Презентация" Системно-деятельностный подход в начальной школе"
презентация к уроку (2 класс) на тему

Гринько Ирина Александровна
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistemno-deyatelnostnyy_podhod.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно-деятельностный подход в начальной школе "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность" Бернард Шоу “ Великая цель образования - это не знания, а действия” Герберт Спенсер «Мало знать – надо уметь» Русская пословица

Слайд 2

Какие качества необходимы современному выпускнику? Глубокие и прочные знания? Воспитанность? Интеллектуальные и творческие силы? Умение учиться? Способность к саморазвитию...

Слайд 3

Стать счастливым! Найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии

Слайд 4

Системно-деятельностный подход Системно – деятельностный подход как методология ФГОС НОО.

Слайд 5

Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности

Слайд 6

Основные задачи образования Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Слайд 7

“ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость. Системно-деятельностный подх од

Слайд 8

Виды деятельности игровая исследовательская проектная рефлексивная контрольно-оценочная творческая практическая Формы деятельности групповая парная индивидуальная фронтальная

Слайд 9

Системно-деятельностный подход Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Слайд 10

Структура урока 1. Мотивация. Самоопределение к познавательной деятельности. 2. Актуализация знаний. 3. Затруднение в деятельности (проблемная ситуация ). 4. Первичное закрепление. 5. Самоконтроль и самооценка. 6. Рефлексия.

Слайд 11

Фрагмент урока «Окружающий мир» Эмоциональный настрой. Актуализация знаний учащихся.

Слайд 12

- НЕТ, ЭТО НЕ СКАЗКА. -ЧУДЕСНАЯ КЛАДОВАЯ ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ. ВЫ, ДОЛЖНО БЫТЬ, ДОГАДАЛИСЬ, КАК ОНА НАЗЫВАЕТСЯ? НЕ ДОГАДЫВАЕТЕСЬ? ТОГДА ПУСТЬ ВАМ ПОМОЖЕТ ЗАГАДКА БЬЮТ МЕНЯ НОГАМИ, РЕЖУТ НОЖАМИ. КАЖДЫЙ ХОЧЕТ РАСТОПТАТЬ. А Я С ПОДАРКАМИ ОПЯТЬ. – ИНТЕРЕСНО, НЕ ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ, ЕСЛИ ЕЕ БЬЮТ, КОЛОТЯТ, ВОРОЧАЮТ И РЕЖУТ? Есть на Земле чудесная кладовая. Положите в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. – Сказка это или не сказка?

Слайд 13

– -ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ТЕМА УРОКА – «ПОЧВА. ЕЕ СОСТАВ И СВОЙСТВА ». -КАКАЯ ЦЕЛЬ БУДЕТ НАШЕГО УРОКА? -УЗНАТЬ СОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ. Мы с вами сегодня будем говорить о земле, на которой все растет, о земле – матушке нашей кормилице или ... о чем? Каково ее научное название? – Почва. – Кто догадался, над какой темой будем работать сегодня на уроке?

Слайд 14

МАТЕМАТИКА

Слайд 15

- Самоопределение к деятельности. Вычислите: 28+26+22 35+17+13+15 3+3+3+3+3 Какая сумма лишняя и почему? ( Последняя, так как складываются одинаковые числа, а в остальных- разные.)

Слайд 16

О ЧЕМ МЫ БУДЕМ СЕГОДНЯ ГОВОРИТЬ НА УРОКЕ? (О ДЕЙСТВИИ УМНОЖЕНИЯ И ЕГО ВЗАИМОСВЯЗИ С ДЕЙСТВИЕМ СЛОЖЕНИЕМ) ЗНАЧИТ, ТЕМА НАШЕГО УРОКА … СФОРМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛЬ УРОКА . ВСПОМНИТЬ СМЫСЛ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ. Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел? ( Умножением) Замените (3 х 5=15) Что показывает первое число? (Какое число является слагаемым) Что показывает второе число?(Сколько раз повторяется слагаемое)

Слайд 17

РУССКИЙ ЯЗЫК

Слайд 18

ловок гладок близок резок лёгок крепок гибок робок сладок ги – кий ро – кий кре – кий ло – кий сла – кий лё – кий гла - кий бли – кий ре - кий Работа в парах б б п д г д з з в

Слайд 19

РЕФЛЕКСИЯ Самооценка Я сегодня на уроке узнал… Сегодня на уроке мне было трудно… Сегодня на уроке мне было легко…

Слайд 21

Системно-деятельностный подход “ Надо учиться в школе, но ещё гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого”. Д.Писарев

Слайд 23

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дифференцированный подход в начальной школе

Важнейшая задача начального образования - это создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться. Одним из средств индивидуального подхода к детям я...

Реферат "Реализация системно- деятельностного подхода в начальной школе."

Накопление педагогического опыта в рамках нового стандарта образования...

Системно - деятельностный подход в начальной школе

Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания учащихся при реализации Стандартов нового поколения. Что значит "деятельность"? Во-первых, деятельность ...

Деятельностный подход в начальной школе

Выступление по теме: "Деятельностный подход в начальной школе" на районном семинаре "Школа педагогического мастерства" для учителей начальных классов  после проведения открытого урока математики ...

Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.

В работе рассказывается о том, как через создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе можно осуществлять системно - деятельностный подход....

Представление педагогического опыта учителя начальных классов МОУ «Лямбирская СОШ № 2» Захаровой Натальи Александровны Исследовательская деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе.

Мы живем в эпоху стремительных перемен в политической, экономической и социальной жизни общества. И с каждым годом их темп ускоряется, все повышая «планку» требований, предъявляемых к человеку, его со...

« Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования."

« Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального...