Авторское эссе "Я-учитель"
материал на тему

Виктория Алексеевна Бистеева

Авторское эссе "Я- учитель" на муниципальный этап республиканского конкурса "Педагог года - 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_bisteevoy_viktorii.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ачинеровская средняя общеобразовательная школа»

http://ds220.ru/sites/default/files/userupload/image125737017.gif

   Муниципальный этап  республиканского

  конкурса «Педагог года Калмыкии - 2017»

   номинация «Учитель»

Конкурсное задание:

 авторское эссе «Я – учитель»

Бистеевой Виктории Алексеевны

учителя начальных классов

                                                 

                                             п.Ачинеры – 2017 г.

Эссе

        Есть профессии, к которым мы всегда относимся с особым почтением и уважением. И учитель - одна из них. Удивительная эта профессия  – учитель! Есть ли на свете другая профессия, в которой личность человека, его характер, убеждение, умение общаться с людьми приобретали бы такое решающее значение, как в этой профессии?

        На мой взгляд, учитель – это призвание высокое и благородное, потому что окончательный результат педагогического труда «не предмет, посторонний человеку, а сам человек».

       Учитель сродни скульптору. Он ваяет из своего ученикаличность, глубоко нравственную, гуманную,  креативную, способную не только мыслить, но и творить, созидать и сострадать. Любое влияние учителя найдет свое отражение в будущем не только отдельного человека, но и общества в целом, поскольку динамичное развитие страны зависит от усилий дееспособных и ответственных людей, любящих свою Родину, способных отстаивать её интересы, осознающих свою этническую и национальную принадлежность в контексте принятия ценностей многонационального российского общества.

     В этом и заключается сила учительства, это и придает профессии педагога значимость и ответственность.

     Почему  я стала учителем начальных классов?  

     Очевидно, мой выбор был предопределен еще в детстве.  Профессия   учителя– особенно уважаема и почитаема, в нашей семье.   Я -  из династии педагогов во втором поколении: моя мама – учитель начальных классов, Почетный работник общего образования РФ Салмаева Жанна Алексеевна, младшая сестра  Светлана – учитель калмыцкого языка и литературы МБОУ СОШ №18 г. Элисты.

    Именно моя мама своим примером пробудила у меня первый интерес к профессии.  Я знала всех маминых учеников поименно  и  пофамильно,  играла с младшими братом и сестрой в школу, писала мелом на доске с мамой в ее кабинете. В старших классах не один раз пересмотрела фильм «Доживем до понедельника» и перечитала рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского».    Герои этих произведений -  педагоги Илья Семенович и Лидия Михайловна стали моими кумирами.

      Неизгладимое впечатление на меня произвело очень вдумчивое и глубокое стихотворение об учительском призвании «Учителям» Роберта Рождественского, а строки  «…Учитель  – профессия дальнего действия, Главная на Земле!» глубоко запали мне в душу, укрепив меня в выборе профессии.

       Примером  были  и мои школьные учителя, вызывающие уважение за любовь и преданность к своему делу, но образ первого учителя Молотковой Валентины Васильевны, сохранился в моей памяти на долгие годы, а ее уроки доброты, человечности  и  сердечности я пронесу через всю свою жизнь.

        Я  пришла к мысли, что быть учителем почетно, но быть первым учителем – вдвойне ответственно!

        Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях реализации  ФГОС НОО она существенно возрастает. 

        Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником».

        В связи с эти, опираясь на современные тенденции развития образования, целью своей педагогической деятельности ставлю становление основ учебной деятельности младших школьников, повышение уровня формирования универсальных учебных действий, внимания и интереса к уроку у учащихся.

        Моя педагогическая деятельность направлена на создание личностно-ориентированного образовательно-воспитательного пространства ученика посредством  деятельностного и метапредметного  подходов.  

      Я полагаю, что построенное на принципах универсальности, гуманности, коммуникативности, образовательно-воспитательный процесс через метапредметность, диалогичность, преемственность, личностную самоактуализацию и самодостаточность учителя и ученика создаст необходимые и достаточные психолого-педагогические условия для воспитания человека, умеющего жить в единстве с природой и обществом, адаптироваться к ним, принять их как истинные ценности.  

          На мой взгляд, современное обучение – это сотрудничество, со-творчество,  со-понимание, со-чувствие, совместная деятельность. Вместо диктата - совместный поиск, взаимоуважение, а учитель и ученик - партнеры. И тогда урок становится процессом  сотворчества учителя и ученика, приносящим удовольствие и ученику, и учителю. Могу смело заявить, что в классе нет ни одного ребенка, не познавшего успеха в учении, не пережившего радости от того, что трудности преодолены.

        Самые лучшие уроки, когда мои воспитанники спорят, сомневаются, творят, принимают самостоятельно решения. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах.

       А чтобы успешно справиться с этой задачей, я полагаю, что учителю иужно учить  увлеченно познавать, толерантно общаться, творчески работать и достойно жить - в этом состоит смысл и назначение образования

      Новые приоритеты в образовании побуждают нас - учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания.

      Инновационный поиск привел меня к пониманию того, что  нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения/обучения.

      Я полагаю, что ведущее место среди таких методов  принадлежит сегодня проектному методу, поскольку проектность – определяющая черта современного мышления. Обучая детей проектной деятельности,  и применяя полученные ими навыки на уроках, я формирую все  виды УУД: предметных, метапредметных  и личностных результатов у каждого ребёнка. Работа в группах, а затем рефлексия деятельности каждого позволяет охватить всех учащихся в классе – нет таких, кто просто отсиживается. Метод проектной деятельности помогает ученику стать живым участником образовательного процесса.

      Современный ребенок, окруженный компьютерной техникой и дома, и в школе способен с интересом обучаться только с активным применением их в учебно-воспитательном процессе. Использование ИКТ на уроках так же положительно влияет на создание успеха в обучении и позволяет решать некоторые дидактические задачи.  Разрабатываю электронно-образовательные ресурсы в таких программах, как Word, Power Point, PDF, Publisher.

      Несомненно, в ряду используемых мною современных технологий, в частности на уроках математики, использую элементы технологии УДЕ академика П.М.Эрдниева  для развития творческих способностей моих питомцев.

       Я - сторонник   принципа  единства  воспитания и изучения личности ребенка.  Считаю, что к методике обучения должно присоединиться искусство воспитания.

        Психологи утверждают,  что младший школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально- ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в это время отличается большой психологической устойчивостью.

         По моему мнению, одно из приоритетных предназначений учителя является воспитание гражданина России, истинного патриота, поскольку заложенные в младшем школьном возрасте аспекты патриотизма являются фундаментом будущего гражданина.  Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного отношения к своим истокам: родному языку, истории, малой родине, семье. Общеизвестно, что именно с истории родного края начинается путь к осознанию мира.  

      В этой связи мною разработана и реализуется воспитательная программа «Я- гражданин». Вовлекаю детей в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, в том числе в поисковую и исследовательскую, экологическую проектную деятельность по истории родного села и края.

        Подводя итоги, хочу подчеркнуть,   что  учитель - не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.  

       У К.Д. Ушинского есть замечательные слова «Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье вас само отыщет».

       Думаю, что я удачно выбрала свою профессию. Я – счастливый человек.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олипиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов

Данная публикация представляет собой авторскую разработку олимпиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов....

Авторская поэзия. Мастерская стиха. Хокку. 4 класс

Поэзия хокку таинственна как и сама Япония. Но если учитель полюбил её, то и дети будут относиться точно также. А какие прекрасные хокку они создают! На этом уроке они знакомятся с правилами перевода,...

Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс)

Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом  «Чудесный мир живых красок»(2 класс)  ...

Авторская программа нравственного воспитания младших школьников "Азбука добра" 1 класс

Авторская программа для 1 класса "Азбука добра" по этическому, эстетическому и нравственному воспитанию...

Выступление на Всероссийском семинаре учителей г. Саранск (мастер-класс по авторской программе "Азбука добра")

Мастер класс по авторскому факультативному курсу "Азбука добра", проведенный в рамках пленарного заседания Всероссийского семинара учителей в г. Саранске 2009г....

Авторская разработка по чтению "Сказки - народные и авторские"

данный материал позволяет сравнить сказки, дает возможность творческой деятельности всех учеников класса, дает возможность учителю организовать интересный урок....

авторская разработка - презентация к уроку чтения "Сказки- народные и авторские"

используется в помощь к технологической карте урока...