Фолрмирование самооценки обучающихся с ОВЗ. Презентация к выступлению на МО.
презентация к уроку на тему

Вечеслова Галина Викторовна

 Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выработка самооценки учащихся начальных классов

Слайд 2

Самооценка -это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности обучающегося , поэтому она играет важную роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик.

Слайд 3

Основные функции самооценки: констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно ?); мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца ); проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).

Слайд 4

Приемы выработки самооценки учащихся

Слайд 5

«Светофор»

Слайд 6

З еленый кружок : работа выполнена успешно - «Можно двигаться дальше! Ж елтый кружок: возникли затруднения - «Нужна небольшая помощь» К расный кружок: значительные затруднения - «Стоп ! Мне нужна помощь!»

Слайд 7

«Говорящие рисунки»

Слайд 8

«Экран настроения»

Слайд 9

«Лестница успеха» 1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился; 2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки; 4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

Слайд 10

«Волшебные линеечки»

Слайд 11

«Дерево успехов» ЯБЛОКО– все удалось ЦВЕТОК – неплохо п оработал, но что-то не совсем получилось ЛИСТОК– сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.

Слайд 12

«Карточка сомнений» + - «Я понял все»; - - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»; ? – «Не понял».

Слайд 13

Пометки при работе с текстом V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО; + - НОВОЕ; ? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС; 0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ;

Слайд 14

Алгоритмы устной самооценки Фронтальная самооценка Индивидуальная самооценка – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Что тебе нужно было сделать? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Слайд 15

Листы индивидуальных достижений Заполняются самими учащимися и находятся в «Портфолио», в них учащиеся помечают разными цветами уровень своей успешности по каждому предмету

Слайд 16

входная 1 полугодие Итоговая итог Я ЗНАЮ И УМЕЮ 2. Сравнивать предметы 3 Части и целое 6 Построить числовую прямую 7 Читать и записывать числа до 20 8 Находить числа на числовой прямой 9 Сравнивать числа 10 Складывать числа 20 Вычитать числа 2 Решать простые задачи 4 Решать простые уравнения 5 Именованные числа (единицы измерения) 6 Решение выражений

Слайд 17

Ребёнок с адекватной самооценкой сможет корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность в школе, в дальнейшем сможет самореализоваться во взрослой жизни.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов "Формирование самооценки на уроке у младших школьников"

Презентация раскрывает понятие "самооценка" с точки зрения психологических особенностей детей младшего школьного возраста. В ней представлены наиболее эффективные приёмы для формирования сам...