Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ОС "Школа России"
рабочая программа (2 класс) на тему

Баровская Олеся Александровна

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_izo_2_klass.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Модифицированная рабочая программа по изобразительному искусству  для 2 класса разработана на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство»  рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, и в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования;
  • с учётом планируемых результатов начального общего образования и программой формирования универсальных учебных действий у учащихся, отражённых в Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Песочнодубровская СОШ»;
  • с возможностями УМК образовательной системы «Школа России»

Цели и задачи курса

Целями уроков изобразительного искусства в начальной школе являются:

  • формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
  • активизация самостоятельной творческой деятельности;
  • развитие интереса к природе и потребности в общении с искусством;
  • формирование духовных начал личности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства, нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, многонациональной культуре.

Одной из главных целей преподавания искусства становится развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

  • воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству, уважения к

культуре и искусству разных народов, способности проявления себя в искусстве; обогащение нравственных качеств и формирование художественных и эстетических предпочтений;

  • развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и

фантазии; способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-

прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком

графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире;

  • развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

Общая характеристика учебного предмета

                 Содержание предметного курса ориентировано на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

Основные содержательные линии

В программе выделены три содержательные линии:

  • «Мир изобразительных (пластических) искусств»;
  • «Художественный язык изобразительного искусства»;
  • «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Основные виды занятий:

  • рисование с натуры (рисунок, живопись);
  • рисование на темы и иллюстрирование (композиция);
  • декоративная работа;
  • лепка;
  • аппликация с элементами дизайна;
  • беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Методической основой преподавания изобразительного искусства является:

  • опора на практическую деятельность ребенка и возвышение ее до уровня творчества;
  • индивидуальная работа чередуется с коллективной творческой деятельностью обучающихся;
  • процесс преподавания рассматривается как живой, образный, изменяющийся и

чутко реагирующий на внутренний мир ребенка конкретного возраста (субъективный фактор), внешние социальные и культурные изменения (объективный фактор);

  • проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства

и в отношения человека и природы;

  • активизация проектных форм мышления как основа укрупнения

педагогических задач развития.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение предметного курса «Изобразительное искусство» во 2 классе  отводится 34 ч в год  (34 учебные недели по 1 часу в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого  мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Личностные,  метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство и художественный труд» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство и художественный труд»:

•  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

•  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

•  понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

•  сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

•  сформированность эстетических потребностей: в общении с искусством, природой; творческом отношении к окружающему миру; самостоятельной практической творческой деятельности;

•  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

•  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

•  умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств их выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

•  овладение умением творческого видения с позиций художника, то есть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

•  овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

•  использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала; выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

•  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

•  умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность; организовывать место занятий;

•  осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

•  знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

•  знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

•  понимание образной природы искусства;

•  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

•  применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

•  способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать великие произведения русского и мирового искусства;

•  умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

•  усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

•  умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

•  способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

•  способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

•  умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

•  освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;

•  овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, изображения средствами аппликации и коллажа;

•  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

•  умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

•  изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

•  умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

•  способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;

•  умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

•  выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

•  умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека

        

Содержание учебного предмета

Чем и как работают художники. (9ч)

 Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия. (7ч)

 Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство.(9ч)

 Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер,  выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение  намерений через украшения. В изображении,  украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.

Как говорит искусство.(9ч)

 Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают  характер.  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.

Учебно-тематический  план

 

Наименование разделов

Всего

часов

В том числе на:

экскурсии

практические работы

1

Чем и как работают художники.

9

9

2

Реальность и фантазия.

7

1

6

3

О чем говорит искусство.

9

9

4

Как говорит искусство

9

1

9

Итого

34

2

32



п/п

Тема раздела,
тема урока

Основные виды  учебной деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Вид контроля, измерители

Дата

          Предметные

Универсальные учебные действия

(познавательные – П, коммуникативные - К, регулятивные – Р, личностные – Л)

Чем и как работают художники. (9ч)

1

Смешивание красок. Цветочная поляна. 

Наблюдение цветовых сочетаний в природе.

Смешивание красок сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

Овладение первичными живописными навыками.

Изображение на основе смешивания трех основных цветов разнообразных цветов по памяти и впечатлению.

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Основные и составные цвета, цветовой круг. Многообразие цветовой гаммы летней природы. Правила безопасности на занятиях

Л: анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством.

П: участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: уметь слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать
и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

текущий

выставка рисунков

7.09

2

Гуашь.
Добавление белой и черной краски. Природная стихия.

 

Сравнение темных и светлые оттенки цвета и тона.

Развитие навыков работы гуашью.

Восприятие и изображение красоты природы.

Настроение в природе.

Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой). Различное эмоциональное звучание цвета.

Л: проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания картин; анализировать выполнение работы.

П:  различать и сравнивать, анализировать результаты, самостоятельно создавать различные творческие работы.

Р: принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку.

К: уметь слушать собеседника, , излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

текущий

выставка рисунков

14

3

Выразительные возможности восковых мелков.

Букет осени.

Расширение знаний о художественных материалах.

Понимание красоты и выразительности пастели, мелков, акварели.

Овладение первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе- дальше).

Яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели.

Выразительные возможности этих материалов, особенности работы ими.

Передача различного эмоционального состояния природы.

Л: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.

П: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Р: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

К: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

текущий

выставка рисунков

21

 4

Выразительные возможности восковых мелков.

Золотая рыбка

Расширение знаний о художественных материалах.

Понимание красоты и выразительности пастели, мелков, акварели.

Овладение первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе- дальше).

Яркость восковых мелков, выразительные возможности наждачной бумаги, особенности работы с этими материалами.

Правила безопасности на занятиях

Л: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.

П: использовать знание особенностей работы на наждачной бумаге восковыми мелками при создании творческой работы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя;.

К: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

текущий

выставка рисунков

28.09

5

Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев 

Овладение техникой и способами аппликации.

Понимание и использование особенностей изображения на плоскости с помощью пятна.

Особенности создания аппликации. Восприятие и изображение красоты осенней природы. Ритм листьев в природе. Ритм пятен. Правила безопасности на занятиях

Л: сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы.

П: овладевать техникой и способами аппликации, развивать чувство цвета и композиции, применять технологическую карту для решения учебной задачи;

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

К: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

 текущий

выставка аппликаций

5.10

6

Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица

Понимание выразительных возможностей линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа.

Что такое графика? Разнообразие графических материалов. Красота и выразительность линии.

Выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен для создания художественного образа.

Л: проявлять эстетические чувства при рассмотрении произведений искусства; анализировать работы.

П: определять характер предложенных линий, способы создания линий;; участвовать в обсуждении репродукций картин; дорисовывать линии и пятна.

Р: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

К: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

текущий

выставка рисунков

12

7

Выразительные возможности графических материалов. Волшебный лес

Осваивание приемов работы графическими материалами.

Наблюдение за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен для создания художественного образа. Приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть), тонирования бумаги.

Л: проявлять художественно-творческое мышление при рассматривании картин; обсуждать работы.

П: выбирать наиболее эффективные способы работы с пером и палочкой для решения учебной задачи; приводить примеры в качестве доказательства своей мысли; изображать, используя графические материалы, волшебный лес.

Р: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

К: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

текущий

конкурс рисунков

19

8

Выразительность материалов для работы
в объеме. Пингвинчик на льдине.

Овладение приёмами работы с с целым куском пластилина (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление)

Создание объемного изображения животного с передачей характера.

Скульптура, образный язык скульптуры. Материалы, с которыми работает скульптор. Выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре

Л: обсуждать и анализировать выполненные работы.

П: применять технологическую карту для решения поставленной задачи, воспроизводить по памяти информацию в ходе беседы по теме; создавать объемное изображение животного с передачей характера.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль для соблюдения форм и пропорций работы; адекватно воспринимать оценку учителя;.

К: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы,

текущий

выставка работ

26.10

9

Для художника любой материал может стать выразительным.

Родное село

Овладение  приёмами создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыками перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Красота различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Сходство и различие материалов. Смешанные техники, неожиданные материалы. Вид искусства коллаж. Отличие коллажа и аппликации.

Художественные материалы
и их выразительные возможности.

Л: обсуждать и анализировать работы
с позиций творческих задач темы.

П: воспроизводить по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Р: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

К: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников., Договариваться  и приходить
к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Текущий коллективная работа

9.11

Реальность и фантазия  (7ч)

10

Изображение и реальность. Павлин.

Рассматривание, изучение и анализ строения реальных животных.

Изображение животных, выделяя пропорции частей тела.

Реальность, анималистика.

Строение птиц. Пропорции частей тела птиц.

Характер выбранной птицы
в изображении.

Правила безопасности на занятиях

Л: проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы.

П: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности изображения разных птиц, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

К: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками  и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

16

 11

Изображение и фантазия. Сказочная птица.

Размышление о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Придумывание выразительных фантастических образов животных.

Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы акварелью.

Л: проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы.

П- участвовать в беседе, придумывать элементы фантастических образов, привлекать фантазию и жизненный опыт для создания фантастического образа; анализировать авторские работы, подмечать оригинальность исполнения.

Р: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач,

К: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками  и взрослыми,

текущий

выставка рисунков

23

12

Украшение
и реальность.

Паутинка. Узор
на стекле.
 

Наблюдение украшений в природе.

Эмоционально откликаться  на красоту природы.

Развивать навыки работы тушью, пером, мелом.

Беседа, рассматривание иллюстраций

с изображениями паутины в природе, обсуждение работ.

Красота природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.). Изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т. д.) с помощью графических материалов, линий.

Л: проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы с позиций творческих задач темы с точки зрения содержания и средств их выражения.

П: наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа; приводить доказательства своих суждений.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

К: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

текущий

выставка рисунков

30.11

13

Украшение
и фантазия.

Украшаем кокошник
и сарафан.

Осваивание приемов создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

Работ графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.

Преобразование природных форм в декоративные для создания различных узоров, орнаментов. Перенесение красоты природы в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии.

Л: проявлять эстетические чувства, чувство гордости за культуру Родины; анализировать работы.

П: наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа; участвовать в беседе по теме урока, приводить доказательства своих суждений.

Р: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

К: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

текущий

выставка работ

7.12

14

Постройка
и реальность.

Подводный мир.

Осваивание навыков работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструирование  из бумаги формы подводного мира.

Участие в создании коллективной работы.

Навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Эмоциональный отклик на красоту различных построек в природе

Л: обсуждать и анализировать выполненные работы.

П: участвовать в беседе, которая поможет собрать информацию для самостоятельного решения учебной задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

К: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

текущий

коллективная работа

14

15

Виртуальная экскурсия Постройка
и фантазия.

Сравнение, сопоставление природных форм с архитектурными постройками.

Природные формы и архитектурные постройки.

Л: владеть навыками коллективной деятельности под руководством учителя; анализировать работы.

П: анализировать и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;

К: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы,. Договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

текущий

фронтальный опрос

21

16

Наш проект «Сказочный город»

Осваивание приемов работы с бумагой.

Придумывание разнообразных конструкции.

Участие в создании коллективной работы.

Обсуждение творческих работ на итоговой выставке, оценивание деятельности

Приемы работы с бумагой.

Разнообразные конструкции.

Макеты фантастических зданий, фантастического города

текущий

коллективная работа

28.12

О чем говорит искусство. (9ч)

17

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы.

 Море

Наблюдение природы в различных состояниях.

Развитие колористических навыков работы гуашью.

Изображение разного по характеру моря.

Выразительные средства художественной деятельности для передачи настроения
в природе.

Природа в различных состояниях. Живописные материалы при изображении контрастных состояний природы.

Л: проявлять эстетические чувства; обсуждать и анализировать выполнение работы.

П: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

К: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли

текущий

выставка рисунков

18.01

18

Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных

Наблюдение и рассматривание животных в различных состояниях.

Вхождение в образ изображаемого животного.

Изображение животного с ярко выраженным характером и настроением.

Анималистические изображения, созданные художниками в графике, живописи и скульптуре.

Животные в различных состояниях.

Животное с ярко выраженным характером и настроением.

Л: проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы.

П: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока на основе жизненного опыта, приводить примеры животных в различных состояниях,; рассматривать рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

К: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы,  с точки зрения содержания и средств его выражения

текущий

выставка рисунков

25.01

19

20

Образ человека и его характер (женский
образ)

Портретное изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

Внешнее и внутреннее содержание человека, выраженное средствами искусства с использованием живописных
и графических средств. Обсуждение женских качеств характера

Л: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

П: участвовать в беседе, находить ответы на вопросы учителя, анализируя репродукции картин и иллюстрации.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

К: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

текущий

выставка рисунков

1.02

8.02

21

Образ человека и его характер в объеме (мужской образ)

 

Характеристика доброго и злого сказочных героев.

Изображение эмоционального состояния человека. Создание образов из целого куска пластилина.

Осваивание приемов работы с пластилином (вдавливание, заминание,

вытягивание, защипление).

Передача пластики движений.

Выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл  и др.).

Эмоциональная
и нравственная оценка образа в его изображении.

Обсуждение мужских качеств характера

Л: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

П: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности объемного изображения мужского образа, рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя.

К: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Текущий конкурс работ

15

22

Выражение характера человека через украшение

Приемы работы с цветной бумагой

Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.

Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении.

Л: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

П: воспроизводить по памяти информацию для решения учебной задачи; рассматривать иллюстрации, участвовать в их обсуждении; предлагать свои варианты решения поставленной задачи.

 Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

К: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания

Текущий

Выставка работ

22.02

23

Выражение характера человека через конструкцию и декор.

Беседа о   роли украшений в жизни человека.

Сравнение и анализ украшений, имеющие разный характер.

Осваивание приемов работы с гуашью.

Создание декоративных композиций заданной формы.

Украшения, имеющие разный характер. Украшения для женщин подчеркивают их красоту, нежность, для мужчин – силу, мужество.

Возможности цвета, тона,
ритма для передачи характера персонажа

Л: обсуждать и анализировать работы; проявлять эстетические потребности.

П: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать свои варианты решения поставленной задачи, опираться на имеющиеся знания о цвете, ритме, характере.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

К: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать художественную деятельность

текущий

выставка рисунков

1.03

24–

25

Дома для сказочных героев

Участие в создании коллективного панно.

Умение видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретение опыта творческой работы.

Обсуждение  творческих работ на итоговой выставке, оценивание собственной художественной деятельности и деятельности одноклассников.

Художественный образ в архитектуре. Восприятие архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Опыт творческой работы. Техники и приемы работы с разными изобразительными материалами

Л: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

П: анализировать архитектурные образы в окружающей жизни, возможность перенесения частей образа из реального мира в сказочный; участвовать в обсуждении вариантов решения поставленной учебной задачи, в ходе самостоятельной деятельности выбирать наиболее эффективные способы и приемы работы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль;.

К: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.

текущий

выставка работ

15.03

22.03

Как говорит искусство (9ч)

26

Теплые
и холодные цвета. Чудо-коврик

Расширение знаний о средствах художественной выразительности. Умение составлять  тёплые и холодные цвета.

Осваивание колористических навыков работы гуашью.

Средства художественной выразительности. Цветовой круг, теплые и холодные цвета. Эмоциональная выразительность теплых и холодных цветов. Борьба и взаимовлияние цвета в природе.

Колористические навыки работы гуашью

Л: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы.

П: использовать  имеющиеся знания  о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

К: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

текущий

выставка рисунков

5.04

27

Виртуальная экскурсия

Тихие
и звонкие цвета. Пейзаж.

Изображение борьбы тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

Создание колористического богатства внутри одной цветовой гаммы.

Осваивание различных приемов работы кистью (мазок, «кирпичик», «волна», «пятнышко»)

Тихие (глухие) и звонкие цвета на бумаге. Эмоциональная выразительность цвета – глухого и звонкого. Борьба тихого (глухого) и звонкого цветов в изображении сна
и праздника. Состояние, настроение в природе, переданное с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Цвет в природе, на картинах художников.

Л: проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы.

П: участвовать в анализе использования цвета на картинах художников, применять имеющиеся знания о цвете в самостоятельной работе.

Р: принимать и сохранять учебную  задачу; планировать действие в соответствии
с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач
.

К: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

текущий

выставка рисунков

12

28

Пятно как средство выражения. Силуэт

Расширение знаний о средствах художественной выразительности.

Умение видеть линии в окружающей действительности. Развитие навыков работы пастелью, восковыми мелками.

Изображение силуэтных композиций

Средства художественной выразительности. Силуэт.

Навыки работы с гуашью
(подготовка фона) и бумагой

Л: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

П: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей;, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;

К: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

текущий

выставка рисунков

29

 29

Ритм и движение пятен как средство выражения. Мыльные пузыри.

Умение видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдение, рассматривание весенних веток различных деревьев.

Осознание, как определенным материалом можно создавать художественный образ.

Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяются восприятие листа, его композиция. Ритм. Навыки работы с восковыми мелками
и пастелью

Л: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

П: участвовать в решении проблемных вопросов, использовать полученные знания в самостоятельной работе.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном;  адекватно воспринимать оценку учителя.

К: уметь слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,  обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Текущий

Выставка работ

26.04

30

Линия как средство выражения. Ритм линий.

Весенняя поляна

Расширение знаний о средствах художественной выразительности.

Понимание,  что такое ритм.

Развитие навыков творческой работы в различных  техниках.

Выразительные возможности линий. Навыки работы
с акварелью «по мокрому», тушью, пером и палочкой

Л: проявлять эстетические чувства; обсуждать и анализировать работы.

П: применять имеющиеся знания в ходе беседы  и в ходе творческой работы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

К: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения,

текущий

выставка работ

3.05

31

Линия как средство выражения. Характер линий. Дерево

Расширение знаний о средствах художественной выразительности.

Понимание,  что такое ритм.

Развитие навыков творческой работы простым карандашом или черной гелевой ручкой (ветви деревьев)  с определенным характером и настроением

Линии в окружающей действительности. Весенние ветви различных деревьев (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая, суровая мощь старых дубовых сучьев). Создание художественного образа при помощи определенного материала.

Л: проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные работы.

П: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать творческие варианты решения поставленной задачи,  использовать полученные знания в самостоятельной работе.

Р: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии
с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

К: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

текущий

конкурс

рисунков

10

32

33

Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности

Весна идет

Понимание, что такое пропорции.

Создание выразительных образов животных или птиц с помощью изменения пропорций.

Навыки работы с разными материалами

Ритм линий, пятен, цвет.
Пропорции составляют основы образного языка. Роль различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Л: владеть навыками коллективной деятельности, сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; анализировать работы.

П: использовать полученные знания в ходе творческой работы, выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить необходимые дополнения и коррективы по ходу работы; адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

К: уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, договариваться, объяснять замысел, выполнять работу в границах заданной роли

текущий

коллективная работа

17

24

34

В музее
у веселого художника

Анализ  работ на выставке, беседа о своих впечатлениях от работ товарищей.

Понимание и умение называть задачи, которые решались в каждой четверти.

Роль различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа

Л: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

П: выбирать и обосновывать средства художественной выразительности для решения поставленной учебной задачи, опираясь на полученные знания,

 Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

К: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников

текущий

конкурс работ

31.05


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Учебно-методический комплект

1.Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

2. Коротеева, Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.

3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы : метод. пособие / Б. М. Неменский [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.

2. Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru

2. Справочно-информационный Интернет-портал: http://www.gramota.ru

3. Официальный сайт Образовательной системы «Школа России» : http://www.school.ru

4. Я иду на урок (начальная школа, материалы к уроку) : http://nsc.1september.ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

3.  Наглядные пособия:

  • Репродукции картин великих художников
  • Раздаточный и наглядный материал (муляжи фруктов, овощей, грибов)
  • Тематические таблицы:
  • Русское народное декоративно-прикладное искусство
  • Аппликация
  • Моделирование
  • Лепка из пластилина орнамента, овощей, фруктов, грибов
  • Наброски кистью птиц
  • Последовательность рисования чучела птицы
  • Узор в круге
  • Примеры национальных орнаментов
  • Тематические папки «Мир в картинках»
  • Овощи
  • Водный транспорт
  • Насекомые
  • Рептилии и амфибии
  • Цветы
  • Полхов –Майдан
  • Музыкальные инструменты
  • Инструменты домашнего мастера
  • Городецкая роспись
  • Посуда
  • Каргополь
  • Спортивный инвентарь
  • Бытовая техника
  • Народное творчество
  • Космос
  • Высоко в горах
  1. Технические средства обучения:
  1. Компьютер.
  2. Интерактивная доска
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Принтер

4. Учебно-практическое оборудование:

1. Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана  в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС

В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....

Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России"). 2 класс

Рабочая программа составлена в соответствии:- с Федеральными государ­ственными образовательными стандартами начального общего обра­зования;-  Концепцией духовно-нравственного развития и воспи­тан...