсуждения план работы РМО на 2016/17уч. год, обозначены основные направления деятельности и планируемые мероприятия.

РЕШЕНИЯ:

  1. Признать работу РМО за 2015-2016 учебный год удовлетворительной.
  2. Утвердить план работы на 2016/ 2017 уч. год.
  3. Принять к сведению и использовать в своей деятельности опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Разработать методическое пособие для проведения диагностики обучающихся в рамках подготовки к ТПМПК.
  5. Рекомендовать использование современных технологий дистанционного обучения для повышения квалификации.

Секретарь                                                                 И.Б. Будник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы заседаний МО 2015-2016 г.

Протоколы заседаний методического объединения начальных классов...

Выписка из протокола заседания педсовета №3 от 03.11.2016

Выписка из протокола заседания педсовета №3 от 03.11.2016...

Выписка из протокола заседания ШМО начальных классов №3 от 15.01.2016

Выписка из протокола заседания ШМО начальных классов №3 от 15.01.2016...

Выписка из протокола заседания ШМО от 25.02.2016

Выступление: «Итоговая оценка выпускника: Соотношение внутренней и внешней оценки»...

Протоколы заседаний ШМО учителей начальных классов. 2016-2017г.

Протоколы заседаний школьного  методического объединения учителей  начальных  классов в 2016-2017  учебном году....

Протокол заседания ШМО №3 2016 г.

Тема заседания ШМО :  "Использование информационных технологий в начальных классах- как одно из условий качества образования"...

Протокол ШМО №5 от 20.04.2016.г. Тема заседания "РМО.Открытые уроки "

В протоколе отражены выступления на РМО.Даны самоанализы уроков учителями  и проанализированы уроки выступающими коллегами....