Компоненты учебной деятельности
учебно-методическое пособие на тему
Предварительный просмотр:
Характеристика структурных компонентов учебной деятельности
Компоненты учебной деятельности | Уровни сформиро- ванности | Название уровня |
Учебно-познаватель-ный интерес | 1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень 5 уровень 6 уровень | Отсутствие интереса. Реакция на новизну. Любопытство. Ситуативный учебный интерес. Устойчивый учебно-познавательный интерес. Обобщенный учебно-познавательный интерес. |
Целеполага-ние | 1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень 5 уровень 6 уровень | Отсутствие цели. Принятие практической задачи. Переопределение познавательной задачи в практическую. Принятие познавательной задачи. Переопределение практической задачи в познавательную. Самостоятельная постановка новых учебных целей. |
Учебные действия | 1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень 5 уровень 6 уровень | Отсутствие учебных действий как целостных единиц деятельности. Выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем. Неадекватный перенос учебных действий. Адекватный перенос учебных действий. Самостоятельное построение учебных действий. Обобщение учебных действий. |
Действие контроля | 1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень 5 уровень 6 уровень | Отсутствие контроля. Контроль на уровне непроизвольного внимания. Потенциальный контроль на уровне произвольного внимания. Актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Потенциальный рефлексивный контроль. Актуальный рефлексивный контроль. |
Действие оценки | 1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень 5 уровень 6 уровень | Отсутствие оценки. Неадекватная ретроспективная оценка. Адекватная ретроспективная оценка. Неадекватная прогностическая оценка. Потенциально-адекватная прогностическая оценка. Актуально-адекватная прогностическая оценка. |
* Ретроспективная самооценка – это оценка уже выполненной работы.
* Прогностическая оценка – оценка своих возможностей для решения той или иной задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у младших школьников основных компонентов учебной деятельности в условиях реализации УМК " Начальная школа XXI"
Научить учиться – это значит научить ребёнка «учить себя»...
Особенности формирования компонентов учебной деятельности в компенсирующих группах
Особенности формирования компонентов учебной деятельности в компенсирующих группах...
Характеристика сформированности компонентов учебной деятельности у уч-ся
Критерии, которые помогут учителю составить характеристику сформированности компонентов учебной деятельности у учащихся....
Характеристика сформированности компонентов учебной деятельности у уч-ся
Критерии, которые помогут учителю составить характеристику сформированности компонентов учебной деятельности у учащихся....
Оценивание как компонент учебной деятельности
НОРМЫ ОЦЕНОК По рекомендациям методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98г. № 1561/14-15....
ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЯ, КАК КОМПОНЕНТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Регулятивные УУД. Контроль....
Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)
Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельностиМетодика оценки уровня сформированности учебной деятельности(Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)...