Выступление на педсовете по теме "Подготовка к ЕГЭ в начальной школе"
материал на тему
Выступление на педсовете по теме "Подготовка к ЕГЭ в начальной школе" руководителя МО "Начальные классы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на педсовете по теме "Подготовка к ЕГЭ в начальной школе" | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
И.Ф. Савченко,
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №7»
Подготовка к ЕГЭ в начальной школе
В настоящее время в педагогической практике большое внимание уделяется вопросам подготовки учащихся к выпускным экзаменационным испытаниям в форме ЕГЭ. Может ли учитель начальных классов начать подготовку к ЕГЭ детей младшего школьного возраста?
Этот вопрос я задала себе. Для этого сначала нужно разобраться, что представляет собой ЕГЭ. Часть первая заданий ЕГЭ представляет собой перечень тестовых заданий по основным разделам предмета. Все задания – это тесты с выбором ответа; в каждом дано 4 варианта ответов, из которых правильным является только один. Таким образом, обучающиеся имеют возможность познакомиться с новым видом заданий уже в начальной школе.
Сейчас почти во всех УМК для начальной школы и в методических рекомендациях к ним введено тестирование по основным предметам (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика). Дети постепенно учатся работать с тестами так же, как раньше работали с индивидуальными карточками. Если учитель не увиливает от этой формы работы на уроках, то в конце 4 класса дети спокойно и уверенно смогут выполнить итоговую контрольную работу в форме теста.
Очень полезно урок на этапе рефлексии завершать небольшим тестом, который соответствует теме урока.
В связи с переходом 1-х классов на ФГОС нового поколения учителя начальных классов уже начали проходить переподготовку на курсах повышения квалификации. Хочу заметить, что в свете новых требований стандарта итоговое оценивание целесообразно проводить в форме накопленной оценки за четыре года обучения, которая отражается в обязательном портфолио обучающихся. А именно: информация об учебных достижениях ребенка, как в чисто учебной сфере (освоение основных понятий, предметных учебных навыков и т.п.), так и междисциплинарной области (умение сотрудничать, выполнять различные учебные роли, первичные навыки организации работы и саморегуляции, первичные навыки планирования и проведения небольших исследований, навыки работы с информацией и т.п.), а также данных, подтверждающих индивидуальный прогресс ребенка в различных областях.
Источниками данных служат заполняемые по ходу обучения листы наблюдений, дифференцированная оценка наиболее существенных итогов обучения, результаты промежуточных проверочных работ (как правило, это результаты тестирования) и другие достижения обучающихся, составляющих его портфолио.
Итоговое тестирование проводится с таким расчетом, чтобы у учителя еще оставалось время наверстать упущенное.
Вместе с тем целесообразна ситуация и итоговой демонстрации общей полученной подготовки, умения ребенком синтезировать и использовать все полученные за 4 года знания и умения применительно к различным учебным задачам, отрабатываемым в ходе обучения.
Такая демонстрация может проводиться в форме комплексной интегрированной письменной контрольной работы, охватывающей в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты.
Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.
Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно еще и потому, что, как правило, именно в этой форме в рамках разрабатываемой системы оценивания предполагается вести оценку успешности и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, региональных систем образования. И потому, учитель должен быть уверен, что дети готовы к такой форме работы, что они не растеряются в новой учебной ситуации, смогут проявить свои успехи, достигнутые за годы обучения в начальной школе. А для этого нужно вести подготовку к такой работе в конце каждого класса, начиная с первого.
Приведу примеры таких работ для 1 и 4 классов. Детальная информация по их проведению, оцениванию и интерпретации полученных результатов – как по отдельным предметам и отдельным универсальным способам учебных действий, так и интегративной оценки будет даваться на заседании МО «Начальные классы».
Все предлагаемые ниже итоговые комплексные проверочные работы имеют схожую структуру, позволяющую отслеживать динамику в подготовке каждого ученика.
Они строятся на основе несплошного текста (в настоящих примерах – естественнонаучного характера, но это условие не обязательное, возможны работы такого рода и любой направленности), к которому дается от 6 (в первом классе) до 16 вопросов и заданий в основной части работы и 5 – 7 дополнительных заданий.
В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.
Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Соответственно, и негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.
Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.
Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика; в нашем случае к ним добавляется и окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"
Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....
Выступление на окружном педсовете "Использование новых педагогических технологий в начальной школе"
Использование новых педагогических технологий в начальной школе....
Выступление на педсовете «Модель взаимодействия при переходе из начальной школы в основную»
Представлена технология организации преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата в условиях введе...
Выступление на педсовете "Особенности реализации ФГОС НОО в начальных классах"
В выступлении раскрываются особенности реализации ФГОС НОО в начальных классах, требования к результатам освоения ООП, к структуре ООП, к условиям реализации ООП. Также рассматриваются некоторые разде...
Выступление на педсовете на тему: «Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников»
Урок по окружающему миру в 1 классе...
Выступление на педсовете. Презентация. Формирование интеллектуальных способностей учащихся начальной школы.
Презентация к выступлению на педсовете. Практическая часть с примерами....