Организация исследовательской деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
статья на тему

Организация  исследовательской деятельности младших школьников в условиях реализации   ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация  исследовательской деятельности младших школьников в условиях реализации   ФГОС НОО

     Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.

Основные этапы:

постановка проблемы,

изучение теории, посвященной данной проблематике,

подбор методик исследования и практическое овладение ими,

сбор собственного материала,

его анализ и обобщение,

научный комментарий,

собственные выводы.

                              Задача учителя научить:

видеть проблему;

уметь выдвигать гипотезу;

уметь наблюдать;

уметь проводить эксперимент;

уметь объяснять увиденное;

делать выводы.

Правила выбора темы

Тема должна быть:

интересна ребёнку;

выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования;

оригинальна, в ней необходим элемент неожиданности;

такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Выбор темы исследования:

Выбрать тему не сложно, если знаешь, что тебя интересует.

Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:

1. Что мне больше всего интересно?

2. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

3. Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

4. Чем я хочу заниматься в первую очередь (музыкой, искусством, астрономией, поэзией или математикой)?

Темы исследования могут быть:

1. Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов содержащихся в разных книгах, фильмах и других источниках.

2. Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов.                

3. Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях.

Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.

- выяснить;

-узнать;

-расследовать.

Задачи исследования уточняют цель.

Цель указывает общее направление движения,

а задачи описывают основные шаги.

Гипотеза исследования - это рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами:

 - предположим;

- допустим;

- что если;

-возможно.

Доступные методы:

посмотреть книги о том, что исследуешь;

провести эксперимент;

понаблюдать;

посмотреть в глобальной сети Интернет.

 С чего начать?

Задай себе вопросы:

Что я знаю об этом?

Какие суждения я могу высказать по этому поводу?

Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно о предмете моего исследования

                  Подготовка к защите исследовательской работы.

           Выделить из текста основные понятия и дать им определения.                                                                         Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.

Выявить и обозначить все замеченные тобой процессы.                               Выстроить по порядку основные идеи.                                                  Предложить примеры, сравнения и сопоставления.

Сделать выводы и умозаключения.

Указать возможные пути дальнейшего изучения.

Подготовить текст сообщения.

Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.

Приготовиться к ответам на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение...

Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС».

В концепции ФГОС второго поколения подчёркивается, что "в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной ...

Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС

Презентация "Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС."...

Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС.

Наша цель: Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования,самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содер...

Проектная деятельность младших школьников -важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения

  Использование в обучении элементов исследовательской деятельности позволяет нам  не столько обучать детей, сколько учить учиться, направлять их познавательную деятельность. С больши...

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Младший школьный возраст - благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности. Он любопытен, ему всё надо знать, всё интересно, всё хочется изучить, потрогать. Ве...

Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС

Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС...