Протокол заседания РМО №1 16.11.2016
учебно-методический материал по теме
Протокол заседания РМО педагогов-психологов "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_zasedaniya_rmo_pedagogov-psihologov.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 1
заседания РМО педагогов-психологов
от 16.11.2016 г.
«Психолого-педагогическое сопровождению обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»
Присутствовали:
Мещенина Т.А., Тишкина Е.А., Будник И.Б., Митягина О.А., Жерякова С.В., Кулагина О.В., Окунцева Т.Н., Борисова А.Р.
Повестка дня:
- Анализ сети психолого-педагогической службы муниципальных образовательных учреждений района на 2016/ 2017 учебный год
- Методологические подходы к психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного процесса в условиях образовательных учреждений.
- Структура и содержание адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Особенности работы педагога-психолога с педагогами общеобразовательного учреждения по вопросам повышения адаптационного потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного процесса (из опыта работы).
- Коррекционно-развивающая работа с обучающимися общеобразовательной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья, в условиях инклюзивного образования.
- Формы и методы взаимодействия педагога-психолога с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации.
- Практическое занятие по организации индивидуальной работы с родителями обучающихся дошкольного образовательного учреждения, имеющих ограниченные возможности здоровья.
- Анализ деятельности районного методического объединения педагогов-психологов за 2015/2016 учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2016/ 2017 учебный год.
По первому вопросу педагог-психолог МАУ ЦРО Т.А. Мещенина представила анализ сети психолого-педагогической службы муниципальных образовательных учреждений района на 2016/2017 учебный год. Ею была отмечена тенденция сохранения количества ставок и числа работающих педагогов-психологов в образовательных учреждениях района. Количество ставок педагогов-психологов в образовательных учреждениях района – 16, специалистов – 18.
По второму вопросу Тишкина Е.А., педагог-психолог муниципального бюджетного образовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная начальная школа», познакомила с методологическими подходами к организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Об организация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных организациях рассказала Митягина О.А., педагог-психолог МБОУ «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов». Она познакомила с основными законодательными документами, регламентирующими деятельность ОУ в рамках инклюзивного образования, отличиями инклюзии от обычного образования, условиями организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. В ее презентации была рассмотрена структура адаптированной образовательной программы, особенности среды психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, а также программа индивидуального психологического сопровождения ребенка с ОВЗ.
«Особенности работы педагога – психолога с педагогами по вопросам повышения адаптивного потенциала детей с ОВЗ» был рассмотрен педагогом-психологом МБОУ «Излучинская общеобразовательная средняя школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов» Окунцевой Т.Н. Она познакомила с психолого-педагогическими трудностями и проблемами инклюзивного образования, основополагающими задачами сопровождения детей по повышения адаптивного потенциала детей с ОВЗ, рекомендациями педагогам по организации учебного процесса детей с ОВЗ.
Будник И.Б., педагог-психолог МБОУ «Излучинская общеобразовательная средняя школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов» познакомила с опытом коррекционно-развивающей работы с обучающимися общеобразовательной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья, специалистов образовательного учреждения. Она познакомила с направлениями деятельности узких специалистов, спецификой их работы по психолого-педагогическому сопровождению, особенностями взаимодействия, обеспечивающими систему комплексной помощи детям в освоении основной образовательной программы в условиях инклюзии.
По вопросу «Формы и методы взаимодействия педагога-психолога с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации» слушали Жерякову С.В., педагога-психолога МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка». Ею были обозначены цели и задачи, принципы и формы данного направления деятельности специалистов. Презентация наглядно иллюстрировала, как это направление работы организовано в ДОУ. С.В. Жерякова провела с педагогами-психологами практическое занятие по организации индивидуальной работы с родителями, которое она использует в своей практике.
В заключении Тишкина Е..А., педагог-психолог МБОУ «Излучинская ОНШ» познакомила с анализом деятельности районного методического объединения педагогов-психологов за 2015/2016 уч. год, результатами выполнения намеченных целей и задач. Ею был представлен для обсуждения план работы РМО на 2016/17уч. год, обозначены основные направления деятельности и планируемые мероприятия.
РЕШЕНИЯ:
- Признать работу РМО за 2015-2016 учебный год удовлетворительной.
- Утвердить план работы на 2016/ 2017 уч. год.
- Принять к сведению и использовать в своей деятельности опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Разработать методическое пособие для проведения диагностики обучающихся в рамках подготовки к ТПМПК.
- Рекомендовать использование современных технологий дистанционного обучения для повышения квалификации.
Секретарь И.Б. Будник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы заседаний МО 2015-2016 г.
Протоколы заседаний методического объединения начальных классов...
Выписка из протокола заседания педсовета №3 от 03.11.2016
Выписка из протокола заседания педсовета №3 от 03.11.2016...
Выписка из протокола заседания ШМО начальных классов №3 от 15.01.2016
Выписка из протокола заседания ШМО начальных классов №3 от 15.01.2016...
Выписка из протокола заседания ШМО от 25.02.2016
Выступление: «Итоговая оценка выпускника: Соотношение внутренней и внешней оценки»...
Протоколы заседаний ШМО учителей начальных классов. 2016-2017г.
Протоколы заседаний школьного методического объединения учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году....
Протокол заседания ШМО №3 2016 г.
Тема заседания ШМО : "Использование информационных технологий в начальных классах- как одно из условий качества образования"...
Протокол ШМО №5 от 20.04.2016.г. Тема заседания "РМО.Открытые уроки "
В протоколе отражены выступления на РМО.Даны самоанализы уроков учителями и проанализированы уроки выступающими коллегами....