Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС
статья на тему
Материал по проектной деятельности в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В основе метода проектов, и метода исследований лежат: • развитие познавательных умений и навыков учащихся • умение ориентироваться в информационном пространстве • умение самостоятельно конструировать свои знания • умение интегрировать знания из различных областей наук • умение критически мыслить.
Что такое проект? Термин «проект» ( projection ) в переводе с латинского означает – бросание вперед . Проект – это всегда творческая деятельность.
Проект в рамках ФГОС В ФГОС нового поколения под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей.
Проектная деятельност ь Это некое отражение, действительности, где какой-то продукт получается не случайно, а путем целенаправленной и грамотно спланированной работы.
Классификация проектов По кол-ву участников (личностные, парные, групповые); По продолжительности (мини-проекты, краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные); По кол-ву предметов ( монопроект , межпредметные ); По характеру результата (конструкторский или технический, исследовательские, информационные, социальный)
Конструкторский или технический проект Это могут быть поздравительные открытки, книжные закладки, игрушки, сувениры, предметы школьного обихода и т.д.
Исследовательский проект: Н аучный доклад с обязательной структурой исследовательской деятельности: проблемного вопроса, плана исследования, изложения информации и маленьким открытием – выводами по материалам исследования.
Информационные проекты П редставление интересной информации в виде мини-сообщений, стенгазеты, фотоальбома, выставки рисунков, компьютерной презентации, справочника, книжки-малышки, выступления на школьном радио.
Социальные проекты В описании – это методические разработки, рекомендации; в представлении для аудитории – это театральные постановки, концерт, экологический десант, конкретная помощь, например, пожилым людям.
Проект – это «шесть П» - проблема -проектирование -поиск информации -продукт -презентация -портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы
Этапы создания проекта: 1. Постановка проблемы проекта. 2. Тема проекта . 3 . Цель проекта. 4 . Задачи проекта . 5 . Гипотеза. 6 . План работы (сюда включены методы исследования, которыми пользуются в процессе разработки проекта, и средства, которые помогли добиться цели). 7 . Продукт проекта . 8 . Выводы (итог).
1. Постановка проблемы Проблема может идти от ребенка (например, проведя анкетирование в классе, можно узнать все волнующие учеников проблемы), а может направляться учителем, то есть учитель создает такую ситуацию, которая покажет заинтересованность или незаинтересованность детей данной проблемой.
2. Тема проекта Тема (название проекта) должна отражать его основную идею. 3. Цель проекта После того как из ряда поставленных проблемных вопросов был выбран наиболее значимый, определяется цель проекта.
4. Задачи проекта • задачи, связанные с теорией (теоретические задачи: изучить, найти, собрать информацию ); • задачи, связанные с моделированием или исследованием (смоделировать изучаемый объект или провести исследование-эксперимент ); • задачи, связанные с презентацией (проведение грамотной защиты проекта).
5 . Гипотеза 6. План работы Гипотезу выдвигают исходя из цели подумать самостоятельно; посмотреть книги; спросить у взрослых; обратиться к компьютеру; понаблюдать; проконсультироваться со специалистом; провести эксперимент; другие.
7. Продукт проекта Это может быть книга, в которой вы собрали самую важную и полезную информацию по теме проекта; альбом, где представлен алгоритм выполнения какой-то определенной операции; диск с записью или демонстрацией важного этапа проекта; сценарий разработанного вами мероприятия, каталог, фильм и т.д.
8. Выводы (итог) проекта Заканчивается работа над проектом подведением итогов: смогли ли вы добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли вы своей работой.
Проектные формы работы способствуют формированию коммуникативных навыков и навыков коллективной работы, усвоению социальных знаний и культурных норм, грамотному и выразительному выполнению работ. А так же позволяют получать удовольствие от результата своей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-277559-1386191632.jpg)
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО.
Статья о проектной и исследовательской деятельности учащихся начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-530895-1416939988.jpg)
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО
Выступление (текст и презентация) на методическом объединении учителей начальных классов...
Презентация по теме "Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"
Презентация по теме "Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО", 11 слайдов с иллюстрациями...
Текстовое выступление, сопровождающее презентацию по теме "Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"
Текстовое выступление, сопровождающее презентацию по теме "Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО", 7 страниц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-357536-1386247599.jpg)
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО
В данной статье освещен как собственный опыт работы по оранизации проектной деятельности обучающихся, так и теоретический материал по теме "Проект"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-357536-1386247599.jpg)
Презентация: "Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"
Данная презентация сопровождала доклад на ШМО учителей началных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-357536-1386247599.jpg)
Буклет «Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО»
Современные дети — это уже не чистый лист, на который наносятся знания. К ним поступает огромное количество информации отовсюду. Это нельзя не учитывать. Но зачастую обилие информации не приво...