Протоколы заседаний МО 2015-2016 г.
материал на тему

Рызыванова Альбина Витальевна

Протоколы заседаний методического объединения начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_zasedaniy_mo_-_2015-2016.docx57.73 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол

 «11»  сентября 2015 г.  № 1

заседания МО начальных классов.

Председатель: Рызыванова А.В.

Секретарь:  Леготина А.С.

Присутствовали:  9 человек

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015– 2016 учебный год»

Цель:  Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2015 – 2016 учебный год, основные направления работы.

                               

Повестка:

  1. Обсуждение и утверждение плана работы МО  на новый 2015-2016 учебный год.
  2. Рассмотрение и рекомендации  по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности (кружковая работа) в соответствии с требованиями ФГОС  НОО    (1,2,3,4 кл.).
  3. Уточнение тем по самообразованию.

     4. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

Слушали по первому вопросу :

 Руководителя МО Рызыванову А.В. с планом работы на текущий   учебный год.

Выступила:

 Морева М.А. с предложением утвердить  план работы без корректировки.

Решили:

Утвердить план работы  методического объединения на 2015-2016 уч.год.

Итоги голосования:  единогласно.

Слушали по второму вопросу:

Руководителя МО Рызыванову А.В., которая рассказала о рекомендациях по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности (кружковая работа) в соответствии с требованиями ФГОС  НОО. Необходимо спланировать и внести проектные и учебные задачи, уделить большее внимание темам, которые встречаются  в КИМах обучающихся 9, 11 классов

Решили:

Принять к исполнению рекомендации  по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности (кружковая работа) в соответствии с требованиями ФГОС  НОО    

По третьему вопросу педагоги назвали выбранные ими темы для самообразования, обосновывали ёё актуальность и определяли план работы по теме.

ФИО

Тема по самообразованию

Морева М.А.

Развитие логического мышления на уроках математики  в рамках ФГОС

Барабанова С.А.

Достижение качества знаний учащихся и их воспитанности посредством использования ИКТ на уроках и во внеурочное время в начальных классах

Рызыванова А.В.

Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную и исследовательскую деятельность.

Бондарева М.Г.

Развитие проектных навыков младших школьников на уроках математики

Попылыш Н.Н.

Виды словарной работы на уроках русского языка

Белова О.В.

Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС

Езарская Н.Н.

Проектная деятельность обучающихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве

Леготина А.С.

Групповая работа как средство формирования УУД

Гатауллина Г.Х.

Применение прогрессивных образовательных технологий в обучении детей с дисграфией

Решили:

Утвердить темы по самообразованию с целью повышения профессионального мастерства педагогов  и оптимизации образовательной среды школы и соответствия стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе в части реализации ФГОС НОО .

Итоги голосования: единогласно.

Слушали по четвертому вопросу Езерскую Н.Н., которая ознакомила с  единым орфографическим режимом при оформлении школьной и ученической документации. Рызыванова А.В. назвала сроки проведения входных комплексных работах в рамках ФГОС.  

Решили:

Провести входные комплексные работы в 1-4 классах до 30 сентября 2015 года. Ответственная за проведение входных комплексных работ –Рызыванова А.В.

Итоги голосования: единогласно.

Председатель________Рызыванова А.В

Секретарь________Леготина А.С.

Протокол

 « 2 » ноября   2015 г.  № 2

заседания МО начальных классов.

Председатель: Рызыванова А.В.

Секретарь:  Леготина А.С.

Присутствовали:  8 человек

Приглашенные:     нет

 

Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста»

                               

Повестка: 

  1. Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС. Барабанова С.П.
  2. Формирование универсальных учебных действий на уроках. – Морева М.А.
  3. Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога. – Бондарева М.Г.
  4. Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе.Езерская Н.Н.
  5. Личностная компетентность школьника и методы её оценивания. – Рызыванова А.В.
  6. Здоровьесберегающие технологии на современном уроке. – Попылыш Н.Н

Решения заседания МО №1 от 10 сентября по всем вопросам выполнены в полном объеме.

Слушали по первому вопросу :

Барабанову С.П., которая подробно рассказала об особенностях структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС и отличиях от структуры ранее проводимых уроков.

На  конкретном  уроке русского подробно совместно разобрали этапы урока

Решили :

Использовать в  работе структуру урока по ФГОС.

Итоги голосования:  единогласно.

Слушали по второму вопросу:

Мореву М.А., которая рассказала о формирование универсальных учебных действий на уроках и показала на фрагменте урока математики

Слушали по третьему вопросу:

Бондареву М.Г., которая познакомила с технологической картой урока и её заполнением.

Решили:

Принять к сведению и использовать в дальнейшей работе

Слушали по четвёртому вопросу:

Езерскую Н.Н., познакомившую с современными образовательными технологиями в учебно - воспитательном процессе

Решили:

Принять к сведению и использовать в дальнейшей работе

Слушали по пятому вопросу:

Рызыванову А.В., которая рассказала о личностной компетентности школьника и методах её оценивания. Формируя информационную, коммуникативную и социальную компетентности учащихся начальной школы,  осуществляется развитие компетентности личности младших школьников, готовя их к успешной жизни в современном обществе, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Слушали по шестому вопросу:

Попылыш НН. с сообщением о здоровьесберегающих технологиях на современном уроке.

Каждый педагог поделился своими наработками по данной  теме.

Решили:

Продолжить работу по здоровьесбережению, уделяя ей большее значение.

Председатель________(Рызыванова А.В

Секретарь________(Леготина А.С.)

Протокол

заседания МО начальных классов МБОУ СОШ №5

от 07 декабря    2015г.                                                                                           №3

«Утверждение заявки на учебную литературу на 2016-2017 учебный год».

Председатель: Рызыванова А.В. - руководитель МО

Секретарь: Леготина А.С.

Присутствовали: 7 человек .

Повестка дня:

  1. Утверждение заявки на учебную литературу на 2016-2017 учебный год.

СЛУШАЛИ:

  1. По первому вопросу выступала Рызыванова А.В., которая предложила рассмотреть и утвердить заявку на учебную литературу с учетом запросов педагогов  начальной школы, сохранностью и численностью фонда учебной литературы. Заказ учебников производится согласно приказа № 253 от 31.03.2014г. « Об   утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Далее выступили Барабанова С.П., Бондарева М.Г., Езерская Н.Н., Легтина А.С. Они познакомили с перечнем необходимой учебной литературы на следующий учебный год.

№по ФП

Направление расходования

Кол-во

1

Учебники и учебные пособия

 

1.1.1.1.6.4

Климанова Л.Ф. Бабушкина Т.В. Русский язык 3 класс,в 2-х частях,  Просвещение, 2016

65

1.1.1.2.4.3

Климанова Л.Ф.Виноградская Л.Н. Горецкий В.Г, Литературное чтение 3 класс,в 2-х частях,  Просвещение, 2016

65

1.1.2.1.4.3

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука  Т.Б. Математика 3 класс, в 2-ч.,просвещение, 2016

65

1.1.3.1.4.3

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 3 класс, 2-ч. Просвещение, 2016

65

1.1.1.3.3.2

Быкова Н.И.,Дули Д., Поспелова М.Д.и др.Английский язык 3 класс,просвещение, 2016

65

1.1.1.3.3.1

Быкова Н.И.,Дули Д., Поспелова М.Д.и др.Английский язык 2 класс,просвещение, 2016

10

1.1.4.1.1.1

Амиров Р.Б. Воскресенская О.В. Горбачева Т.М. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религии и культуры и светская этика. Основы мировых религиозных культур. 4класс, дрофа, 2016

45

1.1.4.1.1.2

 Шамшурина А.А. Брунчукова Н.М. Демин Р. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религии и культуры и светская этика. Основы  светской этики. 4класс, дрофа, 2016

60

1.1.4.1.1.3

 Костюкова Т.А. Воскресенская О.В. Савченко К.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религии и культуры и светская этика. Основы православной культуры. 4класс, дрофа, 2016

50

1.1.4.1.1.4

Амиров Р.Б.  Насртдинова Ю.А. Савченко К.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религии и культуры и светская этика. Основы  исламской культуры,   4класс, дрофа, 2016

60

1.1.5.1.10.1

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство. 1 класс. Просвещение, 2016

10

1.1.5.1.10.2

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство. 2 класс. Просвещение, 2016

10

1.1.5.1.10.3

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство. 3 класс. Просвещение, 2016

65

1.1.5.2.5.1

Критская Е.Д. Сергеева Г.П. Музыка 1 класс, просвещение,2016

20

1.1.5.2.5.2

 Критская Е.Д. Сергеева Г.П.Музыка 2 класс, просвещение,2016

25

1.1.5.2.5.3

  Критская Е.Д. Сергеева Г.П  Музыка 3 класс, просвещение,2016

65

1.1.6.1.9.1

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.1 класс. Просвещение, 2016

40

1.1.6.1.9.2

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.2 класс. Просвещение, 2016

15

1.1.6.1.9.3

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.3 класс. Просвещение, 2016

65

1.1.7.1.4.1

 Матвеев А.П. Физическая культура 1 класс,Просвещение, 2016

35

1.1.7.1.4.2

 Матвеев А.П. Физическая культура 2 класс,Просвещение, 2016

35

1.1.7.1.4.3

 Матвеев А.П. Физическая культура 3класс,Просвещение, 2016

30

Решение:

  1. Утвердить  заявку на учебную литературу на 2016-2017 учебный год.

Руководитель МО                                                              А.В. Рызыванова

Секретарь МО                                                                     А.С.Леготина          

Протокол №3

заседания МО начальных классов МБОУ СОШ №5

от «7» декабря 20015года

                                                                 

        заседание  при Федосовой И.Г., зам.  директора по УВР МБОУ СОШ №5

Руководитель МО:  Рызыванова А.В

Секретарь:  Леготина А.С.

Присутствовали: 7 учителей, библиотекарь Щербак Н.К.

Повестка дня:

  1. Утверждение заявки на учебную литературу на 2016-2017 учебный год.

Слушали:

 Рызыванову А.В., которая предложила рассмотреть и утвердить заявку на учебную литературу с учетом запросов педагогов  начальной школы, сохранностью и численностью фонда учебной литературы. Заказ учебников производится согласно приказа № 253 от 31.03.2014г. « Об   утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Выступили:

       Щербак Наталья Константиновна – библиотекарь  школы -

ознакомила с перечнем литературы. Рассказала о правилах формирования заявки и возможностями заказа учебной литературы.

      Учитель начальных классов Бондарева М.Г. отметила необходимость заказа по программе «Перспектива» учебников для 3 класса:  Климанова Л.Ф. Бабушкина Т.В. Русский язык 3 класс,в 2-х частях,  Просвещение, 2016 в количестве 65 экз., Климанова Л.Ф.Виноградская Л.Н. Горецкий В.Г, Литературное чтение 3 класс,в 2-х частях,  Просвещение, 2016– 65 экз., Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука  Т.Б. Математика 3 класс, в 2-ч.,просвещение, 2016 – 65 экз., Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 3 класс, 2-ч. Просвещение, 2016 – 65 экз., Быкова Н.И.,Дули Д., Поспелова М.Д.и др.Английский язык 3 класс,просвещение, 2016- 65 экз.

      Учитель начальных классов Барабанова С.П. предложила дозаказать учебники для 2 класса Быкова Н.И.,Дули Д., Поспелова М.Д.и др.Английский язык 2 класс,просвещение, 2016-10 экз.

     Учитель Рызыванова А.В.сделала заказ учебников для учащихся 4 класса: Амиров Р.Б. Воскресенская О.В. Горбачева Т.М. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религии и культуры и светская этика. Основы мировых религиозных культур. 4класс, дрофа, 2016– 45 экз, Шамшурина А.А. Брунчукова Н.М. Демин Р. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религии и культуры и светская этика. Основы  светской этики. 4класс, дрофа, 2016 – 60 экз.,  Костюкова Т.А. Воскресенская О.В. Савченко К.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религии и культуры и светская этика. Основы православной культуры. 4класс, дрофа, 2016 – 50 экз., Амиров Р.Б.  Насртдинова Ю.А. Савченко К.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религии и культуры и светская этика. Основы  исламской культуры,   4класс, дрофа, 2016 – 60 экз.

          Учитель Езерская Н.Н. указала на необходимость литературы по изобразительному искусству и технологии и музыке: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство. 1 класс. Просвещение, 2016 – 10 экз., Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство. 2 класс. Просвещение, 2016 – 10 экз., Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство. 3 класс. Просвещение, 2016 – 5 экз., Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.1 класс. Просвещение, 2016 – 40 экз., Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.2 класс. Просвещение, 2016 – 15 экз., Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.3 класс. Просвещение, 2016 – 65 экз., Критская Е.Д. Сергеева Г.П. Музыка 1 класс, просвещение,2016  - 20 экз., Критская Е.Д. Сергеева Г.П. Музыка 2 класс, просвещение,2016  - 25 экз., Критская Е.Д. Сергеева Г.П. Музыка 3 класс, просвещение,2016 – 65 экз.

           Учитель Игнатенко А.В. указал на необходимость литературы по физической культуре: Матвеев А.П. Физическая культура 1 класс,Просвещение, 2016  - 35 экз., Матвеев А.П. Физическая культура 2 класс,Просвещение, 2016 – 35 экз.,  Матвеев А.П. Физическая культура 1 класс,Просвещение, 2016 – 30 экз.

После обсуждения вопроса и обмена мнениями

Решили:

  1. Принять заявку  на учебную литературу учителей начальных классов, работающих по программе «Перспектива».

Руководитель МО                                                              А.В. Рызыванова

Секретарь МО                                                                     А.С.Леготина                    

                                           

                                           

Протокол

 « 28 » декабря   2015 г.  № 4

заседания МО начальных классов.

Председатель: Рызыванова А.В.

Секретарь:  Леготина А.С.

Присутствовали:  7 человек

  Тема: «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования»

Цель: активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.

                     

Повестка: 

  1. Использование электронных средств обучения в целях интенсификации образовательного процесса.
  2. Использование компьютерных технологий в образовательном процессе.
  3. Использование информационных технологий в начальной школе — как одно из условий повышения качества образования.
  4. Использование ИКТ  на уроках ОРКСЭ
  5. Анализ Всероссийских проверочных работ по русскому языку и математике

Слушали по первому вопросу :

  1. Морева М.А.  познакомила с педагогов с использованием электронных средств обучения в целях интенсификации образовательного процесса на примере своих уроков.

Выступили:

Леготина А.С –  представила свои наработки по данной теме.

Решили :

Признать необходимость внедрения в учебный процесс использования электронных средств обучения в целях интенсификации образовательного процесса.

Слушали по второму вопросу:

Гатауллину К.Х., рассказавшую о том, как она использует компьютерные технологии в своей работе логопеда и познакомила с видами работ, которые модно использовать на уроках русского языка и литературы.

Слушали по третьему вопросу:

  1. Бондареву М.Г. по теме «Использование информационных технологий в начальной школе — как одно из условий повышения качества образования.»

Решили: продолжить работу по данной теме.

Итоги голосования:  единогласно.

По четвёртому вопросу выступали Рызыванова А.В., которая рассказала об особенностях преподавания данного предмета и роли ИКТ на уроке и при выполнении домашнего задания обучающимися.

Решили :

Принять к сведению информацию Рызывановой А.В., провести родительское собрание, которое познакомит родителей с отдельными модулями курса ОРКСЭ и особенностями преподавания этого предмета.

По пятому вопросу выступали Рызыванова А.В., Леготина А.С., Шустова И.В. с анализом проведения апробации процедуры оценки качества начального образования – Всероссийских проверочных работ.

Всероссийская проверочная работа

Класс

Предмет

Количество обучающихся

%

успеваемости

% качества знаний

4-г

Русский язык

20

100

71

4-г

Математика

20

100

73

4-д

Русский язык

21

100

77

4-д

Математика

21

100

81

Решили активизировать индивидуальную работу с обучающимися, в том числе испытывающими трудности в освоении программ учебных предметов «русский язык», «математика»

                                                                  Председатель________Рызыванова А.В

Секретарь________Леготина А.С.

Протокол

 « 11 » марта   2015 г.  № 5

заседания МО учителей начальных классов.

Руководитель МО:  Рызыванова А.В

Секретарь:  Леготина А.С.

Присутствовали: 9 учителей.

Тема:  Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Повестка заседания

1. Оценка личностных результатов.

2. Оценка метапредметных результатов.

3. Виды и формы контрольно-оценочной деятельности.

4. Подготовка обучающихся к участию школьников 2-4 классов в математическом конкурсе «Кенгуру» и к защите проектных работ.

5. Подготовка и проведение межпредметных модулей для учащихся 1-2 и 3-4 классов

По первому вопросу Рызыванова А.В. рассказала о том, что объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

· самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

· смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

 морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

По первому вопросу постановили:

В качестве оценки личностных результатов учащихся использовать оценку личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

По второму вопросу слушали Мореву  М.А., которая рассказала о том, что оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Оценка метапредметных результатов может проводиться:

в  ходе итоговых проверочных работ по предметам или в ходе комплексных работ на межпредметной основе.

в текущем, тематическом, промежуточном контроле.  

Постановили: изучить индивидуально и использовать в педагогической работе материалы данных документов.

По третьему вопросу слушали Барабанову С.П., которая говорила о том, что содержательный контроль и оценка предметных компетентностей (грамотности) учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Езерская Н.Н. выступила с кратким сообщением в дополнение этой темы.

Постановили:

обязательное ведение мониторинга  уровня основных умений обучающихся, который  позволит в целом увидеть картину успешности ребенка по всем предметам, изучаемым в течение года.  В конце учебного года каждому ученику выдавать вместе с тестово-диагностическими работами аттестационный лист, в котором будет хорошо просматриваться диагностика развития ребенка за учебный год.

По четвёртому, пятому вопросу руководитель МО акцентировала внимание коллег на подготовку обучающихся к участию школьников 2-4 классов в математическом конкурсе «Кенгуру» и к защите проектных работ.

В целях подготовки и проведения межпредметных модулей для учащихся 1-2 и 3-4 классов создать творческие группы в составе:

1-2 классы                                                                      3-4 классы

Морева М.А.                                                                 Белова О.В.

Барабанова С.П.                                                            Езерская Н.Н.

Рызыванова А.В.                                                           Леготина А.С.

Бондарева М.Г.                                                           Рызыванова А.В.

Езерская Н.Н.

Постановили: принять к сведению.

                                                                 Председатель________Рызыванова А.В.

                                                                 

                                                                 Секретарь________Леготина А.С.

Протокол

 « 20 » мая   2015 г.  № 6

заседания МО учителей начальных классов.

Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса

Повестка:

  1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
  2. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых контрольных работ за курс начальной школы.
  3. Итоги комплексной работы младших школьников (по классам).
  4. Выполнение учебных программ.
  5. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.
  6. Обсуждение плана работы и задач МО  на 2016-2017 учебный год.

Слушали:

По первому    вопросу  слушали учителя  начальных классов Рызыванову А.В.  Она поделилась практическим опытом работы по теме: «Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную и исследовательскую деятельность».

Морева М.А.  рассказала об этапах и методах  развития логического мышления на уроках математики  в рамках ФГОС

Бондарева М.Г. и Езерская Н.Н.  поделились накопленными наработками в проектной работе

Решили:

 Продолжить работу по темам самообразования, продолжить заслушивать доклады учителей на заседаниях МО в новом учебном году.

По второму и третьему вопросу Данилова Н.В. зачитала справку, в которой были проанализированы итоги контрольных работ по предметам, техники чтения за год, а также  итоговых контрольных работ за курс начальной школы.

Рызыванова А.В познакомила с итогами комплексной работы младших школьников (по классам).

Итоги контрольных работ за год

                   

 Русский язык

классы

«5»

«4»

«3»

«2»

успеваемость

качество

2-е

2-г -10

2-д - 11

2-г - 9

2-д - 6

2-г - 8

2-д - 11

1

96 %

100%

64%

61%

3-е

3-г - 2

3-д -6

3-г - 11

3-д- 12

3-г - 12

3-д- 8

100%

100%

52%

69%

4-е

4-г-

4-д- 6

4-г- 17

4-д-11

4-г- 3

4-д-5

100%

100%

84%

77%

Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:

Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов

Написание безударной гласной, проверяемой ударением

Падежные окончания существительных (4 классы)

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

-отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;

-ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся во 2-3 классах.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с учителями филологами.

Рекомендации. В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

Сотрудничать с логопедической службой.

                                         Математика

классы

«5»

«4»

«3»

«2»

успеваемость

качество

2-е

2-г - 9

2-д - 11

2-г - 7

2-д - 8

2-г - 11

2-д - 9

1

96%

100%

58%

68%

3-е

3-г -5

3-д -8

 3-г -11

3-д -12

3-г - 9

3-д - 6

100%

100%

64%

77%

4-е

4-г - 8

4-д-12

4-г- 7

4-д-7

4-г- 4

4-д-3

100%

100%

79 %

86%

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);

Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания).

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

Рекомендации. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Совершенствовать навыки решения всех типов задач.

Техника чтения

 

классы

«5»

«4»

«3»

«2»

успеваемость

качество

2-е

2-г- 10

2-д- 13

2-г- 13

2-д- 8

2-г- 5

2-д- 7

82%

75%

3-е

3-г -8

3-д-15

3-г -6

3-д-7

3-г -9

3-д-7

3-г -2

92%

100%

56%

85%

4-е

4-г- 5

4-д-8

4-г- 8

4-д- 11

4-г- 7

4-д- 3

100%

100%

65 %

85%

           

              Рекомендации. Продолжить работу над выразительностью и скоростью чтения;

            Формировать умения работать с текстом ( учить определять основную  мысль текста, тему произведения, озаглавливать части текста и др.).

Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся начальных классов находятся на оптимальном уровне обученности. Не смотря на это, учителям следует систематически  и последовательно осуществлять контроль за умениями, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный  с изучаемой темой и ранее изученным, а также задания повышенной трудности на развитие логического мышления.

Решили: принять к сведению и выполнять рекомендации.

По пятому вопросу выступила руководитель МО Рызыванова А.В. с анализом работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.

 Анализ показал, что в работе учителей начальных классов отмечается следующая положительная тенденция:

  •  положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов ориентированных на стандарты  нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);
  • использование учителями  в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий
  • ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды
  •  осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;
  •  возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами.

             Наряду с имеющимися положительными результатами в работе следует обратить внимание на:

- соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей;

- учителям выпускных классов  необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к всероссийским проверочным работам; совершенствовать формы работы по повышению качества и техники чтения.

       По шестому   вопросу выступили учителя начальных классов, которые обсудили план работы на следующий учебный год. Учителями определены задачи на 2016-2017 учебный год:

1. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

3. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровней.

4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

5. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.

6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

7. Совершенствовать формы работы по повышению качества и техники чтения.

 

Решили: 

1. Работу МО учителей начальной школы в 2015-2016 учебном году считать удовлетворительной.

2. Руководителю МО составить план на 2016-2017 учебный год.

                                                                 Председатель________Рызыванова А.В.

                                                                 

                                                                 Секретарь___________Леготина А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета в 1 классе Д в 2015 - 2016 учебном году

В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями....

План работы ШМО нач. классов на 2015-2016 уч. год. Протокол №3

Методическое объединение нач. классов...

План работы ШМО нач. классов на 2015-2016 уч. год. Протокол № 7

методическое объединение начальных классов...

Протоколы олимпиад 2015-2016

quot;Осенний марафон " русский язык...

Протоколы олимпиад 2015-2016

quot;Осенний марафон " математике...

Протоколы олимпиад 2015-2016

quot;Осенний марафон " по окружающему миру...