Работа с одаренными детьми
методическая разработка на тему

Валеева Фидалина Рифовна

План работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_s_odaren._detmi.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вид одаренности

Классы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Общая интеллектуальная

1 – 4 классы

5 – 9 классы

10 – 11 классы

1. Индивидуальные занятия с одаренными детьми.

1. Индивидуальные занятия с одаренными детьми.

2.«Великий и могучий» - знаток  русского языка и литературы.

3. Олимпиады по предметам.

4.Анализ работы учителей русского языка и литературы с одаренными учащимися.

1. Индивидуальные занятия с одаренными детьми.

2.Анализ результатов олимпиады.

3.Анализ работы учителей химии, географии, биологии на уроках  с одаренными учащимися.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» – знаток биологии.

«По морям, по волнам» - география.

1. Индивидуальные занятия с одаренными детьми.

2. Олимпиады по предметам.

3. «Красивый язык сухих цифр» - знаток математики.

4. Анализ работы учителей математики, физики, информатики с одаренными учащимися.

5. Игра «Что? Где? Когда?»

Творческая

1 – 4 классы

5 – 9 классы

10 – 11 классы

«На лучшее оформление кабинета».

«Мы ищем таланты»

«Что может быть прекрасней творчества»

 

«Перепелочка»

«Убить дракона»

«На лучшее внеклассное мероприятие на тему: «Осень»».

Конкурс «Лучшая математическая газета».

Спортивная

1 – 4 классы

5 – 9 классы

10 – 11 классы

«Веселые старты»

«Золотая осень» - футбол.

 «Смелость, мужество и ловкость».

«Веселые старты»

Первенство школы по волейболу.  

«Золотая осень» - кросс.

Соревнования по футболу.    

Первенство школы по шахматам.

5.Формы проведения мониторинга реализации положения

Формы

Периодичность

Предметные олимпиады

1 раз в год

Общешкольная конференция достижений учащихся

1 раз в год

Предметные недели

По годовому плану

Творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми

Педсовет

Внутришкольный контроль

По годовому плану

Творческие отчёты кружков и спортивных секций.

1 раз в год

Тематические конкурсы, выставки

По годовому плану.

Проектная деятельность

По годовому плану

Мониторинг динамики развития

По годовому плану

 II. Организация и функциональное обеспечение данного Положения

1.Функции директора
Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.
Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей и учителей, работающих с одаренными учащимися.
Введение штатной единицы (заместителя директора или ответственного за работу с одаренными детьми).
2.Функции зам. директора
Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения (учебный план, расписание, элективы, ПИДы). (Постоянно).
Оформление нормативной документации;
Разработка программ;
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми. (Не менее 1 раза в год.)
Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми. (Постоянно)
Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. (По заявкам учителей-предметников и кл. руководителей).
Сбор банка данных по одарённым детям.
3.Функции рабочей группы
Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.
Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме.
Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.
Определение критериев эффективности работы.
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
4.Функции руководителей ШМК, ШМО
Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).
Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно).
Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на сайте школы, стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)
Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми.
5.Функции учителей-предметников
Выявление одарённых детей.
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.
Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.
Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
  
¬  Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
6.Функции классных руководителей
Выявление детей с общей одарённостью.
Оформление в дневниках кл. руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.
Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования;
7.Функции руководителей кружков и секций
Выявление одарённых детей.
Организация творческих отчётов детей.
Предоставление необходимой информации кл. руководителям.
Консультирование родителей.
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми (в произвольной форме);
8. Функции психолога
Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная);
Индивидуальные и групповые занятия с учащимися;
Индивидуальные и групповые консультации для учащихся;
Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации);
Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа)
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

План работы школы по программе «Одаренные дети» на 2015-2016 учебный год

1    Изучение нормативных документов и методических рекомендаций ГОУ МЦ по работе с одаренными детьми    в течение года    Руководители кафедр, зам. директора по НМР
2    Приобщение учащихся к научно-исследовательской  деятельности через НОУ «…»    в течение года    Зам. директора по НМР, зам. председателя МАН по основной и начальной школе
3    Подготовка учащихся начальных классов к окружным, городским конкурсам проектов школьников    сентябрь - февраль    Зам. по НМР, учителя-руководители проектов
4    Подготовка учащихся младшего звена к школьным конкурсам научных проектов    ноябрь - май    Руководители кафедр, учителя
5    Подготовка к проведению школьных предметных олимпиад учащихся 2-4 классов    октябрь - ноябрь    Зам. директора по НМР, руководители кафедр
6    Организация работы с учащимися 1-4 классов по программе «Развитие творческих способностей»    в течение года    Зам. директора по УВР, психологи, классные руководители
7    Подготовка учащихся к окружным и городским олимпиадам    ноябрь - март    Зам. директора по НМР, учителя-предметники
8    Подготовка учащихся к окружным и городским турам «Интеллектуального марафона»    Сентябрь-январь    Зам. директора по НМР, руководители кафедр
9    Организация сети дополнительного образования    в течение года    Директор, зам. директора по НМР, зам. директора по ВР
10    Подготовка учащихся к городскому конкурсу мыследеятельностной педагогики «Знатоки чтения»    Декабрь, февраль.    Зам.директора по НМР,
11    Подготовка учащихся к городской дистанционной олимпиаде по русскому языку, литературе    Ноябрь - март    Руководитель кафедры гуманитарного цикла, учителя русского языка и литературы
12    Подготовка учащихся к городской конференции исследовательских работ    Февраль-март    Руководитель кафедры гуманитарного цикла, учителя русского языка и литературы, учителя истории
13    Организация повышения квалификации учителей     по плану школы    Директор, зам. директора по НМР
14    Создание условий для работы с одаренными детьми и подготовки их к конкурсам    в течение года    Директор, зам. директора по НМР и УВР
15    Расширение библиотечного фонда школы методической литературы с одаренными детьми    в течение года    Директор, заведующий библиотекой
16    Организация и оказание помощи в проведении персональных выставок учащихся школы    в течение года    Зам. директора по ВР, руководители кафедр, учителя ИЗО
17    Организация деятельности театральной студии    сентябрь - май    Зам.директора по УВР, зам.директора по ВР руководитель театра
18    Активизировать работу по участию детей в международных программах и конкурсах "Кенгуру" и «Русский медвежонок»    в течение года    Зам. директора по НМР,  зам. директора по ВР
19    Участие в семинарах по вопросам работы с одаренными детьми    по графику МЦ    Зам. директора по НМР, учителя
20    Создание банка данных по одаренным детям школы    Декабрь-май     Зам. директора по НМР, психолог
21    Подготовка учащихся к окружной научно-практической конференции «Горизонты открытий»     Январь-Февраль    Зам. директора по НМР, руководители кафедр
22    Разработка целостной системы поиска, выявления, отбора, обучения и развития одаренных детей по 6-ти сферам деятельности    в течение года    Зам. директора по НМР, психолог
23    Подготовка учащихся к конкурсам окружным и городским конкурсам творческих работ    в течение года    Зам. директора по НМР, учителя-предметники
24    Проведение работы с родителями одаренных детей    в течение года    Зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники, психологи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми

Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...

Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".

Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....

«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...

Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.

Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы  работы с одаренными детьми....