План самообразования
материал на тему
Тема самообразования: «Современный учитель - активный Интернет-пользователь»
Цель: формирование ИКТ-компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования.
Задачи:
ü активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
ü развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
ü развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
ü внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ - компетентностей и повышения мотивации учащихся к учению;
ü повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_samoobrazovaniya_pisarevoy_s.v.docx | 44.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением английского языка г. Азнакаево» РТ
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя начальных классов
Писаревой Светланы Вячеславовны
2014-2019 учебный год
Содержание
1. Общие сведения.
2. Сведения о повышении квалификации.
3. Тема самообразования, цель, задачи.
4. План работы по самообразованию.
5. Формирование ИКТ-компетентности учащихся.
6. ИКТ-компетентность учителя.
7. Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя.
8. Отчёт по теме самообразования: «Современный учитель – активный Интернет-пользователь».
9. Результаты деятельности.
10. Участие моих учеников в сетевых конкурсах и проектах.
11. Создание персонального сайта.
12. Моё участие в сетевых конкурсах, конференциях.
13.Публикации на сайтах.
14.Свидетельства о публикациях на сайтах, порталах.
- Общие сведения:
Ф.И.О. Писарева Светлана Вячеславовна
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением английского языка г. Азнакаево» РТ
Образование: средне-специальное, окончила Мангистауский педагогический колледж в 1996 году по специальности «Преподавание в начальных классах. Музыкальное воспитание», присвоена квалификация «Учитель начальных классов. Учитель музыки основной школы»; высшее, окончила Казанский социально-юридический институт (Академия социального образования) в 2006 году по специальности «Психология», присвоена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии»
Дата поступления на работу в МБОУ СОШ №5: 24.03.1999 г.
Стаж педагогической работы: 17 лет
Присвоена первая квалификационная категория сроком на 5 лет.
Аттестацию прошла 31.12.2011 года
Педагогическое кредо: «Уча других, мы учимся сами»
- Сведения о повышении квалификации
2012 г. ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», 72 часа, «Основы религиозных культур и светской этики», удостоверение №3517;
2013 г. ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 72 часа, «ФГОС как условие получения нового образовательного результата», удостоверение №1416.
Тема самообразования: «Современный учитель - активный Интернет-пользователь»
Цель: формирование ИКТ-компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования.
Задачи:
- активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ - компетентностей и повышения мотивации учащихся к учению;
- повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий.
Предполагаемый результат:
- повышение качества преподаваемых предметов;
- создание персонального сайта;
- регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ;
- оказание практической помощи коллегам;
- участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися.
Форма отчета по проделанной работе:
- выступление на заседаниях ШМО и педсовете.
План работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки |
1. Диагностический | 1. Анализ затруднений: как формировать ИКТ-компетентность ученика? 2. Постановка проблемы. Вовлечь учеников в освоение интернет-пространства. 3. Изучение литературы, интернет-возможностей, имеющегося опыта по проблеме. | Сентябрь, ежегодно |
2. Прогностический | 1. Определение цели и задач работы над темой. Помочь учащимся осознать необходимость приме-нения ИКТ в учебной и внеурочной деятельности. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов: участие с детьми в интернет-конкурсах и проектах. | Октябрь, 2014г. |
3. Практический | 1. Система мер, направленных на решение пробле-мы: создание персонального сайта, регистрация на педагогических сайтах, обучение учащихся работе на компьютере в разных программах, обучение работе в интернете. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. | Весь период |
4. Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материалов. | Март-апрель, 2019г. |
5. Внедренческий | 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение. | В ходе педагогической деятельности |
Формирование ИКТ-компетентности учащихся
Цель:
- развитие у обучающихся навыков сотрудничества и коммуникации;
- обучение самостоятельному приобретению знаний
Формирование ИКТ-компетентности учащихся реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения школьников.
Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся включает в себя становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.
Эффективным способом формирования ИКТ-компетентности учащихся, считаю включение учащихся в проектную деятельность.
ИКТ-компетентность учителя
ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).
ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя :
(по мере развития компетентности от базового к повышенному уровню).
- Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.
- Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами.
- Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала.
- Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные.
- Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (Power Point, Flash)) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса:
- материалы для урока,
- тематическое планирование ,
- мониторинги по своему предмету,
- различные отчеты по предмету,
- анализ процесса обучения, и т.д.
- Уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.
- Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.).
- Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося.
- Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы:
- школьная сеть,
- электронная почта ,
- oсоциальная сеть (Дневник.ру, …),
- oсайт (раздел сайта),
- форум ,
- Wiki-среда (Ви́ки (Wiki) — гипертекстовая среда для коллективного редактирования, накопления и структуризации письменной информации),
- блог (сетевой журнал или дневник событий),
- Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением английского языка г. Азнакаево» РТ
Доклад по теме самообразования:
«Современный учитель –
активный Интернет-пользователь»
Писарева Светлана Вячеславовна,
учитель начальных классов
Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, учитель должен быть ИКТ- компетентен во многих вопросах.
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Сейчас уже неоспорим факт применения ИКТ на уроках. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. Одна из главных целей в использовании ИКТ на уроке – это повышение качества образования. Но, а что даёт самому учителю применение ИКТ-технологий?
Учитель может вести блог, страничку зарегистрироваться на педагогических сайтах и получать методическую помощь от учителей всей страны, размещая материалы на сайтах, вы имеете возможность получать сертификаты о публикации необходимые при прохождении аттестации, принимать участие во Всероссийских конкурсах. Давайте разберёмся, что же такое блог и каковы его возможности.
Блог[1] (blog - англ.) - дневник, сетевой журнал одного или нескольких авторов, основное содержание которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.
Блоггер\блогер (blogger) - человек, ведущий блог.
Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога.
С ведением блога появляется возможность
- обмениваться информацией,
- осуществлять обратную связь с коллегами, родителями, учениками,
- анализировать и обобщать свой собственный опыт.
В последние годы интерес и потребность в Internet-блоге очень возросли. На мой взгляд, в школы приводят своих детей новое поколение родителей, обладающее высоким уровнем компьютерной грамотности. Учитель должен соответствовать требованиям и запросам времени.
Первый сайт, где я зарегистрировалась был сайт ПроШколу.ру
Так, 2 года назад у меня появилась личная страничка - блог на портале http://www.proshkolu.ru/
Почему именно на этом сайте? Потому, что это
- бесплатный школьный портал, на котором можно пообщаться с тысячами других школ, учителей и учеников,
- разместить фото-, видеоинформацию, документы, презентации,
- получить компетентную помощь и поддержку миллионной аудитории учителей и т.д.
В настоящее время проявляется большой интерес к образовательным блогам, т.к. в них размещаются педагогический опыт, идеи, размышления, инновационные приемы, методы, способствующие достижению целей уроков или занятий.
По своему функциональному применению, реализуемый в педагогической деятельности блог, относится к категории личных профессиональных блогов. Это некий "монолог на тему", прерываемый и направляемый комментариями, вопросами, рекомендациями блоггеров.
В процессе ведения блога можно:
- получить навыки в работе с персональным компьютером, освоить новые компьютерные программы, непрерывно совершенствовать свои знания в области ИКТ и делиться ими с учениками;
- расширить кругозор;
- участвовать в диалоге с представителями учительских сообществ, получить нужную информацию, помощь или поддержку, а также, услышать компетентное мнение по интересующему вопросу, комментировать достижения коллег из разных уголков России, а также делиться с ними результатами своего труда;
- систематизировать накопленный опыт, обобщить результаты самообразования, саморазвития.
Таким образом, у педагога, ведущего блог, формируются и развиваются профессиональные компетенции, растёт педагогическое мастерство и творчество.
***
Размещать свой методический материал можно и на известных педагогических сайтах, где кроме общения вы ещё получите и сертификат о публикациях.
Имею публикации на интернет-ресурсах:
- Интернет - портал ПроШколу.ru http://www.proshkolu.ru/user/pisareva06/
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru
http://nsportal.ru/pisareva-svetlana-vyacheslavovna
- Интернет – портал учителей РТ http://teacher-rt.moy.su/
- Открытый класс Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru
****
Персональный сайт
Каждый учитель имеет огромный запас методических материалов. Всё это можно разместить создав свой персональный сайт. Так я и поступила.
Создала свой сайт с методически богатым содержанием.
Адрес сайтов www.prosckolniy.com, www.nsportal.ru
Становясь активным интернет-пользователем вы приобретаете новых друзей, находите поддержку и помощь в решении проблем и сами можете оказать помощь другим педагогам.
Уважаемые коллеги, пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь. Желаю Вам успеха. Дающий - приобретает! Попробуйте, у Вас получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...