Доклад "ИКТ в работе классного руководителя"
материал на тему
Доклад "ИКТ в работе классного руководителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2 города Аркадака Саратовской области
Информационно – коммуникационные технологии в работе классного руководителя
подготовила:
учитель начальных классов
Зуйкова Ю.Г.
апрель 2016
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.
Школа – это возвышенный дух, мечта, идея,
которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя –
и тут же реализуются.
Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия,
где приходят и уходят по звонку,
зарабатывают – кто деньги, кто оценки
и считают дни до отпуска
и минуты до очередного звонка…
Учитель призван реализовывать мечты детей…»
Д. Лихачев
Вспоминая детство, каждый из нас часто воспроизводит события, связанные с жизнью в школьные годы. Добрая память осталась о том учителе, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении личностных проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.
Цель деятельности классного руководителя - создание условий для самореализации и саморазвития личности своих учеников, его успешной социализации в обществе.
Воспитание – это не набор неких действий и операций, которым учителя можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, это деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства наряду с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.
Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе школы, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.
Все ученики очень любят компьютер и проявляют к нему интерес, поэтому этот интерес всегда можно направить в нужное русло. Для этого нужно немного желания, немного терпения, немного свободного времени, любовь к детям и своей работе. Ведь современного ребёнка нельзя воспитать без современных компьютерных технологий. Этого требует время. А педагог всегда должен идти в ногу со временем, улавливая малейшие изменения в обществе. Дети легче идут на контакт, если в учителе, классном руководителе они видят грамотного, современного человека, умеющего использовать все прогрессивные технологии.
Слайд 4 ИСТИННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОЗНАЧАЕТ НЕ ТОЛЬКО УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЬЮТЕР И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИДЕИ, НО И ЗНАНИЕ, КОГДА ЭТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ»
СЕЙМУР ПАЙПЕРТ
Слайд 5
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ использования ИКТ в работе классного руководителя:
- формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества;
- - формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;
- - развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;
- - развитие познавательной и творческой активности учащихся;
- - формирование устойчивого познавательного интереса
- повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
- - организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей
Как же я использую ИКТ? В ежедневной работе классного руководителя часто приходится обращаться к многочисленным и, как правило, неупорядоченным данным об учениках класса, родителях, занятости учащихся во внеурочное время и т.д. Все это систематизирую с помощью компьютера.
ЭЛЕКТРОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
- Социальный паспорт класса;
- Психолого-педагогическая характеристика учащихся класса;
- План воспитательной работы;
- База данных учащихся и их родителей
- Мониторинги учебной деятельности и уровней воспитанности
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Сегодня стало возможным использовать информационные технологии при проведении классных часов, которые сразу для детей становятся интереснее и полезнее. Для проведения классного часа, внеклассного мероприятия зачастую используются презентации. Множество фотографий, видеофрагментов, музыки позволяют заинтересовать абсолютно всех учеников. Материал для тематических классных часов можно находить в Интернете, используя поисковые системы. Цель педагога при подготовке к мероприятию – организовать найденный материал совершенно в ином свете: сделать наглядным, понятным и интересным. В Интернете есть много познавательных сайтов, можно знакомить с ними ребят. Но для того, чтобы Интернет не нанес вред воспитанникам, их необходимо познакомить и с правилами работы в Интернете. С этой целью была проведена беседа с обучающимися первых классов с использованием видеофрагмента «Дети в Интернете». На внеклассном мероприятии, посвященном Дню матери, использовала видео, которое было создано в специальной программе, так же использовала программу фото-шоу, с помощью которой можно красиво оформить фотографии для просмотра. На внеклассных мероприятиях по предметам так же использованы презентации с видеофрагментами, анимационными героями сказок, мультфильмов, с использованием аудиозаписей.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Использую компьютер и работая с родителями: подготовка анкет, рекомендации, памятки для родителей, презентации. Например родительские собрания «
Таким образом можно выделить следующии функции ИКТ.
Функции ИКТ
- Коммуникативная
- Познавательная
- Организаторская
- Игровая
- Творческая
ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
- электронная документация
- подготовка материалов
- творческие формы работы с учениками
- общение с учениками и родителями ( с помощью электронного дневника. Школьного сайта, сайта классного руководителя, электронной почты)
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:
- повышение уровня мотивации учения;
- создание условий для реализации творческого потенциала ученика;
- воспитание компьютерной культуры;
- психологическая подготовка детей к «информационному» веку.
Мечта любого классного руководителя – создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.
Итак, классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми.
Ребенок – горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать огонь в каждом ребенке.
ПРОДВИЖЕНИЕ ПО ВЫБРАННОМУ ПУТИ – ДЕЛО МНОГОТРУДНОЕ И НЕ СКОРО ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ.
ОДНАКО ЭТО ПУТЬ ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.
Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....
Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"
В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

Выступление на ШМО классных руководителей. Тема: «Работа классных руководителей по повышению правового воспитания школьников».
Главным во все времена считалась идеология общества, формирование и развитие личности будущего человека. Самым важным было и остается, каким будет человек, как сформировать, воспитать, настоящего граж...

Выступление на МО классных руководителей "Содержание и формы работы классного руководителя с родителями"
Содержание и формы работы классного руководителя с родителями «Главный метод воспитания детей — личный пример родителей».А. С. Макаренко.Педагоги школы, работающие с коллективом учащихся начальны...

Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей «Формы и методы работы классного руководителя с семьёй».
Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, осознают особенность каждой и стремятся творчески соедин...

Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)
Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...

МО классных руководителей по теме" Совершенствование работы классного руководителя с родителями"
МО классных руководителей по теме " Совершенствование работы классного руководителя с родителями"...