Авторское эссе "Я-учитель"
материал на тему
Авторское эссе "Я- учитель" на муниципальный этап республиканского конкурса "Педагог года - 2017"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_bisteevoy_viktorii.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Калмыкия
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ачинеровская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальный этап республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии - 2017» номинация «Учитель» |
Конкурсное задание:
авторское эссе «Я – учитель»
Бистеевой Виктории Алексеевны
учителя начальных классов
п.Ачинеры – 2017 г.
Эссе
Есть профессии, к которым мы всегда относимся с особым почтением и уважением. И учитель - одна из них. Удивительная эта профессия – учитель! Есть ли на свете другая профессия, в которой личность человека, его характер, убеждение, умение общаться с людьми приобретали бы такое решающее значение, как в этой профессии?
На мой взгляд, учитель – это призвание высокое и благородное, потому что окончательный результат педагогического труда «не предмет, посторонний человеку, а сам человек».
Учитель сродни скульптору. Он ваяет из своего ученикаличность, глубоко нравственную, гуманную, креативную, способную не только мыслить, но и творить, созидать и сострадать. Любое влияние учителя найдет свое отражение в будущем не только отдельного человека, но и общества в целом, поскольку динамичное развитие страны зависит от усилий дееспособных и ответственных людей, любящих свою Родину, способных отстаивать её интересы, осознающих свою этническую и национальную принадлежность в контексте принятия ценностей многонационального российского общества.
В этом и заключается сила учительства, это и придает профессии педагога значимость и ответственность.
Почему я стала учителем начальных классов?
Очевидно, мой выбор был предопределен еще в детстве. Профессия учителя– особенно уважаема и почитаема, в нашей семье. Я - из династии педагогов во втором поколении: моя мама – учитель начальных классов, Почетный работник общего образования РФ Салмаева Жанна Алексеевна, младшая сестра Светлана – учитель калмыцкого языка и литературы МБОУ СОШ №18 г. Элисты.
Именно моя мама своим примером пробудила у меня первый интерес к профессии. Я знала всех маминых учеников поименно и пофамильно, играла с младшими братом и сестрой в школу, писала мелом на доске с мамой в ее кабинете. В старших классах не один раз пересмотрела фильм «Доживем до понедельника» и перечитала рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского». Герои этих произведений - педагоги Илья Семенович и Лидия Михайловна стали моими кумирами.
Неизгладимое впечатление на меня произвело очень вдумчивое и глубокое стихотворение об учительском призвании «Учителям» Роберта Рождественского, а строки «…Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле!» глубоко запали мне в душу, укрепив меня в выборе профессии.
Примером были и мои школьные учителя, вызывающие уважение за любовь и преданность к своему делу, но образ первого учителя Молотковой Валентины Васильевны, сохранился в моей памяти на долгие годы, а ее уроки доброты, человечности и сердечности я пронесу через всю свою жизнь.
Я пришла к мысли, что быть учителем почетно, но быть первым учителем – вдвойне ответственно!
Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях реализации ФГОС НОО она существенно возрастает.
Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником».
В связи с эти, опираясь на современные тенденции развития образования, целью своей педагогической деятельности ставлю становление основ учебной деятельности младших школьников, повышение уровня формирования универсальных учебных действий, внимания и интереса к уроку у учащихся.
Моя педагогическая деятельность направлена на создание личностно-ориентированного образовательно-воспитательного пространства ученика посредством деятельностного и метапредметного подходов.
Я полагаю, что построенное на принципах универсальности, гуманности, коммуникативности, образовательно-воспитательный процесс через метапредметность, диалогичность, преемственность, личностную самоактуализацию и самодостаточность учителя и ученика создаст необходимые и достаточные психолого-педагогические условия для воспитания человека, умеющего жить в единстве с природой и обществом, адаптироваться к ним, принять их как истинные ценности.
На мой взгляд, современное обучение – это сотрудничество, со-творчество, со-понимание, со-чувствие, совместная деятельность. Вместо диктата - совместный поиск, взаимоуважение, а учитель и ученик - партнеры. И тогда урок становится процессом сотворчества учителя и ученика, приносящим удовольствие и ученику, и учителю. Могу смело заявить, что в классе нет ни одного ребенка, не познавшего успеха в учении, не пережившего радости от того, что трудности преодолены.
Самые лучшие уроки, когда мои воспитанники спорят, сомневаются, творят, принимают самостоятельно решения. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах.
А чтобы успешно справиться с этой задачей, я полагаю, что учителю иужно учить увлеченно познавать, толерантно общаться, творчески работать и достойно жить - в этом состоит смысл и назначение образования
Новые приоритеты в образовании побуждают нас - учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания.
Инновационный поиск привел меня к пониманию того, что нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения/обучения.
Я полагаю, что ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня проектному методу, поскольку проектность – определяющая черта современного мышления. Обучая детей проектной деятельности, и применяя полученные ими навыки на уроках, я формирую все виды УУД: предметных, метапредметных и личностных результатов у каждого ребёнка. Работа в группах, а затем рефлексия деятельности каждого позволяет охватить всех учащихся в классе – нет таких, кто просто отсиживается. Метод проектной деятельности помогает ученику стать живым участником образовательного процесса.
Современный ребенок, окруженный компьютерной техникой и дома, и в школе способен с интересом обучаться только с активным применением их в учебно-воспитательном процессе. Использование ИКТ на уроках так же положительно влияет на создание успеха в обучении и позволяет решать некоторые дидактические задачи. Разрабатываю электронно-образовательные ресурсы в таких программах, как Word, Power Point, PDF, Publisher.
Несомненно, в ряду используемых мною современных технологий, в частности на уроках математики, использую элементы технологии УДЕ академика П.М.Эрдниева для развития творческих способностей моих питомцев.
Я - сторонник принципа единства воспитания и изучения личности ребенка. Считаю, что к методике обучения должно присоединиться искусство воспитания.
Психологи утверждают, что младший школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально- ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в это время отличается большой психологической устойчивостью.
По моему мнению, одно из приоритетных предназначений учителя является воспитание гражданина России, истинного патриота, поскольку заложенные в младшем школьном возрасте аспекты патриотизма являются фундаментом будущего гражданина. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного отношения к своим истокам: родному языку, истории, малой родине, семье. Общеизвестно, что именно с истории родного края начинается путь к осознанию мира.
В этой связи мною разработана и реализуется воспитательная программа «Я- гражданин». Вовлекаю детей в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, в том числе в поисковую и исследовательскую, экологическую проектную деятельность по истории родного села и края.
Подводя итоги, хочу подчеркнуть, что учитель - не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.
У К.Д. Ушинского есть замечательные слова «Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье вас само отыщет».
Думаю, что я удачно выбрала свою профессию. Я – счастливый человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка олипиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов
Данная публикация представляет собой авторскую разработку олимпиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов....
Авторская поэзия. Мастерская стиха. Хокку. 4 класс
Поэзия хокку таинственна как и сама Япония. Но если учитель полюбил её, то и дети будут относиться точно также. А какие прекрасные хокку они создают! На этом уроке они знакомятся с правилами перевода,...
Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс)
Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс) ...
Авторская программа нравственного воспитания младших школьников "Азбука добра" 1 класс
Авторская программа для 1 класса "Азбука добра" по этическому, эстетическому и нравственному воспитанию...
Выступление на Всероссийском семинаре учителей г. Саранск (мастер-класс по авторской программе "Азбука добра")
Мастер класс по авторскому факультативному курсу "Азбука добра", проведенный в рамках пленарного заседания Всероссийского семинара учителей в г. Саранске 2009г....
Авторская разработка по чтению "Сказки - народные и авторские"
данный материал позволяет сравнить сказки, дает возможность творческой деятельности всех учеников класса, дает возможность учителю организовать интересный урок....
авторская разработка - презентация к уроку чтения "Сказки- народные и авторские"
используется в помощь к технологической карте урока...