Анализ школьного тура олимпиад
статья (2, 3, 4 класс) на тему

Людмила Александровна Толстенева

Анализ I школьного тура олимпиад 2016 - 2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_olimpiad_2016-17.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ   предметных олимпиад обучающихся начальной школы 2 – 4 классов

  МБОУ СОШ № 17  

2016-2017 учебного года

I этап (школьный). Основанием для анализа служит выявление положительных и отрицательных сторон при проведении школьного тура предметных олимпиад. Выявление ошибок и недочетов. Наметить пути их решения и исправления. Сделать выводы.

С 19 ноября по 21 ноября 2016 года в МБОУ СОШ № 17 проходил I тур   Всероссийской предметной олимпиады обучающихся  в целях выявления высокомотивированных в учебной деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений, склонных к научной, исследовательской деятельности, имеющих творческие способности, создания условий для поддержки  и продвижения  одарённых школьников, пропаганды научных знаний среди обучающихся. Олимпиады проводились по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.

  Все участники олимпиад были заранее проинформированы о данном мероприятии. Проведено организационное заседание МО  для учителей-предметников начальной школы, на котором доведены до сведения  сроки проведения олимпиад, организация олимпиад, назначены ответственные за ходом проведения, даны методические рекомендации по содержанию текстов олимпиадных заданий, зачитаны Приказ Управления образования, Приказ по школе «О  проведении I тура предметных олимпиад». Данная информация была  доведена до сведения    учащихся и их родителей в устной и  письменной формах.  

Олимпиады проводились в письменном виде, большинство текстов олимпиад соответствуют требованиям ФГОС НОО и дают возможность выбора альтернативных и вариативных решений. Некоторые задания носят интегрированный характер и сбалансированность (теоретический, практический, творческий блоки).

 Многие участники олимпиад показали глубокие знания по предметам, т.к. выбор участия в той или иной олимпиаде для детей был свободный (каждый писал ту олимпиаду, какую хотел).

            В  предметных олимпиадах приняли участие  688 человек, что  составляет 188 % от общего числа учащихся  начальной школы. 

Количество участников школьного этапа олимпиады обучающихся

 в 2016-2017 учебном году в разрезе предметов.

№ п/п

Наименование

предмета

кл

кл

кл

кл

кл.

кл.

кл.

кл.

кл.

кл.

кл.

кл

Всего

1.

Русский      язык

9

21

22

14

10

8

9

21

22

17

16

22

191

2.

Математика

9

21

22

16

23

13

13

25

24

16

21

23

226

3.

Литературное чтение

24

10

14

17

65

4.

Окружающий мир

7

16

17

17

23

12

17

25

17

18

14

23

206

Итого:

25

58

61

47

80

43

53

88

63

51

51

68

688

Результаты I (школьного) тура предметных олимпиад  2016-2017 (победители).

Русский язык.

№ п/п

Фамилия, имя победителя

Учитель

Класс

Место

Плетнёва Мария

Толстенева В. В.

1

Назаров Константин

Толстенева В. В.

2

Скляров Иван

Толстенева В. В.

3

Боровская Кира

Петрова В. В.

1

Афанасьев Максим

Бабич К. Н.

2

Жемелева Владислава

Петрова В. В.

3

Агеев Артём

Зинченко А. С.

1

Гайдамакина Софья

Зинченко А. С.

1

Чернышкова Алина

Зинченко А. С.

1

Арекеева Алина

Гарматина В. А.

1

Белоусов Евгений

Пшеничнова О. В.

2

Бурда Даниил

Гарматина В. А.

2

Приходько Артемий

Гарматина В. А.

2

Донник Алина

Зинченко А. С.

3

Матвиенко Даниил

Зинченко А. С.

3

Мурзина Алина

Зинченко А. С.

3

Назаренко Евгений

Зинченко А. С.

3

Неделько Владислав

Зинченко А. С.

3

Зинченко Анна

Гришанова Н. Б.

3

Игнатенко Алиса

Гришанова Н. Б.

3

Литературное чтение

№ п/п

Фамилия, имя победителя

Учитель

Класс

Место

1.

Алпатьева Арина

Агошкова И. В.

1

2.

Савенко Кира

Агошкова И. В.

2

3.

Мекина Алина

Агошкова И. В.

3

Математика.

№ п/п

Фамилия, имя победителей

Учитель

Класс

Место

Рябеченкова Дарья

Толстенёва В. В.

1

Фадеева Елизавета

Толстенёва В. В

2

Шинкаренко Иван

Толстенёва В. В

2

Назаров Константин

Толстенёва В. В

3

Гармашова Кира

Агошкова И. В.

1

Мостяев Максим

Петрова В. В.

1

Агеенков Владислав

Агошкова И. В.

2

Боровская Кира

Петрова В. В.

3

Олейников Павел

Петрова В. В.

3

Шупта Максим

Петрова В. В.

3

Чернышкова Алина

Зинченко А. С.

1

Белоусов Евгений

Пшеничнова О.В.

1

Вологдина Марина

Зинченко А. С.

2

Шустарёв Дмитрий

Зинченко А. С.

2

Сударкин Андрей

Гришанова Н.Б.

2

Окружающий мир

№ п/п

Фамилия, имя победителя

Учитель

Класс

Место

Дмитриев Роман

Жирнова Г.Н.

1

Поцелуева Анна

Жирнова Г.Н

1

Алентьев Никита

Пшеничнова О. В.

1

Мак Владислав

Гришанова Н. Б.

1

Дума Кирилл

Толстенева В. В.

2

Воблая Анастасия

Пшеничнова О.В.

2

Нагоронов Глеб

Гришанова Н. Б.

2

Бондаренко Валерия

Пшеничнова О.В.

3

Жукова Анжелика

Гришанова Н. Б.

3

Круть Рената

Гришанова Н. Б.

3

Синюкова Арина

Агошкова И.В.

1

Агеенков Владислав

Агошкова И.В.

2

Капкаев Иван

Агошкова И.В.

3

Мекина Алина

Агошкова И.В.

3

Дегтяров Ярослав

Петрова В. В.

2

Гребенщикова Алиса

Петрова В. В.

3

Олейников Павел

Петрова В. В.

3

Лымарев Никита

Петрова В. В.

3

Котлярова Вероника

Гарматина В.А.

1

Бикмулина Виктория

Пшеничнова О.В.

2

Глыбенков Савелий

Гарматина В.А.

4 г

3

 Самыми активными  учениками-победителями были: Назаров К. (2а), Боровская К. (3г), Мекина А. (3а), Шупта М. (3г),  Чернышкова А. (4а) и другие. Массовость учащихся по окружающему миру  и русскому языку объясняется высокой познавательной активностью по изучаемым предметам. Учащиеся 4а, 3г, 3а классов отличились большим числом победителей.

.

   Олимпиадные задания разрабатывались самими учителями и принимались на методических объединениях учителей-предметников. При этом педагоги использовали различную дополнительную методическую литературу, новые современные разработки проведения олимпиад различных уровней, информацию  интернет. Также использовались переработанные тексты олимпиад муниципального тура прошлого года.

 

Мониторинг призовых мест

п/п

Класс

Кол-во

призовых мест

1.

2 а  

7

2.

2 б

2

3.

2 в

3

4.

2 г

4

16

5.

3 а  

9

6.

3 б

1

      7.

3 в

0

8.

3 г

10

20

9.

4 а  

11

10.

4 б

2

11.

4 в

3

12.

4 г

2

18

59

 В школе ведется планомерная работа с одаренными детьми, кроме общешкольных олимпиад дети участвуют в дистанционных предметных олимпиадах, интеллектуальных играх, посещают предметные кружки и многое другое. Школьные олимпиады  проходят на хорошем уровне.  

Выводы:

- школьные олимпиады   прошли на достаточно хорошем уровне. Благодаря активной работе администрации, педагогов и учащихся достигается массовый охват  детей; 

-высокая массовость объясняется проявлением интереса учащимися к предмету, деятельности учителей, по поддержанию устойчивой заинтересованности школьников, количеством часов, выделенных из федерального и школьного компонентов для изучения предметов, числом учителей, преподающих предмет, так как каждый предметник выставил на олимпиаду своих воспитанников;

- на олимпиадах учащиеся показали хороший  уровень овладения более глубокими знаниями по предметам;

- учителя и учащиеся работали в атмосфере сотрудничества и сотворчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 3-4 классов

Материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку в 3-4 классах. Распечатывать удобно с двух сторон, работа на половину листа А4...

Задания школьного тура Олимпиады младших школьников

Олимпиадные задания по русскому языку для обучющихся 4 классов...

ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 2013-2014

В документе содержатся задания школьного тура олимпиады по математики(может использоваться в качестве проверки знаний учащихся), задания имеют тестовый формат и построены по модели олимпиады "Кенгуру"...

Задания для школьного тура олимпиад по математике.

Данный материал можно использовать для проведения олимпиад по математике, а также для подготовке к олимпиадам....

Материалы для проведения школьного тура предметных олимпиад в 3 классе.

           Цель проведения олимпиады:         пропаганда   научных   знаний  и  развитие...

Задания школьного тура олимпиады по литературному чтению

Задания школьного тура олимпиады по литературному чтению на 2020-2021гг...