Планирование руководителя ШМО учителей начальных классов
учебно-методический материал на тему

Тихолоз Алена Сергеевна

Материал поможет педагогам планировать деятельность ШМО  в соответствии с реализацией ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo_nach.klassy_17.docx45.89 КБ

Предварительный просмотр:

краевое государственное казенное   общеобразовательное   учреждение, реализующее адаптированные основные                                 общеобразовательные программы «Школа – интернат № 16»

Школьное методическое объединение

учителей начальных классов

Руководитель  

Тихолоз Алена Сергеевна  

г. Николаевск – на – Амуре

РАССМОТРЕНО

протокол заседания №1 М.О.

учителей начальных классов

от «___» ____________ 2016 г.

________ А.С. Тихолоз

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

_______ Е.В. Егункова

«___ »  августа_ 2016 г.

УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического совета

от « » _______________ 2016 г. № ___

План работы

школьного методического объединения

учителей начальных классов

на 2016-2017 учебный год

г. Николаевск-на-Амуре, 2016 г.

Сведения о педагогах

 2016-2017 учебный год

Ф.И.О.

специалиста

Образование

Специальность по диплому,

 преподаваемый предмет, должность

Педагогический стаж

Категория

Дата аттестации

Курсы повышения квалификации

1

Висовская Л.А.

Высшее, КГПИ

 Педагогика и методика начального обучения, учитель начальных классов. Учитель начальных классов.

33

Соотв. заним. должн

2016-2017

ХКИРО 28.09-03.10.15.

2

Дугаева О.А.

Высшее, КГПИ

Педагогика и методика начального обучения, учитель начальных классов. Учитель начальных классов.

31

1 категория

2016-2017

ХКИРО 28.09-03.10.15.

3

Лаврова Е.П.

Высшее, ДГСГА

Учитель-олигофренопедагог, логопедия. Учитель начальных классов.

24

Соотв. заним. должн

2016-2017

ХКИРО 28.09-03.10.15.

4

Тихолоз А.С.

Высшее, ХГГУ

Специальный психолог, учитель- олигофренопедагог. Учитель начальных классов.

24

1 категория

2018-2019.

ХКИРО 28.09-03.10.15.

5

Цимбалюк М.В.

Высшее, ХГГУ

Специальный психолог, учитель- олигофренопедагог. Учитель начальных классов.

26

Высшая категория

2019-2020

ХКИРО 28.09-03.10.15.

Темы самообразования

Ф.И.О. педагога

Тема

Цель

1

Висовская Л.А.

Формирование навыка развития связной речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках чтения и мир природы и человека.

Сформировать систему работы по развитию связной речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках чтения и мир природы и человека.

2

Дугаева О.А.

Деятельностный подход в обучении младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС О у/о.

Сформировать систему работы по применению деятельностного подхода в обучении младших школьников с нарушением интеллекта на уроках русского языка.

3

Лаврова Е.П.

Здоровьесберегающиетехнологии в учебно-воспитательном процессе  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Сформировать начальные здоровьесберегающие навыки у младших школьников с нарушением интеллекта в процессе учебно-воспитательной работы.

4

Тихолоз А.С.

 Формирование познавательных учебных действий, обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка.

Сформировать систему работы по формированию познавательных учебных действий у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка.

5

ЦимбалюкМ.В.

Формирование познавательных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начальных классов на уроках математики.

Сформировать систему работы по формированию познавательных учебных действий у обучающихся с нарушением интеллекта на уроках математики.

Тема:  «Развитие  профессиональной компетентности педагога  как важное условие роста личностных  и  предметных результатов обучающихся осваивающих АООП  на этапе  реализации  ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)»

Цель: Создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП, для индивидуального развития всех обучающихся на этапе реализации ФГОС О у/о.

Задачи:

  1.  Развитие  жизненных   компетенций   обучающихся путем осуществления индивидуального и  дифференцированного    обучения, опираясь на психофизиологические особенности обучающегося.
  2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников образовательного процесса на этапе реализации ФГОСО у/о.
  3. Формирование профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.
  4. Изучение нормативно-правовых материалов в условиях  реализации  ФГОС О у/о.
  5. Совершенствование  учебно-методического обеспечения  в соответствии с современными требованиями к коррекционно-развивающему образовательному процессу на основе использования информационно  - коммуникационных  технологий в образовательном процессе, внедрения в практику новых педагогических технологий  направленных на повышение качества образования в условиях  реализации  ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  6. Формирование банка  методических материалов в помощь аттестуемому  педагогу.
  7. Проведение мониторинга реализации ФГОС О у/о.

План работы

 Содержание работы

Продукты образова-

тельной деятель

ности

Ответствен

ные

Сроки

1.

Заседание№1

Тема:  Организация учебно-воспитательного процесса в рамкахреализации ФГОС О у/о.

Форма работы: «Круглый стол»

Совместное заседание с педагогами коррекционного блока

План заседания:

1 часть

  1. Перспективы развития в концепции Всероссийского педагогического совета.
  2. Организация образовательного процесса обучающихся с умеренной, тяжелой,и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Методические рекомендации.
  3. Согласование содержания СИПР и взаимодействия специалистов с учетом требований Стандарта.
  4. Инструктаж по правилам ведения документации: карты развития обучающихся; СИПР, документация для ЦПМПК, ТПМПК, ПМПк.
  1. Часть

1.  Анализ работы  учителей начальных классов  за 2015-2016 учебный год.

2.Обсуждение  и корректировка  плана работы ШМО на новый учебный год, тем по самообразованию.  

3. Структура и  содержание рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС.

4. Инструктажи по правилам ведения документации: оформлению журналов,  личных дел, ведомости на учебники.

 Разное

1.Профессиональные затруднения педагогов на этапе реализации ФГОС О о/у.

2.Планирование графика открытых занятий, родительских собраний со специалистами                     ШИ16.

3.Создание игровых зон в кабинетах в соответствии с ФГОС, оформление рекреации    начальных классов.

4. Разработка и оформление продуктов педагогической деятельности

(буклеты, памятки, технологические  карты, раздаточный материал и др.)

5.Формирование банка методических материалов в помощь педагогу в период аттестации.

Межсекционная  работа:

  1. Проверка готовности учебных кабинетов к началу учебного года.
  2. Изучение нормативно-правовых материалов в рамках  реализацииФГОС О у/о.
  3. Продолжить создание системы оценки результатов деятельности обучающихся в рамках КИП по теме: « Разработка действенной системы оценки достижений обучающихся с умственной  отсталостью планируемых результатов освоения АООП».
  4. Оказание методической консультационной  помощи учителям.
  5. Внеклассная работа.
  6. Подготовка к празднику «Осень золотая», привлечение родителей к внеурочной              деятельности, подготовка поощрений, благодарностей, грамот для участников, родителей.

памятки ПДД

анкеты

для родителей

Е.В.Егункова

педагоги МО

М.В.Цимбалюк

Т.Л.Лежнева

Егункова Е.В.

А.С Тихолоз

педагоги МО

А.С.Тихолоз

педагоги МО

педагоги МО

педагоги МО

педагоги МО

Август

2016 г.

2.

3.

4.

5.

Заседание№2

Тема: «Формирование навыков учебной деятельности, как основа успешного освоения обучающимися АООП О у/о на этапе начального школьного обучения»

Совместное заседание с педагогами коррекционного блока

Форма работы: «Педагогическая мастерская»

План заседания:

1 часть

  1. Современные подходы эффективного формирования основ учебной деятельности (БУД) у обучающихся младшего школьного возраста в процессе изучения содержания предметных областей.
  2. Учет особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся в процессе обучения технике чтения.
  3. Формирование мотивационного компонента учебной деятельности у обучающихся 1-го класса в период процесса адаптации к условиям школьного обучения.
  4. Выработка совместных решений по оптимизации деятельности педагогов.
  5. Тренинг « Развитие командного взаимодействия»
  1. часть

1.Разное. Представление методических продуктов.

Межсекционная  работа:

  1. Неделя математики.
  2. Приемственноть в работе учителей начальных  классов и учителей математики                             (посещение   уроков).
  3. Подготовка  к  ПМПк«Адаптация пятиклассников» Посещение уроков.
  4. Подготовка к ПМПк «Диагностическое обследование учащихся 1-го класса на этапе адаптации к школьной среде с целью определения характера, продолжительности и эффективности коррекционной помощи в условиях реализации ФГОСдляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)»
  5. Анализ стартовой диагностики для первоклассников, входных контрольных работ в 3-4 классах, плана коррекционных мероприятий по устранению выявленных пробелов в ходе входного контроля знаний учащихся.
  6. Анализ полугодовых контрольных работ по математике, письму и развитию речи, русскому языку.
  7. Работа  в рамках проекта КИП.
  8. Изучение положения фестиваля педагогического взаимодействия «Ступени»Подготовка к конкурсу.
  9. Внеклассная работа.
  10. Подготовкачтецов, номеров к общешкольному родительскому собранию «Мама милая, родная»; к новогоднему празднику, изготовление новогодних игрушек, привлечение родителей к внеурочной деятельности.

Заседание №3

Тема: «Использование элементов системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС О у/о при проектировании современного урока»

Форма работы: «Методический ринг»

Совместное заседание с педагогами профессионально- трудового обучения

План заседания:

1часть.

1. Современный урок как структурная единица успешного освоения  АООП предметной области: «Технологии».

2.Использование элементов системно-деятельностного подхода в формировании навыков учебной деятельности освоения  АООП предметной области «Технологии» в 4 классе. Ю.В.Жекотов

3. Единые требования при составлении технологической  карты урока.

Разработка технологической карты.

2 часть

1.Внедрение актуального опыта работы: Использование здоровьесберегающихтехнологий в современном урокена этапе начального освоения  АООП.

2.Система оценки результатов деятельности обучающихся в рамках КИП.

3. Разное.

Межсекционная работа:

  1. Взаимопосещение уроков воспитателями ГПД и учителями начальных классов с целью преемственности в реализации образовательной АООП дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  2. Внеклассная работа

Проведение предметной недели русского языка.

Организация и проведение фестиваля педагогического взаимодействия «Ступени»  по формированию у обучающихся духовно - нравственных качеств в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Заседание №4.

Тема: Достижения  личностных  результатов во взаимодействии педагогов начального и среднего звена, одно  из условий успешной реализации ФГОС О у/о.

Совместное заседание с педагогами творческой группы математиков.

Форма работы: «Мастер класс»

План заседания:

1. Личностно – ориентированный подход в учебно – воспитательном процессе при обучении  математики обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

2. Разработка продукта методической деятельности  (Памятка)

3. Программные  требования к личностным, предметным  результатам   предметной области « Математика». Предоставить  продукта методической деятельности.  

4.Отчет  исследовательской деятельности  по  теме: «Организацияусловий,  способствующих усвоению обучающимися  с интеллектуальной недостаточностью учебного предмета «Математика»

5.Оценка результатов деятельности обучающихся в рамках КИП.

Межсекционная работа:

  1. Преемственность в работе педагогов начальных классов и учителей предметников в рамках перехода в среднее звено. Посещение уроков.
  2. Подготовка к празднованию Дня Победы.
  3. Разработка методического продукта педагогами МО (буклеты, памятки, технологические  карты, раздаточный материал и др.)
  4. Разное.

 Изучение пакета документов на ПМПК.

 Подготовка документов обучающихся 1 класса на  ПМПк.

Заседание№5.

Тема: Анализ достигнутых результатов работы  ШМО и определение перспектив дальнейшей работы в условиях реализации ФГОС О у/о.

Форма работы: «Аукцион педагогических идей»

План заседания:

1. Анализ работы МО за учебный год.  

2.Презентация  методического продукта педагогами творческой группы.

3. Обсуждение плана методической работы на 2017-2018 учебный год, с учетом реализации ФГОС  О у/о.

4.  Проведение мониторинга  профессионального роста педагогов на этапе реализации ФГОСО у/о.

5.Разное.

Представление документов и обучающихся 1 класса на ПМПК.

Анализ   годовых контрольных работ и техники чтения в 1-4 классах.

Оценка предметных и личностных результатов деятельности обучающихся в рамках КИП за 2016-2017 г.

Межсекционная работа:

1.ШПМПк  1- 4 классы.

2. Внеклассная работа

Подготовка и проведение антитеррористических мероприятий; по пожарной безопасности, инструктажей «Правила поведения на каникулах» и др., «Последний звонок», «Прощание с букварем», «Выпускной в начальных классах».

М.В.Цимбалюк

Учитель –логопед Т.Г.Квашина

Педагог-психолог Т.Л.Лежнёва

Педагог-психолог А.Е.Пермяков

Е.П.Лаврова

М.В.Цимбалюк

Л.А.Висовская

Завуч по УВР  Е.В.Егункова

педагоги МО

О.А.Дугаева

Ю.В.Жекотов

А.С. Тихолоз

Лаврова Е.П.

педагоги МО

Л.А.Висовская

Педагоги МО

Е.П.Лаврова

А.С.Тихолоз

И.В.Витюгова

А.С.Тихолоз

педагоги МО

Е.В.Егункова

Е.П.Лаврова

М.В.Цимбалюк

педагоги МО

Ноябрь

2016 г.

Декабрь 2016 г.

Март 2017 г.

Май

 2017 г.

Развитие педагогической инициативы

План

публикаций на школьном сайте, участия в мероприятиях по самообразованию,

разработки продуктов методической деятельности

Тема и форма публикации, мероприятия

Ответственный

Сроки

1

Публикации программ  на сайт ШМО.

педагоги ШМО

сентябрь

2

План работы методического объединения на учебный год.

А.С.Тихолоз

октябрь

3

Участие в вебинарах, видео - конференциях, интернет-семинарах, конкурсах, олимпиадах.

педагоги ШМО

в течении года

4

Разработка памяток, технологических карт, раздаточного материала, буклетов и др.

педагоги ШМО

в течении года

5

«Аналитический отчет о результатах работы методического объединения 2016-2017 учебный год.

А.С.Тихолоз

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ-анализ РУКОВОДИТЕЛЯ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОТЧЕТ-анализ  РУКОВОДИТЕЛЯ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ЛИЦЕЙ №11 г. ХИМКИ  ЗА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Публичный доклад руководителя ММО учителей начальных классов Сериковой О.С.

ММО учителей начальных классов в течение учебного года работало по теме «Организация социального партнёрства для стимулирования непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции учителей нача...

Анализ работы руководителя РМО учителей начальных классов.

Целью деятельности методического объединения является создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно – образовательной среды развития и формирования личности, практического р...

Приказ Руководитель МО учителей начальных классов

приказы о назначении руководителей МО...