Работа со слабоуспевающими
учебно-методический материал на тему
Здесь размещены материалы по работе со слабоуспевающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.rabota_so_slabouspevayushchimi.docx | 26.71 КБ |
2.rabota_so_slabouspevayushchimi.doc | 34 КБ |
3.rabota_so_slabouspevayushchimi.doc | 40.5 КБ |
4._spravka_slabouspevayushchie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Р.И.Ганиева
__________________2016 г.
План работы
со слабоуспевающими учащимися
на 2016- 2017 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Срок |
1. | Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей | Сентябрь |
2. | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, врачом, психологом, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе - беседы с самим ребенком. | ноябрь - декабрь |
3. | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
| В течение учебного года. |
5. | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года.
|
6. | Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях. | В течение учебного года.
|
7. | Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость. | В течение учебного года.
|
8. | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
| В течение учебного года.
|
9. | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Принято
на заседании МО начальных классов
протокол №___от_____2016г.
Руководитель МО _______________Мубаракзянова Э.Ф.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Р.И.Ганиева
__________________2016 г.
Мероприятия по компенсации низкой успеваемости и повышению качества образования младших школьников
Срок | Содержание мероприятия | Форма проведения |
Август | Составление плана работы со слабоуспевающими детьми по предметам | Заседание МО |
Сентябрь | Формирование списков обучающихся. | Составление банка данных |
Декабрь | Анализ итогов работы | Заседание МО |
Январь | Отчёт учителя по работе со слабоуспевающими | Заседание МО |
Апрель | Привлечение к участию в предметных неделях | предметники
|
Май | Результаты и достижения Планирование на новый учебный год | Заседание МО Составление плана работы |
В течение года | Подбор заданий базового уровня сложности для слабоуспевающих детей | Предметники |
В течение года | Создание в учебных кабинетах картотеки материалов базового уровня сложности | предметники |
В течение года | Сбор и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме. | предметники |
В течение года | Дифференцированная и индивидуальная работа на уроках | предметники |
В течение года | Консультации во внеурочное время по интересующим вопросам | предметники |
В течение года | Творческие работы по предметам | предметники |
Принято
на заседании МО начальных классов
протокол №___от___________2016г.
Руководитель МО _______________Мубаракзянова Э.Ф.
Отчет по работе
со слабоуспевающими учащимися за 1 полугодие 2016-2017 уч.год в___________классе
Ф.И.О. ученика | Причины неуспеваемости | Использованы виды опроса | Формы ликвидации пробелов | Результат работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная карта ученика
Ф.И.О. учителя
Фамилия ученика ……………………….
Класс………………………………….
Предмет ………………………
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
1. | Индивидуальные дополнительные занятия. | Тематика занятий. | Дата Сроки |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
2. | Дифференцированные задания. | Указать методическое пособие. | |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
3. | Дифференцированный контроль знаний. | Темы. | |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
4. | Работа с тетрадью. |
| |
|
| ||
5. | Консультации для родителей. | Тема. | |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
6. | Создание ситуации успеха на уроке |
| |
|
| ||
|
|
Предварительный просмотр:
Работа со слабоуспевающими учениками
Индивидуальная работа на уроке
- 1. Специальные задания для индивидуальной работы в классе.
- 2. Работа во временных микро группах по однородным пробелам.
- 3. Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.
- 4. Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня
- 5. Использование метода обучения слабоуспевающих учеников Е. Яновицкой.
- 6. Использование карточек- подсказок, тренажеров.
- 7. Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).
- Индивидуальная работа во внеурочное время
- 1. Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.
- 2. В каждом домашнем задании – задания на повторение.
- 3. Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.
- 4. Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)
- Требования к работе со слабоуспевающими учащимися
- 1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету
- 2. Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учеников и отражает работы по их исправлению
- 3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.
- 4. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.
- 5. Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету
- 6. Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления
- Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:
- ∙ неблагоприятная наследственность;
- ∙ нарушения нервной деятельности;
- ∙ общая неспособность к интеллектуальному труду;
- ∙ физическая ослабленность;
- ∙ школьная незрелость;
- ∙ педагогическая запущенность;
- ∙ недостаточное развитие речи;
- ∙ боязнь школы, учителей;
- ∙ инфантилизм (т. е. детскость)
- ∙ плохая наследственность
- ∙ астеническое состояние;
- ∙ снижение зрения;
- ∙ гиподинамия;
- ∙ социум;
- ∙ миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме);
- ∙ социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой — ребёнок предоставлен сам себе).
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта оценки педагогической деятельности учителей
школы со слабоуспевающими учащимися
Учитель-предметник:____________________________________________________
Ф. И. О. ученика: | |
Контроль за подготовленностью учащихся | |
Сроки изучения и оценки | |
Создание атмосферы доброжелательности при опросе учащихся | |
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски, делать предварительные записи | |
Предложение ученикам примерного плана ответа, наводящих или контрольных вопросов, помогающих последовательно излагать знания, проявлять умения | |
Ориентация учащихся на использование наглядных пособий, схем, плакатов, помогающих излагать суть явления, понятия и др. | |
Изложение нового учебного материала | |
Поддержание интереса к усвоению темы (занимательность содержания, новизна, актуальность…) | |
Обращение к слабоуспевающим для выяснения степени понимания учебного материала | |
Привлечение учащихся к решению учебных проблем и задач | |
Организация самостоятельной работы учащихся по изучению нового учебного материала | |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроке | |
Подбор заданий учащихся с учетом их подготовки | |
Инструктирование о разных путях выполнения заданий, использование инструктивных карточек | |
Предупреждение о различных затруднениях | |
Составление совместно с учащимися индивидуальных планов ликвидации отставания | |
Рекомендации учителю: | |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА по работе со слабоуспевающими учащимися
Сроки: 17 февраль 2016г.
Цель: Оценка системы опроса и организации урочной и внеурочной работы учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися.
В рамках внутришкольного контроля в феврале месяце была произведена проверка системы опроса и организации урочной и внеурочной работы учителей со слабоуспевающими учащимися.
Из индивидуальных бесед было выявлено, что учителя-предметники с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную работу с учащимися. Они имеют список слабоуспевающих учащихся, знают имеющиеся пробелы в знаниях конкретного ученика, по мере организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.
Формы и содержание работы со слабоуспевающими учащимися:
работа по трём основным формам работы со слабоуспевающими учащимися: уроки, консультации, дополнительные занятия.
трех – вариантные задания по степени трудности – облегченной, средней и повышенной.
индивидуально – групповые задания с приложением карточек-инструкций с подробным описанием всех команд.
Дополнительные занятия носят временный характер. Цель их как можно скорее ликвидировать пробелы и вселить в ученика веру в свои силы. Проводится и работа с родителями учащихся:
беседы,
консультации.
Выводы:
1. Учителя с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников используют различные формы и методы работы на уроке и во внеурочное время;
не всегда в системе и на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками;
не используют информационные технологии и мультимедийные средства в работе со слабоуспевающими учениками;
не ведут контрольных тетрадей
Рекомендации:
- учителям для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися:планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися во внеурочное время, строго вести учёт пробелов в знаниях каждого слабого ученика;
- необходимо ведение контрольной тетради.
Руководитель МО Ганиева Р.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы работы со слабоуспевающими учащимися
Принципы работы со слабоуспевающими учащимися...
Работа со слабоуспевающими
План работы со слабоуспевающими...
план работы со слабоуспевающими детьми
предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...
Планирование работы со слабоуспевающими учащимися в начальных классах
В современной школе огромное внимание уделяется работе учителя со слабоуспевающими учениками как в старшем звене,так и начальной школе. Данный материал поможет учителю начальных классов спланиро...
Опыт работы по теме: «Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися»
На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как в каждом классе у меня были дети , которые требовали особого внимания...
Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися. План работы с обучающимися
Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися...
Работа со слабоуспевающими детьми (из опыта работы)
статья на тему: "Работа с ДАТ"...