Протоколы заседаний МО 2015-2016 г.
материал на тему
Протоколы заседаний методического объединения начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokoly_zasedaniy_mo_-_2015-2016.docx | 57.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол
«11» сентября 2015 г. № 1
заседания МО начальных классов.
Председатель: Рызыванова А.В.
Секретарь: Леготина А.С.
Присутствовали: 9 человек
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015– 2016 учебный год»
Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2015 – 2016 учебный год, основные направления работы.
Повестка:
- Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2015-2016 учебный год.
- Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности (кружковая работа) в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1,2,3,4 кл.).
- Уточнение тем по самообразованию.
4. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
Слушали по первому вопросу :
Руководителя МО Рызыванову А.В. с планом работы на текущий учебный год.
Выступила:
Морева М.А. с предложением утвердить план работы без корректировки.
Решили:
Утвердить план работы методического объединения на 2015-2016 уч.год.
Итоги голосования: единогласно.
Слушали по второму вопросу:
Руководителя МО Рызыванову А.В., которая рассказала о рекомендациях по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности (кружковая работа) в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Необходимо спланировать и внести проектные и учебные задачи, уделить большее внимание темам, которые встречаются в КИМах обучающихся 9, 11 классов
Решили:
Принять к исполнению рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности (кружковая работа) в соответствии с требованиями ФГОС НОО
По третьему вопросу педагоги назвали выбранные ими темы для самообразования, обосновывали ёё актуальность и определяли план работы по теме.
ФИО | Тема по самообразованию |
Морева М.А. | Развитие логического мышления на уроках математики в рамках ФГОС |
Барабанова С.А. | Достижение качества знаний учащихся и их воспитанности посредством использования ИКТ на уроках и во внеурочное время в начальных классах |
Рызыванова А.В. | Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную и исследовательскую деятельность. |
Бондарева М.Г. | Развитие проектных навыков младших школьников на уроках математики |
Попылыш Н.Н. | Виды словарной работы на уроках русского языка |
Белова О.В. | Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС |
Езарская Н.Н. | Проектная деятельность обучающихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве |
Леготина А.С. | Групповая работа как средство формирования УУД |
Гатауллина Г.Х. | Применение прогрессивных образовательных технологий в обучении детей с дисграфией |
Решили:
Утвердить темы по самообразованию с целью повышения профессионального мастерства педагогов и оптимизации образовательной среды школы и соответствия стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе в части реализации ФГОС НОО .
Итоги голосования: единогласно.
Слушали по четвертому вопросу Езерскую Н.Н., которая ознакомила с единым орфографическим режимом при оформлении школьной и ученической документации. Рызыванова А.В. назвала сроки проведения входных комплексных работах в рамках ФГОС.
Решили:
Провести входные комплексные работы в 1-4 классах до 30 сентября 2015 года. Ответственная за проведение входных комплексных работ –Рызыванова А.В.
Итоги голосования: единогласно.
Председатель________Рызыванова А.В
Секретарь________Леготина А.С.
Протокол
« 2 » ноября 2015 г. № 2
заседания МО начальных классов.
Председатель: Рызыванова А.В.
Секретарь: Леготина А.С.
Присутствовали: 8 человек
Приглашенные: нет
Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста»
Повестка:
- Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС. Барабанова С.П.
- Формирование универсальных учебных действий на уроках. – Морева М.А.
- Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога. – Бондарева М.Г.
- Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе.Езерская Н.Н.
- Личностная компетентность школьника и методы её оценивания. – Рызыванова А.В.
- Здоровьесберегающие технологии на современном уроке. – Попылыш Н.Н
Решения заседания МО №1 от 10 сентября по всем вопросам выполнены в полном объеме.
Слушали по первому вопросу :
Барабанову С.П., которая подробно рассказала об особенностях структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС и отличиях от структуры ранее проводимых уроков.
На конкретном уроке русского подробно совместно разобрали этапы урока
Решили :
Использовать в работе структуру урока по ФГОС.
Итоги голосования: единогласно.
Слушали по второму вопросу:
Мореву М.А., которая рассказала о формирование универсальных учебных действий на уроках и показала на фрагменте урока математики
Слушали по третьему вопросу:
Бондареву М.Г., которая познакомила с технологической картой урока и её заполнением.
Решили:
Принять к сведению и использовать в дальнейшей работе
Слушали по четвёртому вопросу:
Езерскую Н.Н., познакомившую с современными образовательными технологиями в учебно - воспитательном процессе
Решили:
Принять к сведению и использовать в дальнейшей работе
Слушали по пятому вопросу:
Рызыванову А.В., которая рассказала о личностной компетентности школьника и методах её оценивания. Формируя информационную, коммуникативную и социальную компетентности учащихся начальной школы, осуществляется развитие компетентности личности младших школьников, готовя их к успешной жизни в современном обществе, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Слушали по шестому вопросу:
Попылыш НН. с сообщением о здоровьесберегающих технологиях на современном уроке.
Каждый педагог поделился своими наработками по данной теме.
Решили:
Продолжить работу по здоровьесбережению, уделяя ей большее значение.
Председатель________(Рызыванова А.В
Секретарь________(Леготина А.С.)
Протокол
заседания МО начальных классов МБОУ СОШ №5
от 07 декабря 2015г. №3
«Утверждение заявки на учебную литературу на 2016-2017 учебный год».
Председатель: Рызыванова А.В. - руководитель МО
Секретарь: Леготина А.С.
Присутствовали: 7 человек .
Повестка дня:
- Утверждение заявки на учебную литературу на 2016-2017 учебный год.
СЛУШАЛИ:
- По первому вопросу выступала Рызыванова А.В., которая предложила рассмотреть и утвердить заявку на учебную литературу с учетом запросов педагогов начальной школы, сохранностью и численностью фонда учебной литературы. Заказ учебников производится согласно приказа № 253 от 31.03.2014г. « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Далее выступили Барабанова С.П., Бондарева М.Г., Езерская Н.Н., Легтина А.С. Они познакомили с перечнем необходимой учебной литературы на следующий учебный год.
№по ФП | Направление расходования | Кол-во |
1 | Учебники и учебные пособия |
|
1.1.1.1.6.4 | Климанова Л.Ф. Бабушкина Т.В. Русский язык 3 класс,в 2-х частях, Просвещение, 2016 | 65 |
1.1.1.2.4.3 | Климанова Л.Ф.Виноградская Л.Н. Горецкий В.Г, Литературное чтение 3 класс,в 2-х частях, Просвещение, 2016 | 65 |
1.1.2.1.4.3 | Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика 3 класс, в 2-ч.,просвещение, 2016 | 65 |
1.1.3.1.4.3 | Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 3 класс, 2-ч. Просвещение, 2016 | 65 |
1.1.1.3.3.2 | Быкова Н.И.,Дули Д., Поспелова М.Д.и др.Английский язык 3 класс,просвещение, 2016 | 65 |
1.1.1.3.3.1 | Быкова Н.И.,Дули Д., Поспелова М.Д.и др.Английский язык 2 класс,просвещение, 2016 | 10 |
1.1.4.1.1.1 | Амиров Р.Б. Воскресенская О.В. Горбачева Т.М. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религии и культуры и светская этика. Основы мировых религиозных культур. 4класс, дрофа, 2016 | 45 |
1.1.4.1.1.2 | Шамшурина А.А. Брунчукова Н.М. Демин Р. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религии и культуры и светская этика. Основы светской этики. 4класс, дрофа, 2016 | 60 |
1.1.4.1.1.3 | Костюкова Т.А. Воскресенская О.В. Савченко К.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религии и культуры и светская этика. Основы православной культуры. 4класс, дрофа, 2016 | 50 |
1.1.4.1.1.4 | Амиров Р.Б. Насртдинова Ю.А. Савченко К.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религии и культуры и светская этика. Основы исламской культуры, 4класс, дрофа, 2016 | 60 |
1.1.5.1.10.1 | Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство. 1 класс. Просвещение, 2016 | 10 |
1.1.5.1.10.2 | Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство. 2 класс. Просвещение, 2016 | 10 |
1.1.5.1.10.3 | Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство. 3 класс. Просвещение, 2016 | 65 |
1.1.5.2.5.1 | Критская Е.Д. Сергеева Г.П. Музыка 1 класс, просвещение,2016 | 20 |
1.1.5.2.5.2 | Критская Е.Д. Сергеева Г.П.Музыка 2 класс, просвещение,2016 | 25 |
1.1.5.2.5.3 | Критская Е.Д. Сергеева Г.П Музыка 3 класс, просвещение,2016 | 65 |
1.1.6.1.9.1 | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.1 класс. Просвещение, 2016 | 40 |
1.1.6.1.9.2 | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.2 класс. Просвещение, 2016 | 15 |
1.1.6.1.9.3 | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.3 класс. Просвещение, 2016 | 65 |
1.1.7.1.4.1 | Матвеев А.П. Физическая культура 1 класс,Просвещение, 2016 | 35 |
1.1.7.1.4.2 | Матвеев А.П. Физическая культура 2 класс,Просвещение, 2016 | 35 |
1.1.7.1.4.3 | Матвеев А.П. Физическая культура 3класс,Просвещение, 2016 | 30 |
Решение:
- Утвердить заявку на учебную литературу на 2016-2017 учебный год.
Руководитель МО А.В. Рызыванова
Секретарь МО А.С.Леготина
Протокол №3
заседания МО начальных классов МБОУ СОШ №5
от «7» декабря 20015года
заседание при Федосовой И.Г., зам. директора по УВР МБОУ СОШ №5
Руководитель МО: Рызыванова А.В
Секретарь: Леготина А.С.
Присутствовали: 7 учителей, библиотекарь Щербак Н.К.
Повестка дня:
- Утверждение заявки на учебную литературу на 2016-2017 учебный год.
Слушали:
Рызыванову А.В., которая предложила рассмотреть и утвердить заявку на учебную литературу с учетом запросов педагогов начальной школы, сохранностью и численностью фонда учебной литературы. Заказ учебников производится согласно приказа № 253 от 31.03.2014г. « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Выступили:
Щербак Наталья Константиновна – библиотекарь школы -
ознакомила с перечнем литературы. Рассказала о правилах формирования заявки и возможностями заказа учебной литературы.
Учитель начальных классов Бондарева М.Г. отметила необходимость заказа по программе «Перспектива» учебников для 3 класса: Климанова Л.Ф. Бабушкина Т.В. Русский язык 3 класс,в 2-х частях, Просвещение, 2016 в количестве 65 экз., Климанова Л.Ф.Виноградская Л.Н. Горецкий В.Г, Литературное чтение 3 класс,в 2-х частях, Просвещение, 2016– 65 экз., Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика 3 класс, в 2-ч.,просвещение, 2016 – 65 экз., Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 3 класс, 2-ч. Просвещение, 2016 – 65 экз., Быкова Н.И.,Дули Д., Поспелова М.Д.и др.Английский язык 3 класс,просвещение, 2016- 65 экз.
Учитель начальных классов Барабанова С.П. предложила дозаказать учебники для 2 класса Быкова Н.И.,Дули Д., Поспелова М.Д.и др.Английский язык 2 класс,просвещение, 2016-10 экз.
Учитель Рызыванова А.В.сделала заказ учебников для учащихся 4 класса: Амиров Р.Б. Воскресенская О.В. Горбачева Т.М. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религии и культуры и светская этика. Основы мировых религиозных культур. 4класс, дрофа, 2016– 45 экз, Шамшурина А.А. Брунчукова Н.М. Демин Р. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религии и культуры и светская этика. Основы светской этики. 4класс, дрофа, 2016 – 60 экз., Костюкова Т.А. Воскресенская О.В. Савченко К.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религии и культуры и светская этика. Основы православной культуры. 4класс, дрофа, 2016 – 50 экз., Амиров Р.Б. Насртдинова Ю.А. Савченко К.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религии и культуры и светская этика. Основы исламской культуры, 4класс, дрофа, 2016 – 60 экз.
Учитель Езерская Н.Н. указала на необходимость литературы по изобразительному искусству и технологии и музыке: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство. 1 класс. Просвещение, 2016 – 10 экз., Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство. 2 класс. Просвещение, 2016 – 10 экз., Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство. 3 класс. Просвещение, 2016 – 5 экз., Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.1 класс. Просвещение, 2016 – 40 экз., Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.2 класс. Просвещение, 2016 – 15 экз., Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.3 класс. Просвещение, 2016 – 65 экз., Критская Е.Д. Сергеева Г.П. Музыка 1 класс, просвещение,2016 - 20 экз., Критская Е.Д. Сергеева Г.П. Музыка 2 класс, просвещение,2016 - 25 экз., Критская Е.Д. Сергеева Г.П. Музыка 3 класс, просвещение,2016 – 65 экз.
Учитель Игнатенко А.В. указал на необходимость литературы по физической культуре: Матвеев А.П. Физическая культура 1 класс,Просвещение, 2016 - 35 экз., Матвеев А.П. Физическая культура 2 класс,Просвещение, 2016 – 35 экз., Матвеев А.П. Физическая культура 1 класс,Просвещение, 2016 – 30 экз.
После обсуждения вопроса и обмена мнениями
Решили:
- Принять заявку на учебную литературу учителей начальных классов, работающих по программе «Перспектива».
Руководитель МО А.В. Рызыванова
Секретарь МО А.С.Леготина
Протокол
« 28 » декабря 2015 г. № 4
заседания МО начальных классов.
Председатель: Рызыванова А.В.
Секретарь: Леготина А.С.
Присутствовали: 7 человек
Тема: «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования»
Цель: активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.
Повестка:
- Использование электронных средств обучения в целях интенсификации образовательного процесса.
- Использование компьютерных технологий в образовательном процессе.
- Использование информационных технологий в начальной школе — как одно из условий повышения качества образования.
- Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ
- Анализ Всероссийских проверочных работ по русскому языку и математике
Слушали по первому вопросу :
- Морева М.А. познакомила с педагогов с использованием электронных средств обучения в целях интенсификации образовательного процесса на примере своих уроков.
Выступили:
Леготина А.С – представила свои наработки по данной теме.
Решили :
Признать необходимость внедрения в учебный процесс использования электронных средств обучения в целях интенсификации образовательного процесса.
Слушали по второму вопросу:
Гатауллину К.Х., рассказавшую о том, как она использует компьютерные технологии в своей работе логопеда и познакомила с видами работ, которые модно использовать на уроках русского языка и литературы.
Слушали по третьему вопросу:
- Бондареву М.Г. по теме «Использование информационных технологий в начальной школе — как одно из условий повышения качества образования.»
Решили: продолжить работу по данной теме.
Итоги голосования: единогласно.
По четвёртому вопросу выступали Рызыванова А.В., которая рассказала об особенностях преподавания данного предмета и роли ИКТ на уроке и при выполнении домашнего задания обучающимися.
Решили :
Принять к сведению информацию Рызывановой А.В., провести родительское собрание, которое познакомит родителей с отдельными модулями курса ОРКСЭ и особенностями преподавания этого предмета.
По пятому вопросу выступали Рызыванова А.В., Леготина А.С., Шустова И.В. с анализом проведения апробации процедуры оценки качества начального образования – Всероссийских проверочных работ.
Всероссийская проверочная работа | ||||
Класс | Предмет | Количество обучающихся | % успеваемости | % качества знаний |
4-г | Русский язык | 20 | 100 | 71 |
4-г | Математика | 20 | 100 | 73 |
4-д | Русский язык | 21 | 100 | 77 |
4-д | Математика | 21 | 100 | 81 |
Решили активизировать индивидуальную работу с обучающимися, в том числе испытывающими трудности в освоении программ учебных предметов «русский язык», «математика»
Председатель________Рызыванова А.В
Секретарь________Леготина А.С.
Протокол
« 11 » марта 2015 г. № 5
заседания МО учителей начальных классов.
Руководитель МО: Рызыванова А.В
Секретарь: Леготина А.С.
Присутствовали: 9 учителей.
Тема: Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Повестка заседания
1. Оценка личностных результатов.
2. Оценка метапредметных результатов.
3. Виды и формы контрольно-оценочной деятельности.
4. Подготовка обучающихся к участию школьников 2-4 классов в математическом конкурсе «Кенгуру» и к защите проектных работ.
5. Подготовка и проведение межпредметных модулей для учащихся 1-2 и 3-4 классов
По первому вопросу Рызыванова А.В. рассказала о том, что объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:
· самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
· смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
По первому вопросу постановили:
В качестве оценки личностных результатов учащихся использовать оценку личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
По второму вопросу слушали Мореву М.А., которая рассказала о том, что оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Оценка метапредметных результатов может проводиться:
в ходе итоговых проверочных работ по предметам или в ходе комплексных работ на межпредметной основе.
в текущем, тематическом, промежуточном контроле.
Постановили: изучить индивидуально и использовать в педагогической работе материалы данных документов.
По третьему вопросу слушали Барабанову С.П., которая говорила о том, что содержательный контроль и оценка предметных компетентностей (грамотности) учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Езерская Н.Н. выступила с кратким сообщением в дополнение этой темы.
Постановили:
обязательное ведение мониторинга уровня основных умений обучающихся, который позволит в целом увидеть картину успешности ребенка по всем предметам, изучаемым в течение года. В конце учебного года каждому ученику выдавать вместе с тестово-диагностическими работами аттестационный лист, в котором будет хорошо просматриваться диагностика развития ребенка за учебный год.
По четвёртому, пятому вопросу руководитель МО акцентировала внимание коллег на подготовку обучающихся к участию школьников 2-4 классов в математическом конкурсе «Кенгуру» и к защите проектных работ.
В целях подготовки и проведения межпредметных модулей для учащихся 1-2 и 3-4 классов создать творческие группы в составе:
1-2 классы 3-4 классы
Морева М.А. Белова О.В.
Барабанова С.П. Езерская Н.Н.
Рызыванова А.В. Леготина А.С.
Бондарева М.Г. Рызыванова А.В.
Езерская Н.Н.
Постановили: принять к сведению.
Председатель________Рызыванова А.В.
Секретарь________Леготина А.С.
Протокол
« 20 » мая 2015 г. № 6
заседания МО учителей начальных классов.
Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса
Повестка:
- Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
- Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых контрольных работ за курс начальной школы.
- Итоги комплексной работы младших школьников (по классам).
- Выполнение учебных программ.
- Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.
- Обсуждение плана работы и задач МО на 2016-2017 учебный год.
Слушали:
По первому вопросу слушали учителя начальных классов Рызыванову А.В. Она поделилась практическим опытом работы по теме: «Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную и исследовательскую деятельность».
Морева М.А. рассказала об этапах и методах развития логического мышления на уроках математики в рамках ФГОС
Бондарева М.Г. и Езерская Н.Н. поделились накопленными наработками в проектной работе
Решили:
Продолжить работу по темам самообразования, продолжить заслушивать доклады учителей на заседаниях МО в новом учебном году.
По второму и третьему вопросу Данилова Н.В. зачитала справку, в которой были проанализированы итоги контрольных работ по предметам, техники чтения за год, а также итоговых контрольных работ за курс начальной школы.
Рызыванова А.В познакомила с итогами комплексной работы младших школьников (по классам).
Итоги контрольных работ за год
Русский язык
классы | «5» | «4» | «3» | «2» | успеваемость | качество |
2-е | 2-г -10 2-д - 11 | 2-г - 9 2-д - 6 | 2-г - 8 2-д - 11 | 1 | 96 % 100% | 64% 61% |
3-е | 3-г - 2 3-д -6 | 3-г - 11 3-д- 12 | 3-г - 12 3-д- 8 | 100% 100% | 52% 69% | |
4-е | 4-г- 4-д- 6 | 4-г- 17 4-д-11 | 4-г- 3 4-д-5 | 100% 100% | 84% 77% |
Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:
Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов
Написание безударной гласной, проверяемой ударением
Падежные окончания существительных (4 классы)
Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:
-отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;
-ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся во 2-3 классах.
Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с учителями филологами.
Рекомендации. В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:
Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;
Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
Сотрудничать с логопедической службой.
Математика
классы | «5» | «4» | «3» | «2» | успеваемость | качество |
2-е | 2-г - 9 2-д - 11 | 2-г - 7 2-д - 8 | 2-г - 11 2-д - 9 | 1 | 96% 100% | 58% 68% |
3-е | 3-г -5 3-д -8 | 3-г -11 3-д -12 | 3-г - 9 3-д - 6 | 100% 100% | 64% 77% | |
4-е | 4-г - 8 4-д-12 | 4-г- 7 4-д-7 | 4-г- 4 4-д-3 | 100% 100% | 79 % 86% |
Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:
Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);
Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;
Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания).
Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.
Рекомендации. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:
Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
Совершенствовать навыки решения всех типов задач.
Техника чтения
классы | «5» | «4» | «3» | «2» | успеваемость | качество |
2-е | 2-г- 10 2-д- 13 | 2-г- 13 2-д- 8 | 2-г- 5 2-д- 7 | 82% 75% | ||
3-е | 3-г -8 3-д-15 | 3-г -6 3-д-7 | 3-г -9 3-д-7 | 3-г -2 | 92% 100% | 56% 85% |
4-е | 4-г- 5 4-д-8 | 4-г- 8 4-д- 11 | 4-г- 7 4-д- 3 | 100% 100% | 65 % 85% |
Рекомендации. Продолжить работу над выразительностью и скоростью чтения;
Формировать умения работать с текстом ( учить определять основную мысль текста, тему произведения, озаглавливать части текста и др.).
Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся начальных классов находятся на оптимальном уровне обученности. Не смотря на это, учителям следует систематически и последовательно осуществлять контроль за умениями, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный с изучаемой темой и ранее изученным, а также задания повышенной трудности на развитие логического мышления.
Решили: принять к сведению и выполнять рекомендации.
По пятому вопросу выступила руководитель МО Рызыванова А.В. с анализом работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.
Анализ показал, что в работе учителей начальных классов отмечается следующая положительная тенденция:
- положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);
- использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий
- ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды
- осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;
- возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе следует обратить внимание на:
- соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей;
- учителям выпускных классов необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к всероссийским проверочным работам; совершенствовать формы работы по повышению качества и техники чтения.
По шестому вопросу выступили учителя начальных классов, которые обсудили план работы на следующий учебный год. Учителями определены задачи на 2016-2017 учебный год:
1. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
3. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровней.
4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
5. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.
6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
7. Совершенствовать формы работы по повышению качества и техники чтения.
Решили:
1. Работу МО учителей начальной школы в 2015-2016 учебном году считать удовлетворительной.
2. Руководителю МО составить план на 2016-2017 учебный год.
Председатель________Рызыванова А.В.
Секретарь___________Леготина А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета в 1 классе Д в 2015 - 2016 учебном году
В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями....
План работы ШМО нач. классов на 2015-2016 уч. год. Протокол №3
Методическое объединение нач. классов...
План работы ШМО нач. классов на 2015-2016 уч. год. Протокол № 7
методическое объединение начальных классов...
План работы ШМО нач. классов на 2015-2016 уч. год . Протокол №6
Городской семинар...
Протоколы олимпиад 2015-2016
quot;Осенний марафон " русский язык...
Протоколы олимпиад 2015-2016
quot;Осенний марафон " математике...
Протоколы олимпиад 2015-2016
quot;Осенний марафон " по окружающему миру...