Мастер- класс «Добру откройте сердца…»
опыты и эксперименты на тему
Задачи:
· формировать знания о категориях добра и зла;
- выявить представления детей о том, что такое добро и какими должны быть добрые поступки;
- содействовать формированию дружного коллектива.
Оборудование: презентация, модель солнышка , клубочек ниток, карточки с ситуациями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_dobru_otkroyte_serdtsa.zip | 976.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс
«Добру откройте сердца…»
Цель:
1) формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;
2) воспитание культуры общения друг с другом, уважения к людям, самовоспитание личности ребёнка;
3) развитие коммуникативных УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия, разрешение конфликтов, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта)
4) развитие регулятивных УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, саморегуляция).
5)развитие познавательных УУД включают (постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера)
Задачи:
- формировать знания о категориях добра и зла;
- выявить представления детей о том, что такое добро и какими должны быть добрые поступки;
- содействовать формированию дружного коллектива.
Оборудование: презентация, модель солнышка , клубочек ниток, карточки с ситуациями
Здравствуйте, ребята!
- Предлагаю всем встать в круг.
(Звучит музыка)
-Нарисуйте в своем воображении цветок хорошего настроения. (Слайд 1)
-Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный аромат и приятная музыка. Мысленно поместите хорошее настроение в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас доброе, согревающее душу настроение.
- Спасибо. С таким добрым настроением я предлагаю занять вам свои рабочие места и послушать такую историю.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Эта борьба в человеке продолжается всю жизнь.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
-Вы, наверное, уже догадались, о чём будет наше занятие? (о доброте).
«Добру откройте сердца…» ( Слайд 3)
-Народная мудрость гласит: «Доброта - что солнце» ( Слайд 3)
-Как вы понимаете это выражение?
-- Да,доброта, как солнце всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, мы ощущаем теплоту, внимание, любовь, заботу.
В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта
.
Передавая друг другу это солнышко, продолжите фразу: «Добрый человек тот, кто…»
-Только попробуйте не повторяться.
-Спасибо, ребята, за добрые слова.
- А как много слов образовалось от слова «добро»! Попробуйте и вы их образовать, и наше солнышко засияет ещё ярче. (Слайд 4)
Доброта сердце добросердечный
сосед добрососедский
совесть добросовестный
желание доброжелательный
душа добродушный
порядок добропорядочный
-Проверим наши добрые слова (Слайд 5)
-А какие вы совершали добрые дела?
-Какие чувства вы испытывали, когда делали что-то доброе?
-Значит, добрые поступки делают нас и других счастливее, приносят радость и удовольствие.
-Но недостаточно делать добро; надо делать его правильно. (Слайд 6)
Недавно ….. была свидетелем такой ситуации. ( читает или рассказывает ученик)
Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.
- Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.
- А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.
- Садись уж, раз едешь.
- Спасибо, милок.
- И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А?
И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести.
-Какой поступок совершил молодой человек?
(Хороший, он уступил место пожилому человеку.)
-А почему он это сделал?
(Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)
-А как он это сделал?
(Плохо, обидел старушку.)
-Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации?
Вывод: Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.
-А теперь я предлагаю вам рассмотреть ещё несколько ситуаций, они лежат у вас на столах. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций.
- Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал: « Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно.
-Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?
- Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл в лес и на дереве увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе мальчика пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он посыпал на траву хлеб и тихонько отошёл.
-Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?
- Старенькая бабушка попросила соседского мальчика помогать приносить ей продукты. Мальчик согласился. На следующий день он принёс старушке продукты, а сдачу оставил себе. Когда соседка спросила, где оставшиеся деньги, мальчик ответил, что это – плата за проделанную работу.
-Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?
-Какие вы молодцы! Сделали совершенно правильные выводы! Надеюсь. Что вы не только говорите, но и поступаете правильно.
Упражнение «Клубочек плохих поступков»
-Ребята, но не всегда мы бываем добры.
-Попрошу выйти ……..
-У меня в руках клубочек плохих поступков. И сейчас мы будем их совершать по отношению к ……. Каждый называет плохой поступок, который когда-то совершил. ( При этом опутываю ученика, постепенно) Ребята, как вы думаете , а как …… себя чувствует? А как вы чувствуете себя? А ведь на его месте может быть каждый из нас. Что надо сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка? (Сказать доброе слово)
Дети говорят, я – разрезаю нити.
-Помните: (Слайд 8)
- Добрые слова - корни
- Добрые мысли - цветы
- Добрые дела - плоды
- Добрые сердца - сады.
-Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками зла, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса. "Доброе слово и кошке приятно"
Цель классного часа расширить знания учащихся о добрых и вежливых словах, об их применении в жизненных ситуациях. ...
Выпускной в 4 классе "Доброе сердце учителя"
Мероприятие проходит в виде церемонии вручения премий....
Мастер-класс "Добру откроем мы сердца"
Данный масте-класс был дан на районном семинаре учителей ОРКиСЭ и районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе....
Мастер - класс "Свет памяти сердца"
Занятие внеурочной деятельности по развитию речи для младших школьников с использованием методов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили и В.Г. Ниорадзе...
Классный час 2 класс. "Доброе сердце"
Классный час "Доброе сердце" расчитан для 2 класса. Проводится в игровой форме....
Сценарий мастер-класса "Разбудим музыкой сердца".
Сценарий мастер-класса по разучиванию песни с танцевальными движениями....
Мастер-класс "От всего сердца"
Мастер-класс "От всего сердца"...