Выступление на МО
методическая разработка (4 класс) на тему
Выступление на МО тема: "Учитель 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_rukovoditel_dvadtsat_pervogo_veka.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Кобзарь Екатерина Викторовна 09.02.2017 г.
Классный руководитель двадцать первого века.
«Во мне живут два человека:
один живет в полном смысле слова,
а другой мыслит и судит его»
М.Ю.Лермонтов
Что же изменилось в ХХI веке? Мы изменились! Сменились социальные ценности, идеалы померкли, в материальных проблемах потерялось самое дорогое, что у нас есть - дети. Они нашли замену родительской любви в наркотиках и алкоголе.
Сейчас стало модно говорить научными словами, оперировать сложными терминами, составлять чуть ли не научные трактаты о воспитании, чтобы повысить разряд, а заглянуть в душу ребёнку, увидеть его проблемы и помочь ему - у большинства на это нет времени, а часто и желания.
Новый XXI век полновластно вошел в нашу жизнь. Что несет он моим ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, практически невозможно. Но для меня важно лишь одно, чтобы моя любовь согрела их в трудную минуту, знания, данные мною, им пригодились, помогли обрести место в жизни. Мне очень хочется, чтобы каждый мой воспитанник стал личностью, способной:
- самостоятельно принимать решения и делать осознанный выбор;
- отвечать за свои решения и поступки;
- нести ответственность за себя и своих близких;
- обладать навыками учения и самообразования;
- обладать компетенциями, необходимыми в различных отраслях знаний;
- быть гражданином своей страны и гражданином мира;
- находить разумный компромисс при решении проблем, возникающих в социуме.
Именно такие задачи я ставлю перед собой, реализуя собственную концепцию воспитательной работы: свои отношения с учащимися строю на доверии, уважении, требовательности и справедливости. Применяю коллективную, групповую и индивидуальную формы работы, способствуя тем самым формированию сплочённости, взаимопомощи, доброжелательности и позитивного влияния коллектива на отдельных учащихся.
Сегодня нет универсального рецепта, как воспитать ребенка, чтобы он стал настоящим гражданином, любящим свою Родину, добрым, порядочным, честным.
Я стала классным руководителем детей, которые отличаются своей активностью, заинтересованностью, не были безразличными ко всему, что окружало их.
Сегодня я - классный руководитель 4 «Б» класса. Они все - шумные, заводные, энергичные, активные, талантливые: принимают участие в конкурсах, олимпиадах, занимаются исследовательской деятельностью. В поселении - они активные участники всех массовых мероприятий и художественной самодеятельности. Я считаю, что у меня - самый лучшие девчонки и мальчишки в мире, и у нас - самый лучший класс, потому что мы всё делаем вместе, делимся своими проблемами и радостями, говорим "по душам".
Мы:
Классные
Любознательные
Активные
Самостоятельные
Современные
А еще у меня есть своя формула успеха, которая представляет собой сумму следующих составляющих:
Любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность.
Мне жаль будет с ними расставаться, но об этом мне пока не хочется думать!
Современный учитель – это не профессия, это образ жизни. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на наши уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от нас, учителей.
Да, не спорю, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Не так уж важно, кто ты: преподаватель математики или истории, инженер или финансист – будь тем самым ЧЕЛОВЕКОМ! А ЧЕЛОВЕКОМ ты можешь быть при одном условии: умей видеть ЧЕЛОВЕКА в других, даже самых маленьких.
Моя цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.
И так, какой же он - классный руководитель XXI века? «Креативный, добрый, активный, современный, надёжный, артистичный, яркий…», - так, хотелось бы, чтобы говорили обо мне мои ученики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.
Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...
Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.
Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....
Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».
Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности, дает более качественные результаты, если неотрывно связан...
Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.
Выступление на городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...
Выступление на педагогическом совете: "Проблемы преемственности обучения между начальным и основным общим уровнями образования", тема выступления: « Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации»
В своём выступлении я остановилась на том, как предотвратить причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в адаптационный период....
Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)
Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....