Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта"
материал на тему
Из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnoe_predstavlenie_sobstvennogo_innovatsionnogo_pedagogicheskogoopyta.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГООПЫТА
№ |
| ||
1. | Ф.И.О. автора опыта | Моносыпова Людмила Николаевна | |
2. | Должность | Учитель начальных классов | |
3. | Стаж педагогической работы | 34 года | |
4 | Квалификационная категория | Соответствие занимаемой должности | |
5. | Учреждение, в котором работает автор опыта | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35» | |
2. Сущность характеристики опыта. | |||
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО). | Формирование системы творческих заданий по развитию коммуникативных навыков учащихся. | ||
1. | Актуальность и перспектива опыта. | В последнее время в России перед школьным образованием ставятся всё новые задачи. Всё это происходит в результате изменения представления о целях образования и путях реализации. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию личностно – ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. В настоящее время в начальной школе образовательный процесс ориентирован на развитие творческих способностей ребёнка, а так же на формирование у учащихся способности к саморазвитию и самообразованию. Развитие личности ребёнка происходит через формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных. | |
2. | Концептуальность. | Современные дети к моменту поступления в школу уже должны обладать целым рядом коммуникативных, а именно - умение слушать, в той или иной степени, собеседника; - умение общаться с взрослыми и сверстниками и в общении ориентироваться на партнёра; - умение сотрудничать и положительно к этому относиться. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | |
3. | Наличие теоретической базы. | В основе организации жизнедеятельности начальной школы, работающей в рамках развивающих технологий, заложены следующие принципы:
Наличие учебно – методических пособий: все учебники программы «Школа России» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; наличие учебных пособий; в классе имеются компьютер, принтер. Обучение в рамках данной образовательной программы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Обучение осуществляется на основе деятельностного подхода и проблемного обучения. | |
4. | Ведущая педагогическая идея. | УМК «Школа России» представляет широкие возможности в использовании творческих заданий по развитию коммуникативных навыков учащихся. Задача учителя при формировании коммуникативных УУД – научить учащихся общаться. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и и взрослыми. Главное на моих уроках создание ситуаций, которые позволяют проявить ученику свою индивидуальность. Разнообразные формы работы, творческие задания побуждают детей к активной деятельности на уроке и помогают рассмотреть проблемные ситуации с разных сторон. | |
5. | Оптимальность и эффективность средств. | Эффективными средствами выполнения творческих заданий по развитию коммуникативных навыков на уроке являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, работа в группах, проблемное обучение, дидактические игры, направленные на формирование способности анализировать, сравнивать, обобщать. Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей младшего школьного возраста , и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. В своей педагогической деятельности для развития коммуникативных навыков я использую технологии: объяснительно – иллюстрированного обучения, личностно – ориентированного обучения, коммуникативно – диалоговой деятельности, компьютерные, проектной деятельности, здоровье – сберегающие технологии на уровне отдельных элементов в системе. | |
6. | Результативность опыта. | В результате работы над проблемой «Формирование системы творческих заданий по развитию коммуникативных навыков учащихся» позволяет ученику стать равноправным участником познавательного процесса, быстро закрепить материал, проверить уровень знаний, выявить у учеников возможные проблемы и их устранить, систематизировать знания учащихся. Для ученика – это возможность оценит собственные успехи и проверить умение обучать других. У детей постепенно формируются нормы культуры общения. Что позволит им в дальнейшем строить отношения с другими людьми. Огромное значение для развития коммуникативной компетенции имеет и учебно – методический комплект. Особенность УМК «Школа России» в том, что учебный материал каждого учебника разделён на инвариантную и вариантную части, что позволяет получить высокое качество знаний (математика – 72%, русский язык –71%). Кроме этого, в классе отмечается благоприятный эмоционально – психологический климат. Дети с большим желанием классных и общешкольных утренниках и мероприятиях. Принимают активное участие в школьных, муниципальных, творческих конкурсах, интеллектуальных марафонах и являются призёрами и победителями: -Всероссийского интеллектуального конкурса («ВИК»); -Ителлектуально- развивающего портала «Рыжий кот»; -По устному счёту для школьников, Открытая российская интернет – олимпиада; -конкурса «Шлем – всему голова» (по правилам безопасности дорожного движения); -УЧИ.РУ в Олимпиаде «Юный предприниматель»; -в школьном конкурсе сочинений «Моя семья»; -в школьном туре олимпиады по математике; - в «Марафоне талантов»; -в Городском конкурсе «Кукла в национальном костюме» и др. Таким образом, использование творческих заданий по развитию коммуникативных УУД способствует не только формированию и развитию взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками, отыскивать и передавать информацию, выполнять разные социальные роли в группе и коллективе, но и является ресурсом эффективности и благополучия их будущей взрослой жизни. | |
7. Возможность тиражирования. | В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, выступаю на методическом объединении учителей начальной школы и педагогического совета. Для родителей обучающихся проводятся беседы на родительских собраниях, групповые и индивидуальные консультации. | ||
8. | Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приёмы работы с учащимися. | За время работы были разработаны:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Обобщение опыта работы по проблеме «Совершенствование образовательного процесса на основе развивающих технологий обучения»...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»
Педагогическая идея. Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий. Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Применение современных образовательных технологий в начальной школе...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Обобщён опыт работы...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Это мой первый опыт работы по УМК "Перспективная начальная школа", но именно он дал толчок при работе над такой методической проблемой как"Обогащение словарного запаса младших школьников на уроках раз...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Методическая проблема : "Языковое образование младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения"...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов Тимофеевой Наталии Валерьевны
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классовТимофеевой Наталии Валерьевны...