Работа с одаренными детьми
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Вид одаренности Классы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Общая интеллектуальная 1 – 4 классы 5 – 9 классы 10 – 11 классы | 1. Индивидуальные занятия с одаренными детьми. | 1. Индивидуальные занятия с одаренными детьми. 2.«Великий и могучий» - знаток русского языка и литературы. 3. Олимпиады по предметам. 4.Анализ работы учителей русского языка и литературы с одаренными учащимися. | 1. Индивидуальные занятия с одаренными детьми. 2.Анализ результатов олимпиады. 3.Анализ работы учителей химии, географии, биологии на уроках с одаренными учащимися. «Мы в ответе за тех, кого приручили» – знаток биологии. «По морям, по волнам» - география. | 1. Индивидуальные занятия с одаренными детьми. 2. Олимпиады по предметам. 3. «Красивый язык сухих цифр» - знаток математики. 4. Анализ работы учителей математики, физики, информатики с одаренными учащимися. 5. Игра «Что? Где? Когда?» |
Творческая 1 – 4 классы 5 – 9 классы 10 – 11 классы | «На лучшее оформление кабинета». «Мы ищем таланты» «Что может быть прекрасней творчества» |
«Перепелочка» «Убить дракона» | «На лучшее внеклассное мероприятие на тему: «Осень»». | Конкурс «Лучшая математическая газета». |
Спортивная 1 – 4 классы 5 – 9 классы 10 – 11 классы | «Веселые старты» «Золотая осень» - футбол. «Смелость, мужество и ловкость». | «Веселые старты» Первенство школы по волейболу. | «Золотая осень» - кросс. Соревнования по футболу. | Первенство школы по шахматам. |
5.Формы проведения мониторинга реализации положения
Формы | Периодичность |
Предметные олимпиады | 1 раз в год |
Общешкольная конференция достижений учащихся | 1 раз в год |
Предметные недели | По годовому плану |
Творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми | Педсовет |
Внутришкольный контроль | По годовому плану |
Творческие отчёты кружков и спортивных секций. | 1 раз в год |
Тематические конкурсы, выставки | По годовому плану. |
Проектная деятельность | По годовому плану |
Мониторинг динамики развития | По годовому плану |
II. Организация и функциональное обеспечение данного Положения
1.Функции директора
Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.
Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей и учителей, работающих с одаренными учащимися.
Введение штатной единицы (заместителя директора или ответственного за работу с одаренными детьми).
2.Функции зам. директора
Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения (учебный план, расписание, элективы, ПИДы). (Постоянно).
Оформление нормативной документации;
Разработка программ;
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми. (Не менее 1 раза в год.)
Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми. (Постоянно)
Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. (По заявкам учителей-предметников и кл. руководителей).
Сбор банка данных по одарённым детям.
3.Функции рабочей группы
Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.
Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме.
Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.
Определение критериев эффективности работы.
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
4.Функции руководителей ШМК, ШМО
Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).
Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно).
Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на сайте школы, стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)
Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми.
5.Функции учителей-предметников
Выявление одарённых детей.
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.
Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.
Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
¬ Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
6.Функции классных руководителей
Выявление детей с общей одарённостью.
Оформление в дневниках кл. руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.
Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования;
7.Функции руководителей кружков и секций
Выявление одарённых детей.
Организация творческих отчётов детей.
Предоставление необходимой информации кл. руководителям.
Консультирование родителей.
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми (в произвольной форме);
8. Функции психолога
Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная);
Индивидуальные и групповые занятия с учащимися;
Индивидуальные и групповые консультации для учащихся;
Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации);
Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа)
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
План работы школы по программе «Одаренные дети» на 2015-2016 учебный год
1 Изучение нормативных документов и методических рекомендаций ГОУ МЦ по работе с одаренными детьми в течение года Руководители кафедр, зам. директора по НМР
2 Приобщение учащихся к научно-исследовательской деятельности через НОУ «…» в течение года Зам. директора по НМР, зам. председателя МАН по основной и начальной школе
3 Подготовка учащихся начальных классов к окружным, городским конкурсам проектов школьников сентябрь - февраль Зам. по НМР, учителя-руководители проектов
4 Подготовка учащихся младшего звена к школьным конкурсам научных проектов ноябрь - май Руководители кафедр, учителя
5 Подготовка к проведению школьных предметных олимпиад учащихся 2-4 классов октябрь - ноябрь Зам. директора по НМР, руководители кафедр
6 Организация работы с учащимися 1-4 классов по программе «Развитие творческих способностей» в течение года Зам. директора по УВР, психологи, классные руководители
7 Подготовка учащихся к окружным и городским олимпиадам ноябрь - март Зам. директора по НМР, учителя-предметники
8 Подготовка учащихся к окружным и городским турам «Интеллектуального марафона» Сентябрь-январь Зам. директора по НМР, руководители кафедр
9 Организация сети дополнительного образования в течение года Директор, зам. директора по НМР, зам. директора по ВР
10 Подготовка учащихся к городскому конкурсу мыследеятельностной педагогики «Знатоки чтения» Декабрь, февраль. Зам.директора по НМР,
11 Подготовка учащихся к городской дистанционной олимпиаде по русскому языку, литературе Ноябрь - март Руководитель кафедры гуманитарного цикла, учителя русского языка и литературы
12 Подготовка учащихся к городской конференции исследовательских работ Февраль-март Руководитель кафедры гуманитарного цикла, учителя русского языка и литературы, учителя истории
13 Организация повышения квалификации учителей по плану школы Директор, зам. директора по НМР
14 Создание условий для работы с одаренными детьми и подготовки их к конкурсам в течение года Директор, зам. директора по НМР и УВР
15 Расширение библиотечного фонда школы методической литературы с одаренными детьми в течение года Директор, заведующий библиотекой
16 Организация и оказание помощи в проведении персональных выставок учащихся школы в течение года Зам. директора по ВР, руководители кафедр, учителя ИЗО
17 Организация деятельности театральной студии сентябрь - май Зам.директора по УВР, зам.директора по ВР руководитель театра
18 Активизировать работу по участию детей в международных программах и конкурсах "Кенгуру" и «Русский медвежонок» в течение года Зам. директора по НМР, зам. директора по ВР
19 Участие в семинарах по вопросам работы с одаренными детьми по графику МЦ Зам. директора по НМР, учителя
20 Создание банка данных по одаренным детям школы Декабрь-май Зам. директора по НМР, психолог
21 Подготовка учащихся к окружной научно-практической конференции «Горизонты открытий» Январь-Февраль Зам. директора по НМР, руководители кафедр
22 Разработка целостной системы поиска, выявления, отбора, обучения и развития одаренных детей по 6-ти сферам деятельности в течение года Зам. директора по НМР, психолог
23 Подготовка учащихся к конкурсам окружным и городским конкурсам творческих работ в течение года Зам. директора по НМР, учителя-предметники
24 Проведение работы с родителями одаренных детей в течение года Зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники, психологи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-209926-1380377818.jpg)
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-335060-1591034823.jpg)
Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-663928-1552410787.jpg)
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-842247-1510601913.jpg)
Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми
Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/09/picture-200359-1520566790.jpg)
Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".
Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-210109-1375088601.jpg)
«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-547042-1610641130.jpg)
Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.
Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы работы с одаренными детьми....