Фолрмирование самооценки обучающихся с ОВЗ. Презентация к выступлению на МО.
презентация к уроку на тему
Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самооценка -это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности обучающегося , поэтому она играет важную роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик.
Основные функции самооценки: констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно ?); мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца ); проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).
Приемы выработки самооценки учащихся
«Светофор»
З еленый кружок : работа выполнена успешно - «Можно двигаться дальше! Ж елтый кружок: возникли затруднения - «Нужна небольшая помощь» К расный кружок: значительные затруднения - «Стоп ! Мне нужна помощь!»
«Говорящие рисунки»
«Экран настроения»
«Лестница успеха» 1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился; 2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки; 4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.
«Волшебные линеечки»
«Дерево успехов» ЯБЛОКО– все удалось ЦВЕТОК – неплохо п оработал, но что-то не совсем получилось ЛИСТОК– сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.
«Карточка сомнений» + - «Я понял все»; - - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»; ? – «Не понял».
Пометки при работе с текстом V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО; + - НОВОЕ; ? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС; 0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ;
Алгоритмы устной самооценки Фронтальная самооценка Индивидуальная самооценка – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Что тебе нужно было сделать? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Листы индивидуальных достижений Заполняются самими учащимися и находятся в «Портфолио», в них учащиеся помечают разными цветами уровень своей успешности по каждому предмету
входная 1 полугодие Итоговая итог Я ЗНАЮ И УМЕЮ 2. Сравнивать предметы 3 Части и целое 6 Построить числовую прямую 7 Читать и записывать числа до 20 8 Находить числа на числовой прямой 9 Сравнивать числа 10 Складывать числа 20 Вычитать числа 2 Решать простые задачи 4 Решать простые уравнения 5 Именованные числа (единицы измерения) 6 Решение выражений
Ребёнок с адекватной самооценкой сможет корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность в школе, в дальнейшем сможет самореализоваться во взрослой жизни.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ГМО учителей ИЗО на тему: "Ориентир на самооценку обучающегося в процессе преподавания ИЗО"
«Я - концепция и её составляющие". Критерии оценивания. Самооценка....
Презентация к выступлению на МО по теме: Словарно-орфографическая работа как средство интеллектуального развития обучающихся
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка...
Анкетирование «Самооценки своей деятельности.», «Профессиональные установки учителя». (Выступление на методическом заседании учителей-предметников)
Материалы для анкетирования,результаты исследования....
Презентация у выступлению по теме "Требования к оценке и самооценке младших школьников"
презентация...
«Преемственность в системе оценивания предметных результатов обучающихся, в развитии системы самооценки обучающихся, структуре урока в рамках реализации ФГОС НОО»
Краткое описание применения метода самооценки на уроках математики в начальной школе...
Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов "Формирование самооценки на уроке у младших школьников"
Презентация раскрывает понятие "самооценка" с точки зрения психологических особенностей детей младшего школьного возраста. В ней представлены наиболее эффективные приёмы для формирования сам...