Мастер- класс «Добру откройте сердца…»
опыты и эксперименты на тему

Задачи:

·         формировать знания о категориях добра и зла;

  • выявить представления детей о том, что такое добро  и какими должны быть добрые поступки;
  • содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование: презентация, модель солнышка  , клубочек ниток,  карточки с ситуациями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon master-_klass_dobru_otkroyte_serdtsa.zip976.55 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс

 «Добру откройте сердца…»

Цель:

 1) формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;

2) воспитание культуры общения друг с другом, уважения к людям, самовоспитание личности ребёнка;

3) развитие коммуникативных УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия, разрешение конфликтов, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта)

4) развитие регулятивных УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, саморегуляция).

5)развитие познавательных  УУД включают (постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера)

 Задачи: 

  • формировать знания о категориях добра и зла;
  • выявить представления детей о том, что такое добро  и какими должны быть добрые поступки;
  • содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование: презентация, модель солнышка  , клубочек ниток,  карточки с ситуациями

Здравствуйте, ребята!

-    Предлагаю всем встать в круг.

(Звучит музыка)

-Нарисуйте в своем воображении цветок хорошего настроения.     (Слайд 1) 

-Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный аромат и приятная музыка. Мысленно поместите хорошее настроение в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас доброе, согревающее душу настроение.

-   Спасибо. С таким добрым настроением я предлагаю занять вам свои рабочие места и  послушать такую историю.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Эта борьба в человеке продолжается всю жизнь.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

-Вы, наверное, уже догадались, о чём будет наше занятие? (о доброте).

«Добру откройте сердца…»                                ( Слайд 3)

-Народная мудрость гласит: «Доброта - что солнце»           ( Слайд 3)

-Как вы понимаете это выражение?

   -- Да,доброта, как  солнце  всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, мы ощущаем теплоту, внимание, любовь, заботу.

В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта

.

Передавая друг другу это солнышко, продолжите фразу: «Добрый человек тот, кто…»

-Только попробуйте не повторяться.

-Спасибо, ребята,  за добрые слова.

-  А как много слов образовалось от слова «добро»! Попробуйте и вы их образовать, и наше солнышко засияет ещё ярче.                (Слайд 4)

Доброта      сердце                        добросердечный

                    сосед                           добрососедский

                  совесть                          добросовестный

                  желание                       доброжелательный

                      душа                         добродушный

                  порядок                         добропорядочный

-Проверим наши добрые слова                                                 (Слайд 5)

-А какие вы совершали добрые дела?

-Какие чувства вы испытывали, когда делали что-то доброе?

-Значит, добрые поступки делают нас и других счастливее, приносят радость и удовольствие.

-Но недостаточно делать добро; надо делать его правильно.         (Слайд 6)                                                               

Недавно ….. была свидетелем такой ситуации. ( читает или рассказывает ученик)

Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.

- Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.

- А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.

- Садись уж, раз едешь.

- Спасибо, милок.

- И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А?

И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести.

-Какой поступок совершил молодой человек?

(Хороший, он уступил место пожилому человеку.)

-А почему он это сделал?

(Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)

как он это сделал?

(Плохо, обидел старушку.)

-Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации?

 Вывод:   Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.

-А теперь я предлагаю вам рассмотреть ещё несколько ситуаций, они лежат у вас на столах. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций.

  1. Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал: « Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно.

-Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

  1. Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл в лес и на дереве увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе мальчика пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он посыпал на траву хлеб и тихонько отошёл.

-Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

  1. Старенькая бабушка попросила соседского мальчика помогать приносить ей продукты. Мальчик согласился. На следующий день он принёс старушке продукты, а сдачу оставил себе. Когда соседка спросила, где оставшиеся деньги, мальчик ответил, что это – плата за проделанную работу.

-Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

-Какие вы молодцы! Сделали совершенно правильные выводы! Надеюсь. Что вы не только говорите, но и поступаете правильно.

Упражнение  «Клубочек плохих поступков»

-Ребята, но не всегда мы бываем добры.

-Попрошу выйти ……..

-У меня в руках клубочек плохих поступков. И сейчас мы будем их совершать по отношению к ……. Каждый называет плохой поступок, который когда-то совершил. ( При этом  опутываю ученика, постепенно)  Ребята, как вы думаете ,  а как …… себя чувствует? А как вы чувствуете себя? А ведь на его месте может быть каждый из нас. Что надо сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка? (Сказать доброе слово)

Дети говорят, я разрезаю нити.

-Помните:                                                                                 (Слайд 8)

  • Добрые слова - корни
  • Добрые мысли - цветы
  • Добрые дела - плоды
  • Добрые сердца - сады.

-Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками зла, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса. "Доброе слово и кошке приятно"

Цель классного часа расширить знания учащихся о добрых и вежливых словах, об их применении в жизненных ситуациях. ...

Выпускной в 4 классе "Доброе сердце учителя"

Мероприятие проходит в виде церемонии вручения премий....

Мастер-класс "Добру откроем мы сердца"

Данный масте-класс был дан на районном семинаре учителей ОРКиСЭ и районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе....

Мастер - класс "Свет памяти сердца"

Занятие внеурочной деятельности по развитию речи для младших школьников с использованием методов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили и В.Г. Ниорадзе...

Классный час 2 класс. "Доброе сердце"

Классный час "Доброе сердце" расчитан для 2 класса. Проводится в игровой форме....

Сценарий мастер-класса "Разбудим музыкой сердца".

Сценарий мастер-класса по разучиванию песни с танцевальными движениями....

Мастер-класс "От всего сердца"

Мастер-класс "От всего сердца"...