Организация исследовательской деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
статья на тему
Организация исследовательской деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация исследовательской деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Основные этапы:
постановка проблемы,
изучение теории, посвященной данной проблематике,
подбор методик исследования и практическое овладение ими,
сбор собственного материала,
его анализ и обобщение,
научный комментарий,
собственные выводы.
Задача учителя научить:
видеть проблему;
уметь выдвигать гипотезу;
уметь наблюдать;
уметь проводить эксперимент;
уметь объяснять увиденное;
делать выводы.
Правила выбора темы
Тема должна быть:
интересна ребёнку;
выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования;
оригинальна, в ней необходим элемент неожиданности;
такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Выбор темы исследования:
Выбрать тему не сложно, если знаешь, что тебя интересует.
Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:
1. Что мне больше всего интересно?
2. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
3. Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
4. Чем я хочу заниматься в первую очередь (музыкой, искусством, астрономией, поэзией или математикой)?
Темы исследования могут быть:
1. Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов содержащихся в разных книгах, фильмах и других источниках.
2. Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов.
3. Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях.
Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
- выяснить;
-узнать;
-расследовать.
Задачи исследования уточняют цель.
Цель указывает общее направление движения,
а задачи описывают основные шаги.
Гипотеза исследования - это рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами:
- предположим;
- допустим;
- что если;
-возможно.
Доступные методы:
посмотреть книги о том, что исследуешь;
провести эксперимент;
понаблюдать;
посмотреть в глобальной сети Интернет.
С чего начать?
Задай себе вопросы:
Что я знаю об этом?
Какие суждения я могу высказать по этому поводу?
Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно о предмете моего исследования
Подготовка к защите исследовательской работы.
Выделить из текста основные понятия и дать им определения. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.
Выявить и обозначить все замеченные тобой процессы. Выстроить по порядку основные идеи. Предложить примеры, сравнения и сопоставления.
Сделать выводы и умозаключения.
Указать возможные пути дальнейшего изучения.
Подготовить текст сообщения.
Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.
Приготовиться к ответам на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС
Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение...
Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС».
В концепции ФГОС второго поколения подчёркивается, что "в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной ...
Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС
Презентация "Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС."...
Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС.
Наша цель: Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования,самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содер...
Проектная деятельность младших школьников -важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения
Использование в обучении элементов исследовательской деятельности позволяет нам не столько обучать детей, сколько учить учиться, направлять их познавательную деятельность. С больши...
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
Младший школьный возраст - благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности. Он любопытен, ему всё надо знать, всё интересно, всё хочется изучить, потрогать. Ве...
Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС
Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС...