Развитие логического мышления на уроках математики у детей младшего школьного возраста по ФГОС НОО.
презентация к уроку (4 класс) на тему
Презентация для методичекого объединения учителе начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_mo.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«МАТЕМАТИКА ПРИНАДЛЕЖИТ К ЧИСЛУ НАУК, ИМЕЮЩИХ ГРОМАДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ УМЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, ДЕЛАТЬ ОБОБЩЕНИЯ». Н.К. КРУПСКАЯ.
1.РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Логика – наука о законах и формах правильного мышления. Она изучает формы рассуждений, отвлекаясь от конкретного содержания, устанавливает, что из чего следует, ищет ответ на вопрос: как мы рассуждаем?
2. РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО. НОВЫЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕРЕД ПЕДАГОГАМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: НАУЧИТЬ РЕБЁНКА НЕ ТОЛЬКО ЧИТАТЬ, СЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, НО И ПРИВИТЬ ДВЕ ГРУПППЫ НОВЫХ УМЕНИЙ. Во- первых, это универсальные учебные действия, составляющие умение учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Во- вторых, формирование у детей мотивации к обучению, саморазвитию, самопознанию. Уже в начальной школе дети должны овладеть элементами логических действий ( сравнение, классификация, обобщение, анализа и др.).
К логическим универсальным действиям относятся: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); с интез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; в ыбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов; п одведение под понятие, выведение следствий; у становление причинно- следственных связей; п остроение логической цепи рассуждений; д оказательство; в ыдвижение гипотез и их обоснование.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ . Для выделения свойств предмета используется приём сравнения.
На каждом уроке математики рекомендуется отводить 5 – 10 минут на работу с заданиями, развивающими логическое и абстрактное мышление. НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ. Например: « В коробке лежат 5 карандашей: 2 синих и 3 красных. Сколько карандашей надо взять из коробки, чтобы среди них был хотя бы один красный карандаш?»
ПРИ РЕШЕНИИ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПРЕСЛЕДУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ: ф ормирование и развитие мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, аналогии, обобщения; р азвитие и тренинг мышления вообще и творческого в частности; Поддержание интереса к предмету, к учебной деятельности; Развитие качеств творческой личности, таких как познавательная активность, усидчивость, упорство в достижении цели, самостоятельность; Подготовка учащихся к творческой деятельности.
Для развития логического мышления использую различные задания: Логические цепочки, магические квадраты, задачи в стихах, головоломки, математические загадки, кроссворды.
Применяю групповой метод работы:
Использование на уроках групповой работы убедили меня в том, что : возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность; сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя; растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.
УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ - ЭТО «НОВООБРАЗОВАНИЕ, КОТОРОЕ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СВЯЗАНО С ОСВОЕНИЕМ ФОРМЫ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА». Г.А. ЦУКЕРМАН
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие образного мышления и графических навыков у детей младшего школьного возраста по средствам уроков ИЗО»
В статье рассказываертся о методах и приемах,используемых на уроках ИЗО, которые способствуют формированию у детей целостного взгляда на мир и ведут к пониманию законов мироздания...
Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях введения ФГОС НОО (Обобщение опыта работы)
Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях введения ФГОС НОО (Обобщение опыта работы)...
Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях введения ФГОС НОО
Обобщение опыта работы по теме "Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях введения ФГОС НОО"...
Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях введения ФГОС НОО
Учителю, который до этого занимался с ребятами просто математикой, теперь придётся на знакомом ему материале решать ещё и новые нестандартные задачи. Уже в начальных классах дети должны овладеть элеме...
Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО
Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО...
Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО
Как развивать логическое мышление учащихся? Об этом говорится в методической литературе, в пояснительных записках к учебным программам. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко э...
Доклад "Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях введения ФГОС НОО"
Доклад раскрывает необходимость развития логического мышления, знакомит с задачами и эффективными средствами развития логического мышления....