Презентация" Системно-деятельностный подход в начальной школе"
презентация к уроку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemno-deyatelnostnyy_podhod.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие качества необходимы современному выпускнику? Глубокие и прочные знания? Воспитанность? Интеллектуальные и творческие силы? Умение учиться? Способность к саморазвитию...
Стать счастливым! Найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии
Системно-деятельностный подход Системно – деятельностный подход как методология ФГОС НОО.
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности
Основные задачи образования Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
“ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость. Системно-деятельностный подх од
Виды деятельности игровая исследовательская проектная рефлексивная контрольно-оценочная творческая практическая Формы деятельности групповая парная индивидуальная фронтальная
Системно-деятельностный подход Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
Структура урока 1. Мотивация. Самоопределение к познавательной деятельности. 2. Актуализация знаний. 3. Затруднение в деятельности (проблемная ситуация ). 4. Первичное закрепление. 5. Самоконтроль и самооценка. 6. Рефлексия.
Фрагмент урока «Окружающий мир» Эмоциональный настрой. Актуализация знаний учащихся.
- НЕТ, ЭТО НЕ СКАЗКА. -ЧУДЕСНАЯ КЛАДОВАЯ ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ. ВЫ, ДОЛЖНО БЫТЬ, ДОГАДАЛИСЬ, КАК ОНА НАЗЫВАЕТСЯ? НЕ ДОГАДЫВАЕТЕСЬ? ТОГДА ПУСТЬ ВАМ ПОМОЖЕТ ЗАГАДКА БЬЮТ МЕНЯ НОГАМИ, РЕЖУТ НОЖАМИ. КАЖДЫЙ ХОЧЕТ РАСТОПТАТЬ. А Я С ПОДАРКАМИ ОПЯТЬ. – ИНТЕРЕСНО, НЕ ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ, ЕСЛИ ЕЕ БЬЮТ, КОЛОТЯТ, ВОРОЧАЮТ И РЕЖУТ? Есть на Земле чудесная кладовая. Положите в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. – Сказка это или не сказка?
– -ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ТЕМА УРОКА – «ПОЧВА. ЕЕ СОСТАВ И СВОЙСТВА ». -КАКАЯ ЦЕЛЬ БУДЕТ НАШЕГО УРОКА? -УЗНАТЬ СОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ. Мы с вами сегодня будем говорить о земле, на которой все растет, о земле – матушке нашей кормилице или ... о чем? Каково ее научное название? – Почва. – Кто догадался, над какой темой будем работать сегодня на уроке?
МАТЕМАТИКА
- Самоопределение к деятельности. Вычислите: 28+26+22 35+17+13+15 3+3+3+3+3 Какая сумма лишняя и почему? ( Последняя, так как складываются одинаковые числа, а в остальных- разные.)
О ЧЕМ МЫ БУДЕМ СЕГОДНЯ ГОВОРИТЬ НА УРОКЕ? (О ДЕЙСТВИИ УМНОЖЕНИЯ И ЕГО ВЗАИМОСВЯЗИ С ДЕЙСТВИЕМ СЛОЖЕНИЕМ) ЗНАЧИТ, ТЕМА НАШЕГО УРОКА … СФОРМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛЬ УРОКА . ВСПОМНИТЬ СМЫСЛ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ. Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел? ( Умножением) Замените (3 х 5=15) Что показывает первое число? (Какое число является слагаемым) Что показывает второе число?(Сколько раз повторяется слагаемое)
РУССКИЙ ЯЗЫК
ловок гладок близок резок лёгок крепок гибок робок сладок ги – кий ро – кий кре – кий ло – кий сла – кий лё – кий гла - кий бли – кий ре - кий Работа в парах б б п д г д з з в
РЕФЛЕКСИЯ Самооценка Я сегодня на уроке узнал… Сегодня на уроке мне было трудно… Сегодня на уроке мне было легко…
Системно-деятельностный подход “ Надо учиться в школе, но ещё гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого”. Д.Писарев
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дифференцированный подход в начальной школе
Важнейшая задача начального образования - это создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться. Одним из средств индивидуального подхода к детям я...
Реферат "Реализация системно- деятельностного подхода в начальной школе."
Накопление педагогического опыта в рамках нового стандарта образования...
Системно - деятельностный подход в начальной школе
Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания учащихся при реализации Стандартов нового поколения. Что значит "деятельность"? Во-первых, деятельность ...
Деятельностный подход в начальной школе
Выступление по теме: "Деятельностный подход в начальной школе" на районном семинаре "Школа педагогического мастерства" для учителей начальных классов после проведения открытого урока математики ...
Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.
В работе рассказывается о том, как через создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе можно осуществлять системно - деятельностный подход....
Представление педагогического опыта учителя начальных классов МОУ «Лямбирская СОШ № 2» Захаровой Натальи Александровны Исследовательская деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе.
Мы живем в эпоху стремительных перемен в политической, экономической и социальной жизни общества. И с каждым годом их темп ускоряется, все повышая «планку» требований, предъявляемых к человеку, его со...
« Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования."
« Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального...