УВЦ "Начальная школа"
учебно-методический материал на тему
С 2012-2016 год являлась руководителем УВЦ "Начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Титульный лист | 11.55 КБ |
metodicheskaya_rabota_v_sovremennoy_shkole.doc | 274 КБ |
mo_14_-_15_gotovyy.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бельтирская средняя общеобразовательная школа»
Принято на заседании Согласовано Утверждаю
УВЦ «Начальная школа» замдиректор по УВР директор МБОУ «БСОШ»
учителей начальных классов МБОУ «БСОШ»: ________И. С. Диятов
МБОУ «БСОШ» ______Э. Б. Очурдяпова Приказ №
Протокол № ____от «___»_______2013 год от «___»______2013 год
«___»_________2013 год
Село Новый Бельтир, 2013 год
Предварительный просмотр:
Методическая работа в современной школе - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно – воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счёте – на совершенствование учебно – воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования. Работа методического объединения учителей начальной школы планируется и осуществляется с учётом современных требований к образованию и преподавателю и включает поиск оптимального содержания образования.
Основные задачи методического объединения:
- Повышение теоретического, научно – методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики учебно – воспитательной работы, изучение ФГОС;
- Формирование единых принципиальных подходов к обучению и воспитанию обучающихся;
- Апробация современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы в рамках ФГОС НОО;
- Координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий и образовательного процесса в начальной школе.
Задача методического объединения учителей нашей начальной школы состоит в консолидации совместных усилий педагогов, родителей, администрации школы с целью для создания благоприятной атмосферы, удовлетворяющей желание каждого ученика получать знания и всесторонне развиваться, участвовать в процессе обновления атмосферы взаимопонимания доверия и творчества школьного коллектива, стремлении к овладению универсальными учебными действиями (УУД).
В 2013 – 2014 учебном году в начальной школе создано 7 классов комплектов, работают 7 учителей начальных классов, 2 воспитателя в ДШГ, 6 учителей – предметников.
Методическая тема УВЦ: «Использование современных образовательных технологий и методик для успешной реализации новых стандартов нового поколения».
Цель: Непрерывное совершенствование квалификации преподавателя и повышение его компетенции в области учебного предмета и методики преподавания в условиях реализации ФГОС НОО.
Задачи:
1. Повысить качество образовательного процесса через совершенствование урока как основной формы учебно – воспитательного процесса, здоровьесберегающих технологий в рамках обеспечения базового образования.
2. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы обучающихся на уроке, формировать ключевые компетентности обучающихся.
3. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей обучающихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/.
4. Продолжить работу по внедрению ФГОС II поколения и организации внеурочной деятельности младших школьников.
5. Оказывать посильную помощь педагогам в совершенствовании обучения и воспитания младших школьников в условиях ФГОС через освоение и использование в образовательном процессе новых образовательных технологий. Стимулировать рост профессионального мастерства педагогов посредством поддержки творчески работающих учителей.
6. Создание системы непрерывного повышения квалификации в рамках школы, вне школы, включение педагогов в сетевую систему повышения квалификации.
7. Разработка системы мониторинга развития педагогического коллектива.
8. Создание банка информационных материалов, методических и проектных работ педагогов.
9. Оказывать педагогическую поддержку учащимися с разным уровнем обученности.
10. Организовать системную работу с одаренными школьниками, создание творческих работ по предметам, участие в олимпиадах и интеллектуальных праздниках.
11. Создать условия для приобщения учащихся к разносторонней творческой деятельности, формирование уважительного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Формы работы УВЦ
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
- Открытые уроки.
- Организация и проведение предметных недель.
- Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
- Участие в семинарах и конференциях.
- Организация и проведение предметных олимпиад.
- Работа с одаренными детьми.
Для реализации поставленных задач запланирована деятельность по следующим разделам по месяцам:
№ | Объекты, содержание контроля | Цель контроля | Виды, формы, методы контроля | Ответственный | Способы подведения итогов |
Блок 1. Организационно – педагогические мероприятия.
1 | Сбор сведений и составление плана | Выявить количественный состав | Диагностический | Зам. Директора по УВР и руководи тель УВЦ | Выпол нение | |
2 | Контроль за кадровым обеспечением учебного процесса. Уточнение педагогической нагрузки. | Рациональное использование кадрового потенциала. | руководи тель УВЦ | |||
3 | Комплектование классов. Обеспечение методическими комплексами. Составление плана работы, внеурочной деятельности | Комплектование. | Готовность, оснащенность. Списки по классам | руководи тель УВЦ | ||
4 | Проверка наличия учебников по классам. | Обеспеченность обучающихся учебной литературой | Предваритель ный | Зам. Директора по УВР и руководи тель УВЦ, библиоте карь | ||
5 | Инструктаж учителей по ведению школьной документации, соблюдение единого орфографического режима. Работа с классными журналами | Проконтролировать правильность работы с журналами. | Предупреди тельный | Зам. Директора по УВР и руководи тель УВЦ | ||
6 | План работы УВЦ учителей начальных классов | Учителя начальных классов и руководи тель УВЦ | ||||
7 | Составление плана по самообразованию | Определиться с тематикой | Текущий | Зам. Директора по УВР и руководи тель УВЦ | ||
8 | Составление рабочей программы | Собеседование по программе | Текущий | Учителя начальных классов | ||
9 | Соблюдение техники безопасности | Обеспечить максимальный режим работы начальной школы | Текущий | Учителя начальных классов и руководи тель | ||
10 | Смотр кабинетов | Проверка готовности, оснащенности учебных кабинетов | Текущий | Зам. Директора по УВР и руководи тель УВЦ, учителя | ||
11 | Своевременное заполнение личных дел обучающихся. Состояние. | Ведение личных дел | Текущий | Учителя начальных классов | ||
12 | Работа с обучающимися группы риска | Мониторинг | Зам.директор по УВР и ВР, психолог, руководи тель УВЦ, классные руководи тели | Беседа с кл. рук. | ||
13 | Итоги успеваемости за четверти и за год | Анализ успеваемости | Текущий | Зам.директор по УВР, руководи тель УВЦ | Педсо вет | |
14 | Собеседование с учителями, имеющими неуспевающих обучающихся по четвертям и за год | Предупреждение дальнейшего отставания в учебе и педагогических поддержка этих обучающихся | персональный | Зам.директор по УВР, руководи тель УВЦ | Собесе дование | |
15 | Работа по комплектованию будущих 1 – ых классов | Планирование работы с будущими первоклассниками | Зам.директор по УВР | Списки детей | ||
16 | Анализ состояния школьной документации: журналы всех видов (проверка) | Оформление информационно – аналитических материалов | Персональный | Зам.директор по УВР | Справка |
Блок 2. Внутришкольный контроль.
1 | Проверка классных журналов, личные дела обучающихся 1-4 классов | Оформление журналов, личных дел обучающихся | Проверка журналов и личных дел | Зам.директора по УВР, руководитель УВЦ | Справка |
3 | Проверка рабочей программы | Соответствие тематического планирования госпрограмме | Проверка | Зам.директора по УВР, руководитель УВЦ | Совещание при завуче |
4 | Проверка наличия воспитательного планирования на 2013-2014 уч. Г. В 1- 4 классах | Тематический | Зам.директора по ВР, руководитель УВЦ | Беседа с учителями | |
5 | Стартовые проверочные работы во 2 – 4 классах | Выявление уровня остаточных знаний после летних каникул. Организация повторения по итогам контрольных работ | Письменная проверка знаний | Руководитель УВЦ, Зам.дирек тора по УВР | Справка |
6 | Организация внеурочной деятельности в 1 – 3 классах ФГОС | Реализация ФГОС НОО | Посещение занятий | Зам.директора по УВР, руководитель УВЦ | Беседа с учителями |
7 | Состояние адаптации к новым условиям обучающихся 1 – х классов | Работа по преемственности | Посещение уроков | Зам.директора по УВР, психолог, зам.директор по ВР, руководитель УВЦ | Собеседование, справка на педсовете |
Блок 3. Здоровье и здоровый образ жизни.
1 | Обследование жилищно –бытовых условий обучающихся 1 – 4 классов | Наблюдение, посещение семьи, беседы | Персональный | Классный руководитель | Акты обследование |
2 | Наличие сведений о физическом состоянии обучающихся | Заполнение «Листок здоровья» в журнале | Персональный | Медсестра, классный руководитель | Совещание при завуче |
3 | Прогулки на свежем воздухе после 4 урока в 1- 4 классах | Контроль двигательной активности детей. Снижение утомляемости первоклассников | Текущий | Зам.директора по УВР, руководитель УВЦ | Собеседование |
4 | Питание обучающихся 1 – 4 классах | Выполнение нормативов по физвоспитания | Административный | Зам.директора по УВР, руководитель УВЦ | Справка |
5 | Питание обучающихся в 1 – 4 классах | Контролировать меню питания | персональный | Зам.директора по УВР, родители, классные руководители, руководитель УВЦ | Собеседование |
6 | Мониторинг здоровья детей | Медработник, классный руководитель | Постоянно | ||
7 | Правильное размещение обучающихся 1 – 4 классов при посадке | Классные руководители, руководитель УВЦ | |||
8 | Контроль за дозировкой домашнего задания | Зам. директора по УВР, руководитель УВЦ | Собеседование | ||
9 | Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья | По планам учителей | Учителя – предметники и классный руководитель | ||
10 | Плановые медицинские осмотры, прививки обучающимся | По плану | Школьная медсестра | ||
11 | Проведение уроков здоровья | По плану класс. рук. | Классные руководители и руководитель УВЦ | ||
12 | Анализ состояния здоровья школьников, проверка листов здоровья | По плану классного руководителя | Зам. директора по УВР, руководитель УВЦ | ||
13 | Питьевой режим | Проверка наличия питьевой воды | Медсестра, руководитель УВЦ, учителя начальных классов | Информация | |
14 | Правила дорожного движения | Проверка наличия стендов по ПДД в классных помещениях | Текущий | Зам.директор по УВР и ВР, руководитель УВЦ | Собеседование с учителями |
15 | Гимнастика для глаз на каждом уроке | Классные руководители, учителя - предметники |
Блок 4. Контроль за качеством обучения.
1 | Контроль за качеством успеваемости | Система оценки по ФГОС | Текущий | Зам.директора по УВР, руководитель УВЦ | Справка |
2 | Посещение уроков литературного чтения и литературалык кычырыш во 2- 4 классах. Техника чтения. | Проверить темп чтения. Организация индивидуальной работы с обучающимися, не справляющихся с нормой техники чтения | Устная проверка | Взаимопосещение учителей начальных классов , Руководитель УВЦ, зам. Директор по УВР | Справка |
3 | Посещение уроков окружающего мира во 2- 3 классах | Практическая направленность | Контрольный срез | Зам.директора по УВР, руководитель УВЦ, взаимопосещение учителей | Собеседование |
4 | Формирование УУД на уроках математики в 1 классах | Реализация ФГОС | Посещение уроков | Зам.директора по УВР, руководитель УВЦ | Справка по итогам контроля |
5 | Олимпиада по предметам | Стимулирование познавательного интереса к учению | Текущий | Руководитель УВЦ, учителя начальных классов | Анализ олимпиады |
6 | Посещение уроков окружающего мира в 4 –х классов | Практическая направленность | Контрольный срез | Зам.директор по УВР, руководитель УВЦ | Собеседование с учителями 4-х классов |
7 | Посещение уроков русского языка в 1-2 классах | Сформированность УУД, ФГОС | Посещение уроков | Зам.директор по УВР, руководитель УВЦ | Справка |
8 | Уровень педагогического мастерства учителей | Динамика профессионального роста | Посещение современных уроков учителями начальных классов | Классный руководитель и руководитель УВЦ | Собеседование, обмен опытом в овладении инновационными технологиями |
9 | Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одарёнными детьми на уроках | Посещение уроков | персональный | Зам.директор по УВР, руководитель УВЦ, классные руководителя | Справка |
10 | Проверка техники чтения 1 – 4 классов | Безошибочность чтения. Понимание содержания темп | Тематический | Зам.директор по УВР, руководитель УВЦ, классные руководителя | таблица |
11 | Посещение занятий в предшкольной группе | Ознакомление с организацией деятельности ДШГ. Посещение занятий | Тематический | Зам.директор по УВР, руководитель УВЦ, учителя ;4 -х классов | Анализ занятий |
12 | Контроль за обучением детей на дому | персональный | Зам.директор по УВР, руководитель УВЦ | Анализ работы, собеседование с учителями | |
13 | Организация работы с неуспевающими обучающимися | Работа со слабоуспевающими обучающимися | персональный | Классный Руководитель |
Блок 5. Охрана труда.
1 | Работа с учителями – предметниками, воспитателями ДШГ, классными руководителями по организации охраны труда в кабинетах | Наличие инструкции по ТБ, наличие паспорта кабинета. Проверка документации. | Тематический | Комиссия По ТБ, руководитель УВЦ | Совещание при директоре |
2 | Введение единой школьной формы | Постоянно | Классные руководители, руководитель УВЦ, зам. Директор по УВР | ||
3 | Режим проветривания классного помещения | постоянно | Классные руководители и руководитель УВЦ | ||
4 | Просветительная деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья через проведение уроков | постоянно | Классные руководители | ||
5 | Контроль за состоянием учебных кабинетов | наблюдение | Оперативный | Классные руководители, родит. Комитет, руководитель УВЦ | информация |
6 | Проверка журналов в каждую четверть и за год (по технике безопасности) | Соблюдение техники безопасности на уроках | Персональный | Зам.директор по УВР, руководитель УВЦ | Собеседование с учителями |
7 | Домашнее задание | Дозировка домашнего задания | Анализ дозировки д\з по русскому языку, математики, литературному чтению, родному языку, литературалык кычырыш | Зам.директор по УВР, руководитель УВЦ, учителя начальных классов | Беседа с учителями |
8 | Состояние учебных пособий. Проверка. | Учебно-методическая база | Фронтальный | Зав. Библиотекой, руководитель УВЦ, учителя начальных классов | Собеседование |
9 | Контроль за организацией горячего питания | Работа в столовой | Классные руководители, руководитель УВЦ | Постоянно | |
10 | Контроль за санитарным состоянием учебных помещений (кабинетов) | Учебно- воспитательный процесс | Оперативный | Зав.кабинетами (учителя начальных классов) и руководитель УВЦ | Постоянно |
11 | Проведение круглого стола по вопросам сохранения здоровья | Класс. Рук, учителя – предметники, воспитатели ДШГ, руководитель УВЦ | Совещание при завуче |
Блок 6. Воспитательная работа с обучающимися и их родителями. Совместная работа школы и семьи.
1 | Выполнение плана воспитательной работы школы с обучающимися | Посещение мероприятий, классных часов, собеседование с обучающимися и педагогами | Оперативный | Зам.дирек тора по УВР, руководитель УВЦ | справки |
2 | Родительское собрание | Ознакомить с Уставом школы. Сформировать классные комитеты. Готовность к школе. | Текущий | Классный Руководитель | Протоколы собраний |
3 | Родительские собрания ( 1 – ые классы) | Адаптация ребенка в школе. Возрастные психологические особенности первоклассников | Класс. Руков. 1-х Классов, руководитель УВЦ | доклад | |
4 | Консультация для родителей | Помощь родителям | Классные руководители и руководитель УВЦ | ||
5 | Родительские собрания для 1 – 4 классов | Тематические по планам | Класс. Рук. и зам. директор по ВР и УВР | Протоколы | |
6 | Контроль за состоянием воспитательной работы в 1 классах | Проверка создания условий психологического комфорта ребенку | Посещение уроков и внеклассных мероприятий | Зам.директор по УВР, руководитель УВЦ | Совещание при директоре |
7 | Контроль за неблагополучными семьями. Посещение на дому обучающихся из неблагополучных семей | Информация родителей о посещаемости и успеваемости их детей | Индивидуальный | Класс. Рук., психолог, руководитель УВЦ | Беседа |
8 | Обсуждение вопросов охраны здоровья школьников с родителями | По плану работы с родителями | Психолог и учителя начальных классов | беседа | |
9 | Приём родителей по вопросам учебно – воспитательной деятельности | Персональный | Зам.директор по УВР, руководитель УВЦ, классные руководители | Беседа |
Блок 7. Контроль и руководство за работой ДШГ.
1 | Комплектование ДШГ | Комплектование, режим, питание, взаимодействия учителей и воспитателей | Посещение занятий ДШГ | Зам.директора по УВР, руководитель УВЦ | Собеседование |
2 | Организация и проведение прогулок | Проверка выполнения режимных моментов. Соблюдение двигательного режима | Посещение занятий | Зам.директор по УВР, руководитель УВЦ | Собеседование |
3 | Эффективность работы ДШГ | Влияние занятий ДШГ на рост качества ЗУН учащихся и их интеллектуальное развитие | Посещение занятий, просмотр планов | Зам.директор по УВР, руководитель УВЦ | Справка |
4 | Самообразование воспитателей ДШГ | Работа над темой по самообразованию | Тематический | Зам.директор по УВР, руководитель УВЦ | Совещание при директоре или на заседание УВЦ |
Блок 8. Работа с педагогическими кадрами. Мероприятия.
№ | Объекты, содержание, контроль | Цель контроля | Виды, формы, методы контроля | Ответственный | Способы подведения итогов |
1 | Педагогическая мастерская | Обмен опытом. Открытые уроки (взаимопосещение) | Посещение уроков (взаимопосещение) | Руководитель УВЦ, зам.директора по УВР, учителя начальных классов | Совещание при завуче, заседание в УВЦ |
2 | Творческая лаборатория учителя | Обобщение и распространение педагогического опыта. Внедрение инновационных технологий. | Посещение уроков Тадыровой А. А. ( 1 «Б» класс), Суразовой Л. Н. (1 «А») | Зам.директора по УВР, учителя нач. кл., руководитель УВЦ | Собеседование |
3 | Работа творческой группы по реализации ФГОС | Оказание методической помощи учителя 1 – 2 классов | Персональный | Руководитель УВЦ Малчановой Д. В. | Совещание при директоре, заседание УВЦ |
4 | Контроль за посещаемостью занятий 1 – 4 классов и ДШГ | Анализ работы кл. рук.по вопросу посещаемости | Персональный | Зам.директора по УВР, ВР, руководитель УВЦ, учителя начальных классов | Совещание при завуче |
5 | Работа с трудными детьми и неблагоприятными семьями | Своевременность работы класс. Рук. с родителями | Фронтальный | Зам.директора по ВР, класс. Рук., руководитель УВЦ | Собеседование |
6 | Совещание с учителями по итогам контролей | Оказание методической помощи | Персональный | Зам.директора по УВР, руководитель УВЦ | Совещание при завуче, заседание УВЦ |
7 | Выполнение программы по четвертям и за год | Собеседование с учителями по итогам четвертей, года | Зам.директора по УВР, руководитель УВЦ | Педсовет, выступление с докладом, заседание УВЦ | |
8 | Подготовка к педсовету | Накопление практического материала по внеурочной деятельности в 1- 3 классах | Персональный | Зам.директора по УВР, руководительУВЦ | Педсовет, выступление с докладом, заседание УВЦ |
9 | Контроль за работой вновь поступивших и молодых учителей | Оказание методической помощи | Посещение уроков и внеклассных мероприятий | Зам.директора по УВР, руководитель УВЦ | Собеседование |
Блок 9. Контроль за состоянием внутришкольной документации.
1 | Проверка классных журналов, журналов ДШГ, журналов надомного обучения | Выявление общих недочетов ведения документации | Проверка журналов | Зам.директора по УВР, руководитель УВЦ | Собеседование |
2 | Проверка рабочих тетрадей 2- 4 классов по русскому языку, родному языку, математике | Соблюдение орфографического режима | Проверка тетрадей | Руководитель УВЦ и зам. директор по УВР | Обсуждение на заседаниях и в педсовете |
3 | Преподавание иностранного языка во 2- 4 классах | Посещение уроков | Тематическая проверка | Руководитель УВЦ учителей иностранных языков, руководитель УВЦ | справка |
4 | Преемственность в обучении (5 классы) | Проведение контрольных работ по русск. Языку и математике, техника чтения | Тематическая | Зам.директор по УВР, учителя начальных классов, руководитель УВЦ | справка |
5 | Административные контрольные работы по русскому, родному языку и математике за все четверти и за год | Выявления уровня сформированности ЗУН | Тематическая | Зам.директора по УВР, руководитель УВЦ | Анализ контрольных работ |
6 | Сдача и проверка отчетов по итогам четверти и за год | Анализ учебно – воспитательной работы | Персональный | Зам.директор по УВР, учителя начальных классов, руководитель УВЦ | Педсовет (протокол, таблица) |
7 | Уроки молодых учителей и учителей, нуждающихся в методической помощи | Выявление и предупреждение возникновения профессиональных затруднений | Персонально – тематический. Посещение уроков | Зам.директор по УВР, руководитель УВЦ, учителя начальных классов | Рекомендации учителям | |
8 | Посещение занятий внеурочной деятельности в 1- 3 классах | Реализация ФГОС НОО | Посещение занятий | Зам.директор по УВР и ВР, руководитель УВЦ | Рекомендации учителям | |
9 | Проверка всех видов журналов | Накопляемость оценок. Частота опроса. | Тематический | Зам.директор по УВР, руководитель УВЦ | Справка | |
11 | Проверка тетрадей для контрольных работ по предметам во 2 – 4 классов | Наличие тетрадей. Работа над ошибками (проверка проведения) | Тематический | Зам.директор по УВР | Собеседование с учителями |
Блок 10. Контроль за работой внеурочной деятельности.
1 | Организация самоподготовки | Работа со слабоуспевающими обучающимися | Посещение занятий, самоподготовка | Зам.директор по УВР, руководитель УВЦ | Рекомендации воспитателям |
2 | Наполняемость ВД | Взаимодействие воспитателя и учителя | Посещение занятий | Зам.директор по УВР и ВР, руководитель УВЦ | Собеседование |
Повышение квалификации педагогических кадров УВЦ «Начальная школа»
№ | Ф. И. О. учителей | Пед. стаж | Раз ряд | класс | Количество обучающихся | Образование | курсы | Творческая тема |
1 | Суразова Лидия Николаевна | 26 | 12 | 1 «А» | 18 | Среднее специальное | 2013 | Развитие вычислительных навыков на уроке математики через УДЕ |
2 | Тадырова Алевтина Алексеевна | 32 | 12 | 1 «Б» | 20 | Среднее специальное | 2013 | Развитие монологической речи обучающихся через групповые формы обучения |
3 | Малчанова Милана Аркадьевна | 3 | 9 | 2 «А» | 13 | высшее | 2012 | Развитие интеллектуальных способностей обучающихся через нестандартных и логических задач |
4 | Тадинова Татьяна Бечеевна | 25 | 12 | 2 «Б» | 11 | Среднее специальное | 2012 | Здоровьесбережение обучающихся начальных классов с применением ИКТ |
5 | Малчанова Донара Валерьевна | 10 | 11 | 3 | 20 | высшее | 2011 | Развитие логического мышления обучающихся начальных классов на уроках и во внеурочное время, как один из способов активизации познавательной деятельности |
6 | Телесова Лидия Шумановна | 32 | 13 | 4 «А» | 12 | Среднее специальное | 2011 | Деятельностный подход в обучении обучающихся в начальных классах |
7 | Тонжанова Наталья Кыркыновна | 33 | 12 | 4 «Б» | 8 | высшее | 2012 | Тестовые задания на уроках |
8 | Молтушева Дьанар Советовна | 13 | 12 | Подгот. Группа А | 20 | высшее | 2013 | Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста путём сказкотерапии |
9 | Мултуева Айару Анатольевна | 0,5 | 8 | Подгот. Группа Б | 20 | высшее | 2013 | Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности дошкольника. |
№ п.п. | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Стартовые контрольные работы по алтайскому языку, русскому языку, математике | сентябрь | Руководитель УВЦ |
2 | Изучение уровня преподавания в 1 –х классах и степени адаптации обучающихся к начальной школе | октябрь | Администрация , Руководитель УВЦ |
3 | Административные контрольные работы | По четвертям и за год | Руководитель УВЦ |
4 | Срезовые и контрольные работы по пройденным темам | В течении года | учителя |
5 | Классно – обобщающий контроль во 2-х классах | По плану | Администрация , Руководитель УВЦ |
6 | Классно – обобщающий контроль в 3-х классах | По плану | Администрация , Руководитель УВЦ |
7 | Классно – обобщающий контроль в 4-х классах | По плану | Администрация , Руководитель УВЦ |
8 | Состояние рабочих тетрадей по предметам | По плану | Администрация , Руководитель УВЦ |
9 | Проверка тетрадей для контрольных работ по алтайскому языку, русскому языку, математике | По плану | Администрация , Руководитель УВЦ |
10 | Состояние преподавания математики | ноябрь | Руководитель УВЦ |
11 | Состояние преподавания литературного чтения и литературалык кычырыш | декабрь | Руководитель УВЦ |
12 | Состояние преподавания алтайского и русского языков | март | Руководитель УВЦ |
13 | Согласование материалов переводных экзаменов в 4- х классов | Апрель- май | Руководитель УВЦ |
14 | Переводные экзамены 4-х классов | Апрель - май | Руководитель УВЦ |
15 | Организация дополнительных занятий по подготовке к переводным экзаменам | В течении года | учителя |
16 | Проведение защиты проектов | Март- апрель | Администрация , Руководитель УВЦ, учителя |
№ п. п. | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Составление рабочих программ, тематических планов | август | Учителя |
2 | Составление рабочих программ по внеурочной деятельности | Август - сентябрь | учителя |
3 | Оформление документов по технике безопасности в кабинетах начальных классов | сентябрь | Зав.кабинетами |
4 | Обновление паспортов учебных кабинетов | сентябрь | Зав.кабинетами |
5 | Составление планов работы кабинетов на 2013 – 2014 учебный год | сентябрь | Зав.кабинетами |
6 | Открытые уроки. Обсуждение открытых уроков. | В течение года | учителя |
7 | Взаимопосещение уроков | В течение года (по плану) | Учителя, руководитель УВЦ |
8 | Работа учителей по творческим темам, темам самообразования. Мастер – классы. | декабрь | учителя |
9 | Посещение семинаров, стажёрских площадок | По плану | учителя |
10 | Стартовые контрольные работы. Составление графика, подбор текстов, анализ результатов. | сентябрь | Руководитель УВЦ |
11 | Проведение контрольных работ по предметам. Составление графиков, подбор работ. Анализ результатов. | В течение года | Завуч, руководитель УВЦ, учителя |
12 | Тематические срезы по предметам. | В течение года | Завуч, руководитель УВЦ, учителя |
13 | Мониторинг обученности качества знаний по результатам четвертей. | По четвертям | Учителя |
14 | Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад
| Март - апрель | Учителя, руководитель УВЦ |
15 | Организация индивидуальных занятий и консультаций для победителей школьных олимпиад, их подготовка к районным предметным олимпиадам. | апрель | Учителя, руководитель УВЦ |
16 | Подготовка и проведение всероссийского тура предметных олимпиад и конкурсов | В течение года | Завуч, руководитель УВЦ, учителя |
17 | Подготовка и проведение месячников | В течение года | руководитель УВЦ, учителя |
18 | Организация индивидуальных занятий со слабоуспевающими обучающимися | В течение года | учителя |
19 | Проведение внеурочных занятий | В течение года | Учителя |
20 | Организация наставничества | В течение года | |
21 | Организация курсовой переподготовки учителей: * уточнение списка педагогов УВЦ, нуждающихся в курсовой подготовке * курсовая подготовка * Отчет учителей о прохождении курсов | Руководитель УВЦ, учителя | |
22 | Аттестация на соответствие учителей начальных классов: Малчановой М. А., Малчанововй Д. В. | По плану | Малчанова Д. В. |
23 | Изучение нормативных документов
| Руководитель УВЦ, учителя | |
24 | Оформление уголков по ФГОС | январь | Учителя |
25 | Согласование материалов переводных экзаменов в 4- х классов | Апрель- май | Учителя, руководитель УВЦ, администрация |
26 | Рейды по проверке состояния классных комнат (регулярность проведения санитарных дней, озеленение, состояние мебели, оборудования) | В течение года | Учителя |
27 | Организация переводных экзаменов | Апрель- май | Учителя, руководитель УВЦ, администрация |
№ п.п. | Тема контроля | Цель контроля | Сроки |
1 | Тематическое планирование | Проверить систему тематического планирования | Сентябрь |
2 | Стартовые контрольные работы | Выявить ЗУН обучающихся | Сентябрь |
3 | Классно – обобщающий контроль в 1-х классах | Адаптация обучающихся к обучению | октябрь |
4 | Полугодовые и годовые контрольные работы по единым текстам (1 – 4 классы) | Выявить ЗУН обучающихся | Декабрь, апрель |
5 | Проверка тетрадей | Соблюдение ЕОР | Ноябрь, февраль |
6 | Срезы знаний по предметам | Выявить ЗУН обучающихся | По плану |
7 | Результаты внеурочных занятий | Выявить результат посещение кружков | По плану |
8 | Согласование материалов переводных экзаменов в 4- х классах | Выявить уровень подготовки обучающихся | апрель |
9 | Организация переводных экзаменов | Выявить качество обученности обучающихся | апрель |
I заседание УВЦ – август
- Анализ результатов переводных экзаменов в 4-х классах . Отв. Учителя 4 –х классов
- Анализ работы УВЦ за 2012 – 2013 учебный год. Отв. Малчанова Д. В.
- Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год. Отв. Малчанова Д. В.
- Утверждение учебников, рабочих программ на 2013 – 2014 учебный год. Отв. Учителя
- Утверждение рабочих программ, программ по внеурочным занятиям на 2013 – 2014 учебный год. Отв. учителя
II заседание УВЦ – декабрь
- Дискуссия по теме: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Отв. Учителя начальных классов.
- Анализ по проведенным месячникам. Отв. Учителя
- Итоги по полугодию. Отв. Учителя
III заседание УВЦ – февраль
- Информатизация обучения на примере использования современных технологий в преподавании в начальной школе. Отв. Учитель информатики
- Научно-исследовательская работа во внеурочное время: участие в научно- практической конференции. 1-4 классы. Отв. Учителя
- Организация набора детей в первые классы.
IV заседание УВЦ – май
- Анализ работы УВЦ за 2013 – 2014 учебный год. Отв. Малчанова Д. В.
- Анализ результатов переводных экзаменов. Отв. Малчанова Д. В.
- Анализ административной контрольной работы за год. Отв. Учителя
- Педагогическая дискуссия «Положительные изменения в работе учителя».
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бельтирская средняя общеобразовательная школа»
Принято на заседании Согласовано Утверждаю
УВЦ «Начальная школа» замдиректор по УВР директор МБОУ
учителей начальных классов МБОУ «Бельтирская СОШ» «Бельтирская СОШ»
МБОУ «Бельтирская СОШ» _______Э. Б. Очурдяпова ________И. С. Диятов
Протокол №___от «___»________2014 год Приказ №
«___»________2014 год от «___»__________2014 год
Село Новый Бельтир, 2014 год
План работы учителей начальных классов
на 2014-2015 учебный год
Основная тема работы МО учителей начальных классов:
повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Задачи:
1. Продолжение ознакомления учителей начальных классов с содержанием ФГОС в начальной школе.
2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.
3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему пов ышения квалификации и самообразование каждого учителя.
4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
5. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.
7. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений при составлении технологической карты урока.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, вебинаров, мастер – классов, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов
на 2014 – 2015 учебный год.
АВГУСТ.
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2014 – 2015 учебный год».
1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.
2. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.
3. Разное.
СЕНТЯБРЬ.
Тема: «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС НОО».
1. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС).
2. Итоги проведения стартовых и четвертных контрольных работ по русскому языку и математике, алтайскому языку.
7. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
8. Оформление личных дел учащихся.
9. Посещение уроков в первом классе с целью анализа создания условий для успешной адаптации учащихся. Анализ по посещенным урокам.
НОЯБРЬ.
Тема: «Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов».
1. Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы.
2. Организация работы учителя с тетрадями. Выполнение единого орфографического режима.
3. Нормы оценок по предметам.
4. организационные вопросы.
ДЕКАБРЬ. Открытое заседание внутри школы на тему: « Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Форма проведения: семинар
Время проведения: 11.12.2014г. Открытые уроки.
Вопросы для обсуждения:
- Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
- Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.
- Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.
- Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).
ЯНВАРЬ.
Тема: «Новые стандарты в образовании. Планируемые результаты начального общего образования. Оценка достижений планируемых результатов».
1. Планируемые предметные результаты начального общего образования по предметам. Оценка достижений планируемых результатов..
2. Критерии современного урока. Анализ и самоанализ урока.
3. Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие.
4. Работа Школы будущих первоклассников.
5. Разное: участие в школьном конкурсе «Ученик года»;-участие в тематических областных и районных конкурсах;
-проведение школьного тура олимпиад по предметам: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение.
МАРТ.
Тема: «Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС».
1. Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся.
2. Контроль и самоконтроль учащихся.
3. Самооценка младших школьников:
- Что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте.
- Самооценка младших школьников с разной успеваемостью.
- Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости.
- Внедрение правила самооценки при использовании технологии оценивания учебных успехов.
4. Итоговые контрольные работы. Подведение итогов 3 четверти.
5. Участие в районных олимпиадах по предметам.
7. Научная конференция по проектам обучающихся начальных классов. Круглый стол.
АПРЕЛЬ.
Тема: "Преемственность в обучении между начальным и средним звеном. "
Семинар-практикум "Подготовка к переходу учащихся 4-х классов на второй уровень обучения".
Проведение открытых уроков в 4-х классах.
МАЙ.
Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
2. Подведение итогов работы учителей по-новому ФГОС.
3. Анализ итоговых комплексных контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых контрольных работ за курс начальной школы.
4. Выполнение учебных программ.
5. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.
6. Обсуждение плана работы и задач МО на 2015-2016 учебный год.
7. Разное.
Межсекционная работа:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад, общешкольных месячников и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
Руководитель УВЦ «Начальная школа» ______Малчанова Д. В.
Педагогический кадр учебно – воспитательного центра «Начальная школа» на 2014 – 2015 учебный год:
№ | Ф. И. О. учителей: | Пед. Стаж: | Раз ряд: | Класс: | Коли чество обучаю щихся: | Образование: | Курсы: | Творческая тема: |
1 | Тадырова Солоны Павловна | 4 года | 9 | 1 «А» | 17 | Высшее | 2011 | Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе |
2 | Телесова Лидия Шумановна | 33 года | 13 | 1 «Б» | 17 | Среднее специальное | 2014 | Деятельностный подход в обучении учащихся начальной школы |
3 | Суразова Лидия Николаевна | 27 лет | 12 | 2 «А» | 16 | Среднее специальное | 2013 | Развитие вычислительных навыков на уроке математики через УДЕ |
4 | Тадырова Алевтина Алексеевна | 33 года | 12 | 2 «Б» | 20 | Среднее специальное | 2012 | Развитие монологической речи обучающихся через групповые формы обучения |
5 | Малчанова Милана Аркадьевна | 4 года | 9 | 3 «А» | 12 | Высшее | 2012 | Развитие интеллектуальных способностей обучающихся через решение нестандартных и логических задач |
6 | Тадинова Татьяна Бечеевна | 26 лет | 12 | 3 «Б» | 9 | Среднее специальное | 2012 | Здоровьесбережение обучающихся начальных классов с применением ИКТ |
7 | Малчанова Донара Валерьевна | 11 лет | 11 | 4 «А» | 11 | Высшее | 2011 | Развитие логического мышления обучающихся начальных классов на уроках и во внеурочное время, как один из способов активизации познавательной деятельности |
8 | Тонжанова Наталья Кыркыновна | 34 года | 12 | 4 «Б» | 10 | Высшее | 2012 | Формирование УУД в рамках реализации ФГОС |
9 | Молтушева Дьанар Советовна | 14 лет | 12 | Под. Груп па «А» | 17 | Высшее | 2014 | Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством сказки |
10 | Мултуева Айару Анатольевна | 1 год | 8 | Под.груп Па «Б» | 15 | Высшее | 2013 | Влияние любви к природе родного края через экскурсии и прогулки |
11 | Диятова Солоны Солумовна | 0, 3 | 8 | Под.Груп Па «В» | 15 | Высшее | - | Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность |
Педагогический кадр МО учителей начальных классов:
№ | Ф. И. О. учителей: | Дата и год рождения: |
1 | Диятова Солоны Солумовна | 28.10.1989 год |
2 | Мултуева Айару Анатольевна |
|
3 | Тадырова Солоны Павловна | 10. 06. 1987 год |
4 | Малчанова Милана Аркадьевна | 21. 11. 1985 год |
5 | Малчанова Донара Валерьевна | 04. 08. 1981 год |
6 | Молтушева Дьанар Советовна | 16. 08. 1978 год |
7 | Тадинова Татьяна Бечеевна | 10.07.01969 год |
8 | Суразова Лидия Николаевна | 01. 01.1968 год |
9 | Тадырова Алевтина Алексеевна | 13. 11.1961 год |
10 | Телесова Лидия Шумановна |
|
11 | Тонжанова Наталья Кыркыновна | . 08 . 1960 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"
Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...